Создание и использование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02. История: анализ опыта
статья по истории на тему
Представленный в настоящей статье опыт создания и использования контрольно-оценочных средств по истории является попыткой ответить на вопрос: "Что проверять и как?". Предметом оценивания при проведении промежуточной аттестации являются уровень освоения дисциплины, компетенции обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_gorodskuyu_konferentsiyu.docx | 83.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание и использование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02. История: анализ опыта
Стратегия инновационного развития России до 2020 г. логично определила приоритеты государственной образовательной политики и обновила модель российского образования[1]. Инновационное развитие в области образования предполагает международную интеграцию, а значит его соответствие системе сравнительных оценок результатов образования. Закон об образовании РФ, Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) всех уровней определяют требования к условиям реализации образовательной программы, в том числе, и к оценке образовательных результатов[2]. Описание механизма оценивания, определение критериев оценивания стало предметом дискуссий среди педагогов - практиков профобразования, т.к. не нашло освещения в ФГОС среднего профессионального образования. Представленный в настоящей статье опыт создания и использования контрольно-оценочных средств по истории является попыткой ответить на вопрос: "Что проверять и как?". Предметом оценивания при проведении промежуточной аттестации являются уровень освоения дисциплины, компетенции обучающихся.
Содержание контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по учебной дисциплине ОГСЭ02 "История" включает в себя задания, направленные на выявление уровня освоения учебной дисциплины, т.е. объектами оценивания выступают знания и умения. Знания и умения оцениваются в ходе выполнения заданий с закрытой формой ответов и работой с документом, в т.ч. иллюстративным материалом. Например, выполнить задание: "Вам предстоит выступить на заседании Генеральной Ассамблеи ООН по проблеме сохранения культурно - исторического и природного наследия, представляя позицию Китая. Вам разрешается пользоваться информационной сетью Internet".
- Используя фрагмент документа «Устав ООН по вопросам образования, науки и культуры» определите сферы международного сотрудничества в сохранении культурно- исторического и природного наследия.
- Выделите из документа проблему, позицию по решению которой вы могли бы предложить, с учетом получаемого профиля специальности.
- При формулировании позиции определите цель своего выступления и составьте план.
- Оцените эффективность предложенных Вами методов решения заявленной проблемы.
УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
УСТАВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
16 ноября 1945 г.
Статья I
Цели и обязанности
1. Организация ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего
уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.
2. В этих целях Организация
а) способствует сближению и взаимному пониманию народов путем использования всех средств информации и рекомендует с этой целью заключать международные соглашения, которые она сочтет полезными для свободного распространения идей словесным и изобразительным путем;
b) поощряет развитие народного образования и распространение культуры, сотрудничая с государствами - членами Организации по их просьбе в деле расширения просветительной деятельности,
добиваясь сотрудничества между народами в целях постепенного осуществления идеала доступности образования для всех, независимо от расы, пола или каких-либо социально-экономических различий,
предлагая методы образования, наиболее подходящие для воспитания
в детях всего мира чувства ответственности свободного человека:
с) помогает сохранению, увеличению и распространению знаний,
заботясь о сохранении и охране мирового наследия человечества - книг, произведений искусства и памятников исторического и научного значения, а также рекомендуя заинтересованным странам заключение соответствующих международных конвенций, поощряя сотрудничество народов во всех областях умственной деятельности, международный обмен лицами, работающими в области
образования, науки и культуры, а также обмен изданиями, произведениями искусства, лабораторным оборудованием и всякой полезной документацией, обеспечивая различными видами международного сотрудничества всем народам возможность ознакомления со всем, что публикуется в отдельных
странах.
3. С тем чтобы обеспечить государствам - членам настоящей Организации независимость, неприкосновенность и сохранение своеобразия их культуры и систем образования. Организация отказывается от всякого вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию
этих стран.
Анализ содержания общих и профессиональных компетенций формируемых посредством учебной дисциплины ОГСЭ 02. "История" позволил выявить укрупненную группу умений:
коммуникативные умения (умения извлекать историческую информацию, представленную в различных источниках для решения задачи, используя ИКТ) - ОК 4,5,9;
организационные умения (умения планировать деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность, распределять полномочия членов творческой группы) - ОК 2,3,6,7,8.
Приведенное выше задание позволяет выявить сформированность общих и профессиональных компетенций, которые отвечают критериям:
- определяет значимость сохранения мирового и национального культурного наследия, значимость традиций в формировании современного мира;
- при решение проблемного задания определяет цель, план, методы, оценивает их правильность;
- выделяет из исторической информации факты и мнения, извлекает информацию, использует факты и мнения для решения проблемного задания;
- при решении проблемного задания привлекает в качестве источника информации Internet-ресурсы;
- оформляет решение проблемного задания в форме доклада или сообщения.
Задания, связанные с работой с иллюстративным материалом также демонстрируют сформированность коммуникативных умений.
Например, задание: прокомментируйте подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.
Представленный фрагмент контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02 "История" позволяет выявить сформированность общих и профессиональных компетенций, оценить уровень освоения учебной дисциплины. Вместе с тем, дальнейшего изучения требует вопрос содержания общих и профессиональных компетенций и конкретизация способов деятельности, составляющая эти компетенции.
[1] Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 год/ http://www.garant.ru.(время выхода 01.10.2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"
Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение" 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.01 «Контролер станочных и слесарных работ»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.02 «Слесарь»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 190901.01 «Электромонтер тяговой подстанции»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...