КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История России XX - начала XXI вв.» БАЗА на 2 часа (44 ч.)
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Казакова Евгения Николаевна

Календарно - тематическое планирование по истории России в 11 классе, расчитанное на 2 часа в неделю ( базовый курс " История России 20 -начала 21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_rossiya_baza_na_2_chasa.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ««История России  XX - начала XXI вв.»[1]БАЗА на 2 часа (44 ч.)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки учащихся, в том числе – положения стандарта

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Дата проведения

план

факт

Раздел I.  Россия в начале XX в . ( 9 часов)

                                         Т е м а 1. Российская империя на рубеже XIX-XX вв. (3 часа)

1

Российский монополистический капитализм и его особенности.

Реформы С.Ю. Витте. 

1

Урок

изучения

нового материала

Урок-

лекция

- Понятия: : геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы

- характеризовать особенности российского варианта модернизации; объяснять роль государства в экономической жизни страны.

- устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;

 - знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти;

- Охарактеризовать реформы С. Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны

 - характеризовать нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Работа с картой, материалами учебника

Работа в группах с документами

2

3

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв.

Русско-японская война 1904-1905гг.

Политические партии и общественное движение на рубеже веков.

2

Урок изучения нового материала

Урок-

семинар

Понятия: внешняя политика, система союзов, Антанта, Тройственный союз

- называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905 гг.; излагать ход военных действий по карте.

- определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX в.;

- характеризовать русско-японскую войну 1904—1905 гг. по плану.

- характеризовать идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

Работа в группах с документами

Работа с картой, материалами учебника,
схемы.

иллюстрация

ми

                                                             Т е м а 2. Первая Российская революция. (2ч)

4

5

Революция 1905-1907 гг.

 Становление российского парламентаризма.

Политическая жизнь после 17 октября.

2

Комбинированный

Урок- беседа. Работа в группах с документами.

Урок – беседа.

- называть причины революции 1905-1907 гг.;

-выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции;

 - характеризовать идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

- на основе анализа документов составлять таблицу.

- определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны;

 - давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г., объяснять его значение для становления парламентаризма в России;

Работа с картой, материалами учебника, иллюстрация

ми, таблицей

Работа в группах с документами

                                                        Т е м а 3. Политическое и социально-экономическое развитие России 1907 - 1914гг (1ч)

6

Третьеиюньская монархия. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

1

комбинированный

Работа в группах с документами

: - излагать содержание реформ П. А. Столыпина;

- давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.

 - разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П. А. Столыпиным,

 - характеризовать реформы, определять их итоги и последствия.

 - высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П. А. Столыпина

Слайды, схемы

Т е м а 4. Россия в Первой мировой войне (2 час).

7

8

Россия в первой мировой войне.

Влияние войны на российское общество.

2

Урок применения и обобщения знаний

Работа с картой, материалами учебника

- давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз;

- излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны.

 - выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон;

 - раскрывать по карте ход военных действий;

 - определять причины поражения России.

 - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Работа с картой, материалами учебника

Работа в группах с документами

Т е м а 5. Духовная жизнь общества в начале XX в. (1 час).

9

Развитие культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

1

Урок применения и обобщения знаний

Работа с картой, материалами учебника

 - называть основные направления науки и культуры;

- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

 - определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

 - участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Работа с картой, материалами учебника

РАЗДЕЛ II. Революция и гражданская война в России. (5 час).

Т е м а 6.  Революции  1917 г.  (2 час).

10

11

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.  

Октябрь 1917 года.

 Провозглашение и утверждение Советской власти.

1

Комбинированный

Урок- беседа. Работа в группах с документами.

-понятия: двоевластие, временное правительство, учредительное собрание, Советы, декреты, республика, парламент, Кризис власти;

Характеризовать тактику политических партий, учредительное собрание, формирование однопартийной системы.

- называть предпосылки, причины Февральской и октябрьской революций 1917 г., сравнивать апрельский, июньский и июльский кризисы власти; определять позицию партии большевиков по отношению  к Временному правительству;  называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия; выявлять причины взятия  власти большевиками в октябре 1917 г.; определить характер первых преобразований большевиков.

 - определить роль армии в революции;

- высказывать оценочные суждения о влиянии событий 1917 г. на будущее России; - давать оценку первой Конституции Советского государства

-  определять характер первых преобразований и их значение для развития России

Работа в группах с документами, иллюстрациями

Слайды, таблица.

Тема 7. Гражданская война и иностранная интервенция. (3 часа)

12

13

Причины гражданской войны и иностранной интервенции.

Брестский мир.

Гражданская война и иностранная интервенция.

 

2

Комбинированный

Урок- беседа. Работа в группах с документами.

