конспект урока по истории России, 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
конспект урока по истории России, тема "Российская империя на рубеже XIX - XX веков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
ФИО | Данилова Людмила Николаевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 139 | |
Должность | учитель | |
Предмет | история России | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века, урок № 1 | |
Базовый учебник | История России, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, Москва, «Просвещение», 2010. |
8.Цель урока:
Рассмотреть особенности развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни, используя ЭОР.
9. Задачи:- обучающие
1. Сформировать знания об особенностях развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., используя ЭОР
- знать государственное управление и особенности политического развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв.
- знать основные показатели и факторы, определяющие динамику развития Российской империи;
- знать место России в мире по численности населения, структуру российского общества, используя данные документов;
- знать образ жизни городского и сельского населения Российской империи на рубеже веков.
-развивающие:
1. Развивать умение анализировать графики, картосхемы, находить в них необходимую информацию, выявлять основные признаки.
2. Развивать умения интерпретации исходной информации в новые формы (в схему).
3. Развивать умение работать в группах - эффективно сотрудничать и взаимодействовать, выслушивать разные точки зрения о политическом развитии России.
4. Развивать умения делать умозаключения, выводы по итогам дискуссии, обсуждения проблемных вопросов.
-воспитательные
1. Воспитание российской гражданской идентичности, чувства переживания за судьбы российского народа.
2. Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.
Личностные результаты:
- формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе использования ЭОР;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- освоение социальных норм и правил поведения работы в группах;
- формирование коммуникативной компетентности в учебно – исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, поиска средств ее осуществления;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств информационно – коммуникативных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- формирование основных теоретических знаний о состоянии российской империи на рубеже веков;
- овладение навыками нахождения и использования исторической информации на практике;
- формирование умений и навыков использования исторических знаний в оценке процессов, протекающих в современной России;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний.
10. Тип урока - изучение новой темы
11. Формы работы учащихся - частично - поисковая работа, проблемное обучение, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование - компьютерный класс, мультимедийная установка
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I. | Организационный момент- | - Приветствие детей - Настрой на урок (организация на учебную деятельность) | - Организация на учебную деятельность | 2 мин. | |
II. | Изучение нового материала | Введение проблемного вопроса. - Российская империя на рубеже XIX – XX вв. была неограниченной монархией Вопрос: - Если бы в XIX веке в Российской империи была принята Конституция, удалось бы избежать революционных событий 1917 года? - В ходе нашей совместной поисковой деятельности, вы сможете самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос. | - Высказывание различных точек зрений: (предположительно)
| 3 мин | |
информационный ЭОР № 1 Интерактивная карта | - Демонстрирует ЭОР № 1, интерактивную карту «Российская империя в конце XIX – начале XX века» Задание № 1 Работа с интерактивной картой «Российская империя в конце XIX – начале XX века»». - Найдите в списке блоков названий интерактивную карту «Российская империя в конце XIX – начале XX века», покажите: 1.1. границы Российской империи: 1.2.территориальное деление государства (губернии, автономии) 1.3.народы и народности, | - Изучают информационный ЭОР № 1 интерактивную карту «Российская империя в конце XIX – начале XX века » - Изучают функции интерактивной карты. 1. 1. Находят границы Российской империи, делают вывод, что Российская империя – крупнейшее государство мира (2 место после Британской империи): 1.2. Находят на карте губернии и автономию – Великое княжество Финляндское: 1.3. Работая с текстом | 5 минут | ||
проживавшие на территории государства | учебника (стр № 5), учащиеся узнают: - в соответствии с переписью 1897 в России проживало 128 млн человек.(3 место в мире после Британской империи и Китая), - на территории государства проживало более 100 народов и народностей и население было многоконфессиональное
