Технологическая карта урока "Финикийские мореплаватели" 5 кл ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
В учебнике изучению темы посвящается один урок, который целесообразно строить как урок объяснения нового материала.
Главной задачей учителя является создание у детей яркого, конкретного образа страны, включающего несколько основных элементов: города-государства, вытянувшиеся вдоль азиатского берега Средиземного моря; достижения в ремесле (кораблестроение, стекло и пурпурная краска); достижения в мореплавании, торговля; создание алфавита.
Данный урок разработан с основным требованиям ФГОС, формиролвание универсальных учебных действий (УУД). Они обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finikiyskie_moreplavateli_fgos_5_kl.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Селивановского района Владимирской области
Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»,
(к учебнику
Учитель истории и обществознания
Присакарь Валентина Владиславона
2014-2015 уч.год
Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»
Педагогические цели |
|
Тип урока | Комплексное применение знаний, умений и навыков |
Планируемые результаты (предметные) | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом |
Личностные результаты | Понимание культурного многообразия; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
Метапредметные результаты | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Основное содержание темы. Термины | Местоположение и природные условия Финикии. Города Финикии : Тир, Библ, Сидон. Финикийцы – лучшие мореплаватели Древнего мира. Изобретения и открытия финикийских ремесленников: получение пурпурной краски, изготовление стекла. Изобретение алфавита. Международная торговля финикийцев, образование колоний. Благовония, пурпурная краска, колония, алфавит |
Образовательные ресурсы | Учебник, проверочные материалы, карты: «Древние государства мира», рабочая тетрадь часть 1, |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Организуют свое рабочее место |
2. контроль знаний | Организует проверку знаний Домашнее задание. | |
3. постановка учебной задачи | Предлагает прочитать выданное письмо, с помощью его определить название страны, с которой предстоит познакомиться на этом уроке, на какие вопросы должны найти ответы. (Приложение №1) | Читают. Формулируют учебные задачи. |
4. усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и города Финикии. | Знакомит учащихся с местоположение Финикии, используя карту учебника с. 33.
(на восточном побережье Средиземного моря)
(горы и возвышенности, на узкой полоске земли между морем цепью Ливанских гор места здесь мало для полей и пастбищ)
(крупных рек нет,)
(Крупными торговыми городами этого государства были три больших города: один из них назывался ГУБЛ, что в переводе значит «гора», греки называли его БИБЛ, другой ТСУР, что значит скала (ТИР), СИДОН – город рыбной ловли. Сегодня территория Финикии это государство Сирия. ВЫВОД: В Финикии не было больших рек, плодородная земля тянулась узкой полоской, и хлеб привозили из других стран. Жил единый народ. Как вы думаете, какие главные занятия были у финикийцев? | Показывают на карте Финикию, описывают ее местоположение. |
Основные занятия и изобретения финикийцев. | Прочитайте п.1. выясните какие ремесла существовали у жителей Финикии? (выращивали виноградники, оливковые деревья, делали вино и масло, продавали лес, изобрели прозрачное стекло, строили корабли и бороздили моря и океаны). Что продавали финикийские купцы в чужих странах? Что изобрели финикийцы? (стекло, пурпурную краску) Из чего древние финикийцы получали знаменитый пурпурный цвет, шедший на окрашивание дорогих тканей (из морских раковин) Плоды, какого дерева финикийцы употребляли в пищу? (оливы) | Самостоятельная работа с текстом учебника п.1. с. 73-74, Отвечают на поставленный вопрос |
Образование колоний | Давайте с помощью карты узнаем, где побывали финикийцы (в Греции, на о. Крит, на о. Кипр, в Италии, в Испании, обогнули всю Африку и Малую Азию) Что обозначено на карте кружком? Где они располагались? (большинство из них были расположены на берегу Африки, в западной части Средиземного моря) Что такое колония? Колония – поселение, основанное на чужой территории. Используя информацию карты догадайтесь какая была цель их основания колоний? (плодородные земли, купцы хотели разбогатеть) Прочитайте п. 3 выполните задание в раб тетради № 60 с. 46 В удобных местах для жизни куда доходили корабли финикийцев они основывали колонии, поскольку их небольшая страна не могла прокормить их. Они не продвигались в глубь чужой для них страны, не стремились к территориальному завоеванию. Они лишь, возводили города на берегу укрепляли свои поселения и начинали торговать. В 9 веке до н.э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген, который впоследствии стал главным городом крупного государства.
| Находят на карте финикийские колонии. Определяют что такое колония |
Древнейший алфавит | Комментированное чтение п.4 с. Вопрос №3 с.77
Алфавит оказался очень удобным, и очень быстро переняли другие народы. | Перечисляют особенности финикийского алфавита, его преимущества перед письменностью Египта и Двуречья. |
Закрепление | Давайте, вернемся к вопросам поставленными фараоном перед нами вначале урока. Смогли ли вы ответить на них Ребята, а согласны ли вы с тем, что финикийцы были лучшими мореплавателями? Обоснуйте свой ответ. Вывод. В Финикии создали первый алфавит Финикийцы были замечательными мореплавателями Производили пурпурную краску и стекло Основали множество колоний д/з. п.15, вопросы с.77 (1-3), из второй рубрики Подумайте для уч-ся на 4 и 5, зад. В р.т. № | Отвечают на вопросы. Согласны. Строили прочные корабли, плавали по всему Средиземному морю. |
Приложение №1
Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников!
Пусть поля ваши дают большие урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями.
Я, фараон Египта, наслышан, что есть такое государство – ФИНИКИЯ.
Многие там разности и диковины делают ее умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как записать то, что хранится в хранилищах их вельмож.
Помогите узнать, где находится эта страна?
Чем занимаются ее свободные люди?
Куда и зачем плавают, торгуют ли чем?
Есть ли у них письменность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания по ФГОС
Пример составления технологической карты урока обществознания...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
Технологическая карта предназначена для 5 класса...
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
Технологическая карта предназначена для 5 класса...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
технологическая карта урока в рамках ФГОС
технологическая карта урока английского языка в 4-ом класс в рамках ФГОС .УМК Комарова, Ларионова...