- давать определение понятиям: Граждан-

ская война, интервенция, террор, военный

коммунизм, продразверстка;

- понимать сущность Гражданской войны,

знать Политические программы участвующих сторон;

- называть причины поражения белых и победы красных. Продуктивный:

- характеризовать основные этапы Гражданской войны; «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

 - на основе анализа документов определять цели белого движения;

- разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма;

 - определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.;

- выявлять итоги и последствия гражданской войны.

 - высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы

- объяснять точки зрения на заключение Брестского мира.

Работа в группах с документами

Работа с картой, материалами учебника,

иллюстрация

ми

14

Политика   «Военного коммунизма». 

1

Комбинированный

Урок – беседа.

-давать определение понятиям: «красный» и «белый» террор, военный коммунизм (политика и экономика).

- называть причины победы большевиков в войне.

- определять итоги и последствия Гражданской войны.

Российская эмиграция

- выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях

Слайды, таблица

РАЗДЕЛ III. СССР В 1922-1991 гг.  ( 23   часа).

Тема 8 . Россия, СССР в годы НЭПа (3 часа).

15

Переход к новой экономической политике.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником. Урок - беседа

- давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразверстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчет,

концессия, однопартийная система.

- определять причины недовольства населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны;

 - сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы;

-характеризовать противоречия НЭПа

- высказывать оценочные суждения

Слайды, схемы

16

 Образование СССР. Национально-государственное строительство. 

1

Изучение нового материала

лекция

 -называть предпосылки и причины образования СССР.

- характеризовать выбор путей объединения,   варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;

Слайды, схемы

17

Достижения и потери русской культуры в 20-е гг. Завершение «Культурной революции».

1

Комбинированный

видеоурок

- называть основные направления науки и культуры; Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

 - определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.  

- участвовать в разработке презентации проекта по теме.

Фильм

Те м а 9. СССР  в 30-е гг. (4час).

18

19

Экономическая система в 30-е гг.

Причины свертывания нэпа.

Индустриализация.  Коллективизация.

2

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

- давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз.

 - понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации; объяснять партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества.

 - видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и переходом к новой экономической модели.

 - давать оценку событиям на основе анализа исторического источника

Слайды, таблица

Работа в группах с документами

20

 Политическая система в 30-е гг.

Культ личности И.В. Сталина. Конституция 1936г. 

1

Комбинированный

Урок – беседа.

- излагать концепция построения социализма в отдельно взятой стране факты внутрипартийной борьбы; - давать определение понятиям: культ личности, репрессии.

 - характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы; массовые репрессии.

 - определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

 - высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока

Слайды, иллюстрации

Работа в группах с документами

21

Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Дипломатическое признание  СССР.  

1

Урок применения и обобщения знаний

Работа с картой, материалами учебника

Называть факты развития международных отношений, приводить примеры влияния СССР на мировую политику, объяснять особенности положения СССР на международной арене.  

Работа с картой, материалами учебника 

Т е м а 10.  Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 час).

22

Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны.

Основные этапы  военных действий.

1

Урок применения и обобщения знаний

Работа с картой, материалами учебника

- давать определение понятиям: блицкриг,

мобилизация, оккупационный режим,

партизанское движение.

- уяснить справедливый, освободительный

характер войны со стороны СССР;

 - знать периодизацию войны; План «Ост». Оккупационный режим.

- раскрывать причины неудач Советской армии;

 - излагать события войны с помощью исторической карты.

 - вести дискуссию по вопросу о превентивности  удара Германии;

- участие в разработке проекта «Великая Отечественная война»

- называть основные победы советской

армии на фронтах,

- раскрывать значение открытия Второго фронта и определять его роль в войне;

 - характеризовать решения

 конференций.

- называть важнейшие причины победы СССР в войне;

- аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»;

- называть главные итоги войны.

 - объяснять роль СССР во  Второй мировой войне. Источники, значение, цена Победы.

Работа с картой, материалами учебника 

23

Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны

 Героизм советских людей в годы войны. Советское военное искусство.

1

Урок применения и обобщения знаний

Работа с картой, материалами учебника

Работа с картой, материалами учебника 

Фильм, иллюстрации

24

25

Партизанское движение и подполье.

Тыл в годы войны.

 

Идеология и культура в годы войны.  

2

Комбинированный

видеоурок

Урок- беседа.

Фильм

Работа в группах с документами

26

СССР в антигитлеровской коалиции. 

1

Комбинированный

Урок – беседа.

Работа с картой, материалами учебника , слайды

Т е м а 11. СССР  в 1945-1953 гг. (2 часа).

27

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

Комбинированный

лекция

- характеризовать ситуацию в стране после окончания войны; Идеологическую кампанию конца 1940-х гг.

