Создание и использование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02. История: анализ опыта
статья по истории на тему

Бандурина Галина Юрьевна

Представленный в настоящей статье опыт создания и использования контрольно-оценочных средств по истории является попыткой ответить на вопрос: "Что проверять и как?". Предметом оценивания при проведении промежуточной аттестации являются уровень освоения дисциплины, компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_gorodskuyu_konferentsiyu.docx83.78 КБ

Предварительный просмотр:

Создание и использование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02. История: анализ опыта

        Стратегия инновационного развития России до 2020 г. логично определила приоритеты государственной образовательной политики и обновила модель российского образования[1]. Инновационное развитие в области образования предполагает международную интеграцию, а значит его соответствие  системе сравнительных оценок результатов образования. Закон об образовании РФ, Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) всех уровней определяют требования к условиям реализации образовательной программы, в том числе, и к оценке образовательных результатов[2]. Описание механизма оценивания, определение критериев оценивания стало предметом дискуссий среди педагогов - практиков профобразования, т.к. не нашло освещения в ФГОС среднего профессионального образования. Представленный в настоящей статье опыт создания и использования контрольно-оценочных средств по истории является попыткой ответить на вопрос: "Что проверять и как?". Предметом оценивания при проведении промежуточной аттестации являются уровень освоения дисциплины, компетенции обучающихся.

        Содержание контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по учебной дисциплине ОГСЭ02 "История" включает в себя задания, направленные на выявление уровня освоения учебной дисциплины, т.е. объектами оценивания выступают знания и умения. Знания и умения оцениваются в ходе выполнения заданий с закрытой формой ответов и работой с документом, в т.ч. иллюстративным материалом. Например, выполнить задание: "Вам предстоит выступить на заседании Генеральной Ассамблеи ООН по проблеме сохранения культурно - исторического и природного наследия, представляя позицию Китая. Вам разрешается пользоваться информационной сетью Internet".

  1. Используя фрагмент документа «Устав ООН по вопросам образования, науки и культуры» определите сферы международного сотрудничества в сохранении  культурно- исторического и природного наследия.
  2. Выделите из документа проблему,  позицию по решению которой вы могли бы предложить, с учетом получаемого профиля специальности.
  3. При формулировании позиции определите цель своего выступления и составьте план.
  4. Оцените эффективность предложенных Вами методов решения заявленной проблемы.

УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

УСТАВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

16 ноября 1945 г.

Статья I

Цели и обязанности

     1. Организация  ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности  путем  расширения  сотрудничества  народов  в  области  образования,  науки  и  культуры  в  интересах  обеспечения  всеобщего

уважения справедливости,  законности и прав человека, а также основных  свобод,  провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций,  для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

     2. В этих целях Организация

     а) способствует сближению и  взаимному  пониманию  народов  путем использования  всех  средств  информации  и  рекомендует  с этой целью заключать международные соглашения,  которые она сочтет полезными  для  свободного распространения идей словесным и изобразительным путем;

     b) поощряет  развитие  народного  образования  и  распространение культуры,  сотрудничая с государствами - членами Организации по их просьбе в деле расширения просветительной деятельности,

добиваясь сотрудничества  между  народами  в  целях  постепенного осуществления  идеала доступности образования для всех,  независимо от  расы, пола или каких-либо социально-экономических различий,

     предлагая методы образования,  наиболее подходящие для воспитания

в детях всего мира чувства  ответственности  свободного  человека:

     с) помогает  сохранению,  увеличению  и  распространению  знаний,

     заботясь о сохранении и охране мирового наследия  человечества  - книг,  произведений  искусства  и  памятников исторического и научного  значения,  а также    рекомендуя    заинтересованным    странам   заключение соответствующих международных конвенций,     поощряя сотрудничество   народов   во  всех  областях  умственной деятельности,  международный  обмен  лицами,  работающими  в   области

образования, науки и культуры,  а также обмен изданиями,  произведениями искусства,  лабораторным оборудованием и всякой полезной документацией,     обеспечивая различными видами международного сотрудничества  всем  народам возможность ознакомления со всем,  что публикуется в отдельных

странах.

     3. С   тем  чтобы  обеспечить  государствам  -  членам  настоящей Организации независимость, неприкосновенность и сохранение своеобразия их культуры и систем образования.  Организация отказывается от всякого вмешательства в дела,  по существу входящие во внутреннюю  компетенцию

этих стран.

Анализ содержания общих и профессиональных компетенций формируемых посредством учебной дисциплины ОГСЭ 02. "История" позволил выявить укрупненную группу умений:

коммуникативные умения (умения извлекать историческую информацию, представленную в различных источниках для решения задачи, используя ИКТ) - ОК 4,5,9;

организационные умения (умения планировать деятельность при  решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность, распределять полномочия членов творческой группы) - ОК 2,3,6,7,8.

        Приведенное выше задание позволяет выявить сформированность общих и профессиональных компетенций, которые отвечают критериям:

- определяет значимость сохранения мирового и национального культурного наследия, значимость традиций в формировании современного мира;

- при решение проблемного задания  определяет цель, план, методы, оценивает их правильность;

-  выделяет из исторической информации факты и мнения, извлекает информацию, использует факты и мнения для решения проблемного задания;

- при решении проблемного задания привлекает в качестве источника информации Internet-ресурсы;

- оформляет решение проблемного задания в форме доклада или сообщения.

        Задания, связанные с работой с иллюстративным материалом также демонстрируют сформированность коммуникативных умений.

Например,  задание: прокомментируйте  подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

G:\2 курс история\i3ACBQ0RO.jpg G:\2 курс история\iEP5RYVJI.jpg G:\2 курс история\kosovo_uranium_nato_bombing1999[1].png

        

        Представленный фрагмент контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ02 "История"  позволяет выявить сформированность общих и профессиональных компетенций, оценить уровень освоения учебной дисциплины. Вместе  с тем, дальнейшего изучения требует вопрос содержания общих и профессиональных компетенций и конкретизация способов деятельности, составляющая эти компетенции.

        



[1] Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 год/ http://www.garant.ru.(время выхода 01.10.2014).

[2] ФГОС специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Раздел 8. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы // http://www.garant.ru. (время выхода 01.10.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.01 «Контролер станочных и слесарных работ»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.02 «Слесарь»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 190901.01 «Электромонтер тяговой подстанции»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...