Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль курса по Финансовой грамотности "Способы повышения семейного благосостояния". В самоанализе показаны образовательные технологии, применяемые на разных этапах урока, и планируемые результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы: 1. Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 7 мая 2018 г. 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039 3. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг . 4. Региональная программа Калужской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения Калужской области на 2019 - 2023 годы "
Цели урока : Образовательные : реализовывать меры государственной национальной политики Российской Федерации по созданию системы финансового образования в рамках положений Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р; усвоить учащимися понятия «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход»; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику как политику доходов по поддержанию уровня благосостояния граждан; рассмотреть основные принципы пользования потребительским кредитом. Развивающие : развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные : воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления. Социализации личности : приспосабливаться к меняющимся требованиям общества в сфере финансовой грамотности граждан, сохранять индивидуальность, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью.
Планируемые результаты: Предметные : применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия причин инфляции, ее влияния на жизнь общества; характеризовать реальные и номинальные доходы; объяснять механизм потребительского кредита. Метапредметные : коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию из текста. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения, извлекать информацию из мнений других людей. Личностные: формировать познавательный интерес к сфере финансовой грамотности населения, экономической грамотности и активной гражданской позиции.
1 этап - организационный Цель- организация внимания для быстрого включения учащихся в деловой ритм.
2 этап - проверка домашнего задания Цель - установить связь с предыдущим уроком Технологии: Проблемно-диалоговая Планируемые результаты: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, применять понятийный аппарат обществоведческих знаний . Словарная работа. 1) использование благ в целях удовлетворения потребностей– ( потребление) 2) стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека – ( прожиточный минимум ). 3) перечень продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека – ( потребительская корзина ). 4) специальный финансовый план, сводящий воедино доходы и расходы будущего – ( бюджет ). 5) обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества – ( налог) . 6) выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков – ( эмиссия )
3 этап - Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Технологии: информационно-комуникационная игровая Планируемые результаты: коммуникативные - находить общее решение на основе согласования позиций и мнений, логика регулятивные - планировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности Новости - прослушивают последние новости формулируют учебную проблему Игра «Аукцион» - импровизируют участие в аукционе и создают ситуацию инфляции. Какие меры проводятся государством Российской Федерации для социальной поддержки населения с низкими доходами? От чего зависит благополучие семейного очага? Как сберечь и увеличить свои доходы? Зачем люди копят деньги? Цель: изучить влияние инфляции на семейную экономику как политику доходов уровня благосостояния граждан.
Результаты выборочного опроса населения в рамках получения информации об уровне финансовой грамотности Познавательные планируемые результаты: анализировать информацию из мнений других людей, применяя начальные исследовательские навыки
4 этап - Первичное усвоение новых знаний Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Технологии: технология развития критического мышления; кейс-технология Планируемые результаты : коммуникативные –организовывать учебное сотрудничество в группах; находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи; познавательные : давать определение понятий, устанавливать аналогии, решать творческие задачи Группы изучают информационный материал по темам: 1.Номинальные и реальные доходы. 2.Формы сбережения денег. 3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Распределяются роли. Слушают выступления спикеров групп .
Номинальные и реальные доходы Номинальный доход Реальный доход Доходы Цены на товары и услуги
…таким образом темп роста номинального дохода темп роста уровня цен Реальный доход при увеличении дохода на 20 %, а росте цен на 30 %, мы получим: 120/130 x 100 % = 7 ,7 %
5 этап – Первичная проверка понимания Кейс- задача Рост номинальных доходов далеко не всегда означает рост доходов реальных. Представим себе, что заработная плата в течение года увеличилась на 20 %, а цены за этот же период – на 50%. Получается, что на более высокую зарплату можно купить товаров на 20 % меньше, чем на прежнюю. Задание: Подсчитайте реальный доход в конце года Вывод: одной из важнейших задач государственной экономической политики является борьба с инфляцией, укрепление национальной валюты. Учащиеся в форме коммуникации в группах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух
6 этап - Первичное закрепление Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Технология: личностно ориентированного обучения Планируемые результаты: предметные –научиться объяснять значение понятий: инфляция, номинальный и реальный доход, характеризовать виды банковских услуг, принципы потребительского кредитования
6 этап - Первичное закрепление Выполнение заданий в рабочем листе
7 этап - информация о домашнем задании Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. § 26; выполнить задания из рубрики «В классе и дома»; написать мини – сочинение ( по желанию) из рубрики «Говорят мудрые»: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». ( Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)
8 этап – рефлексия, итоги урока Дидактическая цель: актуализация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными. Обучение было направлено на связь с социальной практикой. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным Составляем синквейн на тему «Наш сегодняшний урок » « Незаконченное предложение» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"
Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...
Гражданско-патриотическое воспитание через уроки истории и внеурочную деятельность как одно из направлений государственной молодежной политики.
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими...
Система социального благосостояния граждан.
Данную презентацию целесообразно использовать на заключительном уроке в 11 классе, работая над темой "Государство социального благосостояния граждан". Предложенный материал способствует обобщению,расш...
Политика перестройки в сфере экономики
Цель урока: сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР....
Разработка урока по ОБЖ 9 класс Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркобизнесу.
Цель урока. Создать условия для ознакомления учащихся с системой борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Формирование здорового образа жизни, познакомить их с нормативно-правовой осново...
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
Уважаемые коллеги, и родители.Представлен материал:ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГ...
Презентация урок обществознания 10 класс "Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости"
Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства – безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования...