Контрольно-оценочные средства по дисциплине "История" 2 курс ОГСЭ
тест по истории (11 класс) на тему
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.
Оценка осуществляется с использованием письменного опроса (тестирование) в форме дифференцированного зачета, и предусматривает использование 5-балльной системы оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_istoriya.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Контрольно-оценочные средства по дисциплине
История
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Разработчик:
ГБПОУ «СМГК», преподаватель Е.С. Дурыманова
г.о.Сызрань
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Паспорт комплекта оценочных средств
- Процедуры оценки.
3.1. Инструментарий оценки освоения учебной дисциплины
3.2. Кодификация тестовых заданий
3.3. Итоги сформированности
3.4. Критерии оценки знаний студентов
4. Приложения
4.1. Тесты с инструкциями по выполнению работы
4.2. Эталон ответов
4.3. Контрольные вопросы по дисциплине
4.4. Литература
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.
Оценка осуществляется с использованием письменного опроса (тестирование) в форме дифференцированного зачета, и предусматривает использование 5-балльной системы оценивания.
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Учебная дисциплина
ОГСЭ.02 История
2.2. Предметы оценивания
Знания:
З.1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.
З.3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
З.4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
З.5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
3.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Умения:
У.1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
2.3. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания
Предмет оценивания (перечень ОР: Знания, Умения, Опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС) | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки сформированности ОР | Тип задания/ Методы оценки |
Знать: | |||
З.1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | Фактологические знания | определяет основные направления развития регионов мира | тестирование |
З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. | Фактологические знания | знает сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов | тестирование |
З.3 основные процессы | Фактологические знания | формулирует основные процессы | |
З.4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Фактологические знания | определяет назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | тестирование |
З.5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Фактологические знания | определяет роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | тестирование |
З.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Фактологические знания | определяет содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | тестирование |
Уметь: | |||
У.1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; | Умение решать типовые учебные задачи | Определять современную экономическую, политическую, культурную ситуации в России и мире | Практическое задание /тестирование |
У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Умение решать типовые учебные задачи | Определять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | Практическое задание /тестирование |
2.4. Требования к кадровому обеспечению оценки
Кадровое обеспечение | Характеристика |
Эксперт-экзаменатор | Преподаватель дисциплин профессионального цикла, осуществляющий подготовку по данным учебным дисциплинам |
Ассистент | Преподаватель дисциплин профессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данным учебным дисциплинам |
3. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
3.1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
Тестовые задания представлены в 2 равнозначных вариантах. Задания в тестах разделены на 3 блока:
Блок "А" состоит из 20 вопросов, содержащих задания по установлению соответствия, задания на выбор единственно верного ответа и задания на построение логической цепочки.
Блок "Б" состоит из 3 вопросов, содержащих задания, ответы на которые требуют написания пропущенного слова или окончания предложения.
Блок С состоит из двух практических заданий, ответы на которые требуют анализа Конституции РФ, работы с политической картой мира.
3.2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Показатели оценки сформированности ОР | Номер варианта | |
1 | 2 | ||
Номер вопросов | |||
З.1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | 7,8,13,14, 17,23 | 5,8,13,14, 15,23 | |
З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. | 9,10 | 9,16 | |
З.3 основные процессы | 1,2,4,5,11, 15,18 | 1,2,4,7,10, 18 | |
З.4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | 12,20, 21, | 11,12,20, 21, | |
З.5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | 3,16 | 3,6,17,19 | |
З.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | 6,19,22 | 22 | |
У.1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире | 24 | 24 | |
У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | 25 | 25 |
Тест имеет инструкцию по выполнению, текст задания и эталоны ответов.
