Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр; видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; рассказать о возобновлении традиции проведения Олимпийских игр в наши дни, сопоставить древние игры с современными.
Данный материал: презентация и конспект урока созданы для урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Учебник А.А. Вигасин, Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 100.5 КБ |
marshrutnyy_list_uchenika.doc | 59 КБ |
olimpiyskie_igry_5bkl.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 Организационный момент. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. |
II. мотивация (сомоопределение) к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. | Тема нашего урока ….. А впрочем, попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии из письма одного путешественника. | Читают сообщение. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформированную вместе с учителем. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества |
На этом письмо обрывается, но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник.
Так о чём же мы будем говорить на уроке? (об олимпийских играх) Тема урока «Олимпийские игры в древности» (СЛАЙД 2) | СЛАЙД 1. Читают письмо: «Я стал свидетелем потрясающего события. Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях – все радостно спешили на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции? В четвёртый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными. Все в Олимпию ….» Выдвигают свои версии из текста, о чем будет речь сегодня на уроке. Записывают тему урока в тетрадь | |||
Подумайте, что мы должны выяснить, изучая тему Олимпийские игры в древности. А что вы знаете об Олимпийских играх? Итак, сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время. Прежде чем начать наш урок я хотела бы обратить ваше внимание на задание, «Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны дать ответ на вопрос: СЛАЙД 4 Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков? | (СЛАЙД 3) 1. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры? 2. Кто основал Олимпийские игры? 3. Как проходили игры? 4. Кто участвовал в этих играх? год назад в это время в феврале проходили зимние Олимпийские игры в Сочи. | |||
Усвоение новых знаний и способов действий | фронтальная. рассказ. работа с картой работа с «линией времени» хронологические задачи индивидуальная. работа с документом. беседа | Рассказ учителя. Первые Олимпийские игры Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Олимпийские игры проходили в Олимпии, это город располагался в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г до н.э. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Задание: Используя «линию времени» посчитайте, Сколько лет назад состоялись первые в истории игры? в каком году игры отметят 3000 юбилей (2224) Каждое событие имеет свою историю основания. Существует немало мифов о зарождении Олимпийских игр. И все они связаны с древнегреческими богами и героями. Внимательно прочитайте миф на с.159, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр, и ответьте на вопросы.
| Работа с картой с. 115 Один ученик считает и отмечает даты на линии времени у доски, остальные на местах (2015+776=2791) Работа с историческим источником. Основал Бог Зевс. Проводились в честь бога Зевса | коммуникативные: слушают и понимают речь учителя познавательные: Извлечение необходимой информации из исторического источника коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; |
Давайте зачитаем первый абзац п.1 с. 155 (СЛАЙД 5) Раз в четыре года из Олимпии во все стороны света оправлялись «священные посланники» Зевса. Они шли из города в город, извещая греков о радостном событии и приглашая всех посетить Олимпийские игры. «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва? На время игр запрещались войны между враждующими греческими полисами. Итак, как появились Олимпийские игры мы выяснили. | Читают. Отвечают на вопрос.
Решение задачи (работа с карточками) ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы. Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх. Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать? | |||
А кто же был их участником? Вопрос: Почему же обычно участниками игр были в основном зажиточные греки? ребята, сколько дней у нас проходят олимпийские игры? (2 недели) | Самостоятельная работа с текстом учебника. Найти в тексте кто был участником Олимпийских игр. Участвовать в играх могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. (Кроме женщин) Жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли столько времени уделять тренировкам, земледельцы должны были работать в поле, а ремесленники изготавливать свои орудия. Примерно две недели | Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, делают вывод. коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают речь других | ||
Рассказ учителя. Работа с текстом учебника, иллюстрациями, работа с карточками Парная. | А вот в древней Греции олимпийские игры проходили 5 дней «Пять незабываемых дней» А теперь выясним, какие виды спорта были у древних греков Давайте, рассмотрим иллюстрации на СЛАЙДЕ 6, какие виды спортивных состязаний изображены на экране? Прочитать п.3. в учебнике с.156-159 и заполнить таблицу. (Приложение1, задание № 2) Олимпийские игры длились пять незабываемых дней. 1-ый день после того как принесли жертву богам атлеты и судьи давали клятвы, в храме зажигали священный огонь. Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите не достающие слова. Прочитайте приведенный выше текст, в котором пропущен ряд слов. Обратите внимание, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения. | Рассматривают иллюстрации, извлекают информацию. Судя по рисункам на вазах спортсмены занимались бегом, борьбой, метанием диска. Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. СЛАЙД 7 «Я, гражданин полиса Афины, подтверждаю перед (статуей бога Зевса), что тренировался, как требуют древние (обычаи) великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду (нарушать правила). Слова: Боги, Статуей Геракла, Статуей бога Зевса, подкупать судей, нарушать правила, обычай, гражданин.
