Главные вкладки
Губанова Любовь Анатольевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Творчество, краеведение, история России, художественная культура
Увлечения: путешествия по России и Европе, чтение, хорошее кино
Регион: Севастополь
Населенный пункт: Севастополь
Место работы: ГБОУ СОШ № 29 г. Севастополя
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubanova-lyubov-anatolevnaИстория ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. (В.О. Ключевский) Россия – Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя, И с ненавистью, и с любовью!.. (А. Блок) Россия — это загадка, завернутая в загадку, помещенную внутрь загадки. (У. Черчилль)
О себе
Живу в Севастополе. В школе работаю 28 лет. Пока не надоело... Хотя труднее с каждым годом. Непослушные, непокорные, часто не желающие учиться, современные подростки загоняют под час в тупик полным абстрагированием от действительности, "" уходом в себя" в самое неподходящее для нас, учителей, время. Стараюсь, чтобы было интересно мне самой, не развлекаю, а увлекаю, веду на эмоциях, на интересе, на неожиданности. Иногда помогает..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А. Блока, А. Ахматовой, В. Высоцкого. Э. Гилберт. Жить, молиться, любить.
Мой взгляд на мир
Безусловно, позитивный...Живу по принципу: "Радость каждый день" Не могу без новых впечатлений, поэтому моя страсть - путешествия, новые места, общение.
Несмотря на "взрослый" возраст, остаюсь романтиком.
Моё портфолио
Можно привести немало высказываний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся деятели. Так, испанский писатель Мигель Сервантес отмечал, что история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего, а русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».
В приведенных и во многих других подобных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле.
Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире. Русский философ Арсений Гулыга считал,
что история — это школа поведения и в прошлом люди ищут и находят верные образцы. По его мнению, опыт истории — верный ориентир, которым зачастую пользуются бессознательно. Так ведут себя и отдельные люди, и целые народы.
Правда, существует еще один известный афоризм: «История учит, что она ничему не учит». Новые поколения людей часто совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, так происходит из-за чувства превосходства каждого нового поколения: ведь людям в прошлом было неизвестно многое из того, что знает любой современный человек. Но надо помнить, что люди во все времена решали задачи (иногда удачно, иногда нет) не менее сложные, чем стоящие перед современным человечеством.
С другой стороны, не использование «уроков истории» происходит и из-за недостаточного знания этой науки. Именно поэтому изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты