Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История
учебно-методический материал по истории по теме
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_istorii.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Комплект
контрольно – оценочных средств
учебной дисциплины
ИСТОРИЯ
код и наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по направлению подготовки (специальности)
190631.01 Автомеханик
код и наименование
г. п. Львовский 2013
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
История .
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, дифференцированного зачета и промежуточной аттестации в форме ______дифференцированный зачет .
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки НПО ( специальности СПО)
Автомеханик; мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка
- программы учебной дисциплины История .
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Наименование объектов контроля и оценки |
1 |
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; |
периодизацию всемирной и отечественной истории; |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
основные исторические термины и даты; |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У.1. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); | - аудиторная самостоятельная работа - устный опрос | |
У.2. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | - аудиторная самостоятельная работа - реферат | + |
У.3. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | - устный опрос - реферат - контрольная работа | + |
У.4. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | - аудиторная самостоятельная работа - реферат | |
У.5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионально сообщества, гражданина России; | - устный опрос - аудиторная самостоятельная работа | |
З.1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | - устный опрос - реферат | + |
З.2. периодизацию всемирной и отечественной истории; | - тестовый контроль - контрольная работа | |
З.3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | - аудиторная самостоятельная работа - реферат | + |
З.4. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | - устный опрос - реферат | |
З.5. основные исторические термины и даты; | - тестовый контроль - устный опрос - контрольная работа | + |
- Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||
З.1. | З.2. | З.3. | З.4. | З.5. | У.1. | У.2. | У.3. | У.4 | У.5. | |
Раздел 1. Тема 1.1.Введение | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Самостоятельная работа | |||||
Раздел 1. Тема 1.2Цивилизации древнего мира | Тестовый контроль | Реферат | Контрольная работа | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |||||
Раздел 2. Тема 2.1. Цивилизации Запада и Востока в средние века | Устный опрос | Контрольная работа | Тестовый контроль | Реферат | ||||||
Раздел 2. Тема 2.2. История России в средние века | Реферат | Тестовый контроль | Устный опрос | Устный опрос | ||||||
Раздел 2. Тема 2.3. Образование единого русского государства | Реферат | Самостоятельная работа | Реферат | Устный опрос | ||||||
Раздел 3. Тема 3.1. Россия в XVI-XVII веках | Реферат | Устный опрос | Контрольная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Раздел 3. Тема 3.2. Страны Западной Европы в XVI-XVII веках | Самостоятельная работа | Устный опрос | Реферат | |||||||
Раздел 3. Тема 3.3Россия в XVIII веке | Тестовый контроль | Контрольная работа | Самостоятельная работа | |||||||
Раздел 3. Тема 3.4. Страны Европы и Америки в XIX веке | Устный опрос | Тестовый контроль | Реферат | |||||||
Раздел 3. Тема 3.5. Страны Востока в период колониализма | Реферат | Устный опрос | Тестовый контроль | Самостоятельная работа | ||||||
Раздел 3. Тема 3.6. Россия в XIX веке | Тестовый контроль | Контрольная работа | Устный опрос | |||||||
Раздел 4. Тема 4.1. Мир в 1900-1914 г.г. | Самостоятельная работа | Устный опрос | Устный опрос | Реферат | ||||||
Раздел 4. Тема 4.2. Россия в начале XX века | Устный опрос | Самостоятельная работа | Реферат | |||||||
Раздел 4. Тема 4.3. Между мировыми войнами | Контрольная работа | Самостоятельная работа | Реферат | |||||||
