КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История России XX - начала XXI вв.» БАЗА на 2 часа (44 ч.)
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по истории России в 11 классе, расчитанное на 2 часа в неделю ( базовый курс " История России 20 -начала 21 века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_rossiya_baza_na_2_chasa.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ««История России XX - начала XXI вв.»[1]БАЗА на 2 часа (44 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовки учащихся, в том числе – положения стандарта (учащиеся должны знать/уметь) | Информ. сопровождение | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
Раздел I. Россия в начале XX в . ( 9 часов) | ||||||||||
Т е м а 1. Российская империя на рубеже XIX-XX вв. (3 часа) | ||||||||||
1 | Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С.Ю. Витте. | 1 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | - Понятия: : геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы - характеризовать особенности российского варианта модернизации; объяснять роль государства в экономической жизни страны. - устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой; - знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти; - Охарактеризовать реформы С. Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны - характеризовать нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Работа с картой, материалами учебника Работа в группах с документами | ||||
2 3 | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905гг. Политические партии и общественное движение на рубеже веков. | 2 | Урок изучения нового материала | Урок- семинар | Понятия: внешняя политика, система союзов, Антанта, Тройственный союз - называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905 гг.; излагать ход военных действий по карте. - определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX в.; - характеризовать русско-японскую войну 1904—1905 гг. по плану. - характеризовать идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. | Работа в группах с документами Работа с картой, материалами учебника, иллюстрация ми | ||||
Т е м а 2. Первая Российская революция. (2ч) | ||||||||||
4 5 | Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Политическая жизнь после 17 октября. | 2 | Комбинированный | Урок- беседа. Работа в группах с документами. Урок – беседа. | - называть причины революции 1905-1907 гг.; -выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции; - характеризовать идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. - на основе анализа документов составлять таблицу. - определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны; - давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г., объяснять его значение для становления парламентаризма в России; | Работа с картой, материалами учебника, иллюстрация ми, таблицей Работа в группах с документами | ||||
Т е м а 3. Политическое и социально-экономическое развитие России 1907 - 1914гг (1ч) | ||||||||||
6 | Третьеиюньская монархия. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. | 1 | комбинированный | Работа в группах с документами | : - излагать содержание реформ П. А. Столыпина; - давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки. - разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П. А. Столыпиным, - характеризовать реформы, определять их итоги и последствия. - высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П. А. Столыпина | Слайды, схемы | ||||
Т е м а 4. Россия в Первой мировой войне (2 час). | ||||||||||
7 8 | Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. | 2 | Урок применения и обобщения знаний | Работа с картой, материалами учебника | - давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз; - излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны. - выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон; - раскрывать по карте ход военных действий; - определять причины поражения России. - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Работа с картой, материалами учебника Работа в группах с документами | ||||
Т е м а 5. Духовная жизнь общества в начале XX в. (1 час). | ||||||||||
9 | Развитие культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. | 1 | Урок применения и обобщения знаний | Работа с картой, материалами учебника | - называть основные направления науки и культуры; - приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода. - определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. - участвовать в разработке и презентации проекта по теме | Работа с картой, материалами учебника | ||||
РАЗДЕЛ II. Революция и гражданская война в России. (5 час). | ||||||||||
Т е м а 6. Революции 1917 г. (2 час). | ||||||||||
10 11 | Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Октябрь 1917 года. Провозглашение и утверждение Советской власти. | 1 | Комбинированный | Урок- беседа. Работа в группах с документами. | -понятия: двоевластие, временное правительство, учредительное собрание, Советы, декреты, республика, парламент, Кризис власти; Характеризовать тактику политических партий, учредительное собрание, формирование однопартийной системы. - называть предпосылки, причины Февральской и октябрьской революций 1917 г., сравнивать апрельский, июньский и июльский кризисы власти; определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству; называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия; выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.; определить характер первых преобразований большевиков. - определить роль армии в революции; - высказывать оценочные суждения о влиянии событий 1917 г. на будущее России; - давать оценку первой Конституции Советского государства - определять характер первых преобразований и их значение для развития России | |||||
Работа в группах с документами, иллюстрациями Слайды, таблица. | ||||||||||
Тема 7. Гражданская война и иностранная интервенция. (3 часа) | ||||||||||
12 13 | Причины гражданской войны и иностранной интервенции. Брестский мир. Гражданская война и иностранная интервенция.
