Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Исаева Оксана Рустамовна

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории XX-начала XXI вв. 9 класс.

Планирование интегрированного курса по истории для 9 класса включает в себя материал по Истории  России и по Истории зарубежных стран ХХ-ХХI вв. 

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени на изуче­ние истории 102 часа (3 часа в неделю).

Программа интегрированного курса реализуется при использовании УМК:

-  А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2011;                                                                                                                                                                                               - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009;                                                                                                                                                                                                - О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2011.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера и мультимедийной установки: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Контроль знаний учащихся осуществляется посредством устных и письменных ответов, самостоятельных работ с контурными картами, выполнения тестовых заданий по образцу ГИА, составления сравнительных таблиц, выступлений учащихся на уроках с подготовленными сообщениями и биографическими справками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_kurs_9_klass.docx79.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.

п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля знаний

Основные термины

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Мир на рубеже новой эпохи

1-2

Индустриальное общество в начале ХХ века

2

Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Овладение электричеством, его значение. Развитие автомобильного транспорта. Конвейерное произ-водство и создание центров индустриаль-ного производства. Централизация производства и концентрация капитала. Создание монополий. Развитие революционного направления в рабочем движении. Отражение новых реальностей в консервативной и либеральной идеологии. Зарожде-ние марксизма.

Уметь характеризовать основные направления социально-экономического развития стран в начале ХХ века.

Выделять основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства.

Беседа, устный опрос

Индустриальное общество, модернизация производства, концентрация производства, централизация производства, монополия, акционерное общество, капитал, акции, дивиденды,  эшелоны развития капитализма, империализм, консерватизм, либерализм, марксизм, Антанта, Тройственный союз

02.09.13

05.09.13

3

Политическое развитие в начале ХХ века

1

Выделять главные направления демократизации политической и общественной жизни в начале ХХ века.

Знать политические партии и движения начала ХХ века.

Уметь характеризовать партии и политические системы.

Беседа, устный опрос

06.09.13

Раздел 2. Россия в начале ХХ века.

4-5

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века.

2

Территориальная структура Российской империи. Характеристика населения. Особенности процесса модернизации. Характеристик политического строя. Государственные символы. Социальная структура. Образ жизни городского и сельского населения.

Давать характеристику геополитического положения России в начале ХХ века, используя информацию исторической карты.    

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах.

Объяснять, в чем заключались особенности  модернизации России  начала ХХ века.

Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп России в начале ХХ в.

Беседа

Автономия, меценатство, модернизация, индустриальное общество

09.09.13 12.09.13

6

Экономическое развитие России в начале XX века.

1

Особенности развития российской экономики на рубеже ХIХ-ХХ вв. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство.

Давать характеристику экономического развития России в начале ХХ в., используя информацию исторической карты.  

Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и ее отставания в сельском хозяйстве.              

Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале ХХ века.

Беседа, устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

Инвестиции, картель, трест, синдикат, концерн, монополия

13.09.13

7-8

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 годах.

2

Личность Николая II. Борьба в верхних эшелонах власти по вопросу преобразований. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм». Российская социал-демократия. Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д.Святополк-Мирского.

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II.

Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России в начале ХХ в.

Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале ХХ в.

Объяснять значение понятий: социал-демократы, эсеры.                              

Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты их сходства и различий.

Беседа, устный опрос, тест

Социал-демократы, эсеры, федеративное государство, «зубатовский социализм»

16.09.13 19.09.13

9-10

Внешняя политика России на рубеже XX века. Русско-японская война 1904-1905.

2

Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904- 1905 гг.: причины, ход военных действий на суше и море, причины поражения. Окончание войны. Сближение России и Англии.

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II.

Характеризовать причины русско-японской войны, планы сторон.                  

Рассказывать  о ходе боевых действий, используя историческую карту.  

Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов.            

Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России.

Беседа, устный опрос, тест

20.09.13 23.09.13

11-12

Первая российская революция.

2

Причины революции. Кровавое воскресенье – начало революции. Основные события периода начала революции. Всероссийская октябрьская  политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических и либеральных политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Основные законы 1906 г. Деятельность I и II Государственных дум. Итоги революции.

Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг.

Рассказывать об основных событиях революции и их участниках.  

Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России.

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку.

Беседа, устный опрос, тест

Революция, Государственная дума,        кадеты, октябристы, черносотенцы, петиция, антисемитизм, трудовики

26.09.13 27.09.13

13

Экономические реформы.

1

П.А.Столыпин и его программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперативного движения.

Излагать основные положения аграрной реформы Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Составлять характеристику (исторический портрет) П.А.Столыпина, используя материал учебника и дополнительную литературу.

