статья о патриотизме
статья по истории на тему
Предварительный просмотр:
РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 24 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Советский политехнический колледж»
«ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»
региональная научно-практическая конференция
24 апреля 2014 года
Сборник статей
Советский
2014 г.
ББК 74.4
П 24
Подготовка квалифицированных рабочих кадров в интересах развития отраслей и технологий предприятий: опыт, проблемы, перспективы: сборник статей. Советский: БУ «Советский политехнический колледж», 2014. 334 с.
ISBN 978-5-94007-080-1
Сборник содержит статьи и тезисы докладов участников конференции по актуальным вопросам общего и профессионального образования. Конференция проведена на базе бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж».
Статьи представлены в авторской редакции
Редакционная коллегия:
Г.Р. Куимова
Л.Н. Дрокина
Е.А. Мозоленко
О.В. Курчатова
Отпечатано в ООО «Печатный мир»
628240, ХМАО-Югра, Тюменская область,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 11в
тираж 500, заказ № 1134.
СОДЕРЖАНИЕ
СЕКЦИЯ № 1 «ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»……............ | 12 | |
Штепина М.Г., Лейсле М.И. Инновационные образовательные технологии в профессиональном образовании, направленные на формирование общих компетенций (на примере БУ «Няганский профессиональный колледж»)………………............. | 12 | |
Захарова С.В. Дифференцированное обучение в системе СПО……………………………….. | 22 | |
Хусейнов Р. В. Использование 3D-технологий в профессиональном образовании…………… | 29 | |
Кислицына Т. В. Разработка профессионального модуля «Энергосбережение (в промышленности) вариативной части ОПОП 14.0448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»…………………………………………………………………….. | 35 | |
Завидняк И. В. Применение программы AutoCAD и 3DsMax в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов для освоения профессиональных компетенций, реализации и оценки качества подготовки специалиста техника-строителя в СПО………………………………………………………... | 41 | |
Попова С.В. Технология критического мышления на уроках иностранного языка………... | 47 | |
Омельченко Е. А Применение модульной технологии на уроках русского языка……………..... | 53 | |
Курчатова О. В. Использование активных методов и форм обучения на уроках литературы………………………………………………………………………… | 58 | |
Шибаева А. М. Формирование профессиональной компетенции у студентов УПК средствами иностранного языка…………………………………………………. | 61 | |
Захарьян Л. П. Технология формирования общих компетенций обучающихся Урайского колледжа……………………………………………………………………........... | 66 | |
Исламова Н. Б. Разработка электронных курсов на основе системы Moodle в Советском политехническом колледже……………………………………………………… | 77 | |
Останина О. О. Moodle – эффективный инструмент организации внеаудиторной деятельности обучающихся колледжа…………………………………………... | 80 | |
Жучкина И.П. Дистанционное образование как инновационная форма обучения…………… | 84 | |
Варавина Е. В. Сравнительный анализ вариантов реализации дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях…………………. | 86 | |
Волобоева М. А. Реализация индивидуального подхода преподавания химии посредством дистанционного обучения………………………………………………………... | 89 | |
Андреева А. Ю. Моделирование органов человека как метод изучения анатомии и физиологии человека……………………………………………………………... | 91 | |
Барабанова Н. А., Профессионально-ориентированный поход к обучению немецкого языка в колледже…………………………………………………………………………... | 93 | |
Бенюкова Т. А. Методологические основы методики профессионального обучения…………. | 95 | |
Бикушев Е.В. Формальность государственного подхода к системе патриотического воспитания………………………………………………………………………… | 101 | |
Богданов М. В. Активизация познавательной деятельности студентов на занятиях «Естествознание»…………………………………………………………………. | 103 | |
Деткова Л. А. Повышение эффективности уроков информатики через технологию визуализации учебной информации…………………………………………….. | 110 | |
Иванова Ю. А. «Образованию все возрасты покорны»………………………………………… | 116 | |
Кабардаева А.А. Инновационные образовательные технологии в профессиональном колледже…………………………………………………………………………... | 119 | |
Кершницкая М.А. Реализация ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» в условиях модульно-компетентностного подхода…………………... | 122 | |
Киселева Н.В. Общие и частные аспекты дифференцированного подхода к содержанию занятий по физической культуре………………………………………………... | 124 | |
Костина Я.А. Использование интеллект-карты на уроке иностранного языка………………. | 126 | |
