Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2016-2017_istoriya_5kl_.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на Утверждена
заседании методического объединения директором МБОУ
учителей истории, обществознания и географии «Киржеманская СОШ»
Протокол № 1 от __________ 2016 г. ___________/Е.И.Бочкарева/
Руководитель МО:
_______________/Е.Н.Бокова/ 31 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История»
в 5 классе
на 2016-2017 учебный год
Автор программы:
учитель первой
квалификационной категории
Логинова В.И.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. № 1897) , примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), примерной программы по истории «Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2010», основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ», Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов в ФГОС НОО и ООО, утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 28.06.2016 г. № 76, учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ», учебника, входящего в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации : Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.
Рабочая программа учебного предмета «История» содержит следующие разделы:
- планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель и задачи учебного предмета «История»
Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для истории и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи:
- в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к творчеству и развитию способностей;
2) в метапредметном направлении: - формирование представлений об истории как части общечеловеческой культуры, о значимости истории в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений об истории как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта исторического моделирования;
3) в предметном направлении:
- овладение историческими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для исторического мышления.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Первобытное общество (6 ч)
Ученик 5 класса научится:
- как правильно употреблять и объяснять исторические термины;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;
- понимать то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;
- уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Ученик получит возможность:
- правильно употреблять и объяснять исторические термины;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;
- научиться понимать то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;
- подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Древний Восток (20 ч)
Ученик 5 класса научится:
- как правильно употреблять и объяснять исторические термины;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;
- понимать то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;
- уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Ученик получит возможность:
- правильно употреблять и объяснять исторические термины;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей в Египте, Междуречье, Персидской державе, Древней Индии, Древнем Китае;
- научиться понимать темы: Древний Египет .Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье. Ассирийская держава, Палестина, Финикия, Древняя Индия, Древний Китай.
- подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Древняя Греция и эллинистический мир (21ч)
Ученик 5 класса научится:
- как правильно употреблять и объяснять исторические термины;
- анализировать причины изменения природных условий Древней Греции, хозяйственной жизни его населения.
понимать кто такие эллины. Что из себя представляли древнейшие государства Древней Греции. Что такое культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний . Величайшие открытия Древней Греции, которые привели к созданию современного человеческого общества;
- уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Ученик получит возможность:
- правильно употреблять и объяснять исторические термины по теме Древняя Греция;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни людей в Древней Греции;
- научиться понимать то, что культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию современной цивилизации;
- подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Древний Рим (17ч)
Ученик 5 класса научится:
- как правильно употреблять и объяснять исторические термины по теме Древний Рим;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни людей в Древнем Риме; понимать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; Историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи; Историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря; причины возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви;
- подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий;
Ученик получит возможность:
- правильно употреблять и объяснять исторические термины по теме Древний Рим;
- анализировать причины изменения орудий труда и жизни людей в Древнем Риме;
- научиться понимать причины изменения орудий труда и жизни людей в Древнем Риме; понимать природные условия Италии, историю возникновения Рима; Историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи; Историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря; причины возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви;
- подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий по теме Древний Рим;
Содержание учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «История» изучается в 5 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Введение
Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.
Счёт лет в истории. Хронология — наука об измерении времени. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.
Тестирование и решение задач по теме « Счет лет в истории»
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ( 63 ч)
1.Первобытное общество (6 ч)
Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Тренировочное тестирование по теме «Древнейшие люди»
Тренировочное тестирование по теме «Родовые общины охотников и собирателей»
Тренировочное тестирование по теме «Религия и искусство в первобытном мире»
Тренировочное тестирование по теме ««Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства»
Тренировочное тестирование по теме «Появление неравенства и знати»
Тренировочное тестирование по теме «Хронология. Летоисчисление»
Контрольная работа №1 «Первобытное общество».
Основные виды учебной деятельности:
Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия.
Выделять в учебной информации главные признаки явления, использовать их для анализа новых источников.
Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей.
Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий, определять продолжительность процессов.
Описывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и занятия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных источников.
Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.
2. Древний Восток (18часов)
Древний Египет: природные условия, население. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте . Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян . Культура Древнего Египта . Древнее Двуречье . Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикия. Библейские сказания. Палестина Царство Давида и Соломона Ассирийская держава Персидская держава Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Природа и люди Китая. Конфуций Государство в Древнем Китае
Урок повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии»
Тренировочное тестирование по теме «Древний Египет: природные условия, население»
Тренировочное тестирование по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»
Тренировочное тестирование по теме « Жизнь египетского вельможи»
Тренировочное тестирование по теме «Военные походы фараонов».
