рабочая программа история огсэ
рабочая программа по истории на тему
рабочая программа история огсэ 02
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_080114_ud_istoriya_2_kurs_-.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА) |
БУ «Урайский политехнический колледж»
по специальности
080114
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Урай, 2014
Одобрена:
Предметной (цикловой) комиссией «Социально – экономического профиля»
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Председатель ЦМК :
___________________/______Г.П.Дзендзюр_______/
___________________/_________Ф.И.О____________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»
Автор: Е.В. Бикушев, преподаватель истории
Заместитель директора:
___________________/___________________________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
Рецензент: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), укрупненная группа специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специальностей Социально – экономического профиля.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в Общий гуманитарный и социально – экономический цикл
В результате усвоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические работы | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 24 |
в том числе: | |
Выполнение домашних заданий | |
Подготовка к семинарам | |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИСТОРИЯ
Уровни освоения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по истории.
Технические средства обучения:
- компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением
- аудио- и видеоаппаратура
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Левандовский А.А. История России ХХ-начало ХХI века. Учебник для 11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
- Улунян А.А. Всеобщая история новейшая история. 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительные источники:
- Волобуев О.В. Россия и мир. 11кл. — М., 2007.
- Грант Н. Конфликты ХХ века. М. Физкультура и спорт 1995 г.
- Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М.
- Протопопов А. С., Козьменко В.М., Елманова Н. С. История международных отношений и внешней политики России 1648-2000. – М.: Аспект-пресс, 2001.
- Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
- Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
- Народы и религии мира. Интернет-ресурс:
http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml - Поляков Л.В. О методологии макрополитического анализа /Л.В. Поляков // Апология. - 2006. - №9. - С. 82-103. Интернет-ресурс: http:www/gournal-apologia.ru/rnews/html?id=482@id_issue=161)
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1. | Комплект тестов по истории России ХХ в. | 1 | электронный вариант |
2. | Комплект тестов для итоговой аттестации | 2 | электронный вариант |
3 | Комплект тестов для входного контроля | 1 | электронный вариант |
4 | Комплект тестов новейшей истории . | 1 | электронный вариант |
5 | Комплекты атласов 20 век | 20 | |
6 | Методические рекомендации по подготовке к семинару и выполнению самостоятельных работ. | 1 | электронный вариант |
7 | Видеоматериалы | электронный вариант |
3. 4. Требования к квалификации педагогических кадров:
наличие высшего исторического или социально-экономического образования достаточно для качественного проведения занятий
3.5. Используемые педагогические технологии:
Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – традиционная с элементами проблемного обучения, активного обучения и личностно-ориентированная , обеспечивающие подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7, ОК8,ОК 9, | домашнее задание проблемного характера; ‾ практические задания по работе с информацией, литературой, документами; ‾ подготовка выступлений на семинарах, подготовка индивидуальных заданий проектного характера. |
Знания: | ||
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- закономерности и особенности русской истории как части мировой и европейской истории; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7, ОК8,ОК 9, | Оценка результатов устных ответов. Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры. Оценка результатов выполнения проблемных заданий. Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (дифференцированный зачет). |
Разработчики:
БУ СПО «Урайский профессиональный колледж» преподаватель Бикушев ЕВ
Эксперты:
БУ СПО «УПК»
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело"
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело" базовой подготовки....
Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа для ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Рабочас программа для медицинских колледжей...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Данная рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык предназначена для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык для специальности 33.02.01 Фармация
Данная рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный (английский) язык предназначена для специальности 33.02.01 Фармация...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...
Рабочие программы дисциплин ОГСЭ.04 и ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Ссылки на рабочие программы учебных дисциплин: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднег...