Контрольно-оценочные средства по дисциплине История
учебно-методический материал по истории на тему

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "История" в соответствии с требованиями ФГОС для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_ud_ist_15.01.05.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

А

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Урайский политехнический колледж»

             

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины «История»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

                                                 Урай 2014г

Разработчики:         

БУ_ПО  УПК   преподаватель Е.В. Бикушев                 __________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рассмотрена на заседании цикловой методической  комиссии _ «Математических дисциплин и информационных технологий»

Протокол №____________  от «____»__________20__ г.

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  учебной дисциплины «ИСТОРИИ»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Знать о типовых методах  и способах решения  профессиональных задач.

Уметь находить  и использовать информацию

Использовать информационные ресурсы для профессионального становления

Знать о способах эффективной коммуникации, о социальных общностях и группах

Умеет выбирать эффективные методы профессиональной деятельности

Умеет находить  и использовать информацию

Использует информационные ресурсы для профессионального становления

Знает о способах эффективной коммуникации, о социальных общностях и группах.

Развернутый ответ на теоретические вопросы билета.

Дифференцированный зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Наблюдение и заслушивание устных ответов, беседа по дополнительным вопросам.

Дифференцированный зачет проводится согласно графику учебного процесса. Материалы составляются на основе рабочей программы учебного предмета и охватывают его наиболее актуальные разделы и темы, изученные студентами.  Перечень вопросов по разделам, темам, выносимым на дифференцированный зачет, разрабатывается преподавателями, обсуждается на Цикловой методической комиссии и утверждается директором учебного заведения. Форма проведения дифференцированного зачета по дисциплине – устная. Студент отвечает на 1 билет из 25, полученный методом случайного выбора. Зачет принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету в экзаменуемой группе В  основные критерии оценки уровня подготовки студента входят: уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине; умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; обоснованность, четкость, краткость изложения ответа. Уровень подготовки студента  оценивается в баллах (критерии оценки прилагаются): 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и ведомость (в том числе неудовлетворительная). По завершении сессии допускается пересдача дифференцированного зачета, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. Разрешение на пересдачу выдается учебной частью.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах общеобразовательных дисциплин;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-столы и стулья для  учащихся;  

- набор вопросов для Дифференцированного зачета

        

Технические средства обучения:

-компьютер на рабочем месте преподавателя;

-проектор мультимедийный;

-экран

Комплект оценочных средств.

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по обществознанию.

Задания включают  перечень вопросов, охватывающих весь период изученного материала, включая задания самостоятельной работы.

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задание: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знать:

  • основные    факты,    процессы    и    явления,    характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;

Умеет:

  • осуществлять анализ исторической информации
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знает:

  • основные    факты,    процессы    и    явления
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
  • основные исторические термины и даты;

Оценка «5» на дифференцированном зачете  ставится при условии, что студент: логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания соответствуют объему и глубине их раскрытия базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа; обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия философии.

Оценка «4» ставится, если: в ответе допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если: в ответе допущены значительные ошибки, в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания.

Оценка «2» ставится, если: студент не раскрыл  содержание теоретического вопроса, не владеет основным понятийным аппаратом дисциплины.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15   мин

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 2 вопроса билета.

Вопросы к дифференцированному зачету:

  1. Восточные славяне VII-VIII вв.
  2. Рождение Киевской Руси.
  3. Крещение Руси
  4. Борьба Руси с иноземными завоевателями
  5. Куликовская битва и ее значение
  6. Россия в царствовании Ивана Грозного
  7. Реформы Никона и церковный раскол
  8. Смута в России начала XVII в
  9. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Характер российской колонизации.
  10. Русская культура в XIII-XVII вв.
  11. Россия в период реформ Петра I
  12. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.)
  13. Россия во второй половине XVIII в
  14. Культура России в середине и во второй половине XVIII в
  15. Российская империя  в первой половине XIX в.
  16. Отечественная война 1812 года
  17. Общественное движение. Декабристы
  18. Власть и реформы в первой половине XIX в.
  19. Внешняя политика Александра I
  20. Внешняя политика Николая I
  21. Крымская война и крах «Венской системы».
  22. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.
  23. Александр II и великие реформы.
  24. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ.
  25. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты.
  26. Русско-японская война 1904-1905 годов.
  27. Революция  1905-1907  гг.:  социальный заказ на модернизацию или протест против нее.
  28. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.
  29. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 годов
  30. Февральская революция в России
  31. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г.
  32. Советская Россия в 1920-е годы.
  33. Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон.
  34. Вторая мировая война: причины, ход, значение    
  35. СССР в годы Великой Отечественной войны
  36. Холодная война
  37. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе
  38. Советский Союз в период частичной либерализации режима
  39. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов.
  40. СССР в период перестройки
  41. Российская Федерация на современном этапе
  42. Место современной России в международных отношениях
  43. Ранние цивилизации, и их отличительные черты
  44.  Восточно-христианская  цивилизация.
  45. Арабо-мусульманская цивилизация
  46. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии
  47. Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
  48. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества
  49. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии
  50.  Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих   компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине.