Беседа, устный опрос, тест

Отруб, хутор, переселенческая политика, кооператив, артель, соседская община, реформа

30.09.13

14

Политическая жизнь в 1907-1914

1

Новый избирательный закон. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. IV Государственная дума.

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий. Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности Столыпина.

Раскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Мировоззрение

03.10.13

15

Духовная жизнь Серебряного века

1

Духовное  состояние общества  в начала ХХ века. Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Балет. Театр. Исполнительское искусство: традиции и новаторство. Зарождение кинематографа.

Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных материалов).

Характеризовать основные стили и течения  в российской литературе и искусстве начала ХХ в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения.    

Составлять описание произведений и памятников культуры данного периода, давать оценку их художественных достоинств.

Беседа, устный опрос, выступления учащихся с сообщениями

Символизм, акмеизм, футуризм, реализм, импрессионизм, кинематограф, иллюзион, Нобелевская премия

04.10.13

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале ХХ века»

1

Повторение и контроль знаний по теме: «Россия в начале ХХ века».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Высказывать суждения о значении наследия начала ХХ века для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России начала ХХ века по образцу ГИА.

Тест

07.10.13

Раздел 3. Первая мировая война. Россия в годы Первой мировой войны и революции.

17 - 18

Начало войны. 1914 год.

На фронтах Первой мировой войны: западный фронт.

2

Первая мировая война: предпосылки, повод, причины, страны-участницы, планы сторон. Компании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах.

Знать причины Первой мировой войны, ее отличие от предшествующих войн.

Характеризовать этапы войны, их итоги.          

Составлять таблицу «Первая мировая война 1914-1918 гг.».

Беседа, устный опрос

Ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны»

10.10.13

11.10.13

19

Россия в Первой мировой войне: восточный фронт

1

Отношение народа и политических партий к войне. Военные действия на Восточном фронте  в 1914-1916 гг. Брусиловский прорыв. Влияние военного фактора на экономику. Нарастание кризиса. Война и общество.

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне.                          

Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту.

Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества.

Беседа, устный опрос

Пацифисты, позиционная война, продразверстка, экспансия

14.10.13

20

Свержение монархии в России

1

Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос после Февраля.

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г.                

Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.                

Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским Советом.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Регентство, Учредительное собрание, революция

17.10.13

21

Россия весной-летом 1917 года.

1

Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. «Апрельские тезисы». Апрельский и Июньский кризисы Временного правительства. Июльские события в Петрограде. Государственное совещание . Выступление генерала Корнилова и его последствия.

Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 г.                

Давать характеристику позиций политических партий и лидеров весной-летом 1917 г., привлекая документы, дополнительную литературу.                  

Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова; причины неудачи корниловского выступления.

Беседа, устный опрос, тест

Коалиционное правительство

18.10.13

22

Октябрьская революция

1

Кризис власти. Демократическое совещание. Социально-экономическая ситуация осени 1917 г. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II Всероссийский съезд советов. Первые декреты советской власти., их значение. Установление новой власти в Москве и на местах.

Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г.                              

Раскрывать причины прихода большевиков к власти.                      

Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.                          

Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов и других документов советской власти.                        

Составлять характеристику (исторический портрет) В.И.Ленина и Л.Д.Троцкого.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Аннексия, декрет, контрибуция

21.10.13

23

Формирование советской государственности

1

Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Распад коалиции большевиков с левыми эсерами. Экономическая политика советской власти. Установление продовольственной диктатуры. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР 1918 г.

Объяснять значение основных понятий по данной теме.                      

Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания.              

Характеризовать обстоятельства и последствия заключения Брестского мира.

Беседа, устный опрос, тест

Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, сепаратный мир, компромисс

24.10.13

24

Начало гражданской войны

1

Причины гражданской войны и ее этапы. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности

Раскрывать причины Гражданской войны.

Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны.

Объяснять эволюцию взглядов большевиков на проблему создания профессиональной Красной Армии.

Беседа, устный опрос, тест

Гражданская война, локальный характер войны, эскалация

25.10.13

25

На фронтах гражданской войны

1

Выступление Чехословацкого корпуса. «Демократическая  контрреволюция». Восточный фронт. Красный террор. Формирование Южного фронта. Походы генерала Н.Н.Юденича на Петроград. Иностранная интервенция. Война с Польшей, ее итоги. Разгром П.Н.Врангеля.

Рассказывать, используя историческую карту о наиболее значимых событиях Гражданской войны.        

Давать характеристику Белого и Красного движений (цели, участники, методы борьбы).                    

Составлять характеристику (исторический портрет) А.В.Колчака и А.И.Деникина

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Демократичес-кая  контррево-люция, интервенция, концентрацион-ный лагерь,   террор

07.11.13

26

Трудный путь к миру. Версальско-вашингтонская система.