Последующие три дня были посвящены спортивным состязаниям. Пятый день награждение победителей. Возвращение в родной город. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста регулятивные: составляют план и последовательность событий Коммуникативные: принимают участие в работе парами, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме | |
Физкультминутка | Древние греки уделяли огромное внимание спорту, последуем их примеру. | |||
Закрепление изученного материала | парная. Составление таблицы. Беседа | Предлагаю в паре сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу. (Приложение 1, задание 4) А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале урока СЛАЙД 8 | Заполняют таблицу Называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков. | познавательные: осуществляют сравнение, делают выводы коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. |
Рефлексия | На столе у Вас лежат смайлики. Если вам было интересно, и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите весёлый смайл Ну, а если в течении урока были непонятные моменты и урок совсем не зажег в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то поднимите грустный | |||
Домашнее задание | СЛАЙД 9 п.33, Вопросы с.160 *Задание в рабочей тетради *Составьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя | воспринимают задание, уточняют | регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Селивановского района Владимирской области
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класса
«Олимпийские игры в древности»
Разработана учителем
истории и обществознания
Присакарь В.В.
2014-2015 учебный год
Педагогические цели | Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными. |
Тип урока | Изучение и закрепление новых знаний |
Личностные результаты | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивой мотивации к обучению. |
Планируемые результаты (Предметные) | Умение изучать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Метапредметные результаты | Владение умением работать с текстом учебника, историческим источником (анализировать, формулировать и обосновывать выводы), работа с иллюстрациями, способность решать творческие задачи |
формы, методы, методические приемы | Рассказ учителя. Парная. Индивидуальная. Работа с текстом учебника, документом, иллюстрациями, работа с карточками, с картой, с «линией времени» хронологические задачи, |
Основное содержание темы, понятия и термины | Начало Олимпийских игр (776 г. до н.э.). Подготовка к играм, правила участия, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний. Спортивные состязания. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет |
Образовательные ресурсы | Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.М.: Просвещение, 2014. Карта «Древняя Греция». Рабочая тетрадь Часть №2, Маршрутный лист. Презентация |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Тема урока: ____________________________________________________________
Были основаны в ___________________ году до н.э. в Древней Греции
I. Отметьте на ленте времени основания Олимпийских игр
II. Пять незабываемых дней
1 день | |
2 день | |
3 день | |
4 день | |
5 день |
III. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Обратите внимание, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения.
Слова: Боги, Статуей Геракла, Статуей бога Зевса, подкупать судей, нарушать правила, обычай, гражданин.
IV. Сходства и различия Олимпийских игр древности и современности
Критерии сравнения | Игры в древности | Современные игры |
Периодичность проведения | ||
Время проведения | ||
Место проведения | ||
Участники | ||
Продолжительность | ||
Количество состязаний |
Проверочная работа
Обведите кружочком номер правильного ответа.
- В Древней Греции Олимпийские игры проводились
- в Афинах 3) в городе Олимпии
- в Спарте 4) рядом с горой Олимп
- Олимпийские игры были посвящены богу
- Посейдону 4) Аресу
- Зевсу 5) Аполлону
- Отметьте год проведения первых Олимпийских игр.
- 776 г. до н.э. 3) 700 г. до н.э.
- 753 г. до н.э. 4) 594 г. до н.э.
- Как часто проходили Олимпиады?
- один раз в три года 3) один раз в два года
- один раз в четыре года 4) один раз в пять лет
- Какие спортивные состязания проводились на ипподроме?
- кулачный бой 2) метание копья
- прыжки в длину 3) гонки колесниц
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверочная работа
Обведите кружочком номер правильного ответа.
- В Древней Греции Олимпийские игры проводились
1)в Афинах 3) в городе Олимпии
2)в Спарте 4) рядом с горой Олимп
- Олимпийские игры были посвящены богу
1)Посейдону 3) Аресу
2)Зевсу 4) Аполлону
- Отметьте год проведения первых Олимпийских игр.
1)776 г. до н.э. 3) 700 г. до н.э.
2)753 г. до н.э. 4) 594 г. до н.э.
- Как часто проходили Олимпиады?
1)один раз в три года 3) один раз в два года
2)один раз в четыре года 4) один раз в пять лет
- Какие спортивные состязания проводились на ипподроме?
1)кулачный бой 3) метание копья
2)прыжки в длину 4) гонки колесниц
ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе "Римские религия,обычаи и нравы"
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе.Используются разные виды деятельности учащихся на уроке.Урок полезен начинающим педагогам...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"
Цель урока: формирование представления учащихся о государстве Древнее Двуречье...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
Технологическая карта урока по истории древнего мира. 5 класс
Технологическая карта урока по истории древнего мира. 5 класс...
Технологическая карта урока по Истории Древнего мира для 5 класса
Ни в одной из стран Древнего Востока не было такого четко определенного общественного разделения, как в Древней Индии. Население Индии делилось на касты, или варны – большие группы людей с ...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист....