рабочая программа история огсэ
рабочая программа по истории на тему

рабочая программа история огсэ 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_080114_ud_istoriya_2_kurs_-.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)

БУ  «Урайский политехнический колледж»

по специальности

080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Урай, 2014

Одобрена:

Предметной (цикловой) комиссией «Социально – экономического профиля»

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Председатель  ЦМК :

___________________/______Г.П.Дзендзюр_______/

___________________/_________Ф.И.О____________/

___________________/_________Ф.И.О____________/

Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет        ( по отраслям)

          Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

Автор: Е.В. Бикушев, преподаватель истории

  Заместитель  директора:

___________________/___________________________/

___________________/_________Ф.И.О____________/

___________________/_________Ф.И.О____________/

Рецензент:        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

                                             СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…..4
  2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ……………6
  1. УСЛОВИЯ    РЕАЛИЗАЦИИ    РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ      ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….10
  1. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….12

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

  1. Область применения программы.

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности  080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), укрупненная группа специальностей 080000 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специальностей Социально – экономического профиля.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в Общий гуманитарный  и социально – экономический цикл

В результате усвоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

      ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать решения     в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.   Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;.

знать:

  • основные    направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной  дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 72  часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические работы

контрольные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

24

в том числе:

Выполнение домашних заданий

Подготовка к семинарам

Итоговая аттестация в форме  Дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

8

1.1. Проблемы послевоенного мирного урегулирования

 Назначение ООН в решении вопросов национальной безопасности государств. Проблема разоружения.. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов.

2

1

1.2. Начало «Холодной войны» основные этапы.

 Сущность, причины, основные этапы «Холодной войны».  Место СССР в послевоенном мире. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику. семинар. ООН ведущая международная организация

2

2

1.3. Формирование биполярного мира

Атомная проблема. НАТО и ОВД. Сверхдержавы: США и СССР. Раздел мира на две системы. Корейская война. Карибский кризис.

семинар.

Сверхдержавы США и СССР. Противостояние

2

2

1.4. СССР во второй половине 40-х – первой половине 50-х годов

 Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики Апогей культа личности И.В. Сталина.

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Подготовка вопросов к семинару. ООН ведущая международная организация; Сверхдержавы США и СССР. Противостояние

4

Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века

20

2.1 Страны Западной Европы и Северной Америки в конце ХХ начале ХХIв.

Основные    направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

 К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия». Европейская интеграция.. Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Авторитарно-бюрократические режимы

2

1

2.2 Страны Восточной Европы в конце ХХ начале ХХIв

Установка советского господства в Центральной и Восточной Европе Авторитарно-бюрократические режимы. Развитие и кризис тоталитарных режимов в Центральной и Восточной Европе.

2

1

2.3.. Страны западной демократии  и мир

США и принципы экзаменатора и двойных стандартов. Гонка вооружений и локальные конфликты.. Революции 1989 г в Польше, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, ГДР. Революционные события конца 80-х начала 90-х годов в Югославии. Крушение социалистической системы. Крах «железного занавеса».

2

2

2.4. Распад колониальной системы

Деколонизация. Исчерпание мандатных сроков в странах Ближнего Востока. Китай в числе победителей. Национально-освободительная борьба и ее последствия в бассейне Тихого океана. Освобождение Индии. Ближневосточный конфликт. Год Африки

2

1

2.5.Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце ХХ начале ХХI в.

Основные    направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка.

 семинар.

Наиболее развитые страны Азии и  Латинской Америки.

2

2

2.4. СССР во второй половине               50-х – начале 60-х годов

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева.  XX  съезд  КПСС.   Либерализация  сверху.   Реформа государственного аппарата. Экономические реформы 1950-1960-х годов, причины их неудач

        2

1

2.7.СССР во второй половине                     60-х – 80-х

        Приход к власти Л.И. Брежнева. Конституция 1977 г. Диссиденты.

 Внешняя политика СССР.  «Разрядка». Хельсинские соглашения. Война в Афганистане

семинар.

Экономические реформы 1960-х годов, причины их неудач.

        2

2

Тема 2.5. Перестройка в СССР

 Сущность перестройки. Периодизация перестройки. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Второй этап: реформирование политической системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования Сближение с США и Западной Европой. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. Крах политики перестройки. Распад СССР. Создание СНГ. семинар.

СССР в системе международных отношений. Окончание «холодной войны»

                  4

        2

 2.6. Радикальные реформы 1992-1993 гг. и их последствия .

 Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция  РФ.. Социальное расслоение.

          2

3

Тема

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

 Подготовка вопросов к семинару.

 Наиболее развитые страны Азии и  Латинской Америки; Экономические реформы 1960-х годов, причины их; СССР в системе международных отношений. Окончание «холодной войны»

10

Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XXначале XX1 вв

4

3.1. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв. Роль духовной сферы в развитии России и мира

  Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. Реконструкция системы образования.