В состав комплекта входят теоретические задания устного ответа для обучающихся и инструмент проверки для преподавателя.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

Задание: ответить на теоретические вопросы

Билет №1

  1. Восточные славяне VII-VIII вв.

2.  Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.

…………………………………………………………………………………………..

Билет №2

  1. Рождение Киевской Руси.
  2. Александр II и великие реформы.

………………………………………………………………………………………

Билет №3

  1. Крещение Руси
  2. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ.

……………………………………………………………………………………

Билет №4

  1. Борьба Руси с иноземными завоевателями
  2. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты.

………………………………………………………………………………..

Билет №5

  1. Куликовская битва и ее значение
  2. Русско-японская война 1904-1905 годов

………………………………………………………………………….

Билет №6

  1. Россия в царствовании Ивана Грозного
  2. Революция  1905-1907  гг.:  социальный заказ на модернизацию или протест против нее.

Билет №7

  1. Реформы Никона и церковный раскол
  2. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

Билет №8

  1. Смута в России начала XVII в
  2. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 годов

…………………………………………………………………..

Билет №9

  1. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVIIвеке.   Характер российской колонизации.
  2. Февральская революция в России

……………………………………………………………………………………………..

Билет №10

  1. Россия в период реформ Петра I
  2. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г.

……………………………………………………………………………………

Билет №11

  1. Русская культура в XIII-XVII вв.
  2. Советская Россия в 1920-е годы (НЭП и образование СССР)  

…………………………………………………………………………………………

Билет №12

  1. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.)
  2. Гражданская война.

……………………………………………………………………………………………………..

Билет №13

  1. Россия во второй половине XVIII в
  2. Вторая мировая война: причины, ход, значение    

………………………………………………………………………

Билет №14

  1. Российская империя  в первой половине XIX в.
  2. СССР в годы Великой Отечественной войны

……………………………………………………………………….

Билет №15

  1. Отечественная война 1812 года
  2. Холодная война

Билет №16

  1. Государственные символы РФ
  2. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе

………………………………………………………………………………………………………..

Билет №17

  1. Общественные движения в XIX Декабристы
  2. Советский Союз в период частичной либерализации режима

……………………………………………………………………………….

Билет №18

  1. Власть и реформы в первой половине XIX в.
  2. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов.

……………………………………………………………………………….

Билет №19

  1. Внешняя политика Александра I
  2. СССР в период перестройки

…………………………………………………………………………………

Билет №20

  1. Внешняя политика Николая I
  2. Российская Федерация на современном этапе

…………………………………………………………………………………..

Билет №21

  1. Крымская война и крах «Венской системы».
  2. Место современной России в международных отношениях.

…………………………………………………………………………………..

Билет №22

      1.   Ранние цивилизации, и их отличительные черты

      2.   Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.

Билет №23

  1.  Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии
  2. Арабо-мусульманская цивилизация

…………………………………………………………………………………..

Билет №24

  1.  Восточно-христианская  цивилизация.
  2.  Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

…………………………………………………………………………………..

Билет №25

  1. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

2.Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

_______________________________________________________________________________________________________________

Количество вопросов 25

Время выполнения задания мин. __15___________________

Требования охраны труда: _соблюдение правил безопасности в кабинете_

Литература для учащихся:  Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней.  Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»:  Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...

Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История

       Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История...

Создание и использование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02. История: анализ опыта

Представленный в настоящей статье опыт создания и использования контрольно-оценочных средств по истории является попыткой ответить на вопрос: "Что проверять и как?". Предметом оценивания при проведени...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "История" 2 курс ОГСЭ

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История  является оценка умений и знаний.Оценка осуществляется с использованием письменного опроса  (тестирование) в форме дифференцированно...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.01 «Контролер станочных и слесарных работ»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.02 «Слесарь»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные задания по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по теме "Наведение мостов".

Комплект контрольно-оценочных заданий для студентов 3 курса, обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по учебной дисциплине «Иностранный язык в пр...