3.3. Итоги сформированности
Предмет оценивания (перечень ОР: Знания, Умения, Опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС) | Показатели оценки сформированности ОР | Номер варианта | |
1 | 2 | ||
З.1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | Определять основные направления развития регионов мира в XX и начале XXI вв. | 7,8,13,14, 17,23 | 5,8,13,14, 15,23 |
З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. | Формулировать сущность и причины локальных конфликтов в конце XX – начале XXI в. | 9,10 | 9,16 |
З.3 основные процессы | Определять основные процессы | 1,2,4,5,11, 15,18 | 1,2,4,7,10, 18 |
З.4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Формулировать назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | 12,20, 21, | 11,12,20, 21, |
З.5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Формулировать роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | 3,16 | 3,6,17,19 |
З.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | Формулировать содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | 6,19,22 | 22 |
У.1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; | Определять современную экономическую, политическую, культурную ситуации в России и мире | 24 | 24 |
У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Определять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | 25 | 25 |
Максимальное количество баллов: 25 |
3.4.Критерии оценки знаний студентов
Процент правильных ответов, % | Количество баллов | Оценка знаний |
90-100 | 25-23 | 5 «отлично» |
80-89 | 22-20 | 4 «хорошо» |
70-79 | 19-17 | 3 «удовлетворительно» |
Менее 70 | менее 17 | 2 «неудовлетворительно» |
При получении неудовлетворительной оценки обучающийся должен изучить теоретический материал и заново выполнить задание при условии допуска к пересдаче
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 21-23: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||
21 | Дайте расшифровку аббревиатуре «СНГ»? | Содружество Независимых Государств. |
22 | Как называется верхняя палата Российского парламента? | Совет Федерации. |
23 | Назовите президента СССР. | М.С. Горбачёв. |
Блок С | ||
Инструкция по выполнению заданий № 23-25:проанализируйте политическую карту мира, Конституцию РФ, запишите краткий ответ | ||
24 | Отметьте на карте страны БРИКС. | |
25 | Определите при анализе Конституции РФ (1993 г. и 2015 г.) изменения в территориальном устройстве РФ. Ответ запишите. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Рассмотрено на заседании ЦМК по специальностям 030912, 40.02.01, 40.02.02 Протокол № 04 от 01.12.2015 г. Председатель ЦМК ____________ | Зачетное задание Вариант 2 по учебной дисциплине: История Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _________Н.Г. Бурлова «01»декабря 2015 г | ||||||||||
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||||
Блок А | ||||||||||||
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. | ||||||||||||
Понятия: 1. Глобализация. 2. Застой. | Определения: А. Период характеризующийся замедлением темпов экономического роста, возрастанием роли партийной номенклатуры и стагнацией культурной жизни. Б. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. В. Комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. | 1-Б 2-А | ||||||||||
2 Установите соответствие между историческими событиями и политическими деятелями. | ||||||||||||
Историческое событие: 1. Начало военного конфликта в Чечне. 2. Гибель АПЛ «Курск». | Политический деятель А. В.В. Путин. Б. Д.А. Медведев. В. Б.Н. Ельцин. | 1-В 2-А | ||||||||||
3 Установите соответствие между историческими периодами и событиями культуры. | ||||||||||||
Исторический период: 1. Перестройка. 2. Застой. | Событие культуры: А. Снятие цензуры с западной культуры. Б. Первый концерт Майкла Джексона в России. В. Высылка А.И. Солженицына из страны. | 1-А 2-В | ||||||||||
4 Установите соответствие между датой и событием. | ||||||||||||
Дата: 1. 1986 г. 2. 1988 г. | Событие: А. Авария на Чернобыльской АЭС. Б. Празднование 1000-летия крещения Руси. В. Избрание Ю.В Андропова Генеральным секретарём ЦК КПСС. | 1-А 2-Б | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 – 20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее . | ||||||||||||
5 | Какому политическому деятелю принадлежит идея сокращения количества часовых поясов на территории РФ? 1. В.В. Путин. 2. Б.Н. Ельцин. 3. Д.А. Медведев. 4. М.С. Горбачёв. | 3 | ||||||||||
6 | «Люди должны осознать, что ……………….. — это личный успех каждого». (В.В. Путин)? 1. карьерный рост; 2. здоровый образ жизни; 3. высшее образование; 4. счёт в банке. | 2 | ||||||||||
7 | В чём смысл политики «перезагрузки» отношений между Россией и США? 1. Отказ от сотрудничества и разрыв отношений? 2. Возвращение к периоду «холодной войны». 3. Возрождение российско-американских отношений и избавление от стереотипов прошлого века. 4. Начало гонки вооружений. | 3 | ||||||||||
8 | Укажите год, в котором произошёл августовский путч, организованный ГКЧП? 1. 1990г. 2. 1991г. 3. 1992г. 4. 1993г. | 2 | ||||||||||
9 | Религиозный фанатизм — это крайняя степень увлечения ……………….. с созданием из неё культа, поклонением и растворением в группе единомышленников? 1. Религиозной деятельностью. 2. Политической деятельностью. 3. Террористической деятельностью 4. Общественной деятельностью. | 1 | ||||||||||