1

Противоречия между державами-победительницами. Особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией.

Знать сущность Версальско-вашингтонской системы, причины противоречий между державами-победительницами.          

Уметь показывать по карте территориальные изменения в Европе после Первой Мировой войны.      

Анализировать схемы и исторические документы.

Беседа, устный опрос, исторический диктант

Версальско-вашингтонская система,          Лига Наций

08.11.13

27

Экономическая политика красных и белых.

1

Политика «военного коммунизма», ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период «военного коммунизма».  Экономическая политика белых правительств. Реформаторская деятельность Врангеля.

Объяснять понятие «военный коммунизм».

Характеризовать  особенности политики  военного коммунизма.

Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства.

Сравнивать экономическую политику красных и белых.

Беседа, устный опрос, тест

Военный коммунизм, продразверстка

11.11.13

28

Экономический и политический кризис начала 20-ых годов.

1

«Малая Гражданская война». Восстание в Кронштадте: причины и последствия. Причины победы большевиков и поражения их противников.

Объяснять причины «малой Гражданской войны» и ее отличия от фронтовой войны между красными и белыми. Анализировать экономическую, социальную, и политическую составляющие кризиса начала 1920-ых гг. Раскрывать причины победы большевиков в Гражданской войне.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Денационализа-ция

14.11.13

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы Первой мировой войны и революции»

1

Повторение и контроль знаний по теме: «Россия в годы Первой мировой войны».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода 1917-1921 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России 1917-1921 гг. по образцу ГИА.

Тест

15.11.13

Раздел 4. Становление СССР.

30

Переход к нэпу

1

Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный  кризис.

Объяснять причины перехода к нэпу.  

Сравнивать задачи и мероприятия политики военного коммунизма и нэпа.

Характеризовать сущность и значение нэпа.                

Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники.                

Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа.

Беседа

Продналог, аренда, концессия, продналог, хозрасчет,         нэп

18.11.13

31

Образование СССР

1

Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения в 1920-ые годы.

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.

Характеризовать принципы образования СССР.

Раскрывать существенные черты национальной политики в 1920-ые гг.

Беседа, устный опрос, тест

СССР, суверенитет, федерация

21.11.13

32

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

Преодоление дипломатической изоляции . Генуэзская конференция. Рапалльский договор. «Полоса признания».  Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

Давать характеристику основных направлений и важнейших событий внешней политики СССР в 1920-е гг.

Характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора.

Раскрывать цели, методы, содержание деятельности Коминтерна в 1920-е гг.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Коминтерн, дипломатичес-кая изоляция,

22.11.13

33

Политическое развитие в 1920-ые годы.

1

Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирование однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Обострение внутрипартийных разногласий. Разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И.В.Сталина во внутрипартийной борьбе.

Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.

Объяснять причины победы Сталина во внутрипартийной борьбе.

Составлять характеристику (исторический портрет) И.В.Сталина.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Однопартийная система,       саботаж

25.11.13

34

Духовная жизнь в 1920-ые гг.

1

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Первая волна  эмиграции. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг.

Анализировать отношения власти и интеллигенции в 1920-е гг.

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства данного периода истории, объяснять причины их популярности.

Беседа, устный опрос, тест

Анафема, эмиграция, атеизм,            рабфак, «сменовеховст-во», конструктивизм

28.11.13

35

Социалистическая индустриализация

1

Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и е особенности. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток.

Объяснять причины, характер и итоги индустриализации в СССР.

Сравнивать первую и вторую пятилетки и выявлять черты сходства и различия.

Беседа, устный опрос

Индустриализа-ция,             пятилетка, стахановское движение

29.11.13

36

Коллективизация сельского хозяйства

1

Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство.

Объяснять причины, характер и итоги коллективизации в СССР.

Характеризовать особенности колхозного устройства в конце 1930-х гг.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Коллективиза-ция

02.12.13

37

Политическая система СССР в 1930-ые гг.

1

Роль партии и идеологии в жизни страны. Формирование культа личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика.

Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг.

Характеризовать внутриполитическую ситуацию в стране к концу 1930-х гг.

Сопоставлять итоги социально-экономического развития СССР в 1920-1930-е гг.

Беседа, устный опрос, тест

Культ личности, репрессии

05.12.13

38

Духовная жизнь в СССР в 1930-ые гг.

1

Развитие образования. Партийно-государственный  контроль над наукой. Достижения советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Советский кинематограф. Театр. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература.

Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг. и сравнивать их с особенностями духовной жизни в 1930-е гг. Находить черты сходства и различия.

Анализировать отношения власти и интеллигенции в 1930-е гг., функции и роль творческих союзов.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Социалистичес-кий реализм

06.12.13

39

Внешняя политика СССР в 1930-ые гг.

