конспект урока "Эпоха Ивана Грозного: внутренняя политика"
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Эпоха Ивана Грозного: внутренняя политика», 10 класс (2 ч.)
МБОУ СОШ №92 г.о.г.Воронеж
Учителя истории и обществознания
Давыдовой А.Н.
Форма урока: семинар
Цель: характеризовать развитие Российского государства в период правления Ивана Грозного; повысить мотивацию к изучению истории через исследовательскую работы на уроке и во вне урочного времени.
Задачи:
Образовательная: познакомить с деятельностью Ивана Грозного; выяснить необходимость проводимых преобразований для укрепления централизованной власти в стране; дать характеристику Ивана Грозного как исторического деятеля.
Развивающая: развить навыки работы с текстом, учить умению анализировать, развитие коммуникативных навыков учащихся, умению работать в группе.
Воспитательная: создание условий для привития уважения к истории своей Родины, повышение интереса к изучению материала.
Оборудование: проектор, презентация «Эпоха Ивана Грозного: внутренняя политика», портрет Ивана Грозного, карта, дополнительный материал.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Мотивационно-целевой этап
На прошлом урока мы начали изучать эпоху Ивана Грозного. Ознакомившись с его личными качествами. Назовите черты характера, которые были у Ивана IV?
Сегодня мы продолжим изучение и рассмотрим внутреннюю политику Ивана Грозного.
Каждая группа получила предварительное задание, класс разделен на 3 группы:
1 гр.- получила задание Реформы Избранной рады
2 гр.- Опричнина
3 гр.- Итоги правления
Ваша задача в ходе урока делать записи в тетрадь.
III. Работа по теме урока.
1) В окружении Ивана сложился правительственный кружок, который вошел в историю под название Избранная рада.
А) Кто входил в состав Избранной рады?
Б) Избранная рада провела ряд реформ, оформляя таблицу, назовите важные реформы?
Дата | Название реформы | Содержание |
В) Как вы думайте, на что были направлены эти реформы?
В результате этих реформ сложилась сословно-представительная монархия. Обратимся к историческим источникам, как историки оценивали деятельность Избранной рады.
2) Историки делят внутреннюю политику на два периода: реформенный и опричнину. Давайте разберем второй период.
А) Причины введение опричнины
Б) Что такое опричнина?
В) Какие цели преследовал Иван Грозный?
Г) Какие методы использовал Иван Грозный?
Д) Назовите имена опричников
Е) Каковы были последствия опричнины?
Давайте, обратимся к источникам и узнаем, как историки оценивают опричнину?
3) А теперь мы сформируем итоги и последствия внутренней политики Ивана IV.
А) Какие положительные реформы можно отметить?
Б) К чему привела политика введение опричнины? (укрепление личной власти, разорение и обезлюдивание стран, хозяйственны кризис, подавление оппозиции)
IV. Подведение итогов урока
Итак, мы рассмотрели важные особенности внутренней политики Ивана Грозного, теперь давайте ответим на вопрос:
-Удалось ли Ивану Грозному централизовать российское государство? Обоснуйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правление Ивана Грозного(внутренняя политика)
Показать завершающую стадию образования русского государства; охарактеризовать государство доставшееся Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Изб...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ «КРИЗИС ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ САМОДЕРЖАВИЯ В 70-80 ГГ.», 8 КЛАСС
Учебный материал включает план-конспект урока, театрализованную вставку в него и презентацию....
Конспект урока по теме: "Внутренняя политика Екатерины II"
Цели урока:сформировать у учащихся представление об особенностях и основных направлениях внутренней политики Екатерины IIраскрыть понятие «просвещенный абсолютизм»;показать его специфику в...
Конспект урока по теме "Внутренняя политика Екатерины II"
Учитель истории и обществознанияМБОУ "Школа-гимназия № 10 им. Э.К. Покровского" г. СимферополяФилиппенкова Наталья АлександровнаКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 7 КЛАССЕТема урок...
Конспект урока на тему "Внутренняя политика в Эпоху дворцовых переворотов" 8 класс.
Разработка содержит конспект урока, задания учителя для учеников с расчетом времени, презентация. Материал подготовлен к учебнику Арсентьев Н.М., Данилов А.А. «История России 8 класс»...
Конспект урока "Личность Ивана Грозного. Внутренняя политика"
Конспект урока представлен для изучения темы,посвященной жизни и внутренней политике Ивана Грозного" для студентов 1 курса общебразовательной дисциплины "История".Внимание уделяется хар...