Рабочая программа 7 класс по Истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Трост Сергей Владимирович

Учебники: Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2007; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2012.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»    (7 класс)

      Данный раздел программы обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

·         о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

·         должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

·         приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

·         анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

·         научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

·         уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

 

Учащиеся должны овладеть умениями:

·         определять и объяснять понятия;

·         уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

·         рассматривать общественные явления в развитии;

·         анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

·         уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_7_klass.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 591

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 591

                         Т.М. Косенко

«_____» __________________ 2012 г.

ПРИНЯТО

Заместитель директора по УВР

Н.П. Смолякова

Руководитель МО ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

Учитель истории и обществознания

Трост С.В.

2013-2014

учебный год

Учебники: Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2007; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2012.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»    (7 класс)

      Данный раздел программы обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
  • рассматривать общественные явления в развитии;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.

Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.»  (7 класс)

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ

7 КЛАСС

Учебники: Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2007;

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2012.

Количество часов в неделю: 2

Общее количество часов: 68

Дата

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Раздел учебника

1

Вводный урок. Новое время в истории

1 ч

2

Великие географические открытия

1 ч

§ 1

3

Европейское Возрождение. Гуманизм в конце XV-XVI веке

1 ч

§ 2

4

Население и города Европы

1 ч

§ 3

5

Зарождение капиталистического общества

1 ч

§ 4

6

Государства Европы в конце XV-XVI веке

1 ч

§ 5

7

Реформация

1 ч

§ 6

8

Революция в Нидерландах

1 ч

§ 7

9

Страны Востока в  XVI веке

1 ч

§ 8

10

Политическое развитие  Европы в XVII веке

1 ч

§ 9

11

Люди XVII века и их жизнь

1 ч

§ 10

12

Новая наука

1 ч

§ 11

13

Искусство XVII века

1 ч

§ 12

14

Английская буржуазная революция

1 ч

§ 13

15

Просвещение в XVII веке

1 ч

§ 14

16

Капитализм XVIII века. Развитие рыночных отношений

1 ч

§ 15

17

Азия, Америка, Африка в XVII – XVIII веках

1 ч

§ 16

18

Новые идеи

1 ч

§ 17

19

Монархии XVIII века

1 ч

§ 18

20

Искусство XVIII века

1 ч

§ 19

21

Жизнь городов XVIII века

1 ч

§ 20

22

Война за независимость в Северной Америке. Образование США

1 ч

§ 21

23

Начало Великой французской революции

1 ч

§ 22

24

Политическая борьба во Французской республике

1 ч

§ 23

25

Якобинская диктатура

1 ч

§ 23

26

Франция при Наполеоне Бонапарте

1 ч

§ 24

27

Европа в период наполеоновских войн. Крушение империи Наполеона

1 ч

§ 25

28

Обобщающий урок по теме Новое время в истории

1 ч

29

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1 ч

§ 1

30

Смута

1 ч

§ 2

31

Окончание смутного времени

1 ч

§ 3

32

Новые явления в экономике

1 ч

§ 4

33

Основные сословия российского общества

1 ч

§ 5

34

Городское население, духовенство, казачество

1 ч

§ 5

35

Политическое развитие страны

1 ч

§ 6

36

Соборное уложение 1649 года

1 ч

§ 6

37

Власть и церковь

1 ч

§ 7

38

Церковный раскол

1 ч

§ 7

39

Народные движения

1 ч

§ 8

40

Внешняя политика

1 ч

§ 9

41

Образование и культура в XVII веке

1 ч

§ 10

42

Сословный быт

1 ч

§ 11

43

Обычаи и нравы

1 ч

§ 11

44

Предпосылки петровских преобразований

1 ч

§ 12

45

Петр I. Россия на рубеже веков

1 ч

§ 13

46

Северная война

1 ч

§ 14

47

Реформы Петра I

1 ч

§ 15

48

Выступления против реформ. Значение петровских преобразований

1 ч

§ 15

49

Экономика России в первой четверти XVIII века

1 ч

§ 16

50

Народные движения в первой четверти XVIII века

1 ч

§ 17

51-52

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2 ч

§ 18-19

53-54

Дворцовые перевороты

2 ч

§ 20-21

55

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1 ч

§ 22

56

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

1 ч

§ 23

57

Внутренняя политика Екатерины II

1 ч

§ 24

58

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1 ч

§ 25

59

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1 ч

§ 26

60-61

Внешняя политика Екатерины II

2 ч

§ 27-28

62

Россия при Павле I

1 ч

§ 29

63

Наука и образование

1 ч

§ 30

64-65

Художественная культура

2 ч

§ 31-32

66

Быт и обычаи

1 ч

§ 33

67

Обобщающий урок по теме История России

1 ч

68

Итоговое повторение

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 5 - 9  класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11  класса. базовый уровень,  Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...