Раздел 4. Тема 4.4. Вторая мировая война | Устный опрос | Тестовый контроль | Реферат | Самостоятельная работа | ||||||
Раздел 4. Тема 4.5. Мир во 2-ой половине XX века | Реферат | Устный опрос | Контрольная работа | Устный опрос | ||||||
Раздел 4. Тема 4.6. СССР в 1945-1991 г.г. | Тестовый контроль | Реферат | Самостоятельная работа | Устный опрос | ||||||
Раздел 5. Тема 5.1. Россия и мир на рубеже XX- XXI в.в. | Устный опрос | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Реферат | ||||||
Раздел 6.Тема 6.1. Подведение итогов. | Контрольная работа |
- Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||
З.1. | З.2. | З.3. | З.4. | З.5. | У.1. | У.2. | У.3. | У.4 | У.5. | |
Раздел 1. Тема 1.1.Введение | + | + | ||||||||
Раздел 1. Тема 1.2Цивилизации древнего мира | + | + | ||||||||
Раздел 2. Тема 2.1. Цивилизации Запада и Востока в средние века | + | |||||||||
Раздел 2. Тема 2.2. История России в средние века | + | + | ||||||||
Раздел 2. Тема 2.3. Образование единого русского государства | + | + | + | |||||||
Раздел 3. Тема 3.1. Россия в XVI-XVII веках | + | + | ||||||||
Раздел 3. Тема 3.2. Страны Западной Европы в XVI-XVII веках | + | + | ||||||||
Раздел 3. Тема 3.3Россия в XVIII веке | + | + | + | |||||||
Раздел 3. Тема 3.4. Страны Европы и Америки в XIX веке | ||||||||||
Раздел 3. Тема 3.5. Страны Востока в период колониализма | ||||||||||
Раздел 3. Тема 3.6. Россия в XIX веке | + | + | ||||||||
Раздел 4. Тема 4.1. Мир в 1900-1914 г.г. | + | + | ||||||||
Раздел 4. Тема 4.2. Россия в начале XX века | + | + | ||||||||
Раздел 4. Тема 4.3. Между мировыми войнами | + | + | ||||||||
Раздел 4. Тема 4.4. Вторая мировая война | + | + | + | |||||||
Раздел 4. Тема 4.5. Мир во 2-ой половине XX века | + | + | ||||||||
Раздел 4. Тема 4.6. СССР в 1945-1991 г.г. | + | + | + | |||||||
Раздел 5. Тема 5.1. Россия и мир на рубеже XX- XXI в.в. | + | |||||||||
Раздел 6.Тема 6.1. Подведение итогов. |
6. Структура контрольного задания
6.1. Организация текущего контроля в форме тестирования:
6.1.1 Тест № 2.2 Тема. История России в средние века
1. Как назывались записи по годам событий в XΙ-XVΙ в.в.?
А. Прописи | В. Летописи |
Б. Годовщины | Г. Былины |
2. Территорию современной Московской области заселяли:
А. Древляне | В. Вятичи |
Б. Кривичи | Г. Поляне |
3. Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства
А. Олег | В. Аскольд |
Б. Игорь | Г. Святослав |
4. Как называли на Руси сбор дани князем?
А. Урок | В. Объезд |
Б. Полюдье | Г. Налог |
5. В водах какой реки Владимир Ι крестил русских людей в 988 г.?
А. Волга | В. Днепр |
Б. Ока | Г. Дон |
6. На раскопках какого города было найдено большое количество берестяных грамот?
А. Киев | В. Москва |
Б. Рязань | Г. Новгород |
7. В каком году летописи впервые была упомянута Москва?
А. 1147 | В. 1247 |
Б. 1187 | Г. 1157 |
8. Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?
А. Суздаль | В. Муром |
Б. Рязань | Г. Козельск |
9. Какое войско русские разгромили во время Невской битвы?
А. Шведское | В. Польское |
Б. Немецкое | Г. Финское |
10. На льду какого озера происходило ледовое побоище?
А. Ильмень-озера | В. Чудского |
Б. Онежского | Г. Байкала |
11. В каком месяце 1242 года произошло ледовое побоище?
А. Январь | В. Апрель |
Б. Февраль | Г. Июль |
12. Определи рамки монголо-татарского ига на Руси
А. 1240-1340 | В. 1240-1380 |
Б. 1340-1480 | Г. 1240-1480 |
6.1.2 Время на подготовку и выполнение тестового задания:
Подготовка 3 мин.;
Выполнение 20 мин.;
Оформление и сдача 3 мин.;
Всего 26 мин.
6.1.3 Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | оценка |
1 | 2 | 3 |
З.5. знать основные исторические термины и даты | - верный выбор ответа; - безошибочное определение даты исторического события.
| Выбирает/не выбирает Определяет/не определяет |
6.1.4 Критерии оценки тестового задания:
Данная система тестов предназначена для организации тематического тестового контроля.
Тестовые задания с выборочным типом ответа предполагают обязательное наличие в каждом наборе ответов лишь одного, который является полным и правильным.
Тест содержит 12 вопросов Ι уровня освоения.
