№ п/п
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы минимального содержания образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Форма контроля знаний |
Основные термины |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План |
Факт |
|
Раздел 1. Мир на рубеже новой эпохи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| Индустриальное общество в начале ХХ века
| 2
| Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Овладение электричеством, его значение. Развитие автомобильного транспорта. Конвейерное произ-водство и создание центров индустриаль-ного производства. Централизация производства и концентрация капитала. Создание монополий. Развитие революционного направления в рабочем движении. Отражение новых реальностей в консервативной и либеральной идеологии. Зарожде-ние марксизма. | Уметь характеризовать основные направления социально-экономического развития стран в начале ХХ века. Выделять основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства. | Беседа, устный опрос
| Индустриальное общество, модернизация производства, концентрация производства, централизация производства, монополия, акционерное общество, капитал, акции, дивиденды, эшелоны развития капитализма, империализм, консерватизм, либерализм, марксизм, Антанта, Тройственный союз | 02.09.13 05.09.13
|
|
| 3 | Политическое развитие в начале ХХ века | 1 |
| Выделять главные направления демократизации политической и общественной жизни в начале ХХ века. Знать политические партии и движения начала ХХ века. Уметь характеризовать партии и политические системы. | Беседа, устный опрос |
| 06.09.13 |
|
Раздел 2. Россия в начале ХХ века. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-5
| Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века. | 2
| Территориальная структура Российской империи. Характеристика населения. Особенности процесса модернизации. Характеристик политического строя. Государственные символы. Социальная структура. Образ жизни городского и сельского населения. | Давать характеристику геополитического положения России в начале ХХ века, используя информацию исторической карты. Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации России начала ХХ века. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп России в начале ХХ в. | Беседа | Автономия, меценатство, модернизация, индустриальное общество | 09.09.13 12.09.13 |
|
|
6
| Экономическое развитие России в начале XX века. | 1
| Особенности развития российской экономики на рубеже ХIХ-ХХ вв. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство. | Давать характеристику экономического развития России в начале ХХ в., используя информацию исторической карты. Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и ее отставания в сельском хозяйстве. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале ХХ века. | Беседа, устный опрос, индивидуальная работа по карточкам | Инвестиции, картель, трест, синдикат, концерн, монополия | 13.09.13 |
|
|
7-8
| Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 годах. | 2
| Личность Николая II. Борьба в верхних эшелонах власти по вопросу преобразований. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм». Российская социал-демократия. Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д.Святополк-Мирского. | Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II. Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России в начале ХХ в. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале ХХ в. Объяснять значение понятий: социал-демократы, эсеры. Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты их сходства и различий. | Беседа, устный опрос, тест | Социал-демократы, эсеры, федеративное государство, «зубатовский социализм» | 16.09.13 19.09.13 |
|
|
9-10
| Внешняя политика России на рубеже XX века. Русско-японская война 1904-1905. | 2
| Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904- 1905 гг.: причины, ход военных действий на суше и море, причины поражения. Окончание войны. Сближение России и Англии. | Характеризовать основные направления внешней политики Николая II. Характеризовать причины русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов. Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России. | Беседа, устный опрос, тест |
| 20.09.13 23.09.13 |
|
|
11-12
| Первая российская революция. | 2
| Причины революции. Кровавое воскресенье – начало революции. Основные события периода начала революции. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических и либеральных политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Основные законы 1906 г. Деятельность I и II Государственных дум. Итоги революции. | Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции и их участниках. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку. | Беседа, устный опрос, тест | Революция, Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы, петиция, антисемитизм, трудовики | 26.09.13 27.09.13 |
|
|
13
| Экономические реформы. | 1
| П.А.Столыпин и его программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперативного движения. | Излагать основные положения аграрной реформы Столыпина, давать оценку ее итогов и значения. Составлять характеристику (исторический портрет) П.А.Столыпина, используя материал учебника и дополнительную литературу. | Беседа, устный опрос, тест | Отруб, хутор, переселенческая политика, кооператив, артель, соседская община, реформа | 30.09.13 |
|
|
14 | Политическая жизнь в 1907-1914
| 1 | Новый избирательный закон. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. IV Государственная дума. | Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий. Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности Столыпина. Раскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Мировоззрение | 03.10.13 |
|
|
15 | Духовная жизнь Серебряного века | 1 | Духовное состояние общества в начала ХХ века. Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Балет. Театр. Исполнительское искусство: традиции и новаторство. Зарождение кинематографа. | Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных материалов). Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала ХХ в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений и памятников культуры данного периода, давать оценку их художественных достоинств. | Беседа, устный опрос, выступления учащихся с сообщениями | Символизм, акмеизм, футуризм, реализм, импрессионизм, кинематограф, иллюзион, Нобелевская премия | 04.10.13 |