| 2 | Комбинированный | Урок- беседа. Работа в группах с документами. | - давать определение понятиям: Граждан- ская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразверстка; - понимать сущность Гражданской войны, знать Политические программы участвующих сторон; - называть причины поражения белых и победы красных. Продуктивный: - характеризовать основные этапы Гражданской войны; «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. - на основе анализа документов определять цели белого движения; - разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; - определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; - выявлять итоги и последствия гражданской войны. - высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы - объяснять точки зрения на заключение Брестского мира. | Работа в группах с документами Работа с картой, материалами учебника, иллюстрация ми | ||||
14 | Политика «Военного коммунизма». | 1 | Комбинированный | Урок – беседа. | -давать определение понятиям: «красный» и «белый» террор, военный коммунизм (политика и экономика). - называть причины победы большевиков в войне. - определять итоги и последствия Гражданской войны. Российская эмиграция - выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях | Слайды, таблица | ||||
РАЗДЕЛ III. СССР В 1922-1991 гг. ( 23 часа). | ||||||||||
Тема 8 . Россия, СССР в годы НЭПа (3 часа). | ||||||||||
15 | Переход к новой экономической политике. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Урок - беседа | - давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразверстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчет, концессия, однопартийная система. - определять причины недовольства населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны; - сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы; -характеризовать противоречия НЭПа - высказывать оценочные суждения | Слайды, схемы | ||||
16 | Образование СССР. Национально-государственное строительство. | 1 | Изучение нового материала | лекция | -называть предпосылки и причины образования СССР. - характеризовать выбор путей объединения, варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие; | Слайды, схемы | ||||
17 | Достижения и потери русской культуры в 20-е гг. Завершение «Культурной революции». | 1 | Комбинированный | видеоурок | - называть основные направления науки и культуры; Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества. - приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода. - определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. - участвовать в разработке презентации проекта по теме. | Фильм | ||||
Те м а 9. СССР в 30-е гг. (4час). | ||||||||||
18 19 | Экономическая система в 30-е гг. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. | 2 | Комбинированный | Лекция с элементами беседы | - давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз. - понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации; объяснять партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. - видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и переходом к новой экономической модели. - давать оценку событиям на основе анализа исторического источника | Слайды, таблица Работа в группах с документами | ||||
20 | Политическая система в 30-е гг. Культ личности И.В. Сталина. Конституция 1936г. | 1 | Комбинированный | Урок – беседа. | - излагать концепция построения социализма в отдельно взятой стране факты внутрипартийной борьбы; - давать определение понятиям: культ личности, репрессии. - характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы; массовые репрессии. - определять назначение репрессий в 20-30-е гг. - высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока | Слайды, иллюстрации Работа в группах с документами | ||||
21 | Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. | 1 | Урок применения и обобщения знаний | Работа с картой, материалами учебника | Называть факты развития международных отношений, приводить примеры влияния СССР на мировую политику, объяснять особенности положения СССР на международной арене. | Работа с картой, материалами учебника | ||||
Т е м а 10. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 час). | ||||||||||
22 | Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Основные этапы военных действий. | 1 | Урок применения и обобщения знаний | Работа с картой, материалами учебника | - давать определение понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение. - уяснить справедливый, освободительный характер войны со стороны СССР; - знать периодизацию войны; План «Ост». Оккупационный режим. - раскрывать причины неудач Советской армии; - излагать события войны с помощью исторической карты. - вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии; - участие в разработке проекта «Великая Отечественная война» - называть основные победы советской армии на фронтах, - раскрывать значение открытия Второго фронта и определять его роль в войне; - характеризовать решения конференций. - называть важнейшие причины победы СССР в войне; - аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»; - называть главные итоги войны. - объяснять роль СССР во Второй мировой войне. Источники, значение, цена Победы. | Работа с картой, материалами учебника | ||||
23 | Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны Героизм советских людей в годы войны. Советское военное искусство. | 1 | Урок применения и обобщения знаний | Работа с картой, материалами учебника | Работа с картой, материалами учебника Фильм, иллюстрации | |||||
24 25 | Партизанское движение и подполье. Тыл в годы войны.
