Размышления над учебником истории
материал по истории на тему

Губанова Любовь Анатольевна

когда-то написанные стихи...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Читая «Одиссею» Гомера.

Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;

                                                     Старца великого тень чую смущенной душой…

(А. С. Пушкин)

Мудрого старца – аэда книга лежит предо мною,

Песнь о богах и героях, волнуясь, я вновь открываю.

Память о прошлом великом встанет прекрасной строкою,

Как средоточие мудрости и наставление в жизни.

Βοήθησε με, Μούσα μου, κι έμπνευση χάρισε μου,

πληροφορίες δώσε μου κι αποκάλυψε μου

την ιστορία του τρανού κι έξυπνου Οδυσσέα,

και της Ιθάκης του καλού κι άξιου βασιλέα!

«Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который

Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою» -

И в прихотливом сказании о хитромудром герое

Я проживаю с ним вместе за те 40 дней снова годы:

10 лет странствий до тех пор, пока все же боги решили

На землю родную вернуть ее богоравного сына,

Его приключения у логофагов и в землях киконов,

Битву с бушующим морем по воле злой Посейдона.

Вижу его, хитромудрого, одетого старцем убогим,

Что на пиру женихов в его собственном доме

Сердце свое укрепляет в желании праведной мести

 Или, скорее, суда, что вернет ему честь и свободу Итаке.

Как,  возвратившись домой после долгих скитаний

К родине милой, которой не может быть лучше,

Помня друзей, с ним когда-то ушедших и павших,

Распрю войны он окончил по наставленью Афины.

Люди напрасно во всех своих бедах богов обвиняют,

И, поступая судьбе вопреки, на себя навлекают несчастья.

«Есть ведь немало людей, подающих дурные советы», -

Слушать лишь сердце свое – вот совет нам Гомера.

«Люди несходны: те любят одно, а другие – другое»-

Истина эта простая вдруг предо мной открывает

В вечности рода людского неповторимость любого,

В связи потомков и предков – ценность и роль Человека.

Σαν Οδυσσέας αν μπορείς κι εσύ ν' αγωνιστείς

στο τέλος στην Ιθάκη σου την ευτυχία θα βρεις!

Μυαλό, κουράγιο, δύναμη και πίστη αληθινή,

αυτά ας είναι όπλα μας βαθιά μες στην ψυχή!



Предварительный просмотр:

        

 Мальчику-спартанцу

Я не завидую тебе:

Трудны были твои дороги.

Не знали отдыха нигде

Твои израненные ноги.

Рожденный, чтобы выживать

В суровых, взрослых испытаньях,

Рожденный, чтобы воевать,

Сначала покорен был сам ты.

Переносил ты боль и страх,

Лишенный ласки и участья,

Ты мужественным был в боях,

И это было твое счастье.

А может, жил в тебе поэт,

Художник, музыкант, ученый,

Но даже пел ты лишь в бою,

На вечный бой был обречен ты.

Ты благодарен был судьбе,

Хотя с судьбой суровой знался,-

Ведь «со щитом иль на щите»

В конце пути ты возвращался.



Предварительный просмотр:

What is this life if, full of care,

We have no time to stand and stare!'

                      W. H. Davies

Досуг

Ну что за жизнь, когда в плену забот,

                             Нет времени на то, что быть собой,

                                   Нет времени в тенистой роще той,

                                   Безмолвно замереть как дикий кот.

Нет времени на то, чтобы в лесах

За белками и их игрой следить,

И видеть, как орел в горах парит,

И звезды наблюдать в ее глазах.

Нет времени упиться красотой

Следя волшебных танцев арабеск,

Сиянье глаз, улыбки яркий блеск

И выбившийся локон золотой.

Несчастен человек, когда в плену забот,

Однообразна жизнь, как хоровод.



Предварительный просмотр:

        

                                       

                                              В Херсонесе

Мне Херсонесский колокол звонит,

В историю приоткрывая двери;

Зенона башни грозный вид

Рассказывает о боях, потерях,

О тех далеких временах,

Когда по бесконечным волнам

Шли греков быстрые суда,

Товаров драгоценных полны.

Когда сегодня вижу я

Театр, мозаики и базилики,

Мне представляются далекие края,

Встают через столетья лики

Первопроходцев-моряков,

Что, открывая для потомков земли,

Всех удивляли щедростью даров-

Плодов своей культуры древней.

                                                И Херсонесская земля хранит

                                                Истории трепещущее пламя,

                                                Ее с далекой Грецией роднит

                                                Потомков благодарных память.



Предварительный просмотр:

                                            Воспоминания о Греции

Греция! Виденье снов моих,

Родина мифических героев

Марафона, Фермопил и Трои,

Гор, всегда суровых и крутых.

                              Греция – преданий старина.

                              Мудрость Аристотеля, Платона.

                              В ранг найвысочайшего закона

                              Здесь лишь красота возведена!

Здесь Афона вечный дух святой

Тех, кто души возносил молитвой

Перед самой главной в жизни битвой

За себя, за вечности покой…

                        И еще – к Отечеству любовь,

                                  Подвиг, что не подлежит забвенью,

                                  А навек – коленопреклонению

                                  Тех, кто в прошлое вернулся вновь.

Я мечтаю вновь прийти туда,

Где душа моя стремилась к чуду!

Греция! Тебя я не забуду,

В сердце у меня ты навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».

Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...

Доклад на тему: Размышления о роли истории или как воспитать личность

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных принципов дидактики. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных уп...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.

Рабочая программа  по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Урок-размышление «Нравственное начало. История, которая «жжёт сердце» (по рассказу В.П. Астафьева «Людочка»)

Мы живем в век сумасшедших скоростей, огромного информационного потока, быстро сменяющихся, как в калейдоскопе, событий. Как не утонуть в этом водовороте, не потеряться в череде дневных и ночных ...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....