|
|
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале ХХ века» | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «Россия в начале ХХ века». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Высказывать суждения о значении наследия начала ХХ века для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России начала ХХ века по образцу ГИА. | Тест |
| 07.10.13 |
|
|
Раздел 3. Первая мировая война. Россия в годы Первой мировой войны и революции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 - 18 | Начало войны. 1914 год. На фронтах Первой мировой войны: западный фронт. | 2
| Первая мировая война: предпосылки, повод, причины, страны-участницы, планы сторон. Компании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. | Знать причины Первой мировой войны, ее отличие от предшествующих войн. Характеризовать этапы войны, их итоги. Составлять таблицу «Первая мировая война 1914-1918 гг.». | Беседа, устный опрос | Ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» | 10.10.13 11.10.13 |
|
|
19 | Россия в Первой мировой войне: восточный фронт | 1 | Отношение народа и политических партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Брусиловский прорыв. Влияние военного фактора на экономику. Нарастание кризиса. Война и общество. | Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества. | Беседа, устный опрос | Пацифисты, позиционная война, продразверстка, экспансия | 14.10.13 |
|
|
20 | Свержение монархии в России | 1 | Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос после Февраля. | Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским Советом. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Регентство, Учредительное собрание, революция | 17.10.13 |
|
|
21 | Россия весной-летом 1917 года. | 1 | Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. «Апрельские тезисы». Апрельский и Июньский кризисы Временного правительства. Июльские события в Петрограде. Государственное совещание . Выступление генерала Корнилова и его последствия. | Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 г. Давать характеристику позиций политических партий и лидеров весной-летом 1917 г., привлекая документы, дополнительную литературу. Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова; причины неудачи корниловского выступления. | Беседа, устный опрос, тест | Коалиционное правительство | 18.10.13 |
|
|
22 | Октябрьская революция | 1 | Кризис власти. Демократическое совещание. Социально-экономическая ситуация осени 1917 г. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II Всероссийский съезд советов. Первые декреты советской власти., их значение. Установление новой власти в Москве и на местах. | Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г. Раскрывать причины прихода большевиков к власти. Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов и других документов советской власти. Составлять характеристику (исторический портрет) В.И.Ленина и Л.Д.Троцкого. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Аннексия, декрет, контрибуция | 21.10.13 |
|
|
23 | Формирование советской государственности | 1 | Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Распад коалиции большевиков с левыми эсерами. Экономическая политика советской власти. Установление продовольственной диктатуры. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР 1918 г. | Объяснять значение основных понятий по данной теме. Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания. Характеризовать обстоятельства и последствия заключения Брестского мира. | Беседа, устный опрос, тест | Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, сепаратный мир, компромисс | 24.10.13 |
|
|
24 | Начало гражданской войны | 1 | Причины гражданской войны и ее этапы. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности | Раскрывать причины Гражданской войны. Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны. Объяснять эволюцию взглядов большевиков на проблему создания профессиональной Красной Армии. | Беседа, устный опрос, тест | Гражданская война, локальный характер войны, эскалация | 25.10.13 |
|
|
25 | На фронтах гражданской войны | 1 | Выступление Чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный террор. Формирование Южного фронта. Походы генерала Н.Н.Юденича на Петроград. Иностранная интервенция. Война с Польшей, ее итоги. Разгром П.Н.Врангеля. | Рассказывать, используя историческую карту о наиболее значимых событиях Гражданской войны. Давать характеристику Белого и Красного движений (цели, участники, методы борьбы). Составлять характеристику (исторический портрет) А.В.Колчака и А.И.Деникина | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Демократичес-кая контррево-люция, интервенция, концентрацион-ный лагерь, террор | 07.11.13 |
|
|
26 | Трудный путь к миру. Версальско-вашингтонская система. | 1 | Противоречия между державами-победительницами. Особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией. | Знать сущность Версальско-вашингтонской системы, причины противоречий между державами-победительницами. Уметь показывать по карте территориальные изменения в Европе после Первой Мировой войны. Анализировать схемы и исторические документы. | Беседа, устный опрос, исторический диктант | Версальско-вашингтонская система, Лига Наций | 08.11.13 |
|
|
27 | Экономическая политика красных и белых. | 1 | Политика «военного коммунизма», ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период «военного коммунизма». Экономическая политика белых правительств. Реформаторская деятельность Врангеля. | Объяснять понятие «военный коммунизм». Характеризовать особенности политики военного коммунизма. Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства. Сравнивать экономическую политику красных и белых. | Беседа, устный опрос, тест | Военный коммунизм, продразверстка | 11.11.13 |
|
|
28 | Экономический и политический кризис начала 20-ых годов.
