Конспект и презентация по истории (Вера в бога и традиционной обрядовости)
план-конспект урока по истории на тему
для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_istorii.doc | 68.5 КБ |
vera_v_boga_chast1.ppt | 1.78 МБ |
vera_v_boga_chast2.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 а
Кабинет:109
Учитель: Волкова Л.В
Дата: 23.09.2014
Тема «ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ»
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли.
метапредметные:
- умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
- Сформировать у учащихся представление о разных верах мира;
- Более подробно познакомиться с христианством, исламом, иудаизмом
Понятия: религия; христианство, ислам, иудаизм.
Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 1 /О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова ; Рабочая тетрадь; презентация; карточки с понятиями
Фотография доски
Этап урока | Хронометраж | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
Орг. момент | 1 | -Здравствуйте. Меня зовут Лидия Владимировна. Сегодня я буду вести у вас урок истории. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем второй и третий. | Организует работу. Сосредотачивает внимание. | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. | |
Повторение ранее изученного. | 5 | -Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Какую тему вы изучали? Кто мне может сказать? -Вы изучали первых Московских князей, знакомились с их деяниями. - На слайде вы видите вопросы по пройденной теме. Ответы свои запишите на листочек. Листочками обменяйтесь с соседом по парте. | Проводит опрос. | Отвечают. Взаимо-проверка | П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Мотивационный | 5 | -Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Прежде чем ее узнать нам помогу вопросы из села Мирного. Прочитайте их. Так какие вопросы мы будем с вами рассматривать? (Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости) Какие задачи можно поставить на урок? (Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями) | Задает вопросы. Рассказывает. Словесный. | Слушают. Читают. Отвечают. | П:строят речев.высказ М:высказыв, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. | |
Решение частных задач | 15 | -Откройте учебник на страничке 39. Я даю вам 2 минутки на то, чтобы прочитать тему урока и ознакомиться еще раз с этими вопросами. Для начала уясним для себя, что такое Бог? (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной) А что же тогда такое религия? (Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии. Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм) Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия. Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, уже существовали христианство и иудаизм. Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам. Давайте посмотрим на стр.46-47 фотографии и прочитаем, что они означают.(стр.185-186) | Рассказывает. Даёт задание. Словесный. Рассказывает материал. Словесный рассказ. Рассказывает материал Словесный рассказ. Практический. Описывает картины. | Слушают. Отвечают. Слушают учителя. Слушают учителя. Работа по учебнику. Описание иллюстр. | П: осмысленно слушают Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. | |
Физ.мин. | 2 | -Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся. | Показывает движения | Повторяют | ||
Связь с НРК | 15 | -Садитесь на места. Молодцы! Теперь давайте вернёмся к изучению материала учебника. -Прочитайте вопрос на стр.41.Кто может на него ответить? -Прочитайте на стр.42 первое заседание клуба. Что мы узнали нового? -Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по прочитанному. -С течением времени у людей постепенно крепла вера в собственные силы: они все больше и больше учились подчинять и покорять силы природы. Люди стали верить в то, что человек является сильнее, чем Природа. Но какой именно человек является более могучим, чем природа? Ведь каждый сам по себе мал по сравнению с ней!(Рассказ про Мировое дерево ст.44) -Откройте свои рабочие тетради на стр.10.Прочитайте 16 вопрос.(Фронтальный опрос ответов)(Ярило, Перун, Велес и др.стр.17) -Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? (ответ стр.45) -У нас остался еще один интересный вопрос, как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Давайте узнаем и прочитаем на стр.46. -Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости. Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока: 1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога? 2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? 3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы? Какие храмы есть в Челябинске? -А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 17. | Даёт установку на чтение. Помогает формулировать вывод. Словесно-практический метод. | Работа с текстом учебника. Работают с тетрадью на печатной основе. | П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают П: строят рассуждения П: осмысленно читают П: стоить речевое высказывание в устной форме | |
Итог урока. Оценивание работы учащегося | 5 | -И давайте с вами подведём итог урока. -Что мы с вами сегодня изучили? - Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал? -Понравилось ли вам изучение этой темы? -Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок? | Проводит беседу по вопросам Словесный метод. | Отвечают на вопросы | П:строят речев.высказ. П:строят рассуждения П:осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль | |
Рефлексия | 2 | У вас на партах лежат жёлтые, и красные кружочки. Если вам понравился сегодняшний урок поднимите Жёлтый кружок, а если не понравился, то красный. Мы с вами молодцы! На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания. | Проводит рефлексию. | Производят рефлексию. | раввы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)С чьим именем связано первое летописное упоминание о Москве? а)Александр Невский; б)Юрий Долгорукий; в) Владимир Мономах.
2) Первым принял титул «Государя всея Руси»: а) Иван II в) Иван III в) Иван Грозный
3)Как прозвали Ивана Даниловича князя Московского? а) Калита; б) Невский; в) Грозный.
4)При каком князе возвели первые белокаменные стены в Москве? а) Александр Невский; б) Иван Грозный; в) Иван Калита.
5)За что Иван II получил прозвище Красный? а) из-за своей стеснительности; б) из-за своей красоты; в) из-за своей царской одежды.
ОТВЕТЫ: 1) б 2) в 3)а 4)в 5)б
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5»- нет ошибок; «4»- 1 ошибка; «3»- 2 ошибки; «2»- 3 ошибки.
1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога? 2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? 3 вопрос : Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?
ТЕМА: «Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости»
ЗАДАЧИ: Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями
КТО ТАКОЙ БОГ? Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной.
РЕЛИГИЯ Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ Христианство Ислам Иудаизм
ХРИСТИАНСТВО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИУДАИЗМ
1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога? 2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? 3 вопрос : Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
МЕЧЕТЬ ИСМАГИЛА
СИНАГОГА ЧЕЛЯБИНСКА
Д / з :стр.39-48 читать. Рабочая тетрадь № 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока истории "В рыцарском замке"
Данный урок истории для 6 класса с применением интерактивной доски и ЭОР....
презентация к уроку обществознания 4 класс Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости.
Презентация к уроку обществознания 4 класс по программе Перспективная начальная школа....
Конспект и презентация урока истории в 8 классе по теме "Москва - столица Российского государства" для учащихся с нарушением интеллекта
Цель: формирование представления о Московском Кремле и о Москве периода средневековья, как о столице Российского государства.ЗадачиОбразовательные:· закрепить...
Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»
Цель и задачи:1. Проследить развитие международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2. Выявить причины и механизм разв...
Конспект и презентация урока истории для 5 класса по теме "Греки и критяне"
Данная разработка включает в себя методическую разработку, презенацию, рабочие листы и листы оценивания для проведения урока истории в 5 классе по теме "Греки и критяне". Разработан материал...
Конспект и презентация урока истории в 6 классе «Правление князя Владимира и крещение Руси»
Класс: 6....
Конспект и презентация по истории "Первые известия о Руси"
Существуют различные подходы к определению временных рамок древнерусской цивилизации. Одни исследователи считают, что она возникла с появлением первых государственных образований у восточных славян в ...