История 6 класс Культура XV -XVI в.
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Разработано интерактивное занятие в нескоьких вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6.doc | 64 КБ |
kultura_rossii_xv_veka.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИСТОРИЯ РОССИИ 6 КЛАСС
АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ В XIV – XVI В.В.
Выполнила:
Елисеева Вера Ивановна
Поронайск, 2015
ТЕМА УРОКА «АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ В XIV – XVI В.В.»
Дата разработки: 24.05.2015 г. Количество времени 1 урок (45 мин.)
Тип урока: урок усвоения нового материала
Форма урока: урок экскурсия
Вид урока: 1 вариант – виртуальная экскурсия с использованием презентации «АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ В XIV – XVI В.В.»
2 вариант – киноэкскурсия с использованием кинофильма «Московский кремль»
3 вариант – виртуальная экскурсия с использованием Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия
4 вариант – виртуальная экскурсия с использованием электронного приложения к учебнику «История России: с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса ОУ.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина М. : Просвещение, 2009.
Цель урока: организовать познавательную деятельность учащихся 6 класса, в ходе которой они получат представление об архитектуре и живописи XIV – XVI веков.
Задачи урока:
обучающая содействовать тому, чтобы учащиеся в ходе урока при работе с электронным ресурсом учебника получили представление об архитектуре Москвы XIV - XVI вв., живописи А.Рублёва, Ф. Грека;
развивающая содействовать становлению навыка планирования деятельности, пользования печатными и электронными средствами информации, адекватно воспринимать информацию, связно излагать информацию, анализировать свою деятельность;
воспитывающая создать на уроке ситуацию, в которой будет идти воспитание уважительного отношения к достижениям русской культуры, духовно-нравственного, патриотического воспитания, эстетического вкуса
Ожидаемые результаты: у учащихся будет сформировано представление о шедеврах мировой культуры: Московский кремль, Успенский, Благовещенский, Архангельский , Покровский соборы, церковь Вознесения, иконопись А. Рублёва, Ф. Грека.
ОПИСАНИЕ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ
1 вариант: самостоятельная поисковая работа по заданиям в группах или индивидуально с использованием электронного ресурса «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» с последующим рассказом с показом слайдов презентации учителя.
2 вариант: урок экскурсия с использованием презентации учителя
3 вариант: урок экскурсия с использованием кинофильма «Московский Кремль»
4 вариант: урок экскурсия с использованием электронного приложения к учебнику «История России: с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса ОУ.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина М. : Просвещение, 2009.
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: мультмедийный проектор, ПК с ПО
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный этап. Целевая направленность (1 мин)
Проверить: наличие учебников, рабочих тетрадей, тетрадей для записей на уроке, дневников у учащихся.
Включить мультимедийный проектор с презентацией.
Включить ПК с соответствующим ПО
2. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.(2 мин)
1 вариант: § 27, задание в рабочей тетради к § 27.
2 вариант: по электронному ресурсу § 27, Контроль к § 27
Сообщения о храмах, иконописцах из i
3.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (3 мин)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Действия учителя | Действия учеников |
Показать слайд 1 Слайд 2 Почему такое название? Слайд 3 Слайд 4. В ходе экскурсии ответьте, так ли было и есть? «Москва утверждала своё величие силой красоты и духовности» | Запись в тетради. Путевой дневник «Хождение в град Москов» В тетради сделать таблицу со слайда |
4. Этап. Этап усвоения новых знаний (36 мин)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Действия учителя | Действия учеников | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Открыть § 27 Открыть «Каталог» Первая остановка Открыть «Фотоизображения» В.Васнецов «Московский кремль» Беседа: тезисы материал ? украшение или крепость когда построен? кто зодчий Открыть «Интерактивную модель» Московский кремль Беседа о плане Кремля Вторая остановка Открыть «Интерактивную модель» Соборная площадь Третья остановка Успенский собор Открыть «Фотоизображение» Вход в Успенский собор Интерьер Успенского собора Беседа: западная сторона, купола, абсиды, неф, мир земной, фрески Четвёртая остановка Открыть «Фотоизображение» Грановитая палата Пятая остановка Открыть «Интерактивную модель» Грановитая палата Шестая остановка Открыть «Фотоизображение» Церковь Вознесения» Говорю о шатровом стиле Седьмая остановка Открыть «Фотоизображения» Покровский собор Крыльцо Покровского собора Открыть i Тайны Покровского собора Восьмая остановка Открыть слад-шоу Андрей Рублёв Даю пояснения о духовном смысле иконы Открывают «Фотоизображения» Донская