Идеология и культура в годы войны. | 2 | Комбинированный | видеоурок Урок- беседа. | ||||||
Фильм Работа в группах с документами | ||||||||||
26 | СССР в антигитлеровской коалиции. | 1 | Комбинированный | Урок – беседа. | Работа с картой, материалами учебника , слайды | |||||
Т е м а 11. СССР в 1945-1953 гг. (2 часа). | ||||||||||
27 | Восстановление и развитие народного хозяйства. | 1 | Комбинированный | лекция | - характеризовать ситуацию в стране после окончания войны; Идеологическую кампанию конца 1940-х гг. - характеризовать политический режим советского общества середины XX в. - давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики | Работа с картой, материалами учебника , слайдами | ||||
28 | Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. | 1 | Комбинированный | Урок – беседа. | - называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия; - давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики. - определять причины «холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. - участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности «холодной войны» | Работа с материалами учебника, таблица | ||||
Т е м а 12. СССР в 1953-1964 гг. (3 часа). | ||||||||||
29 | «Оттепель». XX съезд КПСС. Попытки преодоления культа личности. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Урок - беседа | - давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация; - называть основные преобразования Н. С. Хрущева. - разъяснять значение XX съезда КПСС; Концепцию построения коммунизма. - аргументировано доказывать существование двух пластов культуры - официальной и неофициальной; - характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960 гг. - сравнивать методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева | |||||
30 | Экономические реформы 1950-1960-х гг. Причины неудач реформ. | 1 | Изучение нового материала | лекция | - излагать суть преобразований Н. С. Хрущева. Называть итоги и значение реформ. | |||||
31 | СССР в глобальных и региональных конфликтах во 2 половине XX в. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. Карибский кризис и его уроки | 1 | Комбинированный | Работа с документами | - объяснять причины и уроки Карибского кризиса, - характеризовать отношения со странами Запада, МСС, развивающимися странами. | |||||
Т е м а 13. СССР в середине 60-х гг. – начале 90-х гг. (3 часа). | ||||||||||
32 | От реформ к «застою». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Конституция 1977г. Теория развитого социализма. Диссидентское и правозащитное движение. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Урок - беседа | - излагать суть реформы 1965 г. - раскрывать основные направления реформы 1965 г.; - проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по самостоятельно разработанным критериям; | |||||
33 | Особенности развития советской культуры в 60-80-е гг. Наука и образование в СССР. | 1 | Комбинированный | презентация | ||||||
34 | Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Программа мира 70-х гг. Афганская война. | 1 | - характеристика основных направлений внешней политики; | |||||||
Тема 14. Советский Союз в последнее десятилетие своего существования. (3 часа) | ||||||||||
35 | Политика перестройки и гласности. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Урок - беседа | - излагать основные реформы во всех сферах общественной жизни. - участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока - выявлять исторические предпосылки реформ - Высказывать оценочные суждения по теме. | |||||
36 | Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. События августа 1991г. Причины распада СССР. | 1 | Изучение нового материала | лекция | ||||||
37 | Политика разрядки. «Новое политическое мышление»: теория и практика. | 1 | Комбинированный | презентация | Называть основные факты, характеризующие политику «нового мышления» в международных отношениях. Тенденции отношений со странами соц лагеря, странами третьего мира. | |||||
РАЗДЕЛ IV. Российская Федерация в 1991-2003 гг. (6 часов) | ||||||||||
Т е м а 15. Рождение новой России 1991-1999гг. ( 4 часа). | ||||||||||
38 | Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политические партии и движения РФ. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция РФ 1993г. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником. Урок - беседа | - знать понятия путч, рыночная экономика, партии их программы, либерализация, приватизация. - выделять причины путча и его последствия, - характеризовать новое государственное управление, - выделять главные направления экономических реформ и дискутировать о их эффективности для России, - Высказать свое суждение "Была ли неизбежна Чеченская война. Закончилась ли она? Последствия для России". | |||||
39 | Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. РФ и страны СНГ. | 1 | Изучение нового материала | лекция | ||||||
40 | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником. Дискуссия. | ||||||
41 | Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы. Новая концепция внешней политики. Россия и вызовы глобализации. | 1 | Урок применения и обобщения знаний | Работа с картой, материалами учебника. Лекция | - дискутировать по причинам перехода и содержанию новой концепции внешней политики, ее направлений. | |||||
Т е м а 16. Россия в начале XXIв. (2 часа). | ||||||||||
42 | Президентские выборы 2000г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность. | 1 | Урок изучения нового материала | лекция | - на основе анализа исторических документов аргументировано высказывать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России, - объяснять причины принятия приоритетных национальных проектов, демографической программы, их значение, - характеризовать сущность политической системы России , как суверенной демократии, - объяснять какие мероприятия проведены для укрепления международного авторитета России, дали ли они результаты, - называть причины вызвавшие изменения в духовной жизни России, уметь показать противоречивость процессов и тенденций в культурной жизни России, - объяснять суть проблемы "экология культуры" и пути ее решения. | |||||
43 | Россия в глобальном мире. Укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Российское общество и культура в 1991-2007гг. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. | 1 | Изучение нового материала | лекция | ||||||
44 | Итоговое повторение | 1 | Контрольно-проверочный урок. |
[1] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...
Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории XX-начала XXI вв. 9 класс.Планирование интегрированного курса по истории для 9 класса включает в себя материал по Истории Росс...