 - характеризовать политический режим советского общества середины XX в.

- давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики

Работа с картой, материалами учебника , слайдами

28

Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

1

Комбинированный

Урок – беседа.

- называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики.

- определять причины «холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

- участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности «холодной войны»

Работа с материалами учебника, таблица 

Т е м а 12. СССР в 1953-1964 гг.  (3 часа).

29

«Оттепель». XX  съезд  КПСС. Попытки преодоления культа личности.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником. Урок - беседа

 - давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация;

 - называть основные преобразования Н. С. Хрущева.

 - разъяснять значение XX съезда КПСС; Концепцию построения коммунизма.

- аргументировано доказывать существование двух пластов культуры

- официальной и неофициальной;

 - характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960 гг.

 - сравнивать методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева

30

Экономические реформы 1950-1960-х гг. Причины неудач реформ.

1

Изучение нового материала

лекция

- излагать суть преобразований Н. С. Хрущева. Называть итоги и значение реформ.

31

СССР в глобальных и региональных конфликтах во 2 половине XX в. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. Карибский кризис и его уроки

1

Комбинированный

Работа с документами

- объяснять причины и уроки Карибского кризиса,

 - характеризовать отношения со странами Запада, МСС,  развивающимися странами.

Т е м а 13. СССР в  середине 60-х гг. –  начале 90-х гг.  (3 часа).

32

От реформ к «застою». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Конституция 1977г. Теория развитого социализма. Диссидентское и  правозащитное движение.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником. Урок - беседа

- излагать суть реформы 1965 г.

- раскрывать основные направления

реформы 1965 г.;

- проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по самостоятельно разработанным критериям;  

33

Особенности развития советской культуры в 60-80-е гг. Наука и образование в СССР.

1

Комбинированный

презентация

34

Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Программа мира 70-х гг.  Афганская война.

1

- характеристика основных направлений

внешней политики;

Тема 14. Советский Союз в последнее десятилетие своего существования.    (3 часа)

35

Политика перестройки и гласности. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником. Урок - беседа

- излагать основные реформы во всех сферах общественной жизни.

- участвовать в разработке и презентации

проекта по теме урока

- выявлять исторические предпосылки реформ

- Высказывать оценочные суждения по теме.

36

Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. События августа 1991г. Причины распада СССР.

1

Изучение нового материала

лекция

37

Политика разрядки. «Новое политическое мышление»: теория и практика.

1

Комбинированный

презентация

Называть основные факты, характеризующие политику «нового мышления» в международных отношениях. Тенденции отношений со странами соц лагеря, странами третьего мира.  

РАЗДЕЛ IV. Российская Федерация в 1991-2003 гг. (6 часов)

Т е м а 15. Рождение новой России 1991-1999гг. ( 4 часа).

38

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политические партии и движения РФ.  Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция РФ 1993г. 

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником. Урок - беседа

- знать понятия путч, рыночная экономика, партии их программы, либерализация, приватизация.

- выделять причины путча и его последствия,

- характеризовать  новое государственное управление,

-   выделять главные направления экономических реформ и дискутировать о их эффективности для России,

- Высказать свое суждение  "Была ли неизбежна Чеченская война. Закончилась ли она? Последствия для России".

39

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. РФ и страны СНГ.

1

Изучение нового материала

лекция

40

Переход к рыночной экономике: реформы  и их последствия.

1

Комбинированный

Работа с учебником. Дискуссия.

41

Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы. Новая концепция внешней политики. Россия и вызовы глобализации.

1

Урок применения и обобщения знаний

Работа с картой, материалами учебника. Лекция

- дискутировать по причинам перехода и содержанию новой  концепции  внешней политики, ее направлений.

Т е м а 16. Россия в начале XXIв. (2 часа).

42

Президентские выборы 2000г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность.  

1

Урок изучения нового материала

лекция

- на основе анализа исторических документов аргументировано высказывать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России,

  - объяснять причины принятия  приоритетных национальных проектов, демографической программы, их значение,

 - характеризовать сущность  политической системы России , как суверенной демократии,

 - объяснять какие мероприятия проведены для укрепления международного  авторитета России, дали ли они результаты,

- называть причины вызвавшие изменения в духовной жизни России, уметь показать противоречивость процессов и тенденций в культурной жизни России,

- объяснять суть проблемы "экология культуры" и пути ее решения.

43

Россия в глобальном мире. Укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Российское общество и культура в  1991-2007гг. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

1

Изучение нового материала

лекция

44

Итоговое повторение

1

Контрольно-проверочный урок.


[1] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов

Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории XX-начала XXI вв. 9 класс.Планирование интегрированного курса по истории для 9 класса включает в себя материал по Истории  Росс...