богоматерь Даю пояснения о духовном содержании иконы Подведение итогов экскурсии Как вы понимаете после экскурсии высказывание Вывод: Москва утверждала своё величие силой красоты и духовности | Два клика Два клика Запись в «Хождении …» Учебник § 27 Выводы: крепость, величественная, просматривается готика. Узнают и записывают названия храмов Соборной площади: Успенский, Благовещенский, Архангельский; Грановитая палата Два клика. Находят информацию о времени построения, зодчем, духовном значении собора Рассматривают Благовещенский собор, Грановитую палату, делают записи Два клика Рассматривают интерьеры Грановитой палаты. Фрески. Находят информацию о зодчем и времени построения Рассматривают, находят информацию о церкви, записывают Рассматривают, делают записи в дневнике Рассматривают икону. Рассматривают икону Дети высказывают свои суждения Тезисы: да, красиво да, величественно высокий духовный смысл |
5. Этап закрепления новых знаний. (3 мин)
Дети заполняют путевой дневник «Хождение в град Москов», используя все источники информации, сотрудничая друг с другом. Можно оценить полноту ответов в дневниках
6. Результативность достижений на уроке.(1 мин – 2 мин )
а) По полноте заполнения путевых заметок
б) Рефлексия по слайду в процентном отношении
Спасибо за урок. До свидания
ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
Этапы | Форма и методы | Ожидаемые результаты | Формы контроля и оценивания |
Мотивационный | Словесный: рассказ Наглядный: презентация | Осознание цели урока и проблемы | Устные ответы, путевой дневник |
Проблемный | Словесный: рассказ Наглядный: презентация | Осознание проблемы урока | Устные ответы |
Информационный | Наглядный: презентация, электронный ресурс | Представление о достижениях архитектуры и живописи XIV – XVI вв., знание имён, понимание духовного смысла | Устные ответы, полнота заполнения путевого дневника |
Аналитический | Словесный: эвристическая беседа, | Ответы учащихся на проблему урока | Устные ответы |
Рефлексивный | Наглядные. Словесные: суждения учащихся | Положительные эмоции учащихся | Нет оценок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-экскурсия Заполните путевой журнал «Хождение в град Москов…» Что видел Когда построено, написано Кто автор Впечатление
Проблема урока В ходе экскурсии ответьте, так ли было и есть? «Москва утверждала своё величие силой красоты и духовности»
Архитектура Строительство Московского Кремля. Миниатюра из летописи. Стены и башни Московского Кремля.
«Кремль – алтарь России» М.Ю. Лермонтов Спасская башня — главная башня Московского Кремля (проездная). Антонио Солари в 1491. Благовещенская башня Московского Кремля.
Архитектура Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади.
Архитектура Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас Южный вход в Успенский собор. Видны перспективный портал и аркатурно-колончатый пояс.
Архитектура Архангельский собор был возведен в 1505-1508 гг. в честь архангела Михаила Алевизом Новым на Соборной площади. Постройка началась при Иване III и была закончена при его сыне, великом князе Василии Ивановиче.
Архитектура Благовещенский собор Московского Кремля был построен в 1484-1489 гг. псковскими мастерами. Это один из личных домовых храмов великих московских князей, а затем и русских царей. архитектуры и живописи. Огромную ценность представляет его иконостас, выполненный в 15-18 вв.
Архитектура Покровский собор Строительство храма Василия Блаженного. Миниатюра из летописи
Архитектура Покровский собор Внутреннее убранство Покровского собора
Архитектура Грановитая палата построена в 1487–1491 гг. русскими мастерами под руководством итальянских архитекторов Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Это часть царского двора, построенного в конце 15 в. Иваном III, его парадный тронный зал. На протяжении веков здесь отмечались многие крупные события в жизни Русского государства: заседали земские соборы и боярская дума.
Андрей Рублёв «Троица»
Андрей Рублёв . «Спас в Силах». . «Апостол Павел».
Феофан Грек «Богоматерь» Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец 14 в.
Феофан Грек «Троица». Фреска церкви Спаса на Ильине в Новгороде.
Феофан Грек « Богоматерь Донская» Икона. Фрагмент. 1390-е гг. Третьяковская галерея, Москва.
Сердце России Московская держава пожелала подчеркнуть внешним блеском и пышностью высокое положение, занятое ею в мире
Ваше впечатление от путешествия ? А Б В
Спасибо за урок До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по историии в 9 классе "История отечественной культуры X-XVIII вв.
В работе представлена программа элективного курса, ее цели и задачи, поурочное планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".
Важным компонентом образования на территории Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...
Интегрированный урок в 7 классе по истории России и истории Татарстана «Культура и архитектура в XVI-XVIII веках ».
Когда-то Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Архитектура – это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разга...