1

Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А.Гитлера. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР с Германией.

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики СССР в 1930-е гг.

Анализировать исторические источники по международным отношениям в 1930-е гг. и на их основе характеризовать позицию СССР.

Высказывать и аргументировать собственную точку зрения в отношении Мюнхенского соглашения и советско-германского пакта о ненападении.

Беседа, устный опрос

Лига Наций, фашизм, антифашизм, Пакт Молотова-Риббентропа

09.12.13

40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление СССР».

1

Повторение и контроль знаний по теме: «Становление СССР».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1922-1939 гг.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории становления СССР по образцу ГИА.

Тест, защита проектов

12.12.13

Раздел 5. Пути исторического развития в 1920-30 гг.

41

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

1

Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал-демократии. Революции в Европе (1918 г. – в Германии, 1919 г. – в Венгрии). Спад революционной волны в Европе. Нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Уметь выделять сходства и различия революций в Европе.

Характеризовать особенности освободительного движения в странах Азии.

Составлять таблицу «Революции в Европе в 1918-1919 гг.».

Беседа

Коминтерн, республика, национально-освободительное движение

13.12.13

42

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-ые гг.

1

Основные идейно-теоретические установки западноевропейской социал-демократии. Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских движений в Италии и Германии. Черты сходства и различия в их идеологии. Недооценка опасности фашизма политическими партиями левой и правоцентристской ориентации.

Знать роль социал-демократов в Европе в    1920-е гг.  

Объяснять причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов.

Сравнивать политику социал-демократов и фашистов и делать вывод о том, почему фашистские идеи получили массовую поддержку.

Сравнивать пути возникновения фашизма в Германии и Италии (черты сходства и различия).

Беседа, устный опрос, проверка таблицы

Идеология, социал-демократия, ревизионизм, лейбористская партия, коммунисты, фашистское движение, популизм, оппозиция, НСДАП, инфляция, тоталитарное государство, «пивной путч», «Майн кампф»

16.12.13

43

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Рузвельта

1

Роль США в мировой экономик 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты. Первый опыт регулирования рыночной экономики в условиях демократии. Сопротивление политике Рузвельта. Теоретические основы и итоги «нового курса».

Объяснять причины и последствия экономического кризиса 1929 г.

Знать, в чем заключался «новый курс» и каковы были его итоги.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США в 1929-1932 гг.

Беседа, устный опрос

Экономический кризис,      «сухой закон», безработица, «новый курс»

19.12.13

44

Демократические страны Европы: опыт Великобритании и Франции.

1

Великобритания в 1920-е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании, как финансового центра Британской империи. Особенности кризиса во Франции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. Угроза фашизма и создание народного фронта во Франции. Причина его распада.

Выделять черты сходства и различия в проявлении кризиса в Великобритании и Франции по сравнению с США  и Германией.

Объяснять особенности выхода из кризис в Великобритании и Франции.

Характеризовать причины угрозы возникновения фашизма во Франции.

Беседа, устный опрос

Локаут, стачка, дирижизм, Народный фронт, дефицит бюджета

20.12.13

45  

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм в Германии: приход партии А.Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием. Система трудового фронта. Расовая теория  на практике. «Ариизация» экономики. Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии. Система «корпоративного государства» Б.Муссолини. Экономический кризис и подъем милитаризма в Японии.

Уметь давать определения понятиям : фашизм, тоталитаризм, милитаризм.

Находить и объяснять сходства и различия германского и итальянского фашизма и японского милитаризма.

Беседа, устный опрос

Тоталитаризм, фашизм, милитаризм

23.12.13

46  

Международные отношения в 1930-ые гг.

1

Пацифистские настроения в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии в 1931-1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антикоминтерновско-го пакта. Агрессия Италии против Эфиопии. Нападение Японии на Китай. Аншлюс Австрии с Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности.

Объяснять причины появления очагов агрессии в Европе, ее последствия.

Знать суть политики умиротворения, ее результаты.

Характеризовать политику Германии, Италии, Японии в 1930-е гг.

Беседа, устный опрос, тест

Пацифизм, колониальная война

26.12.13

Раздел 6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

47-48

Начальный период Второй мировой войны.

2

Поражение Польши и «странная война» в Европе. Нападение Германии на Данию, Норвегию, разгром и оккупация Голландии, Бельгии, Франции. Вступление в войну Италии. Роль Черчилля в организации отпора фашистской агрессии. «Битва за Англию». Помощь США Великобритании в борьбе с фашистской агрессией. Принятие принципа ленд-лиза. Тройственный пакт – союз агрессивных держав. «Новый порядок» в Европе. Система экономичес-кого порабощения завоеванных стран, оккупационные режимы. Фашистская политика геноцида по отношению к еврейскому населению Европы (холокост).