Тренировочное тестирование по теме «Религия древних египтян»
Тренировочное тестирование по теме «Культура Древнего Египта»
Тренировочное тестирование по теме «Древнее Двуречье»
Тренировочное тестирование по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Тренировочное тестирование по теме «Финикия»
Тренировочное тестирование по теме «Библейские сказания»
Тренировочное тестирование по теме «Палестина»
Тренировочное тестирование по теме «Царство Давида и Соломона »
Тренировочное тестирование по теме «Ассирийская держава »
Тренировочное тестирование по теме «Персидская держава »
Тренировочное тестирование по теме «Природа и люди Древней Индии»
Тренировочное тестирование по теме «Индийские касты»
Тренировочное тестирование по теме «Природа и люди Китая»
Тренировочное тестирование по теме «Конфуций Государство в Древнем Китае »
Контрольная работа №2 «Древний Восток».
Основные виды учебной деятельности:
Показывать на карте государства Древнего Востока.
Описывать природные условия.
Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древнего Востока.
Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока.
Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Востока, о необходимости бережного отношения к их наследию.
Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.
3. «Древняя Греция» (21 ч.)
Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада» .Поэма Гомера «Одиссея» .Религия древних греков. Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли .Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческая колонизация. Олимпийские игры .Греко-персидские войны. Нашествие персов на Элладу. Древнегреческие города: Пирей, Афины. Афинские школы .В театре Диониса .Афинская демократия при Перикле .Возвышение Македонии .Создание и распад державы Александра Македонского. В древней Александрии Египетской.
Тренировочное тестирование по теме «Греки и критяне»
Тренировочное тестирование по теме «Микены и Троя»
Тренировочное тестирование по теме «Поэма Гомера «Илиада»»
Тренировочное тестирование по теме «Поэма Гомера «Одиссея»».
Тренировочное тестирование по теме «Религия древних греков»
Тренировочное тестирование по теме «Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли»
Тренировочное тестирование по теме «Древняя Спарта»
Тренировочное тестирование по теме «Греческая колонизация»
Тренировочное тестирование по теме «Олимпийские игры»
Тренировочное тестирование по теме «Греко-персидские войны»
Тренировочное тестирование по теме «Нашествие персов на элладу»
Тренировочное тестирование по теме «Древнегреческие города: Пирей, Афины»
Тренировочное тестирование по теме «Афинские школы»
Тренировочное тестирование по теме «В театре Диониса»
Тренировочное тестирование по теме «Афинская демократия при Перикле»
Тренировочное тестирование по теме «Возвышение Македонии»
Тренировочное тестирование по теме«Создание и распад державы Александра Македонского»
Тренировочное тестирование по теме «В древней Александрии Египетской»
Контрольная работа №3 «Цивилизация Древней Греции»
Основные виды учебной деятельности:
Характеристика основных видов деятельности ученика
Показывать на карте государства Древней Греции.
Описывать природные условия.
Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древней Греции.
Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древней Греции.
Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию.
Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.
Древнейший Рим-17 ч
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии .Возникновение Римской республики. Пунические войны .Завоевание Римом Восточного Средиземноморья .Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Падение республики в Риме .Установление империи в Риме .Соседи Римской империи в 1-е вв. В Риме при императоре Нероне. Возникновение и распространение христианства в Римской империи .Жизнь в Римской империи«Вечный город» и его жители. Поздняя Римская империя. Разделение империи. Падение Западной Римской империи. Восточная Римская империя при Юстиниане.
Тренировочное тестирование по теме «Древнейший Рим»
Тренировочное тестирование по теме «Завоевание Римом Италии»
Тренировочное тестирование по теме «Возникновение Римской республики» Тренировочное тестирование по теме « Пунические войны»
Тренировочное тестирование по теме «Завоевание Римом Восточного Средиземноморья»
Тренировочное тестирование по теме «Рабство в Древнем Риме»
Тренировочное тестирование по теме « Земельный закон братьев Гракхов» Тренировочное тестирование по теме « Восстание Спартака»
Тренировочное тестирование по теме « Падение республики в Риме»
Тренировочное тестирование по теме «Установление империи в Риме»
Тренировочное тестирование по теме «Соседи Римской империи в 1-е вв.»
