Конспект урока "Насление Ивана Грозного"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта повторительно- обобщающего урока с использование ЭОР и ЦОР
на тему: «Наследие Ивана Грозного»
6 класс, история России
Тип урока: повторительно- обобщающего и закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель: Обобщить и закрепить причины, сущность и значение внутренней и внешней политики.
Задачи:
Образовательные:
- на основе ЭУМ и другого материала закрепить причины, сущность и итоги внутренней и внешней политики;
- закрепить стандартный минимум фактических сведений о событиях периода правления Ивана Грозного
- повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти.
Развивающие: продолжить
- формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
- развитие навыка установления причинно - следственных связей, навыка самостоятельной деятельности, навыка работы с учебником и документом.
- учиться рассматривать историческую проблему с различных позиций;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах и индивидуально;
- формирование критического мышления учащихся;
- развивать навыки выступления и защищать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитание интереса к истории своего государства;
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- нравственное воспитание;
- выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Структура урока:
- Входной контроль.
- «Путешествие по страницам истории»
- Завершающий контроль.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Основные понятия темы: опричнина, земщина.
Выдающиеся личности: удельный князь Владимир Андреевич Старицкий, митрополит Филипп (Колычев), князь Андрей Курбский.
Важнейшие даты: 1565 – 1572 – Опричнина.
Оборудование:
- Экран, компьютер, мультимедиа проектор
- Исторические источники (ксерокопии), на столах
- Карточки с заданиями (для работы учащихся в группах).
Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание событий опричнины с позиции современников и историков. Учащиеся должны выработать свое отношение к происходившим событиям, представить последовательность и значение происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение опричнины в судьбе страны, то есть решить проблему.
Работа учащихся оценивается по степени участи в групповой работе, итог которой подводят устные выступления и самооценка учащихся (Как работала группа?9-10 б. - дружно, совместно, разбирали задания; 7-8 б. - не все активно участвовали в обсуждении; 4-6 б. - работа была неинтересная, много ошибок), по тестовым заданиям в ходе урока.
N | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1
| Стадия вызова. Слайд 1.
Слайд 2
Слайд 3-4
| Актуализация знаний.
| 1.«Понятийное колесо». Составляют кластер: Избранная рада, централизованное государство, Земский собор, Боярская дума, Земщина и т.д.
| 2 минуты На фоне слайда учитель зачитывает стихотворение Лизы Сеитовой. Перед вами колесо, в центре его, тема нашего урока «Наследие Ивана Грозного», назовите ассоциации связанные с нашим ключевым словосочетанием. Если мы сгруппируем эти ассоциации по смыслу, то увидим признаки, по которым проводилось внутренняя, внешняя политика Ивана Грозного. |
2
|
«Путешествие по страницам истории» Слайд 5
Слайд 6-9 |
Постановка Целей и задач урока
|
Слушают проблему, выдвинутую учителем
Работа по заданию учителя. Учащиеся находят и сопоставляют баты с событиями.
Учащиеся рассказывают об исторических личностях | Сегодня мы с вами обобщим и подведем итоги периоду царствования Ивана Грозного. А закреплять ваши знания мы будем с помощью путешествия по историческим страницам. И первую страничку истории мы посетим под названием «Хронологическая головоломка» Следующая страница называется «Портретная галерея». Вам нужно будет сказать кто это, и что вы о нем знаете? |
3 | Слайд10-14 | Выполняют задание на интерактивной доске | Устные ответы учащихся | Страничка «Картинная галерея». Расскажите нам: что здесь нарисовано, где это происходи, и когда? |
4 | Слайд 15 | Выполняют задание на интерактивной доске | Работают с интерактивной доской по составлению карты | Страничка «Юный картограф». Перед вами карта. Какое событие здесь зафиксировано? А теперь давайте докончим нашу карту, дорисуем обозначения. |
5 | Слайд 16 | Соотнесение личностей с высказываниями | Работают с интерактивной доской | Страничка «Цитаты» - прямая речь автора или героя. На этом слайде даны слова самого Ивана Грозного. Попробуем с вами соотнести данные слова. Кому они были адресованны? |
6 | Физминутка | Рефлексия | Выполнение физминутки | Учитель выполняет движения вместе с учениками. |
7 | Слайд 17-20 | Работают с интерактивной доской, дают определение терминам | Страничка «Юный архивист». На этой страничке мы постараемся расшифровать термины и дать им определение. | |
8 | Слайд 21 | «Синквейн» | Составляют синквейн по теме «Наследие Ивана Грозного» | Задание: подобрать и записать ключевые (итоговые) слова по теме урока1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним» |
9 | Мини - тест | Выполнение работы на компьютере | Работа на компьютере в онлайн - режиме | Учитель направляет и руководит деятельностью учеников http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Pravlenie-Ivana-Groznogo-260/Default.aspx |
10 | Слайд 22 | Инсерт | Робота с раздаточным материалом. Учащиеся ставят значки на против текста на полях. | Как вы думаете какой след в истории России оставило правление Ивана Грозного? В конце XVI века из-за разорения множества людей в годы Ливонской войны и внутренней политики Ивана Грозного, из-за пресечения законной династии Россия оказалась перед угрозой Смутного времени. |
11 | Анализ и обобщение | Формулировка ответов на поставленную в начале урока проблему | Ученики формулирует собственные выводы | Задаёт вопрос: можно ли считать, что период правления Ивана Грозного можно разделить на две части «до опричнины» и «после опричнины»? Чем они отличаются? Учитель выслушивает и корректирует учеников
5мин. |
12 | Подведение итогов | Выставление оценок ученикам | Почет жетонов. | Выставляет оценки 1 мин |
13 | Домашнее задание Слайд 23-24 |
| Записывают. 1.Дифференцированные задания: напишите краткий рассказ о деятельности «Деятельность Ивана Грозного» (по материалам учебника) Используя слово «Местничество» 2.Заполнить таблицу используя раздаточный материал раздаточного материала | Разъясняет 2 мин |
14 | Рефлексия |
| Уходя из класса, прикрепляют смайлики на доску: радость, удовольствие, разочарование, усталость, оптимизм, воодушевление, сомнение.
| Благодарит за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс
Урок выполнен в форме новых ФГОС ООО. Предназначен для проведения урока по истории в 6 классе. Имеет слайды....
Конспект урока по истории "Наследие Ивана Грозного" (ТРКМЧП)
План урока по истории России в 7 классе на тему "Наследие Ивана Грозного" . Урок составлен по приёмам ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМО....
Конспект урока по истории России (10 класс). Тема "Россия в годы правления Ивана Грозного".
Урок изучения нового материала, сочетает элементы объяснительно-иллюстративного и проблемно-поискового методов. В ходе урока применяются индивидуальная и групповая формы деятельности. К конспекту...
План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....
Конспект к уроку истории в 6 классе "Реформы Ивана Грозного"
Работа равскрывает содержание и значение преобразований Ивана Грозного( церковная реформа, судебная реформа, военная реформа, опричнина). Материал подобран на основе учебного материала для...
конспект урока "Эпоха Ивана Грозного: внутренняя политика"
конспкт урока 10 класс...
Разработка урока "Внешняя политика Ивана Грозного". 10 класс. (презентация + план-конспект)
План-конспект урока в 10 классе по теме "Внешняя политика Ивана Грозного" + презентация....