Экономическая политика "красных" и "белых"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да/нет 1. ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ СТАЛО ИГНОРИРОВАНИЕ БОЛЬШЕВИКАМИ НОРМ ДЕМОКРАТИИ И РАЗГОН УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ? 2.В ряды красной армии вошли рабочие, большевики, зажиточные крестьяне? 3. Начало гражданской войны связывают с выступлением чехословацкого корпуса? 4. м.ф.фрунзе , с.м.буденый , м.н.тухачевский были представителями красной армии? 5. С именем м.н.тухачевского связано наступление на петроград в мае 1919 г.? 6. В годы гражданской войны был период интервенции со стороны таких стран как сша , англия , франция , румыния , германия?
7 . ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КРАСНОГО ДВИЖЕНИЯ? А.Ф.КЕРЕНСКИЙ л.г . корнилов М.В.ФРУНЗЕ с.м.буденый
8. С какой исторической личностью был связан город омск в годы гражданской войны?
Ответы: 1. да 2. нет 3. да 4. да 5. нет 6.М.В. ФРУНЗЕ, С.М.БУДЕНЫЙ 7. а.в.колчак
Тема урока: Экономическая политика красных и белых § 16
«военный коммунизм» - экономическая политика Советского государства в условиях хозяйственной разрухи и Гражданской войны 1918 - 1920 гг. - мобилизация всех сил и ресурсов на оборону.
Мероприятия в рамках политики «военного коммунизма»: 1. Национализация всех отраслей промышленности
2. Введение всеобщей трудовой повинности 29 января 1920 г. Стр.119 работа с документом
3. Запрет частной торговли; 4. ОТМЕНА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ, ВВЕДЕНИЕ ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5. « Главкизм », т.е. сверхцентрализация управления промышленностью. Управление национализированными предприятиями осуществлялось Высшим советом народного хозяйства ( ВСНХ)
СТР.120 РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
6. Роспуск комбедов
7. Введение продразверстки 11 января 1919 г.
Комиссару Ленину, Председателю РСФС Республики Жалоба-заявление Крестьян тружеников середняков и тружеников бедняков Курбанской в. Кадниковского уезда Вологодской губернии Мы крестьяне труженики середняки и бедняки не были никогда буржуями, ни спекулянтами-барышниками, ни пьяницами, ни карманниками, ни лентяями паразитами, как высший класс, так и низший. За которого теперь Вы заступаетесь и жизненное государственное переустройство, которым Вы теперь вверяете. Мы всю жизнь работали неустанно, не покладая рук и мы только мы несли на своих плечах тяжести и нужды государственные и общественные. Богачи изворотливо откупились от несения государственных и общественных налогов, а с лентяев нечего брать, которые от лености бросили свои земли и хозяйства, ничему хорошему не научились, поборничеством, воровством, картёжничеством занимались и всецело жили нашими же трудами. И вот таким то людям Вы дали доверие и власть. Сидя у власти на местах они не старались и не стараются поднять и улучшить трудовой уровень народа, а только и делают, что грабят, отнимают нажитое тяжёлым упорным трудом и бережливостью. Ведь эти лентяи горланы обижают и бедняка труженика. Они своим разгильдяйством и разнузданностью озлобили всех нас против Вас. Ведь от Вас всё это исходит. Почему Вы заступаетесь за лентяев и прохвостов, а нападаете в лице их на нас тружеников. Мы крестьяне труженики середняки и труженики бедняки обращаемся к Вам и просим Вас не отнимать у нас труд и заставить лентяев-барышников работать, так как они богаче нас физической силой и молодостью…
2. Письма крестьян м. А. Спиридоновой 1918 г. (Извлечения) Вот что об агитаторах мне пишут крестьяне из всех губерний Советской России: «Ставили нас рядом, дорогая учительница (орфографию всюду исправляю), целую одну треть волости шеренгой и в присутствии других двух третей лупили кулаками справа налево, а лишь кто делают попытку улизнуть, того принимали в плети». Или из другого письма: «По приближении отряда большевиков надевали все рубашки и даже женские кофты на себя, чтобы предотвратить боль на теле, но красноармейцы так наловчились, что сразу две рубашки внизывались в тело мужика-труженика. Отмачивали потом в бане или просто в пруду, некоторые по несколько недель не ложились на спину. Взяли у нас всё дочиста, у баб всю одежду и холсты, у мужиков пиджаки, часы и обувь, а про хлеб нечего и говорить.»<...> Или из третьего письма: «Матушка наша, скажи, к кому же теперь пойти, у нас в селе все бедные и голодные, мы плохо сеяли, – не было достаточно семян, у нас было три кулака, мы их давно ограбили, у нас нет буржуазии…, а на нас наложена контрибуция и штраф, мы побили нашего большевика-комиссара, больно он нас обижал. Очень нас пороли, сказать тебе не можем, как. У кого был партийный билет от коммунистов, тех не секли. Кто теперь за нас заступится? Всё сельское общество тебе земно кланяется». Из четвёртого: «Взяли нас и били, одного никак не могли усмирить, убили его, а он был без ума…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-194489-1360768744.jpg)
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254017-1368354084.jpg)
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446631-1399820389.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-619921-1541155183.png)
«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)
Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-778689-1461679563.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...