| 1 | «Малая Гражданская война». Восстание в Кронштадте: причины и последствия. Причины победы большевиков и поражения их противников. | Объяснять причины «малой Гражданской войны» и ее отличия от фронтовой войны между красными и белыми. Анализировать экономическую, социальную, и политическую составляющие кризиса начала 1920-ых гг. Раскрывать причины победы большевиков в Гражданской войне. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Денационализа-ция | 14.11.13 |
|
|
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы Первой мировой войны и революции» | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «Россия в годы Первой мировой войны». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода 1917-1921 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России 1917-1921 гг. по образцу ГИА. | Тест |
| 15.11.13 |
|
|
Раздел 4. Становление СССР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | Переход к нэпу | 1 | Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. | Объяснять причины перехода к нэпу. Сравнивать задачи и мероприятия политики военного коммунизма и нэпа. Характеризовать сущность и значение нэпа. Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники. Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа. | Беседа | Продналог, аренда, концессия, продналог, хозрасчет, нэп | 18.11.13 |
|
|
31 | Образование СССР | 1 | Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения в 1920-ые годы. | Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Характеризовать принципы образования СССР. Раскрывать существенные черты национальной политики в 1920-ые гг. | Беседа, устный опрос, тест | СССР, суверенитет, федерация | 21.11.13 |
|
|
32 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.
| 1 | Преодоление дипломатической изоляции . Генуэзская конференция. Рапалльский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна. | Давать характеристику основных направлений и важнейших событий внешней политики СССР в 1920-е гг. Характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора. Раскрывать цели, методы, содержание деятельности Коминтерна в 1920-е гг. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Коминтерн, дипломатичес-кая изоляция, | 22.11.13 |
|
|
33 | Политическое развитие в 1920-ые годы.
| 1 | Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирование однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Обострение внутрипартийных разногласий. Разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И.В.Сталина во внутрипартийной борьбе. | Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. Объяснять причины победы Сталина во внутрипартийной борьбе. Составлять характеристику (исторический портрет) И.В.Сталина. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Однопартийная система, саботаж | 25.11.13 |
|
|
34 | Духовная жизнь в 1920-ые гг.
| 1 | Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Первая волна эмиграции. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства». | Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг. Анализировать отношения власти и интеллигенции в 1920-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства данного периода истории, объяснять причины их популярности. | Беседа, устный опрос, тест | Анафема, эмиграция, атеизм, рабфак, «сменовеховст-во», конструктивизм | 28.11.13 |
|
|
35 | Социалистическая индустриализация
| 1 | Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и е особенности. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. | Объяснять причины, характер и итоги индустриализации в СССР. Сравнивать первую и вторую пятилетки и выявлять черты сходства и различия. | Беседа, устный опрос | Индустриализа-ция, пятилетка, стахановское движение | 29.11.13 |
|
|
36 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство. | Объяснять причины, характер и итоги коллективизации в СССР. Характеризовать особенности колхозного устройства в конце 1930-х гг. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Коллективиза-ция | 02.12.13 |
|
|
37 | Политическая система СССР в 1930-ые гг. | 1 | Роль партии и идеологии в жизни страны. Формирование культа личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика. | Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг. Характеризовать внутриполитическую ситуацию в стране к концу 1930-х гг. Сопоставлять итоги социально-экономического развития СССР в 1920-1930-е гг. | Беседа, устный опрос, тест | Культ личности, репрессии | 05.12.13 |
|
|
38 | Духовная жизнь в СССР в 1930-ые гг. | 1 | Развитие образования. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Советский кинематограф. Театр. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература. | Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг. и сравнивать их с особенностями духовной жизни в 1930-е гг. Находить черты сходства и различия. Анализировать отношения власти и интеллигенции в 1930-е гг., функции и роль творческих союзов.
| Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Социалистичес-кий реализм | 06.12.13 |
|
|
39 | Внешняя политика СССР в 1930-ые гг. | 1 | Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А.Гитлера. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР с Германией. | Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики СССР в 1930-е гг. Анализировать исторические источники по международным отношениям в 1930-е гг. и на их основе характеризовать позицию СССР. Высказывать и аргументировать собственную точку зрения в отношении Мюнхенского соглашения и советско-германского пакта о ненападении. | Беседа, устный опрос | Лига Наций, фашизм, антифашизм, Пакт Молотова-Риббентропа | 09.12.13 |
|
|
40 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление СССР». | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «Становление СССР». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Готовить проект по вопросам истории СССР 1922-1939 гг. Выполнять контрольные тестовые задания по истории становления СССР по образцу ГИА. | Тест, защита проектов |
| 12.12.13 |
|
|
Раздел 5. Пути исторического развития в 1920-30 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. | 1 | Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал-демократии. Революции в Европе (1918 г. – в Германии, 1919 г. – в Венгрии). Спад революционной волны в Европе. Нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. | Уметь выделять сходства и различия революций в Европе. Характеризовать особенности освободительного движения в странах Азии. Составлять таблицу «Революции в Европе в 1918-1919 гг.». | Беседа | Коминтерн, республика, национально-освободительное движение | 13.12.13 |
|
|
42 | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-ые гг. | 1 | Основные идейно-теоретические установки западноевропейской социал-демократии. Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских движений в Италии и Германии. Черты сходства и различия в их идеологии. Недооценка опасности фашизма политическими партиями левой и правоцентристской ориентации. | Знать роль социал-демократов в Европе в 1920-е гг. Объяснять причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов. Сравнивать политику социал-демократов и фашистов и делать вывод о том, почему фашистские идеи получили массовую поддержку. Сравнивать пути возникновения фашизма в Германии и Италии (черты сходства и различия). | Беседа, устный опрос, проверка таблицы | Идеология, социал-демократия, ревизионизм, лейбористская партия, коммунисты, фашистское движение, популизм, оппозиция, НСДАП, инфляция, тоталитарное государство, «пивной путч», «Майн кампф» | 16.12.13 |
|
|
43 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Рузвельта | 1 | Роль США в мировой экономик 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты. Первый опыт регулирования рыночной экономики в условиях демократии. Сопротивление политике Рузвельта. Теоретические основы и итоги «нового курса». | Объяснять причины и последствия экономического кризиса 1929 г. Знать, в чем заключался «новый курс» и каковы были его итоги. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США в 1929-1932 гг.
| Беседа, устный опрос | Экономический кризис, «сухой закон», безработица, «новый курс» | 19.12.13 |
|
|
44 | Демократические страны Европы: опыт Великобритании и Франции. | 1 | Великобритания в 1920-е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании, как финансового центра Британской империи. Особенности кризиса во Франции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. Угроза фашизма и создание народного фронта во Франции. Причина его распада. | Выделять черты сходства и различия в проявлении кризиса в Великобритании и Франции по сравнению с США и Германией. Объяснять особенности выхода из кризис в Великобритании и Франции. Характеризовать причины угрозы возникновения фашизма во Франции. | Беседа, устный опрос | Локаут, стачка, дирижизм, Народный фронт, дефицит бюджета | 20.12.13 |
|
|
45 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. | 1 | Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм в Германии: приход партии А.Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием. Система трудового фронта. Расовая теория на практике. «Ариизация» экономики. Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии. Система «корпоративного государства» Б.Муссолини. Экономический кризис и подъем милитаризма в Японии. | Уметь давать определения понятиям : фашизм, тоталитаризм, милитаризм.
Находить и объяснять сходства и различия германского и итальянского фашизма и японского милитаризма. | Беседа, устный опрос | Тоталитаризм, фашизм, милитаризм | 23.12.13 |
|
|
46 | Международные отношения в 1930-ые гг. | 1 | Пацифистские настроения в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии в 1931-1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антикоминтерновско-го пакта. Агрессия Италии против Эфиопии. Нападение Японии на Китай. Аншлюс Австрии с Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. | Объяснять причины появления очагов агрессии в Европе, ее последствия. Знать суть политики умиротворения, ее результаты. Характеризовать политику Германии, Италии, Японии в 1930-е гг.
| Беседа, устный опрос, тест | Пацифизм, колониальная война | 26.12.13 |
|
|
Раздел 6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47-48 | Начальный период Второй мировой войны. | 2 | Поражение Польши и «странная война» в Европе. Нападение Германии на Данию, Норвегию, разгром и оккупация Голландии, Бельгии, Франции. Вступление в войну Италии. Роль Черчилля в организации отпора фашистской агрессии. «Битва за Англию». Помощь США Великобритании в борьбе с фашистской агрессией. Принятие принципа ленд-лиза. Тройственный пакт – союз агрессивных держав. «Новый порядок» в Европе. Система экономичес-кого порабощения завоеванных стран, оккупационные режимы. Фашистская политика геноцида по отношению к еврейскому населению Европы (холокост). | Уметь выделять повод и причины Второй мировой войны. Знать участников Второй мировой войны, военно-политические блоки, их цели. Объяснять, почему Германии удалось покорить большую часть Европы. Знать периодизацию Второй мировой войны. Анализировать исторические документы | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | «Странная война», блиц-криг, холокост, Тройственный пакт, ленд-лиз | 09.01.14 10.01.14 |
|
|
49 | СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Начало Второй мировой войны и СССР. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины. Советско-германские отношения накануне войны. | Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г., называть их. Объяснять причины и последствия советско-финляндской войны. Характеризовать советско-германские отношения накануне войны. | Беседа, устный опрос | Денонсация, эшелонизиро-ванный | 13.01.14 |
|
|
50 | Начало Великой Отечественной войны.
