урок по истории Древнего мира 5 кл" тема: "Западная Азия в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Этот урок преднозначен для систематизации и закрепления знаний по разделу "Западная Азия в древности" в 5-х классах по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_drevnego_mira_5_klass.docx | 538.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Истории Древнего мира 5 класс
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности»
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по истории Западной Азии.
Задачи: образовательная: формирование знаний о целостном представлении исторического процесса народов изученного периода, связать знания с отдельными событиями;
Развивающая: овладение навыками логического мышления, закрепление умений работы с тестами, формулировке определений понятий, давать аргументированные, точные ответы на вопросы;
Воспитательная: уважения к историческому прошлому различных народов, развивать интерес к истории.
Планируемые результаты: предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: обрести познавательный интерес к изучению истории.
Оборудование: раздаточные материалы, карточки с тестами, тетради.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация знаний
Ребята, мы с вами закончили изучение раздела, который познакомил нас с семью государствами и народами, населяющие их. Сегодня нам предстоит обобщить, закрепить и проверить качество знаний. Для этого вам предстоит выполнить различные задания. Желаю удачи и успехов.
1. Назови страну.
-- Какие страны мы изучили? За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал. (всего 7б.)
Ответ: 1.Двуречье 2.Финикия 3.Древнееврейское царство 4.Ассирия 5.Персия 6. Мидия 7. Ливия
IV. Обобщение и систематизация знаний.
2. Отгадайте страну. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал. (всего – 10 б.)
1. Страна, где была собрана огромнейшая библиотека (Ассирия)
2. Здесь начали печатать первую в мире монету из сплава золота и серебра (Лидия)
3. Цветущий, чудесный край в пустыне, похожий на сад. Страна двух рек (Двуречье)
4. Столицу этого государства называли «городом крови» и «логовищем львов» (Ассирия)
5. Страна, расположенная в плодородной широкой долине реки Иордан (Палестина)
6. Жители этой страны создали первый в мире алфавит (Финикия)
7. К востоку от Лидии располагалось великое царство – (Мидия)
8. В этом государстве была построена «царская дорога» - Персидская держава
9. Здесь изобрели особенный вид письма – клинопись – это (Двуречье)
10. Царские законы Хаммурапи были записаны на черном камне в стране – (Вавилон)
3. Верно-неверно. За каждое правильно отгаданное задание вы получаете 1 бал. (всего – 10 б.)
1) Междуречье располагалось на берегу реки Нил. (нет)
2) Жители Двуречья изобрели стекло. (нет)
3) Самой крупной колонией был город Карфаген.(да)
4) Финикийцы известны как мореплаватели, торговцы и пираты. (да)
5) Царь Хаммурапи ввел законы для того, чтобы защищать бедных. (нет)
6) Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию. (да)
7) Ассирийское государство было державой – большим и сильным государством. (да)
8) Первые монеты чеканили в Лидии. (да)
9) Племя персов проживало на территории Лидии. (нет)
10) Вавилон был захвачен ассирийскими войсками в 525 г. до н.э. (нет)
4. Терминологический диктант. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал. (всего – 10 б.)
1. Особое письмо Двуречья? (клинопись)
2. Царские законы, написанные на черном камне (законы Хаммурапи)
3. Люди, дающие деньги в рост (ростовщики)
4. Главный город Двуречья, ставший царством (Вавилон)
5. Город, основанный финикийцами в Северной Африке? (Карфаген)
6. Религия евреев (иудаизм)
7. Правила по которым должны жить евреи (заповеди)
8. Каменные доски с записанными заповедями (скрижали)
9. Когда стали широко использовать ремесленники и воины в Х веке до н.э.? (железо)
10. Город – логовище львов и город крови (Ниневия)
5. Укажи государство. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал. (всего – 3б.)
I команда (1 ряд):
Письменность --------------------- Государство
Клинопись ______________ (Двуречье)
Иероглифы ______________ (Египет)
Алфавит ______________ (Финикия)
II команда (2 ряд):
Правитель ------------------------ Государство
Ашшурбанапал ______________ (Ассирийская держава)
Кир ______________ (Персидская держава)
Саул ______________ (Израильское царство)
III команда (3 ряд):
Город ---------------------------- Государство
Библ ____________ (Финикия)
Вавилон ____________ (Двуречье)
Ниневия ____________ (Ассирия)
6. О ком идет речь? За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал. (всего – 10 б.)
1. Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня (Хаммурапи).
2. Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).
3. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).
4. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека из глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания (Ашшурбанапал).
5. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную державу от границ Индии на востоке до Средиземного моря на западе (Кир Великий).
6. Он был могучим силачом и сражался с врагами израильтян. Вся его сила заключалась в его длинных волосах. Он был предан женщиной, но все же смог отомстить за свои мучения (Самсон).
7. Он один справился с великаном Голиафом (Давид)
8. Самый богатый царь, в его государстве начали чеканить первую в мире монету из сплава золота и серебра (Крез)
9. Его держава простиралась (Кир Великий)
10. Самый мудрый правитель Древнееврейского царства (Соломон)
7. “Восстанови порядок” (всего – 5 б.)
- Вспомните какие царства находились в Передней Азии:
- УРВДЕЬЕЧ - Двуречье
- ЯКИНИФИ - Финикия
- РАСИСЯИ - Ассирия
- ОВЕЛАВНИОСК - Вавилонское
- ДПЯЕСАРИСК АЕЖРДВА – Персидская держава
8. Определите, какие иллюстрации относятся к (всего – 6 б.)
1) Древнему Двуречью 2) Ассирийской державе 3) Финикии
А Б В
Г Д
Е
9. Объяснить значение крылатых выражений. Это задание можно дать сильным ученикам. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал. (всего – 4 б.)
1.Иерихонская труба 2.Сады Семирамиды 3.Соломоново решение 4.«Валтасаров пир»
Ответы:1. Оглушительно громкий смех 2. Великолепное, чудесное 3.Мудрое решение или суждение 4.Бездумное веселье во время бедствия.
За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал..
10. Решите тест. Тест состоит из 10 заданий. (всего – 10 б.)
V. Подведение итогов.
«5» -- 70-75 баллов
«4» -- 60-69 баллов
«3» -- 40-59 баллов
«2» -- меньше 39 баллов
VI. Рефлексия.
Продолжить фразу:
Сегодня на уроке я повторил(а)….
Сегодня на уроке я научился…
Мне было сложно на уроке…
VII. .Домашнее задание: дать ответ на вопрос: « Изучение какого государства было наиболее интересным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Урок по истории Древнего мира "Олимпийские игры в древности"
Разработка урока по теме «Олимпийские игры в древности» Цель урока: активизация познавательного интереса обучающихся, развитие системы знаний, умений, навыков по предмету, воспитание социально ус...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности».Используется краеведческий материал. Используется ИКТ технология....
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...
План-конспект урока по Истории Древнего мира в 5классе тема" Олимпийские игры в древности"
План конспекты урока...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...