2

2

3.2 Новая эпоха в развитии науки, культуры. Наука как производительная сила

  Развитие науки. Научно-техническая революция Наука, культура и образование в условиях рынка Возникновение феномена двух культур. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства. XX в. Развитие современной культуры. Массовая культура.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.Заполнение таблицы « Характеристика НТР»

2

Раздел 4. Мир в начале XX1 века. Глобальные проблемы человечества

6

4.1. Мир на рубеже веков. Глобальные проблемы человечества.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX, XXI вв) Глобальные проблемы человечества. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Индустрия и природа. Технократизм и иррационализм в общественном сознании

2

2

4.2. Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале ХХI веков

 Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале ХХI веков. Болевые точки и перспективы развития регионов мира

2

4.3. Основные процессы политического и экономического развития ведущих стран мира

 Основные процессы политического и экономического развития ведущих стран мира. Назначение ЮНЕСКО, ВТО, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значение

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. Практическая работа  «Международные организации ХХ - ХХI века ( ЮНЕСКО, ЕС, ВТО, НАТО)»

военно-политическая конкуренция и социально-экономическое сотрудничество.

3

Раздел 5. Российская Федерация на современном этапе. Место России в международных отношениях

10

5.1 Российская Федерация на современном этапе: экономическое развитие

    Экономическая программа ХХI век: альтернативы будущего развития России. Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим традиционализмом. Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение.

2

2

5.3. Российская Федерация на современном этапе: внутренняя политика

Сохранение территориальной целостности России. Президентские выборы. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

2

Россия и СНГ.

Россия и СНГ. Концепции внешней политики РФ в развитии отношений со странами ближнего зарубежья. Интеграционные и дезинтеграционные процессы на постсоветском пространстве Таможенный союз. Цветные революции

 семинар. Результаты сотрудничества России с ближним зарубежьем  

2

2

5.5.Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны».

2

Дифференцированный зачет.

2

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5. Подготовка вопросов к семинару. Результаты сотрудничества России с ближним зарубежьем  

5

Уровни освоения:

  1.  - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по истории.

Технические средства обучения:

  • компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением
  • аудио- и видеоаппаратура

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Левандовский А.А. История России ХХ-начало ХХI века. Учебник для 11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Улунян А.А. Всеобщая история новейшая история. 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Волобуев О.В. Россия и мир. 11кл. — М., 2007.
  2. Грант Н. Конфликты ХХ века.  М. Физкультура и спорт 1995 г.
  3. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М.
  4. Протопопов А. С., Козьменко В.М., Елманова Н. С. История международных отношений и внешней политики России 1648-2000. – М.: Аспект-пресс, 2001.
  5. Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
  6. Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
  7. Народы и религии        мира. Интернет-ресурс:
    http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml
  8. Поляков Л.В. О методологии макрополитического анализа /Л.В. Поляков // Апология. - 2006. - №9. - С. 82-103.  Интернет-ресурс: http:www/gournal-apologia.ru/rnews/html?id=482@id_issue=161)

 

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Комплект тестов по истории России ХХ в.

1

электронный вариант

2.

Комплект тестов для итоговой аттестации

2

электронный вариант

3

Комплект тестов для входного контроля

1

электронный вариант

4

Комплект тестов новейшей истории .

1

электронный вариант

5

Комплекты атласов 20 век

20

6

 Методические рекомендации по подготовке к семинару и выполнению самостоятельных работ.

1

электронный вариант

7

Видеоматериалы

электронный вариант

3. 4. Требования к квалификации педагогических  кадров:

наличие высшего исторического или социально-экономического образования достаточно для качественного проведения занятий

3.5. Используемые педагогические технологии:

Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – традиционная  с элементами проблемного обучения, активного обучения и личностно-ориентированная , обеспечивающие подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей  деятельности

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

3

Умения:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7, ОК8,ОК 9,

 домашнее задание проблемного характера;

‾  практические задания по работе с информацией, литературой, документами;

‾  подготовка выступлений на семинарах, подготовка индивидуальных заданий проектного характера.

Знания:

- основные    направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

 

- закономерности и особенности русской истории как части мировой и европейской истории;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

 

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7, ОК8,ОК 9,

Оценка результатов устных ответов.

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (дифференцированный зачет).

Разработчики:         

БУ СПО «Урайский профессиональный колледж»    преподаватель  Бикушев ЕВ

   

Эксперты:

БУ СПО «УПК»                                          

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело"

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело" базовой подготовки....

Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и  сооружений»...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык предназначена для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык для специальности 33.02.01 Фармация

Данная рабочая программа  дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный (английский)  язык  предназначена для специальности 33.02.01 Фармация...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

Рабочие программы дисциплин ОГСЭ.04 и ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Ссылки на рабочие программы учебных дисциплин: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднег...