Урок по истории Древнего мира "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Ефремова Оксана Станиславовна

Разработка урока по теме

«Олимпийские игры в древности»

 

Цель урока: активизация познавательного интереса обучающихся, развитие системы знаний, умений, навыков по предмету, воспитание социально успешного физически, нравственно и духовно здорового гражданина.

Задачи: 1. Изучение истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции.

2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний.

3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска.

 

Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации, вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России.

 

Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие.

 

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, мотивационные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Дубская основная школа»  

Урок истории в 5 классе

«Олимпийские игры»

                                                          Урок разработан:

      учителем истории

I квалификационной категории

Ефремовой  О.С.

2012-2013 учебный год

Разработка урока по теме «Олимпийские игры»

Цель урока: активизация познавательного интереса обучающихся, развитие системы знаний, умений, навыков по предмету, воспитание социально успешного физически, нравственно и духовно здорового гражданина.

Задачи: 1. Изучение истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции.

2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний.

3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска.

Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации, вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России.

Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, мотивационные.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы
  3. Закрепление
  4. Домашнее задание.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  1. Вам знакомо понятие «Олимпийские игры»?

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

     б) Может кто-нибудь из вас знает родину Олимпийских игр? (Греция)

Сегодня мы с вами продолжаем изучать Древнюю Грецию, именно она является родиной Олимпийских игр.

Слайд 2

Мы с вами  сегодня на уроке должны решить следующие задачи: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником, проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока. надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость быть патриотом своей страны и уважать представителей других государств.

Итак, тема нашего урока "Олимпийские игры". Запишите в свои тетради.

Слайд 3

Изучение новой темы

Ребята есть такая игра – «Чистая доска».  Условия ее просты. На экране 5 вопросов, а нам нужно сделать так, чтобы экран стал чистым, для этого нужно быстро ответить на эти вопросы,  ответы можно найти в учебнике стр. 149-150. Сейчас посмотрим, кто из вас быстро умеет работать с учебником.

1. Почему спортивные состязания в Греции получили название   «Олимпийские»?

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
  2. Какому богу были посвящены Олимпийские игры?
  3. Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов»?
  4. Кто мог участвовать в состязаниях?
  5. Кто такие атлеты?

Слайд 4       (ответы)

  1. Раз в 4 года из Олимпии во все стороны света отправлялись «священные посланники» Зевса. Они приглашали всех посетить Олимпийские игры. С этого времени по всей Греции объявлялось  священное перемирие. Все войны прекращались, и в город Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа – участвовать в состязаниях или посмотреть на них.

      Слайд 5

  1. Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу Зевсу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.

Слайд 6

  1. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.
  2. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.

Слайд 7

  1.  Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Греции? Праздник в Олимпии проходил 5 дней, а сами спортивные состязания проходили 3 дня. Большинство состязаний проходило на стадионе.
  2. В первый день атлеты – участники состязаний – приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судья клялся выносить справедливые решения. Следующие три дня проходили состязания. В последний день награждали победителей. Имя победителя вместе с именем его отца и названием города, где он родился, объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей  у храма Зевса, победителей в состязаниях колесниц награждали пальмовой веткой.

Места занимали с ночи. Однажды какой-то старый человек опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось никто не замечал его. Он приблизился к той части, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал хлопать в ладоши, одобряя поступок спартанцев. Старик же произнес: «Все эллины знают правила приличия, но только спартанцы им следуют». А вы, ребята, всегда с уважением относитесь к старшим. поднимите руку, кто из вас уступает место старшим в транспорте, уступает место в очереди?

 Молодцы, надо помнить, что со временем и мы будем на их месте.

Слайд 8

  1. А какие  виды состязаний, входили в программу соревнований?
  2. Программа соревнований состояла из нескольких видов спорта. Основные: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Все вместе они назывались пятиборьем. Большой интерес зрителей вызывал кулачный бой. Захватывающим зрелищем было соревнование колесниц, запряженных четверкой лошадей.. Это состязание проходило на специально устроенном ипподроме (в переводе с греческого – лошадиный бег).
  3. Рекордные результаты не отмечались. Смотрели только, «кто раньше» или «кто быстрее».

Интересна ли вам эта тема? А давайте проверим как вы ее усвоили.

Слайд 9

На слайде будут появляться вопросы, на которые вы должны будете ответить.

  1. Закрепление (тест)
  1. Раз в 4 года в Греции в городе … проходили Олимпийские игры. (Олимпия)
  2. Впервые они были проведены в … году до н.э. (776)
  3. Олимпийские игры посвящались богу …(Зевсу)
  4. Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. (5)
  5. Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба. (копья)

Кто не справился с работой? Молодцы! А теперь я предлагаю вам проверить знания друг друга. Поменяйтесь своими работами.

Слайд 10-11

Проведение взаимопроверки.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибки;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 и более ошибок.

  Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки – молодцы, можете себе  поставить 5

1 ошибка – поставьте себе 4

2 ошибки – 3, нужно будет дома еще раз внимательно прочитать текст учебника и ответить на вопросы в конце параграфа.

