Статья. Какой патриотизм нужен России.
статья по теме
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его."
А.С.Пушкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_patriotiz_nuzhen_rossii.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Какой патриотизм нужен России? Проблемы патриотического воспитания современной России.
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его."
А.С.Пушкин
С чем ассоциируется патриотизм у гражданина своей страны? Он прежде всего олицетворяет любовь к своей Родине, неразрывность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами. Патриотизм- это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения.
Мы все дети одной Родины – России. Какие бы политические, экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам не было на определенных отрезках времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей культурой. Мы живем здесь и обязаны сделать все, чтобы наша страна была великой и процветающей.
На сегодняшний день разгораются все новые дискуссии о патриотизме. Казалось бы, о чем спорить? Патриотизм был и будет. Ненова и дискуссия о русском патриотизме. О нем спорили выдающиеся люди России: Пушкин и Лермонтов, Чаадаев и Аксаков, Гоголь, Толстой, Достоевский. Писали Ленин, Троцкий и Сталин, Солженицын.
Вопрос не в том, быть патриотизму или не быть, а в том каким он должен быть, для современного гражданина России.
Патриотизм у современной молодежи переживает не самые легкие времена. Перечисленные проблемы могут и должны решаться не завтра и не в следующем году, а прямо сейчас. Россия должна либо духовно возродиться, либо исчезнуть. Завтрашний день России зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые сегодня меры по воспитанию патриотизма в подрастающем поколении.
Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи, осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышает его эффективность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование. Россия, пережившая реформы конца ХХ столетия, способна при наличии государственной воли и стратегии развития воссоздать сильное, социально ориентированное государство, успешно адаптированное к тенденциям мирового сообщества. Патриотический потенциал интеграции России в мировое сообщество включает в себя: культурно-исторические духовные ценности; достаточную разумность личных потребностей и их соответствие коллективным, общественным и государственным; преобладание духовного начала над материальным; общинность и соборность; способность воспроизводить духовно-нравственный потенциал, хозяйственно-бытовую и культурную среду жизнедеятельности и другое.
В повзрослевшем и быстро меняющимся российском обществе уже нет того единодушия по поводу патриотизма, который формировала советская власть. И последние события на проспекте Сахарова и на Болотной площади ярко показали этот факт.
Представления народа о патриотизме исходят прежде всего из здравого смысла. Если конечно они не извращены политической пропагандой. Я солидарен с молодыми людьми, которые пишут на своих авто: « Спасибо деду за Победу!» Но мне трудно согласиться с теми, кто выставляя себя патриотом, пишит на заднем стекле своего авто « На Берлин!» С такими лозунгами, прийдет и мысль, кому-то, перекормленному бравурной риторикой, чего доброго, захочется идти с хоругвями не только на Болотную площадь, но и на Лондон и Вашингтон. Очень незащищенными является в данной ситуации наша молодежь. Вот почему, мы с вами должны находиться на передовом фронте, в вопросах патриотического воспитания нашей молодежи.
Полезно вспомнить и еще об одном предостережении. О нем говорил еще Лев Толстой. Зная русский характер, он говорил о том, что навязчивое навязывание патриотизма, национальное высокомерие развивают в народе агрессию и ведут в конечном счете к войнам. Трагическое подтверждение этой мысли Толстого – история нацисткой Германии с ее необузданной геббельсовской пропагандой немецкого превосходства. После патриотического угара наступило тяжелое похмелье……..
Новой России нужен не разрушительный, а конструктивный патриотизм. И базироваться он должен, по моему мнению, не на отторжении европейского опыта, не на воспевании «особой стати», а на понятиях заложенных еще в Библии, в простых и таких доступных каждому человеку заповедях.
В современной ситуации развития России, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни. За россиянами – великий разум и ратный подвиг предков, могучая культура, а мужества и стойкости, чувства ответственности перед Родиной им не занимать. Без подъема гражданского самосознания, патриотического потенциала населения и российской государственности не приходится рассчитывать на успех в Возрождении Отечества. В реализации патриотического воспитания нужны новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что формирование патриотизма не может занимать второстепенного места или быть предметом спекуляций в политической борьбе.
Литература:
1. Избранные педагогические сочинения : в 3-х т. / В. А. Сухомлинский ; [редкол. Н. П. Кузин и др.]. – М. : Педагогика, 1979–1981. – 3 т. – [373 С 914].
2.Избранные произведения ; в 5-ти т. / В. А. Сухомлинский ; [редкол. А. Г. Дзеверин и др.]. – Киев : Рад. шк., 1979–1980. – 5 т. – [373 С 914].
3.Верьте в человека : [из опыта работы Павлыш. сред. шк. Онуфриев. р-на Кировоград. обл.] / В. А. Сухомлинский. – М. : Молодая гвардия, 1960. – 112 с. – [373 С 914].
4.Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский ; пер. с укр. Н. Дангуловой. – 3-е изд. – М. : Молодая гвардия, 1979. – 335 с. : ил. – [373 С 914].
5.Библия, книга Исход, 20 глава, 1-17 тексты.
6.АИФ, «Молчание Герасима» В.Костиков 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какой учитель нужен новой школе?"
Выдержка из ЭССЕ на конкурс....
Какой учитель нужен современной школе.
Статья - результаты исследования работы с учениками. Основной вопрос - каким должен быть учитель в современной школе.? Ребята выбрали основные критерии сами. Какими они хотят нас видеть, можно п...
Родительское собрание на тему: "Какой папа нужен ребенку?"
Цель мероприятия: активизоровать роль отцов в воспитании детей....
Выступление по теме "Какой педагог нужен современной школе?"
Круглый стол...
Агитбригада. "Мой голос нужен России"
Сценарий агитбригады (10-11классы)...
Статья "Какой учебник русского языка нужен современному учителю?"
В данной статье представлены предложения из практики работы учителя для разработчиков учебника русского языка. Автор статьи анализирует материал по теме "Имя существительное", представ...
Статья "Для чего нужен английский язык"
Плюсы и минусы в изучении....