| ||||
информационный ЭОР № 2 Слайд № 2 | Демонстрирует информационный ЭОР № 2,слайд № 1. 1.,схема «Государственное управление на рубеже XIX – начале XX века » Задание № 2. Анализ схемы «Государственное управление на рубеже XIX – начале XX века ». Изучите схему, свои ответы запишите в тетрадь. 2. 1. Сравните политический устройство Российской империи: А. середина XVIII века. Б. начало XX века Учитель уточняет информацию - Российская империя оставалась самодержавной монархией. В руках императора сосредоточивалась вся полнота государственной власти – законодательной, ,исполнительной и отчасти судебной 2.2. Каковы были символы Российской империи? Работа с документом (стр 6 учебника) 2.3. Сделайте вывод, как свод «Основных законов Российской империи» определял место императора в политической жизни России | - Проходит совместная работа с учителем. -Изучают информационный ЭОР №2 Слайд №1. 1. - Проводят анализ схемы. - Выявляют основную тенденцию развития государства. - Ответы записывают в тетрадь: А. В середине XVIII сформировалась система абсолютной монархии в России Б.К началу XX века политический строй Российской империи значительных изменений не претерпел - официальными символами государства были государственный герб, гимн и знамя. - Император – монарх самодержавный и неограниченный. | 5 ми | ||
информационный ЭОР №3 Слайд №3 | Демонстрирует ЭОР № 3, слайд № 2, схему «Государственное управление на рубеже XIX – XX веков» Задание № 3.Работа со схемой «Государственное управление на рубеже XIX –XX веков» Учитель дополняет информацию: - В XIX веке автономией пользовалось Царство Польское, но она была ликвидирована после подавления польского восстания - К началу XX века автономное положение сохранялось только в Финляндии - на национальных окраинах усилилась централизация управления | -Изучают информационный ЭОР № 3 Слайд № 3 - Интерпретируют схему, предложенную на слайде. Результат работы: | 5 мин | ||
информационный ЭОР № 4 Слайд № 4 . | Демонстрирует ЭОР № 4, слайд № 4 ., картосхему « Местное управление на рубеже XIX – XX веков» Задание № 4. Анализ картосхемы «Местное управление на рубеже XIX – XX веков» Работа в парах. . * Изучите интерактивную картосхему «Местное управление на рубеже XIX – XX веков», свои ответы запишите в тетрадь. | Изучают информационный ЭОР № 4 Слайд № 2. 1. - Самостоятельная работа с картосхемой, ее анализ. - Работа в парах. - Высказывают свое мнение, заслушивают других. - Делают выводы, записывают их в тетрадь
| 5 мин |
практический ЭОР № 5 | - Демонстрирует ЭОР № 5, диаграммы «Население Российской империи » « Городское население России», «Пять крупнейших городов Российской империи» -Знакомит с правилами выполнения практической работы и возможностью проведения самооценки и самоанализа. Задание № 5. Практическая работа « Социальная структура российского общества» | - Изучают ЭОР № 6, тест - Самостоятельно выполняют практическую работу. - Проводят самоанализ и самооценку выполненной работы. | 10 мин. | ||
I. | Первичный контроль. | контрольный ЭОР № 6, тест 1, 2, 3 | - Демонстрирует ЭОР № 6, тематическую контрольную работу «Российская империя в конце XIX – начале XX века»», тест 1, 2, 3 -Знакомит с правилами выполнения контрольной работы и возможностью проведения самооценки и самоанализа. | - Демонстрирует ЭОР № 6, тематическую контрольную работу ««Российская империя в конце XIX – начале XX века» тест 1, 2, 3. - Проводят самоанализ и самоконтроль выполненной работы | 5 мин. |
IV | Подведение итогов урока | Подведение итогов, выставление отметок | Взаимное комментирование результатов работы и отметок | 3 мин. | |
V | Домашнее задание. | § 1, изучить параграф, вопросы и задания на с 12, дополнительное задание подготовить сообщение об уровне экономического развития Нижнего Новгорода на рубеже веков | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории России (10 класс). Тема "Россия в годы правления Ивана Грозного".
Урок изучения нового материала, сочетает элементы объяснительно-иллюстративного и проблемно-поискового методов. В ходе урока применяются индивидуальная и групповая формы деятельности. К конспекту...
Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"
Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...
Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").
Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме «Народные движения» (учебник История России конец 16-18 в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2014)
Ход и результаты народных выступлений XVII века...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко
Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими событиями в 1965-1991 годах....