Экономическая политика "красных" и "белых"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да/нет 1. ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ СТАЛО ИГНОРИРОВАНИЕ БОЛЬШЕВИКАМИ НОРМ ДЕМОКРАТИИ И РАЗГОН УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ? 2.В ряды красной армии вошли рабочие, большевики, зажиточные крестьяне? 3. Начало гражданской войны связывают с выступлением чехословацкого корпуса? 4. м.ф.фрунзе , с.м.буденый , м.н.тухачевский были представителями красной армии? 5. С именем м.н.тухачевского связано наступление на петроград в мае 1919 г.? 6. В годы гражданской войны был период интервенции со стороны таких стран как сша , англия , франция , румыния , германия?
7 . ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КРАСНОГО ДВИЖЕНИЯ? А.Ф.КЕРЕНСКИЙ л.г . корнилов М.В.ФРУНЗЕ с.м.буденый
8. С какой исторической личностью был связан город омск в годы гражданской войны?
Ответы: 1. да 2. нет 3. да 4. да 5. нет 6.М.В. ФРУНЗЕ, С.М.БУДЕНЫЙ 7. а.в.колчак
Тема урока: Экономическая политика красных и белых § 16
«военный коммунизм» - экономическая политика Советского государства в условиях хозяйственной разрухи и Гражданской войны 1918 - 1920 гг. - мобилизация всех сил и ресурсов на оборону.
Мероприятия в рамках политики «военного коммунизма»: 1. Национализация всех отраслей промышленности
2. Введение всеобщей трудовой повинности 29 января 1920 г. Стр.119 работа с документом
3. Запрет частной торговли; 4. ОТМЕНА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ, ВВЕДЕНИЕ ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5. « Главкизм », т.е. сверхцентрализация управления промышленностью. Управление национализированными предприятиями осуществлялось Высшим советом народного хозяйства ( ВСНХ)
СТР.120 РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
6. Роспуск комбедов
7. Введение продразверстки 11 января 1919 г.
Комиссару Ленину, Председателю РСФС Республики Жалоба-заявление Крестьян тружеников середняков и тружеников бедняков Курбанской в. Кадниковского уезда Вологодской губернии Мы крестьяне труженики середняки и бедняки не были никогда буржуями, ни спекулянтами-барышниками, ни пьяницами, ни карманниками, ни лентяями паразитами, как высший класс, так и низший. За которого теперь Вы заступаетесь и жизненное государственное переустройство, которым Вы теперь вверяете. Мы всю жизнь работали неустанно, не покладая рук и мы только мы несли на своих плечах тяжести и нужды государственные и общественные. Богачи изворотливо откупились от несения государственных и общественных налогов, а с лентяев нечего брать, которые от лености бросили свои земли и хозяйства, ничему хорошему не научились, поборничеством, воровством, картёжничеством занимались и всецело жили нашими же трудами. И вот таким то людям Вы дали доверие и власть. Сидя у власти на местах они не старались и не стараются поднять и улучшить трудовой уровень народа, а только и делают, что грабят, отнимают нажитое тяжёлым упорным трудом и бережливостью. Ведь эти лентяи горланы обижают и бедняка труженика. Они своим разгильдяйством и разнузданностью озлобили всех нас против Вас. Ведь от Вас всё это исходит. Почему Вы заступаетесь за лентяев и прохвостов, а нападаете в лице их на нас тружеников. Мы крестьяне труженики середняки и труженики бедняки обращаемся к Вам и просим Вас не отнимать у нас труд и заставить лентяев-барышников работать, так как они богаче нас физической силой и молодостью…
2. Письма крестьян м. А. Спиридоновой 1918 г. (Извлечения) Вот что об агитаторах мне пишут крестьяне из всех губерний Советской России: «Ставили нас рядом, дорогая учительница (орфографию всюду исправляю), целую одну треть волости шеренгой и в присутствии других двух третей лупили кулаками справа налево, а лишь кто делают попытку улизнуть, того принимали в плети». Или из другого письма: «По приближении отряда большевиков надевали все рубашки и даже женские кофты на себя, чтобы предотвратить боль на теле, но красноармейцы так наловчились, что сразу две рубашки внизывались в тело мужика-труженика. Отмачивали потом в бане или просто в пруду, некоторые по несколько недель не ложились на спину. Взяли у нас всё дочиста, у баб всю одежду и холсты, у мужиков пиджаки, часы и обувь, а про хлеб нечего и говорить.»<...> Или из третьего письма: «Матушка наша, скажи, к кому же теперь пойти, у нас в селе все бедные и голодные, мы плохо сеяли, – не было достаточно семян, у нас было три кулака, мы их давно ограбили, у нас нет буржуазии…, а на нас наложена контрибуция и штраф, мы побили нашего большевика-комиссара, больно он нас обижал. Очень нас пороли, сказать тебе не можем, как. У кого был партийный билет от коммунистов, тех не секли. Кто теперь за нас заступится? Всё сельское общество тебе земно кланяется». Из четвёртого: «Взяли нас и били, одного никак не могли усмирить, убили его, а он был без ума…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)
Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...