Урок по истории Древнего мира "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка урока по теме
«Олимпийские игры в древности»
Цель урока: активизация познавательного интереса обучающихся, развитие системы знаний, умений, навыков по предмету, воспитание социально успешного физически, нравственно и духовно здорового гражданина.
Задачи: 1. Изучение истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции.
2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний.
3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска.
Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации, вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России.
Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие.
Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, мотивационные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по истории Древнего мира "Олимпийские игры в древности" | 555.5 КБ |
olimpiyskie_igry.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Дубская основная школа»
Урок истории в 5 классе
«Олимпийские игры»
Урок разработан:
учителем истории
I квалификационной категории
Ефремовой О.С.
2012-2013 учебный год
Разработка урока по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: активизация познавательного интереса обучающихся, развитие системы знаний, умений, навыков по предмету, воспитание социально успешного физически, нравственно и духовно здорового гражданина.
Задачи: 1. Изучение истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции.
2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний.
3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска.
Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации, вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России.
Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие.
Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, мотивационные.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Изучение новой темы
- Закрепление
- Домашнее задание.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Вам знакомо понятие «Олимпийские игры»?
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
б) Может кто-нибудь из вас знает родину Олимпийских игр? (Греция)
Сегодня мы с вами продолжаем изучать Древнюю Грецию, именно она является родиной Олимпийских игр.
Слайд 2
Мы с вами сегодня на уроке должны решить следующие задачи: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником, проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока. надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость быть патриотом своей страны и уважать представителей других государств.
Итак, тема нашего урока "Олимпийские игры". Запишите в свои тетради.
Слайд 3
Изучение новой темы
Ребята есть такая игра – «Чистая доска». Условия ее просты. На экране 5 вопросов, а нам нужно сделать так, чтобы экран стал чистым, для этого нужно быстро ответить на эти вопросы, ответы можно найти в учебнике стр. 149-150. Сейчас посмотрим, кто из вас быстро умеет работать с учебником.
1. Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»?
- Когда состоялись первые Олимпийские игры?
- Какому богу были посвящены Олимпийские игры?
- Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов»?
- Кто мог участвовать в состязаниях?
- Кто такие атлеты?
Слайд 4 (ответы)
- Раз в 4 года из Олимпии во все стороны света отправлялись «священные посланники» Зевса. Они приглашали всех посетить Олимпийские игры. С этого времени по всей Греции объявлялось священное перемирие. Все войны прекращались, и в город Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа – участвовать в состязаниях или посмотреть на них.
Слайд 5
- Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу Зевсу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.
Слайд 6
- Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.
- В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.
Слайд 7
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Греции? Праздник в Олимпии проходил 5 дней, а сами спортивные состязания проходили 3 дня. Большинство состязаний проходило на стадионе.
- В первый день атлеты – участники состязаний – приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судья клялся выносить справедливые решения. Следующие три дня проходили состязания. В последний день награждали победителей. Имя победителя вместе с именем его отца и названием города, где он родился, объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей у храма Зевса, победителей в состязаниях колесниц награждали пальмовой веткой.
Места занимали с ночи. Однажды какой-то старый человек опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось никто не замечал его. Он приблизился к той части, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал хлопать в ладоши, одобряя поступок спартанцев. Старик же произнес: «Все эллины знают правила приличия, но только спартанцы им следуют». А вы, ребята, всегда с уважением относитесь к старшим. поднимите руку, кто из вас уступает место старшим в транспорте, уступает место в очереди?
Молодцы, надо помнить, что со временем и мы будем на их месте.
Слайд 8
- А какие виды состязаний, входили в программу соревнований?
- Программа соревнований состояла из нескольких видов спорта. Основные: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Все вместе они назывались пятиборьем. Большой интерес зрителей вызывал кулачный бой. Захватывающим зрелищем было соревнование колесниц, запряженных четверкой лошадей.. Это состязание проходило на специально устроенном ипподроме (в переводе с греческого – лошадиный бег).
- Рекордные результаты не отмечались. Смотрели только, «кто раньше» или «кто быстрее».
Интересна ли вам эта тема? А давайте проверим как вы ее усвоили.
Слайд 9
На слайде будут появляться вопросы, на которые вы должны будете ответить.
- Закрепление (тест)
- Раз в 4 года в Греции в городе … проходили Олимпийские игры. (Олимпия)
- Впервые они были проведены в … году до н.э. (776)
- Олимпийские игры посвящались богу …(Зевсу)
- Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. (5)
- Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба. (копья)
Кто не справился с работой? Молодцы! А теперь я предлагаю вам проверить знания друг друга. Поменяйтесь своими работами.
Слайд 10-11
Проведение взаимопроверки.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1 ошибки;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3 и более ошибок.
Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки – молодцы, можете себе поставить 5
1 ошибка – поставьте себе 4
2 ошибки – 3, нужно будет дома еще раз внимательно прочитать текст учебника и ответить на вопросы в конце параграфа.