Тренировочное тестирование по теме «В Риме при императоре Нероне»
Тренировочное тестирование по теме « Возникновение и распространение христианства в Римской империи»
Тренировочное тестирование по теме «Жизнь в Римской империи «Вечный город» и его жители»
Тренировочное тестирование по теме «Поздняя Римская империя. Разделение империи» Тренировочное тестирование по теме « Падение Западной Римской империи» Тренировочное тестирование по теме « Восточная Римская империя при Юстиниане» Контрольная работа №3 «Древний Рим»
Характеристика основных видов деятельности ученика
Показывать на карте государства Древнего Рима.
Описывать природные условия.
Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древнего Рима.
Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Рима.
Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Рима, о необходимости бережного отношения к их наследию.
Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.
Повторение и обобщение
Контрольная работа №4 «Древний мир»
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | ч | Форма занятия | Оценка результатов освоения знаний | Учебно-методическое пособие | Планируемые результаты (УУД) | Дата | ||
План | Факт | ||||||||
I блок «Что изучает история» (1ч | |||||||||
1 | Что изучает история? Источники знаний о прошлом | 1 | Обще классные дискуссии. | Работа со справочным аппаратом книги. | История 5 класс С.5-6 | Предметные: Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового, Метапредметные: Регулятивные – составлять план последовательности действий; Познавательные –выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| |||
II блок «Первобытный мир» (6 ч | |||||||||
2. | Древнейшие люди | 1 | Изучение нового материала | Тренировочное тестирование по теме «Древнейшие люди» | Презентация § 1,с.8-11 |
Предметные: Объяснять , как учёные разгадывают загадки древних художников. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, формирование устойчивой мотивации к конструировании, творческому самовыражению, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей Метапредметные: Регулятивные – составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Комбинированный урок | Тренировочное тестирование по теме «Родовые общины охотников и собирателей» | Учебник § 2,с.11-14, презентация | ||||
4 | Религия и искусство в первобытном мире | 1 | Урок-путешествие | Презентация Тренировочное тестирование по теме «Религия и искусство в первобытном мире» | Учебник § 3,с15-18, презентация | ||||
5 | Входящая диагностиа « Древнейшие люди» | ||||||||
6 | «Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Комбинированный урок | Тренировочное тестирование по теме ««Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства» | Учебник § 4,с.18-22, презентация | ||||
7 | Появление неравенства и знати | 1 | Медиаурок | Презентация. Тренировочное тестирование по теме «Появление неравенства и знати» | Учебник § 5,с22-26, презентация | ||||
8 | Хронология. Летоисчисление | 1 | Урок счета лет | Тренировочное тестирование, решение задач, определение века по дате; работа с лентой времени по теме «Хронология. Летоисчисление» | С.26-30 | ||||
9 | Урок обобщения по теме «Первобытный мир» | 1 | Контрольный урок | Контрольная работа №1 «Первобытное общество». | |||||
III блок «Древний Восток» (18 ч.) | |||||||||
10 | Древний Египет: природные условия, население | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировочное тестирование по теме «Древний Египет: природные условия, население» | Учебник § 6,с32-35, презентация | Предметные: освоить понятия и даты по теме « Древний Восток», научиться использовать приобретенные знания, умения и навыки при решении тестов и задач по теме. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, формирование устойчивой мотивации к конструировании, творческому самовыражению, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные – составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
11 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» | Учебник § 7,с.35-39, презентация | ||||
12 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме « Жизнь египетского вельможи» и его законы»
| Учебник §8,с.40-44, презентация | ||||
13 | Военные походы фараонов | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме «Военные походы фараонов». | Учебник §9,с.45-48, Презентация,карта | ||||
14 | Религия древних египтян | 1 | Диспут | Тренировочное тестирование по теме «Религия древних египтян» | §10,с.49-53 | ||||
15 | Культура Древнего Египта | 1 | Урок-путешествие | Тренировочное тестирование по теме «Культура Древнего Египта» | §11-12,с.54-52 Картина | ||||
16 | Древнее Двуречье | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировочное тестирование по теме «Древнее Двуречье»
| Карта,учебник§13,с.63-66, презентация | ||||
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Практическое занятие | Тренировочное тестирование по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» | Карта § 14,с.67-70,учебник, презентация | ||||
18 | Финикия | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме «Финикия» | Карта § 15,с.71-74,учебник, презентация | ||||
19 | Библейские сказания.Палестина | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Библейские сказания.Палестина» | Карта,учебник § 16,с.74-78 , презентация | ||||
20 | Царство Давида и Соломона | 1 | Медиа-урок | Тренировочное тестирование по теме «Библейские сказания.Палестина» | § 17,с.79-83 | ||||
21 | Ассирийская держава | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Ассирийская держава» | Карта,учебник § 18,с.83-87, презентация | ||||
22 | Персидская держава | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме «Персидская держава» | Карта, учебник § 19,с.88-92, презентация | ||||
23 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Природа и люди Древней Индии» | Карта,учебник§ 20,с93-97, презентация | ||||
24 | Индийские касты | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме « Индийские касты» | Карта,учебник§21,с.98-102, презентация | ||||
25 | Природа и люди Китая. Конфуций | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Природа и люди Китая. Конфуций» | Карта,учебник§22,с102-106, презентация | ||||
26 | Государство в Древнем Китае | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Государство в Древнем Китае» | Карта,учебник§ 23.с.107-111, презентация | ||||
27 | Урок повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии» | 1 | Контрольный урок | Контрольная работа «Древние цивилизации Азии» | С.111-112 | ||||
IV блок «Древняя Греция» (21 ч.) | |||||||||
28 | Греки и критяне | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировочное тестирование по теме «Греки и критяне» | Карта,учебник§ 24,с.114-118, презентация | Предметные: освоить понятия и даты по теме « Древняя Греция», научиться использовать приобретенные знания, умения и навыки при решении тестов и задач по теме. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, формирование устойчивой мотивации к конструировании, творческому самовыражению, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные – составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
29 | Микены и Троя | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Микены и Троя» | Карта,учебник§ 25,с.118-122, презентация | ||||
30 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Исследование | Тренировочное тестирование по теме «Поэма Гомера «Илиада» | Карта,учебник, §26,с.с 122-126 презентация | ||||
31 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Исследование | Тренировочное тестирование по теме «Поэма Гомера «Одиссея» | Карта,учебник§27,с126-132, презентация | ||||
32 | Религия древних греков | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Религия древних греков» | Карта,учебник§ 28,с.132-135, презентация | ||||
33 | Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли» | Карта,учебник§ 29,с.136-139, презентация | ||||
34 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Урок-презентация | Тренировочное тестирование по теме «Зарождение демократии в Афинах» | Карта,учебник§ 30,с.139-143, презентация | ||||
35 | Древняя Спарта | 1 | Тренировочное тестирование по теме «Древняя Спарта» | Карта,учебник§ 31,с143-148, презентация | |||||
36 | Греческая колонизация | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Греческая колонизация» | Карта,учебник§ 32,с.148-152, презентация | ||||
37 | Олимпийские игры | 1 | Урок-путешествие | Тренировочное тестирование по теме «Олимпийские игры» | Карта,учебник§ 33,с.153-157, презентация | ||||
38 | Греко-персидские войны | 1 | Медиаурок | Тренировочное тестирование по теме «Греко-персидские войны» | § 34,с.158-161 | ||||
39 | Нашествие персов на элладу | Тренировочное тестирование по теме «Нашествие персов на элладу» | Карта,учебник§ 35.с.161-166, презентация | ||||||
40 | Древнегреческие города: Пирей | 1 | Урок-экскурсия | Тренировочное тестирование по теме «Древнегреческие города: Пирей» | Карта,учебник§ 36,с.167-170, презентация | ||||
41 | Афины | Тренировочное тестирование по теме «Афины» | Карта,учебник§37,с.170-174, презентация | ||||||
42 | Афинские школы | 1 | Урок- путешествие | Тренировочное тестирование по теме «Афинские школы» | Карта,учебник§ 38,с.175-178, презентация | ||||
43 | В театре Диониса | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «В театре Диониса» | Карта,учебник§ 39,с.179-183, презентация | ||||
44 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме «Афинская демократия при Перикле» | Карта,учебник§ 40,с.184-187, презентация | ||||