10 | Что такое либерализация цен? 1. Ценообразование под контролем банков. 2. Ценообразование под контролем государства. 3. Освобождение цен от административного контроля. 4. Искусственное занижение цен. | 3 | ||||||||||
11 | Укажите латиноамериканскую страну – члена Совета Экономической Взаимопомощи? 1. Венесуэла. 2. Мексика. 3. Куба. 4. Колумбия. | 3 | ||||||||||
12 | Какой статус имеет Российская Федерация в Совете Европы? 1. Постоянный член. 2. Наблюдатель. 3. «Специальный гость». 4. Кандидат. | 1 | ||||||||||
13 | Назовите одного из основных руководителей и идеологов экономических реформ начала 1990-х в России? 1. Е.Т. Гайдар. 2. В.В. Жириновский. 3. Г.А. Зюганов. 4. М.С. Горбачёв. | 1 | ||||||||||
14 | Реформы в области экономики, политической структуре СССР и идеологии советского партийного руководства второй половины 80-х гг. ХХ века получили название?
| 1 | ||||||||||
15 | Диссидент - это?
| 1 | ||||||||||
16 | Кто из президентов высказался за предоставление широкого суверенитета автономиям в составе России? 1.В.В. Путин. 2.Д.А. Медведев. 3.Б.Н. Ельцин. 4.М.С. Горбачёв. | 3 | ||||||||||
17 | В каком году состоялись XXII летние Олимпийские игры в Москве? 1.1978 г. 2.1980 г. 3.1982 г. 4.1984 г. | 2 | ||||||||||
18 | Что из перечисленного говорит об ориентированности экономики России на развитие добывающей отрасли промышленности? 1. Развитие банковского сектора экономики. 2. Модернизация сельского хозяйства. 3. Строительство новых нефте- и газо-проводов. 4. Поддержка малого бизнеса | 3 | ||||||||||
19 | Что означает перевод понятия «патриотизм»? 1. Соотечественник, отечество. 2. Старый, отсталый. 3. Нападение, захват. 4. Родство. | 1 | ||||||||||
20 | Назовите страну, не входящую в Таможенный Союз. 1. Россия. 2. Узбекистан. 3. Казахстан. 4. Белоруссия. | 2 |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 21-23: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||
21 | Дайте расшифровку аббревиатуре «ВТО»? | Всемирная Торговая Организация. |
22 | Как называется нижняя палата Российского парламента? | Государственная Дума. |
23 | Назовите первого президента РФ? | Б.Н. Ельцин. |
Блок С | ||
Инструкция по выполнению заданий № 23-25:проанализируйте политическую карту мира, Конституцию РФ, запишите краткий ответ | ||
24 | Отметьте на карте страны НАТО. | |
25 | Определите при анализе Конституции РФ (1993 г. и 2015 г.) изменения в органах власти РФ. Ответ запишите. |
Контрольные вопросы по дисциплине Истории
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
4. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.
5. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
6. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
7. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий
8. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
9. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
10.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
- Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.
- Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
- Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе
- Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
- Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.
- Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
- Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
- Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
- Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
- Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
- Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.
- Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
- Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.
- Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.
- Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.
- Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.
Литература по дисциплине История
Основные источники:
- Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Академия, 2014.
Дополнительные источники:
- Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
- Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.
- Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.
- Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
- Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.
- Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
- Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.
- Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.
- Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.
- Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО
Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО содержат 6 вариантов тестов по геометрии. Тесты можно применять на занятиях для проверки знаний, а так же для итоговой проверки знаний в конце из...
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр 2018-2019
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр...
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр 2018-2019
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр...
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная...
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная...
Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г
Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...
Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019
Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...