Перевод числа правильных ответов обучающегося в оценку по пятибалльной шкале рекомендуется проводить в следующем соответствии:
«1» - 0-2 заданий;
«2» - 3-5 заданий;
«3» - 6-8 заданий;
«4» - 9-11 заданий;
«5» - 12 заданий.
Структура тестового обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса истории основной школы, использование при выполнении учебных задач текстов исторического содержания.
- Организация текущего контроля в форме аудиторной самостоятельной работы:
6.2.1 Самостоятельная работа «Русь в XΙ начале XΙΙΙ века»
Данная самостоятельная работа представляется в печатном виде для каждого обучающегося. Работа состоит из 3 заданий различного уровня сложности (от менее сложной к более сложной). Наиболее сложным является 3-е задание, в котором необходимо сделать выводы по всем предыдущим.
Задание № 1
Какую роль в Древней Руси играли города? Перечислите присущие им функции. Сравните их с функциями европейских городов.
Задание № 2
Опираясь на известные вам источники, перечислите и охарактеризуйте категории свободного и зависимого населения Древней Руси
Задание № 3
Охарактеризуйте дискуссии о начале политической раздробленности, ведущиеся в исторической литературе
6.2.2 Время на подготовку и выполнение самостоятельной работы:
Подготовка 3 мин.;
Выполнение 20 мин.;
Оформление и сдача 3 мин.;
Всего 26 мин.
6.2.3 Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | оценка |
1 | 2 | 3 |
3.4. Знать и понимать исторические пути России | Правильное перечисление функций и категорий исторических понятий и фактов | Перечисляет/не перечисляет |
4.5. Использовать приобретенные знания в практической деятельности для определения собственной точки зрения | - Применение знаний для решения логических задач; - Приведение доказательств | Доказывает/не доказывает |
6.2.4 Критерии оценки самостоятельной работы:
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.
- Организация текущего контроля в форме устного опроса по теме: Рождение и крах «оттепели»
6.3.1 Вопрос. Раскройте противоречия эпохи «оттепели»
6.3.2 Время на подготовку и устный ответ:
Подготовка 2 мин.;
Выполнение 8 мин.;
Всего 10 мин.
6.3.3 Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | оценка |
1 | 2 | 3 |
3.4. Знать и понимать особенности исторического пути России | - последовательное и полное изложение теоретического материала - логичные рассуждения и доказательства | Излагает/не излагает Логично рассуждает/не логично рассуждает |
4. 3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | - умение приводить аргументы и доказательства правильности ответа; -умение выделять главные существенные факты в содержании | умеет/не умеет выделяет/не выделяет |
6.3.4 Критерии оценки при устном опросе:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Оценка «1» ставится, если обучающийся:
1. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 рабочих мест для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- меловая доска;
- комплекты таблиц по физике;
Технические средства обучения:
- ПК;
- видеопроектор;
- проекционный экран
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 336 с.
Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 336 с.
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика.10 класс» / авт. – сост. Г.В. Маркина, С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2006. – 302 с.
11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Изд. 2-е перераб. и доп. / авт. – сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд. – М.:Мнемозина, 2002. – 415 с.: ил.
Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2002. – 383 с.: ил.
Физика. Задачник. 10 – 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. – 11-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.
Примерные билеты и ответы по физике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, О.Э. Попенкова. – М. :Дрофа, 2008. – 141, [3] с. : ил.
Дополнительные источники:
Беседы о физике и технике: Науч. – попул. / Н.Д. Глухов, Н.В. Камышанченко, П.И. Самойленко. – М. : Высш. шк., 1990. – 160 с.. :ил.
Пособие по физике: Учеб. пособие для подгот. отделений вузов / С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. – 5-е изд., испр. и перераб. – М. : Высш. шк. 1988. – 399 с. : ил.
Физика: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 367 с. :.ил.
Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие / В.С. Волькенштейн. – 11-е изд., перераб. – М. : Наука. Главная редакция физико – математической литературы, 1985. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по дисциплине История
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "История" в соответствии с требованиями ФГОС для СПО...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "История" 2 курс ОГСЭ
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.Оценка осуществляется с использованием письменного опроса (тестирование) в форме дифференцированно...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.01 «Контролер станочных и слесарных работ»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.02 «Слесарь»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 190901.01 «Электромонтер тяговой подстанции»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности: 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности среднего профессионального образования: 22.02.06 ...