45 | Возвышение Македонии | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Возвышение Македонии» | Карта,учебник§ 41,с.188-192, презентация | ||||
46 | Создание и распад державы Александра Македонского | 1 | Медиа урок | Тренировочное тестирование по теме «Создание и распад державы Александра Македонского» | Карта,учебник§ 42,с.193-197, презентация | ||||
47 | В древней Александрии Египетской | 1 | Урок-путешествие | Тренировочное тестирование по теме «В древней Александрии Египетской» | § 43,с.198-202 | ||||
48 | Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции» | 1 | Контроль ный урок | К/работа « Древняя Греция» | С.202 | ||||
5. Древний Рим. | |||||||||
49 | Древнейший Рим | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировочное тестирование по теме «Древнейший Рим » | Карта,учебник, презентация§ 44.с.204-208 | Предметные: освоить понятия и даты по теме « Древний Рим», научиться использовать приобретенные знания, умения и навыки при решении тестов и задач по теме. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, формирование устойчивой мотивации к конструировании, творческому самовыражению, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные – составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
50 | Завоевание Римом Италии | 1 | Тренировочное тестирование по теме «Завоевание Римом Италии» | Карта,учебник, презентация§ 45с,208-211 | |||||
51 | Возникновение Римской республики | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Возникновение Римской республики » | Карта,учебник, презентация §46,с.212-216 | ||||
52 | Пунические войны | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме «Пунические войны» | Карта,учебник, презентация§ 47.с.217-221 | ||||
53 | Завоевание Римом Восточного Средиземноморья | 1 | Медиа урок | Тренировочное тестирование по теме «авоевание Римом Восточного Средиземноморья » | Карта,учебник, презентация § 48,с.221-225 | ||||
54 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Рабство в Древнем Риме » | Карта,учебник, презентация§ 49,с.226-229 | ||||
55 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Земельный закон братьев Гракхов » | Карта,учебник, презентация § 50,с.230-234 | ||||
56 | Восстание Спартака | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Восстание Спартака » | Карта,учебник, презентация§ 51,с.234-237 | ||||
57 | Падение республики в Риме | 1 | Медиа урок | Тренировочное тестирование по теме «Падение республики в Риме » | Карта,учебник, презентация§ 52,с.238-243 | ||||
58 | Установление империи в Риме | 1 | Урок-практикум | Тренировочное тестирование по теме «Установление империи в Риме» | Карта,учебник, презентация § 53.с.243-247 | ||||
59 | Соседи Римской империи в 1-е вв. | 1 | Урок-путешествие | Тренировочное тестирование по теме «Соседи Римской империи в 1-е вв.» | § 54,с.248-251 | ||||
60 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «В Риме при императоре Нероне » | Карта,учебник, презентация§ 55,с.251-253 | ||||
61 | Возникновение и распространение христианства в Римской империи | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Возникновение и распространение христианства в Римской империи» | Карта,учебник, презентация § 56,с.254-259 | ||||
62 | Жизнь в Римской империи | 1 | Комбиниро ванный | Тренировочное тестирование по теме « » | Карта,учебник, презентация§ 57,с.259-262 | ||||
63 | «Вечный город» и его жители | 1 | Урок-экскурсия | Тренировочное тестирование по теме «Жизнь в Римской империи » | Карта,учебник, презентация§ 58,с.263-267 | ||||
64 | Поздняя Римская империя. Разделение империи | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Поздняя Римская империя. Разделение империи» | § 59.с.268-272 | ||||
65 | Падение Западной Римской империи | 1 | Комбинированный | Тренировочное тестирование по теме «Падение Западной Римской империи» | Карта, учебник, презентация § 60,с.273-277 | ||||
66 | Восточная Римская империя при Юстиниане | 1 | Тренировочное тестирование по теме «Восточная Римская империя при Юстиниане» | Карта,учебник, презентация§ 61,с.277-282 | |||||
67 | Обобщение « Древний Рим» | 1 | Тренировочное тестирование по теме «Древний Рим» | С.282 | |||||
68 | Повторение | Контрольная работа №4 «Древний мир» | С.286-287 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина
Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина 2 часа (зеленый учебник)...
Рабочая программ по географии 6 класс по линии учебника Т.П. Герасимовой
Данная программа составлена на 2 часа в неделю, при этом 1 час в неделю учебного предмета перенесён в национально-региональный компонент для организации изучения учащимися содержания...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...