Кто не справился с работой? Вы можете задержаться после урока? Я помогу вам разобраться в сложных для вас вопросах.

Слайд 12

Мы хорошо поработали, давайте немного подвигаемся, проведем динамическую паузу. 

Представьте, что вы метатели копья и давайте его изобразим пантомимой.

 - Бегун

 - Пловец

 - Волейболиста.

Очень хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста. 

- Скажите, а всегда ли Олимпийские игры проходят только в Греции?

- А были ли они в нашей стране? (1980 г. – в Москве)  слайд 12

 - Ребята, планируются ли Олимпийские игры в России?

 - Когда?

 - В каком городе?  Слайд 14

 - Будете ли вы болеть за нашу команду?

 - Почему важно поддерживать нашу команду? На каждого члена сборной команды возлагается большая ответственность, ведь они защищают и отстаивают честь нашей страны.

- Знаете ли вы имена наших олимпийских чемпионов (Алина Кабаева,    Алексей Немов, Наталья Иванова (серебряный призер олимпиады в Афинах) – иркутянка, тхеквандо и др.)?  (В каких видах спорта наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх)

 - Среди Вас есть те, кто занимается спортом?

 - Молодцы, желаю всем вам высоких результатов в спорте и не только!

Домашнее задание: параграф 33 – ответьте  на вопросы, напишите сочинение "Как я побывал на Олимпийских играх" или нарисуйте.

Вывод: Итак, ребята, тема нашего урока сегодня – Олимпийские игры. О чем вы сегодня узнали?

Рефлексия: если вам сегодня урок понравился поднимите, пожалуйста, символ нашей сборной команды     Слайд 15

Список используемой литературы:

  1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс – 287 с.
  3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
  4. Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 188 с.
  5. Ссылка: http://clubs.ya.ru/4611686018427405468/replies.xml?item_no=1283 

                        

                       

                       

  Фамилия, имя  отвечающего  _______________________________________________________________

  1. Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры.
  2.  Впервые они были проведены в _______ году до н.э.
  3. Олимпийские игры посвящались богу ____________.
  4. Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.
  5. Основными видами состязаний были бег, метание диска и ____________, прыжки, борьба.

Оценка ______________________

Фамилия, имя проверяющего ______________________________________

  Фамилия, имя  отвечающего  _______________________________________________________________

  1. Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры.
  2.  Впервые они были проведены в _______ году до н.э.
  3. Олимпийские игры посвящались богу ____________.
  4. Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.
  5. Основными видами состязаний были бег, метание диска и ____________, прыжки, борьба.

Оценка ______________________

Фамилия, имя проверяющего ______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: учитель истории I квалификационной категории МБОУ «ДООШ» Ефремова О.С.

Слайд 2

Задачи урока: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр; продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником; проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока; надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость быть патриотом своей страны и уважать представителей других государств.

Слайд 3

Игра «Чистая доска» Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Какому богу были посвящены Олимпийские игры? Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов»? Кто мог участвовать в состязаниях? Кто такие атлеты?

Слайд 5

776 г. до. н.э. - первые олимпийские игры

Слайд 7

Олимпийские игры продолжались 5 дней: 1 день – атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. 2-4 - проходили спортивные состязания. 5 день – награждали победителей.

Слайд 8

Основные виды спорта: Бег Метание диска Метание копья Прыжки Борьба Кулачный бой Соревнование колесниц

Слайд 9

Тест Раз в 4 года в Греции в городе … проходили Олимпийские игры. Впервые они были проведены в … году до н.э. Олимпийские игры посвящались богу … Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба.

Слайд 10

Ключ к тесту Раз в 4 года в Греции в городе Олимпия проходили Олимпийские игры. Впервые они были проведены в 776 году до н.э. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу Праздник в Олимпии проходил в течение 5 дней. Основными видами состязаний были бег, метание диска и копья , прыжки, борьба.

Слайд 11

Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более ошибок

Слайд 13

Москва 1980 год

Слайд 17

Домашнее задание: § 33, стр. 149-154 Творческое задание: найти информацию о значении каждого кольца из олимпийской символики

Слайд 19

Благодарю за сотрудничество!

Слайд 20

Ссылки: http://sportabra.ru/index.php?newsid=190 http://www.raskrashkirus.ru/risunki-i-kartinki-na-temu-olimpiyskie-igri.html http://turuhansk-region.ru/news/113 http://2014-olympiad.ru/1/1/olimpiada-2014-vikipediya.html http://www.privetsochi.ru/comments/page27296/ http://clubs.ya.ru/4611686018427405468/replies.xml?item_no=1283


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Методическая разработка открытого урока истории Древнего Востока "По следам древности"

Открытый урок-повторение для 5 классов помогает учителю проверить знания учащихся по истории стран Древнего Востока и закрепить их....

Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа

Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр;  видах спортивных состязаний, выдающих...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности».Используется краеведческий материал.  Используется ИКТ технология....

урок по истории Древнего мира 5 кл" тема: "Западная Азия в древности"

Этот урок преднозначен для систематизации и закрепления знаний по разделу "Западная Азия в древности"  в 5-х классах по истории Древнего мира...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...