Уметь выделять повод и причины Второй мировой войны.

Знать участников Второй мировой войны, военно-политические блоки, их цели.

Объяснять, почему Германии удалось покорить большую часть Европы.

Знать периодизацию Второй мировой войны.

Анализировать исторические документы

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

«Странная война»,       блиц-криг, холокост, Тройственный пакт, ленд-лиз

09.01.14 10.01.14

49

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Начало Второй мировой войны и СССР. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины. Советско-германские отношения накануне войны.

Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г., называть их.

Объяснять причины и последствия советско-финляндской войны.

Характеризовать советско-германские отношения накануне  войны.

Беседа, устный опрос

Денонсация, эшелонизиро-ванный

13.01.14

50

Начало Великой Отечественной войны.

1

Проблема внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск . Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту.                      

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, отличившихся в данный период .                      

Объяснять значение понятия блиц-криг. 

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

План «Барбаросса», блиц-криг

16.01.14

51

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

1

Зимнее наступление Красной Армии, его  итоги. Летнее наступление немецких войск. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории. Партизанское и подпольное движение. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях ВОВ периода январь – ноябрь 1942 г., используя карту.  

Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе ВОВ.

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период. Использовать воспоминания ветеранов ВОВ, в т.ч. жителей родного края, членов семьи.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Холокост, гетто, оккупация, антигитлеровс-кая коалиция, партизанское движение

17.01.14

52

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

1

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Наука и образование  в годы войны. Культура в годы войны. Церковь в годы войны.

Характеризовать жизнь людей в годы войны, используя исторические источники.

Представлять биографические справки о выдающихся тружениках тыла.

Беседа, устный опрос, работа с контурными картами

20.01.14

53

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с Советской земли. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.

Рассказывать о крупнейших событиях ВОВ с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту.    

Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве.     Сравнивать Сталинградскую и Курскую битвы.  

Представлять биографические справки об участниках ВОВ, совершивших героические поступки в изучаемый период.          

Характеризовать решения Тегеранской конференции.

Беседа, устный опрос

23.01.14

54

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения и национальная политика в годы войны.

Объяснять причины крушения надежд немцев на развал СССР, как многонационального государства.                

Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией.              

Беседа, устный опрос, работа с контур-ной картой

Депортация

24.01.14

55

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 года. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Причины победы СССР. Итоги войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях данного периода, используя карту.              

Объяснять причины победы СССР в ВОВ и войне с Японией..        

Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны.        

Представлять биографические справки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Демилитариза-ция

27.01.14

56

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного мирного порядка. Разногласия между державами-победительницами. Проблемы послевоенных границ стран Восточной Европы, основ их политического устройства. Вопрос будущности Германии. Вступление СССР в войну с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и решение союзников в отношении мирного регулирования в Азии. Наказание военных преступников. Значение создания ООН.

Знать различия в потерях, понесенных разными странами.

Объяснять значение создания ООН, знать дату ее создания.

Показывать на исторической карте, какие территориальные изменения в мире произошли после Второй мировой войны.

Высказывать мнение об особенностях Второй мировой войны по сравнению с войнами предыдущих веков (причины, цели, характер, способы ведения военных действий, результаты, значение для человечества).

Составить таблицу «Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании»

Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся

ООН, демилитариза-ция, демократизация, гуманизм, геноцид, санкции, вето, Международный военный трибунал

30.01.14

57

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «СССР во Второй мировой войне».

1

Повторение и контроль знаний по теме: «СССР во Второй мировой войне».

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений ВОВ.            

Характеризовать вклад СССР в победу над нацистской Германией и ее союзниками.

Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода ВОВ для современного общества.

Выполнять тестовые  контрольные задания по истории СССР 1941-1945 гг. по образцу ГИА.            

Готовить проект по вопросам истории СССР 1941-1945 гг.

Тест, защита проектов

31.01.14

Раздел 7. Международные отношения после Второй мировой войны. Развитие СССР в 1945-1964 гг.

58 - 59

 «Холодная война». Военно-политические блоки

2

Причины обострения отношений СССР с Великобританией и США. Разногласия по вопросу развития стран Восточной Европы. «Доктрина Трумэна». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис 1948 г. и возникновение двух Германий. Создание системы военно-политических и экономических союзов: ЗЕС, СЭВ, НАТО, ОВД. Особенности политики «холодной войны» в Азии.

Характеризовать основные социальные, экономические, политические последствия Второй мировой войны для стран – основных е участниц.

Выделять причины «холодной войны».

Знать цели и последствия «плана Маршалла».