| 1 | Проблема внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск . Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. | Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, отличившихся в данный период . Объяснять значение понятия блиц-криг. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | План «Барбаросса», блиц-криг | 16.01.14 |
|
|
51 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома | 1 | Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Летнее наступление немецких войск. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории. Партизанское и подпольное движение. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны. | Рассказывать о крупнейших сражениях ВОВ периода январь – ноябрь 1942 г., используя карту. Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе ВОВ. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период. Использовать воспоминания ветеранов ВОВ, в т.ч. жителей родного края, членов семьи. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Холокост, гетто, оккупация, антигитлеровс-кая коалиция, партизанское движение | 17.01.14 |
|
|
52 | Советский тыл в годы Великой Отечественной войны | 1 | Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Наука и образование в годы войны. Культура в годы войны. Церковь в годы войны. | Характеризовать жизнь людей в годы войны, используя исторические источники. Представлять биографические справки о выдающихся тружениках тыла. | Беседа, устный опрос, работа с контурными картами |
| 20.01.14 |
|
|
53 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 1 | Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с Советской земли. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. | Рассказывать о крупнейших событиях ВОВ с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградскую и Курскую битвы. Представлять биографические справки об участниках ВОВ, совершивших героические поступки в изучаемый период. Характеризовать решения Тегеранской конференции. | Беседа, устный опрос |
| 23.01.14 |
|
|
54 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
| 1 | Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения и национальная политика в годы войны. | Объяснять причины крушения надежд немцев на развал СССР, как многонационального государства. Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией. | Беседа, устный опрос, работа с контур-ной картой | Депортация | 24.01.14 |
|
|
55 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | 1 | Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 года. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Причины победы СССР. Итоги войны. | Рассказывать о крупнейших сражениях данного периода, используя карту. Объяснять причины победы СССР в ВОВ и войне с Японией.. Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны. Представлять биографические справки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Демилитариза-ция | 27.01.14 |
|
|
56 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. | 1 | Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного мирного порядка. Разногласия между державами-победительницами. Проблемы послевоенных границ стран Восточной Европы, основ их политического устройства. Вопрос будущности Германии. Вступление СССР в войну с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и решение союзников в отношении мирного регулирования в Азии. Наказание военных преступников. Значение создания ООН. | Знать различия в потерях, понесенных разными странами. Объяснять значение создания ООН, знать дату ее создания. Показывать на исторической карте, какие территориальные изменения в мире произошли после Второй мировой войны. Высказывать мнение об особенностях Второй мировой войны по сравнению с войнами предыдущих веков (причины, цели, характер, способы ведения военных действий, результаты, значение для человечества). Составить таблицу «Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании» | Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся | ООН, демилитариза-ция, демократизация, гуманизм, геноцид, санкции, вето, Международный военный трибунал | 30.01.14 |
|
|
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР во Второй мировой войне». | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «СССР во Второй мировой войне». | Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений ВОВ. Характеризовать вклад СССР в победу над нацистской Германией и ее союзниками. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода ВОВ для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1941-1945 гг. по образцу ГИА. Готовить проект по вопросам истории СССР 1941-1945 гг. | Тест, защита проектов |
| 31.01.14 |
|
|
Раздел 7. Международные отношения после Второй мировой войны. Развитие СССР в 1945-1964 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58 - 59 | «Холодная война». Военно-политические блоки | 2 | Причины обострения отношений СССР с Великобританией и США. Разногласия по вопросу развития стран Восточной Европы. «Доктрина Трумэна». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис 1948 г. и возникновение двух Германий. Создание системы военно-политических и экономических союзов: ЗЕС, СЭВ, НАТО, ОВД. Особенности политики «холодной войны» в Азии. | Характеризовать основные социальные, экономические, политические последствия Второй мировой войны для стран – основных е участниц. Выделять причины «холодной войны». Знать цели и последствия «плана Маршалла». | Беседа, устный опрос | «Холодная война», «доктрина Трумэна», «план Маршалла», ЗЕС, СЭВ, НАТО, ОВД | 03.02.14 06.02.14 |
|
|
60 | Восстановление экономики СССР в 1945-1953 гг. | 1 | Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-46 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике | Объяснять причины успешного восстановления промышленности и трудности в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы, привлекая для этого воспоминания старших поколений. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | ВПК, национальное богатство, репарации, репатриация | 07.02.14 |
