Конспект урока "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Урок выполнен в форме новых ФГОС ООО. Предназначен для проведения урока по истории в 6 классе. Имеет слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 6 класс
Тема урока | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГОРОЗНОГО | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Информационно- методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
| ||||||
План урока |
| ||||||
Цель урока | Формирование представлений о внешней политике России в во второй половине XVI в. | ||||||
Формы и методы обучения | Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, репродуктивный Формы обучения: фронтальная, индивидуальная | ||||||
Основные понятии и термины | ясак, казаки, атаман Ермак, хан Кучум. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | ||||||
Научатся: определять развитие внешней политики Ивана Грозного, её направления; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения Получать возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Проме жуточный контроль |
момент | 2 | Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника) | Работа в тетради |
| 3 | Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике» | Какие реформы были проведены Иваном Грозным? В чьих интересах проводились реформы Избранной рады? Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о реформах Ивана Грозного и взаимосвязи внутренней и внешней политики; Логические – дополнение и расширение имеющихся представлений о правлении Ивана Грозного | Устное задание |
| 23 | 1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного» 2.Работа с картой уч. с.216 – 217 (слайд 3) Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России? Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли? Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24 Работа с учебником с.219 – 220 Лабораторная работа «Ливонская война» задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников) задание 5с. 70 (ход войны) | Показывает презентацию Поясняет задание Поясняет задание | Просматривают презентацию, записи в тетрадях Отвечают на вопросы Выполнение задания Выступление обучающихся со слайдами (слайд 17 – 19) | Индивидуальная Фронтальная и индивидуальная | Познавательные Общеучебные – умение структурировать знания; Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке. Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности. | |
| 7 | Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В) | Поясняет задание | Выполнение теста | Индивидуальная | Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала | Письменные ответы |
| 5 | Обобщить полученные на уроке сведения | Беседа: Основные направления внешней политики Ивана Грозного? | Отвечают на вопрос | Фронтальная | Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала | Оценивание работы на уроке |
| 2 | §24. Ответить на вопросы на стр. 223 | Объяснение домашнего задания | Запись домашнего задания | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-607054-1496402313.jpg)
презентация к уроку истории в 10 классе "Внешняя политика Ивана Грозного"
Содержание презентации позволяет учителю превести урок без использования конспекта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-743817-1453925060.jpg)
Разработка урока "Внешняя политика Ивана Грозного". 10 класс. (презентация + план-конспект)
План-конспект урока в 10 классе по теме "Внешняя политика Ивана Грозного" + презентация....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-658698-1476798004.jpg)
Тест "Внешняя политика Ивана Грозного" 7 класс
Мини - тест для проверки знаний обучающихся по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-823901-1635108610.png)
разработка урока "Внешняя политика Ивана Грозного".7 класс
Методическая разработка урока в 7 классе....
Конспект урока "Личность Ивана Грозного. Внутренняя политика"
Конспект урока представлен для изучения темы,посвященной жизни и внутренней политике Ивана Грозного" для студентов 1 курса общебразовательной дисциплины "История".Внимание уделяется хар...