Экономическая политика красных и белых.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 3: Экономическая политика красных и белых.
Цель урока: повторить основные события Гражданской войны;
Изучить содержание экономической политики красных и белых.
Ключевые знания: основные мероприятия и суть политики военного коммунизма; экономические программы белого движения.
Внутрипредметные и межпредметные связи: курс всеобщей истории
Ключевые понятия: военный коммунизм, продразвёрстка.
Характеристика основных видов деятельности: объяснять значение понятия политики военного коммунизма. Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства; сравнивать политику красных и белых.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные.
Работа с историческими источниками:
Чтение и комментирование отрывков:
- из Декрета СНК «О порядке всеобщей трудовой повинности», учебник стр.119;
- из письма Н.К.Крупской наркому Внутренних дел Г.И.Петровскому, учебник стр.120
- Сообщения по земельному вопросу правительства Врангеля, учебник стр.122
Образовательная среда:
- Учебник для 9 класса А.А Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX – начало XXI вв. – М.: Просвещение, 2014;
- карта “Гражданская война и интервенция в России”.
Учащиеся заранее разделены на группы и получали задание подготовить исторические портреты А.В. Колчака, А.И. Деникина, Н.Н. Юденича, П.Н. Врангеля, М.Н. Тухачевского, М.В. Фрунзе.
Ключевые вопросы:
- Политика военного коммунизма.
- Сельское хозяйство в период военного коммунизма.
- Экономическая политика белых.
- Реформаторская деятельность Врангеля.
Подготовка урока: класс предварительно делится на группы.
Ход урока
I. Организационный момент. Вводно-мотивационная беседа.
Учитель: На прошлых уроках мы с вами выяснили причины, дали характеристику основным этапам гражданской войны.
- Изучили основные события на фронтах гражданской войны, рассмотрели альтернативы развития России;
Цель урока:
Повторить основные события Гражданской войны;
- проанализировать и сравнить экономические программы основных участников Гражданской войны;
- раскрыть причины поражения белых и победы красных.
- Повторение изученного материала.
Учитель организует групповую работу, в ходе которой каждая группа выполняет свои задания, а затем представляют их всему классу.
Далее учитель дает инструкцию по выполнению заданий на карточках. Время работы – 20 минут. Учащиеся выполняют работу на листах ватмана формата А-2 и защищают её.
Карточка № 1 “Восточный фронт”.
1. Расскажите о А.В. Колчаке. Какова судьба “верховного правителя России”?
2. Составьте хронологию военных действий на Восточном фронте.
Карточка № 2. “Южный фронт. Разгром Врангеля”.
1. Расскажите о А.И. Деникине, П.Н. Врангеле.
2. Составьте хронологию событий на Южном фронте.
Карточка №3. “Поход на Петроград. Война с Польшей”.
1. Расскажите Н.Н. Юдениче.
2. Составьте хронологию событий.
Чем закончились выступления Н.Н. Юденича и война с Польшей?
Карточка № 4. “Красные”.
1. Расскажите о М.Ф. Фрунзе и М.В. Тухачевском.
2. Расскажите о наиболее крупных победах Красной армии на фронтах гражданской войны.
Сделайте общий вывод: Каковы итоги военных действий на фронтах гражданской войны? История не любит сослагательных наклонений, тем не менее предположите, как развивалась Россия, если бы победили “белые”
1. Изучение нового материала.
Задание классу: по ходу объяснения нового материала заполнить схемы.
- “Экономическая политика: красные”
Заполнить схему: “Политика военного коммунизма”.
2) “Экономическая политика: белые”.
1. Заполнить схему.
После проверки результатов работы учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
- Сравните экономическую политику белых и красных. Какой политике вы отдали бы предпочтение? Объясните почему.
III. Закрепление нового материала: в форме тестирования
IV. Домашнее задание: §§14-17, написать эссе на тему: “Гражданская война – это героическая страница истории или трагедия народа”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Политика красных и белых" 9 класс
Тест для контроля данной темы в 9 классе....
Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"
Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"; 9 класс; история России....
Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».
Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «военного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...
Экономическая политика красных и белых
Вашему вниманию предлагается урок истории России 9 класса по теме «Экономическая политика красных и белых ».Цель урока: выявление особенностей экономической политики красных и белых во время Гра...
Экономическая политика "красных" и "белых"
Урок истории 9 класс...
Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"
Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль кур...
Урок истории в 10 классе «На фронтах гражданской войны. Экономическая политика красных и белых»
Урок истории в 10 классе...