|
|
61 | Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. | 1 | Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. Восстановление «железного занавеса». | Объяснять причины изменений , происходящих в структурах власти в конце 1940-х – начале 1950-х гг. Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг. | Беседа, устный опрос, тест | «Железный занавес», космополитизм, номенклатура, клерикальный | 10.02.14 |
|
|
62 | Идеология и культура в СССР в 1945-1953 гг. | 1 | Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования. Научные дискуссии. | Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей литературы и искусства. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Кибернетика | 13.02.14 |
|
|
63 | Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. | 1 | Причины и начало «холодной войны». Укрепление статус СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны». СССР в Корейской войне. | Объяснять причины противостояния СССР и стран Запада в послевоенный период. Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния. Подготовить сообщение об одном из конфликтов начального периода «холодной войны». | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | «Холодная война» | 14.02.14 |
|
|
64 | Изменения политической системы СССР после 1953 г. | 1 | Смерть Сталина и борьба за власть. Н.С.Хрущев. ХХ съезд КПСС. Кампания по реабилитации. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961). Отстранение от власти Хрущева. | Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С.Хрущева. Раскрывать значение решений ХХ съезда на основе исторических источников. Составлять характеристику (исторический портрет) Н.С.Хрущева. | Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся | Волюнтаризм, субъективизм, реабилитация | 17.02.14 |
|
|
65 | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Реформа управления народным хозяйством. Научно-техническая революция в СССР. Особенности социальной политики. | Объяснять суть новых подходов к решению хозяйственных и социальных проблем изучаемого периода Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально-экономической политики Хрущева. Представлять биографические справки о первых космонавтах. | Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся | Предприятия группы «А», предприятия группы «Б», НТР | 20.02.14 |
|
|
66 | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях науки. Достижения советского спорта. Развитие образования, реформа школы 1958 года. | Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений. Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х – 1960-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы и искусства данного периода, объяснять причины их популярности. Объяснять причины противоречивости партийной культурной политики. | Беседа, устный опрос, тест | Политехничес-кая школа | 21.02.14 |
|
|
67 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | 1 | Выработка новых подходов во внешней политике. Возобновление диалога с Западом. Проблемы разоружения. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. СССР и социалистический лагерь. Отношения со странами «третьего мира». | Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Подготовить сообщение или презентацию об одном из конфликтов «холодной войны». | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Мораторий, «третий мир» | 24.02.14 |
|
|
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.». | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «СССР в 1945-1964 гг.». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1945-1964 гг. по образцу ГИА. | Тест |
| 27.02.14 |
|
|
Раздел 8. Развитие СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69
| Партнерство и соперничество сверхдержав.
| 1
| Гонка вооружений между СССР и США: основные этапы. Опасность ядерного противостояния сверхдержав. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружений. Разрядка 1970-х гг. Обострение соперничества между СССР и США в «третьем мире». | Выделять причины гонки вооружений. Объяснять причины кризиса двухполюсной системы мира. Характеризовать основные шаги СССР и США по упрочнению международной безопасности.
| Беседа
| Сверхдержавы, гонка вооружений
| 28.02.14
|
|
|
70 | Консервация политического режима | 1 | Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л.И.Брежнев. Курс на «стабильность кадров». Усиление роли армии и органов госбезопасности. Конституция СССР 1977г. | Характеризовать альтернативы развития советского общества в середине 1960-х годов. Давать характеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать ее с другими советскими Конституциями. Составлять характеристику (исторический портрет) Л.И.Брежнева. | Беседа, устный опрос | Диссидент, коррупция, «теневая экономика» | 03.03.14 |
|
|
71 | Экономика «развитого социализма» | 1 | Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики. | Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатам и значению. Объяснять причины свертывания реформ. Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать ее с социальной политикой предыдущего периода. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | «Развитой социализм» | 06.03.14 |
|
|
72 | Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. | 1 | Концепция «развитого социализма». Достижения и противоречия художественной культуры. Успехи советского спорта. Инакомыслие. Движение диссидентов. | Характеризовать творчество наиболее известных деятелей советской культуры данного периода. Рассказывать о развитии советской науки и техники, достижениях советских спортсменов в 1960 – 1980-х гг. Раскрывать суть противоречий культурной жизни изучаемого периода. Подготовить сообщение или презентацию о диссидентском движении, его деятелях, эпизодах его истории. | Беседа, устный опрос, тест |
| 07.03.14 |
|
|
73 | Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. «Доктрина Брежнева». | Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-ые гг., благодаря чему она была достигнута. Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». | Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся | Интеграция, суверенитет, «доктрина Брежнева», паритет | 10.03.14 |
|
|
74 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.» | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР середины 60-х – середины 80-х гг. ХХ века по образцу ГИА. | Тест |
| 13.03.14 |
|
|
Раздел 9. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги | 1 | Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Конституционная реформа 1988-1990 гг. Формирование новой российской многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Распад СССР. Образование СНГ. | Объяснять причины перехода к политике перестройки. Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы. Составлять исторический портрет М.С.Горбачева. Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в советском государстве. | Беседа | Разделение властей, перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов | 14.03.14 |
|
|
76 | Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | «Стратегия ускорения» социально-экономического развития. Экономическая реформа 1987 г. Второй этап экономической реформы. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней». | Объяснять причины неудач в реформировании экономики. Представлять сообщения или презентации на основе воспоминаний людей старшего поколения и дополнительной литературы. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Инфляция, приватизация, программа «500 дней» | 17.03.14 |
|
|
77 | Политика гласности: достижения и издержки | 1 | Провозглашение политики гласности. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. | Раскрывать содержание понятия гласность. Выделять отличия гласности от свободы слова. Давать оценку итогам политики гласности в годы перестройки. Представлять сообщения или презентации об изменениях в сфере науки или культуры. | Беседа, устный опрос, работа по карточкам | Гласность | 20.03.14 |
|
|
78 | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | 1 | Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Итоги и последствия политики нового мышления. | Характеризовать направления и ключевые события во внешней политике СССР в годы перестройки. Излагать и аргументировать собственные суждения о политике нового мышления | Беседа, устный опрос, тест | Биполярная система международных отношений | 21.03.14 |
|
|
79 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Перестройка в СССР». | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «Перестройка в СССР». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1985-1991 гг. по образцу ГИА. | Тест |
| 24.03.14 |
|
|
Раздел 10. Развитие евроатлантических стран во второй половине ХХ века |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 | Завершение эпохи индустриального общества | 1 | Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния. | Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального общества. Анализировать и выявлять отличия индустриального и постиндустриального общества. Знать причины политических кризисов в индустриальных странах. Анализировать исторические документы, материалы СМИ, ресурсы Интернет по заданной проблеме. | Беседа | Индустриальное общество, информацион-ное общество, гражданское общество, политический кризис, правый экстремизм, пацифизм, феминизм, лингвистические движения, антимилитаризм | 03.04.14 |
|
|
81 | Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества | 1 | Причины экономических кризисов 70-80-х гг. НТР. Постиндустриальное общество. Экономическая политика 70-90-х гг. Противоречия экономического подъема 1990-1999 гг. |
| Беседа, устный опрос |
| 04.04.14 |
|
|
82 | Политическое развитие стран Запада. | 1 | Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Международное профсоюзное движение. Особенности мирового политического развития. Новые конституции и права человека. Классификация современных государств. |
| Беседа, устный опрос |
| 07.04.14 |
|
|
83 | Гражданское общество | 1 | Причины развития новых социальных движений. Пацифизм и антимилитаризм. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Феминизм. Этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви. |
| Беседа, устный опрос |
| 10.04.14 |
|
|
84 | Соединенные штаты Америки | 1 | Послевоенный курс. Рейган и рейганомика. Билл Клинтон. | Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритании и Франции после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств, давать им оценку | Беседа, устный опрос | Рейганомика | 11.04.14 |
|
|
85 | Великобритания | 1 | Лейбористы у власти. «Политический маятник». «Консервативная» революция» М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании. |
| Беседа, устный опрос | Тэтчеризм | 14.04.14 |
|
|
86 | Франция | 1 | Временный режим (1944-1946 гг.). Четвертая республика (1946-1958). Шарль де Голь. Пятая республика. Майский кризис 1968 г. И отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Ф.Миттеран. Ж.Ширак. |
| Беседа, устный опрос | Голлизм | 17.04.14 |
|
|
87 | Италия | 1 | Провозглашение республики.. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Развал прежней партийной системы. | Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Италии. | Беседа, устный опрос | Левоцентризм | 18.04.14 |
|
|
88 | Германия: раскол и объединение | 1 | Оккупационный режим в Германии (1945-1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. Экономическое и политическое развитие ГДР. «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии. Объединенная Германия на рубеже веков. | Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии. | Беседа, устный опрос | «Бархатная революция» | 21.04.14 |
|
|