Лихачева Е.С. Игра как активный метод обучения инновационных образовательных технологий на занятиях по иностранному языку………………………………. | 128 | |
Рожкова Н.Д. Использование кейс-метода в подготовке специалистов медицинского профиля……………………………………………………………………………. | 130 | |
Старкова О.В. Методические аспекты организации учебной деятельности студентов при изучении гигиены питания………………………………………………………. | 134 | |
Томилова Н.В. Формирование социальных компетенций студентов профессионального колледжа…………………………………………………………………………... | 137 | |
Хусейнов Р. В. Реализация дистанционной технологии обучения на базе системы Moodle…. | 141 | |
Шелякина Н.Е. Новые технологии в преподавании модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»……………. | 148 | |
Югова М.А. Инновационные образовательные технологии в профессиональном образовании………………………………………………………………………... | 149 | |
СЕКЦИЯ № 2 «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»………………………………………. | 151 | |
Новикова О. А. Система оценки качества образования в БУ «Югорский политехнический колледж» в условиях реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса………………………………………... | 151 | |
Стукова М.Ю. Особенности организации производственных практик в филиале РГППУ в г. Советском………………………………………………………………………….. | 154 | |
Логинова О.Г. Преподавание профессионального модуля ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» с позиции включения в непрерывность образования……………………………………………………… | 163 | |
Карманова М. А. Эффективность производственной практики обучающихся по профессиям электротехнического профиля…………………………………………………… | 167 | |
Перминова О.В. Современные механизмы оценки качества образования на примере создания и внедрения системы менеджмента качества в БУ «Няганский технологический колледж»………………………………………………………. | 170 | |
Зудов Е.В. Качество образования: подходы и особенности реализации в образовательных учреждениях…………………………………………………... | 175 | |
Фролова У.Ю. Методы и формы проведения оценки общих компетенций обучающихся на уроках иностранного языка………………………………………………………. | 177 | |
Золочевская И.Г. Внутренняя система оценки качества образования как объект управления учебным процессом……………………………………………………………….. | 180 | |
Севастьянова А. А. Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды профессиональной образовательной организации……………………………… | 183 | |
Старкова О.В. Методические аспекты организации учебной деятельности студентов при изучении гигиены питания……………………………………………………….. | 189 | |
СЕКЦИЯ № 3 «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»…………………………………………………………………. | 192 | |
Татьяна Л. К. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по организации профориентационной работы с учреждениями социальной сферы и предприятиями города Югорска…………………………………………………. | 192 | |
Дрокина Л.Н. «Сопровождение профессионального становления обучающихся БУ «Советский политехнический колледж»………………………………………… | 198 | |
Калинкина С. С. Педагогический проект «Дорогой добрых дел» как эффективный механизм профориентации младших школьников…………………………………………. | 203 | |
Бикташева Р. Р. Первые шаги в профориентации детей дошкольного возраста……………….. | 208 | |
Чайников А. Ю. Профессиональные пробы – шаг к успешному профессиональному самоопределению…………………………………………………………………. | 211 | |
Дидич Т. В. Предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся в МБОУСОШ №1 г. Советский (из опыта работы)………………………………. | 213 | |
Степанова Н.Н. Образ профессии как элемент карьерной ориентации в профессиональном становлении………………………………………………………………………... | 216 | |
Матвеева А. Ф. Развитие военно-патриотического направления в системе профессионального самоопределения МБОУСОШ №4 г. Советский………… | 218 | |
Чемакина И.А. Подготовка выпускника, способного к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в современных условиях………... | 226 | |
Сорокина И.Б. Работа педагога-психолога в системе СПО в период адаптации первокурсников: первый шаг…………………………………………………….. | 230 | |
Бенюкова Т. А. Особенности развития профессионального самосознания обучающихся…….. | 233 | |
Богданова О. А. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения обучающихся в условиях перехода на новые ФГОС………………………………………………………………………………. | 234 | |
Ефремова Л.А. Идеальная медицинская сестра глазами студентов Нижневартовского медицинского колледжа второго года обучения………………………………... | 239 | |
Исупов П.В. Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на различных уровнях общего и профессионального образования………………………………………………………………………... | 243 | |
Мельник Н.В. Реализация принципа профессиональной направленности при обучении студентов английскому языку…………………………………………………… | 246 | |
Пыпина Л. Р. Психологическое сопровождение социально-личностной адаптации первокурсников для овладения системой общих и профессиональных компетенций, в выбранной профессии………………………………………….. | 249 | |
СЕКЦИЯ № 4 «РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»……………………………… | 259 | |
Обухов И.Е. Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося с тяжелым умственным дефектом…………………………………………………. | 259 | |
Гуляева С.А. Профессиональная подготовка по профессии «Швея» как форма инклюзивного образования на базе БУ «Советский политехнический колледж»…………………………………………………………………………… | 263 | |
Обухова Е. А. Опыт работы по предмету профессионально-трудовое обучение (девочки)…. | 267 | |
Чащихина Р. В. Роль уроков СБО (социально-бытовой ориентировки) в социально-трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья………... | 272 | |
Власова Р. Ф. Медицинская реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в БУ «Советский политехнический колледж»………………….. | 278 | |
Фахрисламова Ю.Г. Художественное творчество как способ развития важных профессиональных личностных качеств обучающихся с особыми образовательными потребностями………………………………………………. | 280 | |
СЕКЦИЯ № 5 «СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ РЫНКА ТРУДА»……………………………………………………………………………. | 289 | |
Харчевникова Т. С. Эффективная подготовка специалистов учреждений профессионального образования через партнерство с предприятиями……………………………… | 289 | |
Ярославцева Н.Н. Проект лаборатории «Технических измерений и технологических исследований древесных материалов и продукции» на базе предприятий г. Советский и Советского района …………………………………………………. | 291 | |
Бабин А.Е. Учебная лаборатория как средство интеграции профессионального образования и предприятий лесозаготовительной отрасли……………………. | 296 | |
Насырова Е.И. Механизмы взаимодействия БУ «Няганский технологический колледж» и предприятий г. Нягань……………………………………………………………. | 298 | |
Вилданов Р.Г. Взаимодействие БУ «Советский политехнический колледж» и ООО «Газпром трансгаз Югорск» в процессе подготовки машинистов технологических насосов и компрессоров………………………………………. | 305 | |
Адамович М. Л. Формирование инновационно-образовательной среды с социальными партнерами как механизм реализации непрерывного профессионального образования………………………………………………………………………... | 308 | |
Матвейчук Е. Н. Значение профессионально-педагогических ценностей……………………….. | 312 | |
Куимова Г. Р. Учебная лаборатория колледжа в системе подготовки воспитателей для дошкольного образования………………………………………………………... | 319 | |
Корявко И. Г. Исследование актуальных проблем учебно-профессионального самоопределения студентов на рынке труда……………………………………. | 232 | |
Лунина Н. Н. Особенности социального партнерства в условиях ограниченной инфраструктуры Кондинского района…………………………………………... | 325 | |
Тарасова Т.Н. Современные механизмы взаимодействия образовательных организаций и предприятий рынка труда………………………………………………………… | 330 | |
РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ИТОГАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ……………………………………………. | 332 |
БУ «Советский политехнический колледж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Какой патриотизм нужен России.
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле Бога самого...
статья "Воспитание патриотизма на уроках физической культуры в начальной школе"
воспитание патриотизма приоритетная задача...
Статья: "Формирование патриотизма и гражданственности на третьей ступени обучения при переходе на ФГОС"
В статье содержаться основные приемы и методы формирования патриотизма и гражданственности у обучающихся старших классов, а также некоторые результаты данной работы....
статья "Воспитание патриотизма средствами музейной педагогики"
Статья и презентация "Патриотическое воспитание средствами школьного краеведческого музея"...
Статья "Воспитание патриотизма на уроках географии"
Статья о проблемах воспитания патриотизма на уроках географии....
Статья "Воспитание патриотизма на уроках литературы"
В статье представлены обоснования необходимости патриотического воспитания...
Статья "Воспитание патриотизма и любви к Родине у детей дошкольного возраста в современном мире"
Патриотизм и любовь к Родине являются важными качествами для каждого человека. Они формируются с раннего детства и закладываются в семье и дошкольном образовательном учрежд...
Комментарии
Интересно, а где сама статья?
Интересно, а где сама статья? ))) Одно название осталось?
"Формальность государственного подхода к системе патриотического воспитания."
Формальный подход. ))) Было бы интересно все же познакомиться с ней.