Кто не справился с работой? Вы можете задержаться после урока? Я помогу вам разобраться в сложных для вас вопросах.
Слайд 12
Мы хорошо поработали, давайте немного подвигаемся, проведем динамическую паузу.
Представьте, что вы метатели копья и давайте его изобразим пантомимой.
- Бегун
- Пловец
- Волейболиста.
Очень хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Скажите, а всегда ли Олимпийские игры проходят только в Греции?
- А были ли они в нашей стране? (1980 г. – в Москве) слайд 12
- Ребята, планируются ли Олимпийские игры в России?
- Когда?
- В каком городе? Слайд 14
- Будете ли вы болеть за нашу команду?
- Почему важно поддерживать нашу команду? На каждого члена сборной команды возлагается большая ответственность, ведь они защищают и отстаивают честь нашей страны.
- Знаете ли вы имена наших олимпийских чемпионов (Алина Кабаева, Алексей Немов, Наталья Иванова (серебряный призер олимпиады в Афинах) – иркутянка, тхеквандо и др.)? (В каких видах спорта наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх)
- Среди Вас есть те, кто занимается спортом?
- Молодцы, желаю всем вам высоких результатов в спорте и не только!
Домашнее задание: параграф 33 – ответьте на вопросы, напишите сочинение "Как я побывал на Олимпийских играх" или нарисуйте.
Вывод: Итак, ребята, тема нашего урока сегодня – Олимпийские игры. О чем вы сегодня узнали?
Рефлексия: если вам сегодня урок понравился поднимите, пожалуйста, символ нашей сборной команды Слайд 15
Список используемой литературы:
- Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс – 287 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
- Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 188 с.
- Ссылка: http://clubs.ya.ru/4611686018427405468/replies.xml?item_no=1283
Фамилия, имя отвечающего _______________________________________________________________
- Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры.
- Впервые они были проведены в _______ году до н.э.
- Олимпийские игры посвящались богу ____________.
- Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.
- Основными видами состязаний были бег, метание диска и ____________, прыжки, борьба.
Оценка ______________________
Фамилия, имя проверяющего ______________________________________
Фамилия, имя отвечающего _______________________________________________________________
- Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры.
- Впервые они были проведены в _______ году до н.э.
- Олимпийские игры посвящались богу ____________.
- Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.
- Основными видами состязаний были бег, метание диска и ____________, прыжки, борьба.
Оценка ______________________
Фамилия, имя проверяющего ______________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр; продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником; проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока; надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость быть патриотом своей страны и уважать представителей других государств.
Игра «Чистая доска» Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Какому богу были посвящены Олимпийские игры? Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов»? Кто мог участвовать в состязаниях? Кто такие атлеты?
776 г. до. н.э. - первые олимпийские игры
Олимпийские игры продолжались 5 дней: 1 день – атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. 2-4 - проходили спортивные состязания. 5 день – награждали победителей.
Основные виды спорта: Бег Метание диска Метание копья Прыжки Борьба Кулачный бой Соревнование колесниц
Тест Раз в 4 года в Греции в городе … проходили Олимпийские игры. Впервые они были проведены в … году до н.э. Олимпийские игры посвящались богу … Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба.
Ключ к тесту Раз в 4 года в Греции в городе Олимпия проходили Олимпийские игры. Впервые они были проведены в 776 году до н.э. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу Праздник в Олимпии проходил в течение 5 дней. Основными видами состязаний были бег, метание диска и копья , прыжки, борьба.
Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более ошибок
Москва 1980 год
Домашнее задание: § 33, стр. 149-154 Творческое задание: найти информацию о значении каждого кольца из олимпийской символики
Благодарю за сотрудничество!
Ссылки: http://sportabra.ru/index.php?newsid=190 http://www.raskrashkirus.ru/risunki-i-kartinki-na-temu-olimpiyskie-igri.html http://turuhansk-region.ru/news/113 http://2014-olympiad.ru/1/1/olimpiada-2014-vikipediya.html http://www.privetsochi.ru/comments/page27296/ http://clubs.ya.ru/4611686018427405468/replies.xml?item_no=1283
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Методическая разработка открытого урока истории Древнего Востока "По следам древности"
Открытый урок-повторение для 5 классов помогает учителю проверить знания учащихся по истории стран Древнего Востока и закрепить их....
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа
Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр; видах спортивных состязаний, выдающих...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности».Используется краеведческий материал. Используется ИКТ технология....
План-конспект урока по Истории Древнего мира в 5классе тема" Олимпийские игры в древности"
План конспекты урока...
урок по истории Древнего мира 5 кл" тема: "Западная Азия в древности"
Этот урок преднозначен для систематизации и закрепления знаний по разделу "Западная Азия в древности" в 5-х классах по истории Древнего мира...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...