89 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. | 1 | Становление тоталитарного социализма и его кризис. Революции 1989-1990 гг. Реформы в странах Восточной Европы. «Шоковая терапия» и ее последствия. | Выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. | Беседа, устный опрос | Тоталитарный социализм, «шоковая терапия» | 24.04.14 |
|
|
90 | Страны Азии, Африки, Латинской Америки | 1 | Модернизация 40-50-х гг. Поворот к неоконсерватизму в 70-90-х гг. в Латинской Америке. Переход к демократизации. Деколонизация стран Азии и Африки. Выбор путей развития. Мусульманский мир. Противоречивые итоги. Особенности развития Японии, Китая, Индии. | Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Беседа, устный опрос, истории-ческий диктант | Модернизация, реформа, народная революция | 25.04.14 |
|
|
Раздел 11. Россия в конце ХХ – начале ХХI вв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
91 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | Программа радикальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. | Объяснять причины трудностей перехода к рыночной экономики, опираясь на свидетельства современников. Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг. Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. | Беседа, устный опрос | «Шоковая терапия», рыночная экономика, ваучер, валютный коридор, конвертируемая валюта, либерализация цен, финансовый кризис, приватизация | 28.04.14 |
|
|
92 | Политическая жизнь в 1992-1999 гг. | 1 | Разработка новой Конституции РФ. Политический кризис 1993 г. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский Беседа, устный опрос парламентаризм. Президентские выборы. 1996 г. Отставка президента Ельцина. Итоги политического развития страны в 1990-ые гг. | Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. Составлять исторический портрет Б.Н.Ельцина. Давать характеристику особенностей Российской Конституции 1993 г., результатам политического развития России в 1990-е гг. | Беседа, устный опрос | Инстанция судебная, электорат, референдум, фракция | 05.05.14 |
|
|
93 | Духовная жизнь России на рубеже веков. | 1 | Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. СМИ. Российский спорт. Традиционные религии в современной России. | Характеризовать и оценивать явления современной , российской культуры, аргументировать свое мнение. Рассказывать о достижениях российской науки и техники, российского спорта. Объяснять причины популярности тех или иных произведений литературы, театра, кинематографа данного периода. | Беседа, устный опрос | Постмодернизм, публицистика, ностальгия, концептуализм | 08.05.14 |
|
|
94 | Строительство обновленной Федерации | 1 | Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг. | Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать особенности федеративного строительства в 1990-е гг. Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики, причины противоречий между Центром и регионами, причины национальных конфликтов). | Беседа, устный опрос |
| 12.05.14 |
|
|
95 | Геополитическое положение и внешняя политика России | 1 | Новое положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 1990-ые гг. | Систематизировать материал об основных событиях и направлениях внешней политики России в 1990-е гг. Характеризовать взаимоотношения России с крупнейшими государствами мира. Давать собственную оценку результатов внешней политики России в 1990-е гг., аргументировать свое мнение. | Беседа, устный опрос | Концепция внешней политики | 15.05.14 |
|
|
96-99 | Россия в начале ХХI века | 4 | Президент В.В.Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале ХХI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003-2004 гг. и 2007-2008 гг. Избрание президентом России Д.А.Медведева. Выборы 2011-2012 гг. Избрание президентом России В.В.Путина. | Характеризовать ключевые события политической истории России в ХХI веке. Представлять характеристику крупнейших политических парий и деятелей современной России. Анализировать и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в ХХI веке. Рассказывать о государственных символах России. Систематизировать материалы печати и телевидения об актуальных проблемах и событиях в жизни современного российского общества, представлять их в виде обзора, реферата. Проводить обзор текущей информации телевидения и прессы о внешнеполитической деятельности руководителей страны | Беседа, устный опрос, сообще-ния и презента-ции учащихся |
| 16.05.14 19.05.14 22.05.14 23.05.14 |
|
|
100 | Повседневная и духовная жизнь общества | 1 | Развитие элементов гражданского общества. Власть и СМИ. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Российский спорт. Власть и церковь. | Рассказывать о символах современной России. Представлять сообщения или презентации о развитии современного российского общества в области культуры и спорта. | Беседа, устный опрос, сообще-ния учащихся |
| 26.05.14 |
|
|
101 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в конце ХХ – начале ХХI века». | 1 | Повторение и контроль знаний по теме: «Россия в конце ХХ- начале ХХI вв.». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада в конце ХХ – начале ХХI вв. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте 1990-ых гг. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по изученному историческому периоду по образцу ГИА. Готовить проект по вопросам истории изученного периода. | Тест , защита проектов |
| 29.05.14 |
|
|
Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 | Итоговое повторение и обобщение по курсу ИСТОРИИ ХХ-ХХI вв. | 1 | Повторение и контроль знаний по курсу ИСТОРИИ ХХ-ХХI вв. | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России и зарубежных стран ХХ- начала ХХI вв. Называть и характеризовать основные периоды всемирной истории ХХ – начала ХХI вв. Давать оценку ключевым событиям и явлениям истории новейшей эпохи, историческим личностям. Выполнять тестовые контрольные задания по истории ХХ- начала ХХI вв. по образцу ГИА. Готовить проект по вопросам истории ХХ – начала ХХI вв. | Тест, защита проектов |
| 30.05.13 |
|
|