Беседа, устный опрос

«Холодная война», «доктрина Трумэна», «план Маршалла», ЗЕС, СЭВ, НАТО, ОВД

03.02.14

06.02.14

60

Восстановление экономики СССР в 1945-1953 гг.

1

Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-46 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике

Объяснять причины успешного восстановления промышленности и трудности в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы.

Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы, привлекая для этого воспоминания старших поколений.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

ВПК, национальное богатство, репарации, репатриация

07.02.14

61

Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг.

1

Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. Восстановление «железного занавеса».

Объяснять причины изменений , происходящих в структурах власти в конце 1940-х – начале 1950-х гг.

Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг.

Беседа, устный опрос, тест

«Железный занавес», космополитизм, номенклатура, клерикальный

10.02.14

62

Идеология и культура в СССР в 1945-1953 гг.

1

Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования. Научные дискуссии.

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей литературы и искусства.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Кибернетика

13.02.14

63

Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

1

Причины и начало «холодной войны». Укрепление статус СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны». СССР в Корейской войне.

Объяснять причины противостояния СССР и стран Запада в послевоенный период.

Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния.

Подготовить сообщение об одном из конфликтов начального периода «холодной войны».

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

«Холодная война»

14.02.14

64

Изменения политической системы СССР после 1953 г.

1

Смерть Сталина и борьба за власть. Н.С.Хрущев. ХХ съезд КПСС. Кампания по реабилитации. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961). Отстранение от власти Хрущева.

Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С.Хрущева.

Раскрывать значение решений ХХ съезда на основе исторических источников.

Составлять характеристику (исторический портрет) Н.С.Хрущева.

Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся

Волюнтаризм, субъективизм, реабилитация

17.02.14

65

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Реформа управления народным хозяйством. Научно-техническая революция в СССР. Особенности социальной политики.

Объяснять суть новых подходов к решению хозяйственных и социальных проблем изучаемого периода

Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально-экономической политики Хрущева.

Представлять биографические справки о первых космонавтах.

Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся

Предприятия группы «А», предприятия группы «Б», НТР

20.02.14

66

«Оттепель» в духовной жизни.

1

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях науки. Достижения советского спорта. Развитие образования, реформа школы 1958 года.

Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений.    Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х – 1960-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы и искусства данного периода, объяснять причины их популярности.            Объяснять причины противоречивости партийной культурной политики.

Беседа, устный опрос, тест

Политехничес-кая школа

21.02.14

67

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

Выработка новых подходов во внешней политике. Возобновление диалога с Западом. Проблемы разоружения. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. СССР и социалистический лагерь. Отношения со странами «третьего мира».

Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

Подготовить сообщение или презентацию об одном из конфликтов «холодной войны».

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Мораторий, «третий мир»

24.02.14

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.».

1

Повторение и контроль знаний по теме: «СССР в 1945-1964 гг.».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.                            

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1945-1964 гг. по образцу ГИА.

Тест

27.02.14

Раздел 8. Развитие СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

69

Партнерство и соперничество сверхдержав.

1

Гонка вооружений между СССР и США: основные этапы. Опасность ядерного противостояния сверхдержав. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружений. Разрядка 1970-х гг. Обострение соперничества между СССР и США в «третьем мире».

Выделять причины гонки вооружений.

Объяснять причины кризиса двухполюсной системы мира.

Характеризовать основные шаги СССР и США по упрочнению международной безопасности.

Беседа

Сверхдержавы, гонка вооружений

28.02.14

70

Консервация политического режима

1

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.  Л.И.Брежнев. Курс на «стабильность кадров». Усиление роли армии и органов госбезопасности. Конституция СССР 1977г.

Характеризовать альтернативы развития советского общества в середине 1960-х годов.

Давать характеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать ее с другими советскими Конституциями.

Составлять характеристику (исторический портрет) Л.И.Брежнева.

Беседа, устный опрос

Диссидент, коррупция, «теневая экономика»

03.03.14

71

Экономика «развитого социализма»

1

Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее  отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатам и значению.

Объяснять причины свертывания реформ.

Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать ее с социальной политикой  предыдущего периода.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

«Развитой социализм»

06.03.14

72

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1

Концепция «развитого социализма». Достижения и противоречия художественной культуры. Успехи советского спорта. Инакомыслие. Движение диссидентов.

Характеризовать творчество наиболее известных деятелей советской культуры данного периода.                

Рассказывать о развитии советской науки и техники, достижениях советских спортсменов в 1960 – 1980-х гг.                                

Раскрывать суть противоречий культурной жизни изучаемого периода.

Подготовить сообщение или презентацию о диссидентском движении, его деятелях, эпизодах его истории.

Беседа, устный опрос, тест

07.03.14

73

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. «Доктрина Брежнева».

Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-ые гг., благодаря чему она была достигнута.          

Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений.

Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся

Интеграция, суверенитет, «доктрина Брежнева», паритет

10.03.14

74

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.»

1

Повторение и контроль знаний по теме: «СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.                            

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР середины   60-х – середины 80-х гг. ХХ века по образцу ГИА.

Тест

13.03.14

Раздел 9. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.).

75

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

1

Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Конституционная реформа 1988-1990 гг. Формирование новой российской многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Распад СССР. Образование СНГ.

Объяснять причины перехода к политике перестройки.

Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы.

Составлять исторический портрет М.С.Горбачева.

Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в советском государстве.

Беседа

Разделение властей, перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов

14.03.14

76

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

«Стратегия ускорения» социально-экономического развития. Экономическая реформа 1987 г. Второй этап экономической реформы. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней».

Объяснять причины неудач в реформировании экономики.

Представлять сообщения или презентации на основе воспоминаний людей старшего поколения и дополнительной литературы.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Инфляция, приватизация, программа «500 дней»

17.03.14

77

Политика гласности: достижения и издержки

1

Провозглашение политики гласности. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.

Раскрывать содержание понятия гласность. 

Выделять отличия гласности от свободы слова.

Давать оценку итогам политики гласности в годы перестройки.

Представлять сообщения или презентации об изменениях в сфере науки или культуры.

Беседа, устный опрос, работа по карточкам

Гласность

20.03.14

78

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Итоги и последствия политики нового мышления.

Характеризовать направления и ключевые события во внешней политике СССР в годы перестройки.

Излагать и аргументировать собственные суждения о политике нового мышления

Беседа, устный опрос, тест

Биполярная система международных отношений

21.03.14

79

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Перестройка в СССР».

1

Повторение и контроль знаний по теме: «Перестройка в СССР».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.                            Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1985-1991 гг. по образцу ГИА.

Тест

24.03.14

Раздел 10. Развитие евроатлантических стран во второй половине ХХ века

80

Завершение эпохи индустриального общества

1

Особенности экономического восстановления. Новые международные  условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального общества.

Анализировать и выявлять отличия индустриального и постиндустриального общества.

Знать причины политических кризисов в индустриальных странах.

Анализировать исторические документы, материалы СМИ, ресурсы Интернет по заданной проблеме.

Беседа

Индустриальное общество, информацион-ное общество, гражданское общество, политический кризис,    правый экстремизм, пацифизм, феминизм, лингвистические движения, антимилитаризм

03.04.14

81

Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества

1

Причины экономических кризисов 70-80-х гг. НТР. Постиндустриальное общество. Экономическая политика 70-90-х гг. Противоречия экономического подъема 1990-1999 гг.

Беседа, устный опрос

04.04.14

82

Политическое развитие стран Запада.

1

Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Международное профсоюзное движение. Особенности мирового политического развития. Новые конституции и права человека. Классификация современных государств.

Беседа, устный опрос

07.04.14

83

Гражданское общество

1

Причины развития новых социальных движений. Пацифизм и антимилитаризм. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Феминизм. Этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.

Беседа, устный опрос

10.04.14

84

Соединенные штаты Америки

1

Послевоенный курс. Рейган и рейганомика. Билл Клинтон.

Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритании и Франции после Второй мировой войны.

Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств, давать им оценку

Беседа, устный опрос

Рейганомика

11.04.14

85

Великобритания

1

Лейбористы у власти. «Политический маятник». «Консервативная» революция» М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.

Беседа, устный опрос

Тэтчеризм

14.04.14

86

Франция

1

Временный режим (1944-1946 гг.). Четвертая республика (1946-1958). Шарль де Голь. Пятая республика. Майский кризис 1968 г. И отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Ф.Миттеран. Ж.Ширак.

Беседа, устный опрос

Голлизм

17.04.14

87

Италия

1

Провозглашение республики.. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Развал прежней партийной системы.

Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Италии.

Беседа, устный опрос

Левоцентризм

18.04.14

88

Германия: раскол и объединение

1

Оккупационный режим в Германии (1945-1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. Экономическое и политическое развитие ГДР. «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии. Объединенная Германия на рубеже веков.

Знать причины раскола и объединения Германии.

Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии.

Беседа, устный опрос

«Бархатная революция»

21.04.14

89

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1

Становление тоталитарного социализма и его кризис. Революции 1989-1990 гг. Реформы в странах Восточной Европы. «Шоковая терапия» и ее последствия.

Выделять причины кризиса тоталитарного социализма.

Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Беседа, устный опрос

Тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

24.04.14

90

Страны Азии, Африки, Латинской Америки

1

Модернизация 40-50-х гг. Поворот к неоконсерватизму в 70-90-х гг. в Латинской Америке. Переход к демократизации. Деколонизация стран Азии и Африки. Выбор путей развития. Мусульманский мир. Противоречивые итоги. Особенности развития Японии, Китая, Индии.

Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Беседа, устный опрос, истории-ческий диктант

Модернизация, реформа, народная революция

25.04.14

Раздел 11. Россия в конце ХХ – начале ХХI вв.

91

Российская экономика на пути к рынку

1

Программа радикальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

Объяснять причины трудностей перехода к рыночной экономики, опираясь на свидетельства современников.

Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг.

Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г.

Беседа, устный опрос

«Шоковая терапия», рыночная экономика, ваучер, валютный коридор, конвертируемая валюта, либерализация цен, финансовый кризис, приватизация

28.04.14

92

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1

Разработка новой Конституции РФ. Политический кризис 1993 г. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский Беседа, устный опрос парламентаризм. Президентские выборы. 1996 г. Отставка президента Ельцина. Итоги политического развития страны  в 1990-ые гг.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. Составлять исторический портрет Б.Н.Ельцина.

Давать характеристику особенностей Российской Конституции 1993 г., результатам политического развития России в 1990-е гг.

 

Беседа, устный опрос

Инстанция судебная, электорат, референдум, фракция

05.05.14

93

Духовная жизнь России на рубеже веков.

1

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. СМИ. Российский спорт. Традиционные религии в современной России.

Характеризовать и оценивать явления современной , российской культуры, аргументировать свое мнение.

Рассказывать о достижениях российской науки и техники, российского спорта.

Объяснять причины популярности тех или иных произведений литературы, театра, кинематографа данного периода.

Беседа, устный опрос

Постмодернизм, публицистика, ностальгия, концептуализм

08.05.14

94

Строительство обновленной Федерации

1

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг.

Характеризовать особенности федеративного строительства в 1990-е гг.

Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики, причины противоречий между Центром и регионами, причины национальных конфликтов).

Беседа, устный опрос

12.05.14

95

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Новое положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 1990-ые гг.

Систематизировать материал об основных событиях и направлениях внешней политики России в 1990-е гг.

Характеризовать взаимоотношения России с крупнейшими государствами мира.

Давать собственную оценку результатов внешней политики России в 1990-е гг., аргументировать свое мнение.

Беседа, устный опрос

Концепция внешней политики

15.05.14

96-99

Россия в начале ХХI века

4

Президент В.В.Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале ХХI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003-2004 гг. и 2007-2008 гг. Избрание президентом России Д.А.Медведева. Выборы 2011-2012 гг. Избрание президентом России В.В.Путина.

Характеризовать ключевые события политической истории России в ХХI веке. Представлять характеристику крупнейших политических парий и деятелей современной России.           Анализировать и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в ХХI веке. Рассказывать о государственных символах России.          Систематизировать материалы печати и телевидения об актуальных проблемах и событиях в жизни современного российского общества, представлять их в виде обзора, реферата.   Проводить обзор текущей информации телевидения и прессы о внешнеполитической деятельности руководителей страны

Беседа, устный опрос, сообще-ния и презента-ции учащихся

16.05.14 19.05.14 22.05.14 23.05.14

100

Повседневная и духовная жизнь общества

1

Развитие элементов гражданского общества. Власть и СМИ. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Российский спорт. Власть и церковь.

Рассказывать о символах современной России.

Представлять сообщения или презентации о развитии современного российского общества в области культуры и спорта.

Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся

26.05.14

101

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в конце ХХ – начале ХХI века».

1

Повторение и контроль знаний по теме: «Россия в конце ХХ- начале ХХI вв.».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.       Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада в конце ХХ – начале ХХI вв.                Высказывать суждения о социально-нравственном опыте 1990-ых гг. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по изученному историческому периоду по образцу ГИА. Готовить проект по вопросам истории изученного периода.        

Тест , защита проектов

29.05.14

Итоговое  повторение

102

Итоговое повторение и обобщение по курсу ИСТОРИИ ХХ-ХХI вв.

1

Повторение и контроль знаний по курсу ИСТОРИИ ХХ-ХХI вв.

Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России и зарубежных стран ХХ- начала ХХI вв.                    Называть и характеризовать основные периоды всемирной истории ХХ – начала ХХI вв.                      Давать оценку ключевым событиям и явлениям истории новейшей эпохи, историческим личностям. Выполнять тестовые контрольные задания по истории ХХ- начала ХХI вв. по образцу ГИА.           Готовить проект по вопросам истории ХХ – начала ХХI вв.

Тест, защита проектов

30.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс

Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...

Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс

Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...

Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс

Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История»,  авторской программы курса новой ист...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...