тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)
№ | Система уроков | Дидактическая модель | Педагогические | Вид деятельности | Задачи. Планируемый результат | Информационно- | |
Компетенции | |||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. Страны Европы, Северной Америки, Азии в конце XIX – первой половине ХХ в. | |||||||
1 | Экономическое | Объясни-тельно-иллюстра-тивная | Вводная лекция | Фронтальная | Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Характеризовать основные | Извлекать информацию из различных источников | Родригес, A. M. |
2–4 | Первая мировая война и ее итоги | Объясни-тельно-иллюстра-тивная | Лекция | Групповая, индивидуальная | Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны. Анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?» | Составление | Язьков, Е. Ф. Лекции по Новейшей истории / Е. Ф. Язьков. Карта «I мировая война». Видеофильм «Первая мировая война» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | Страны Европы и США | Репродуктивная | Проблемная беседа | Групповая, индивидуальная | Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны. Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку | Составление | Родригес, A. M. |
6 | Мировой экономический кризис | Исследовательская | Работа | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса | Создание | Язьков, Е. Ф. Лекции по новейшей истории / Е. Ф. Язьков |
7–8 | США, Великобритания, Франция в 30-е годы | Репродуктивная | Лекция | Групповая, индивидуальная | Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании | Составление тезисов | Родригес, A. M. |
9–10 | Тоталитарные | Репродуктивная | Проблемная беседа | Групповая, индивидуальная | Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма | Работа с историческими справочниками и словарями | Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном | |||||||
11 | Восток в первой половине XX века | Объяснительно-иллюстративная | Работа | Фронтальная, индивидуальная | Адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы. Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока | Извлекать информацию из различных источников | Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века / О. С. Сороко-Цюпа. – М., 2004 |
12 | Новейшая | Репродуктивная | Лекция | Групповая, индивидуальная | Знать причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны | Составление таблицы. Анализ | Карта «Вторая мировая война». Видеофильм «Обыкновенный фашизм» |
13– 15 | Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война и ее итоги | Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах. Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?» | |||||
16 | «Холодная | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная, парная | Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны» | Работа с историческими документами | Язьков, Е. Ф. Лекции по Новейшей истории / Е. Ф. Язьков |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 | Завершение | Объясни-тельно-иллюстра-тивная | Работа | Фронтальная, индивидуальная | Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального | Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем | Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века / О. С. Сороко-Цюпа. – М., 2004 |
18– 19 | США, Великобритания, Франция во второй половине XX века | Репродуктивная | Проблемная беседа | Групповая, индивидуальная | Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после II мировой войны. Выявлять новые тенденции | Составление | Родригес, A. M. |
20 | Германия: | Репродуктивная | Лекция | Групповая, индивидуальная | Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные | Составление | Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история |
21 | Преобразования и революции в странах | Исследовательская | Работа | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направле- | Извлечение | «Политическая карта второй половины XX века» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ния реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории» | |||||||
22 | Япония, Индия, Китай в современном мире | Исследовательская | Работа | Групповая, индивидуальная | Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция. Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока | Составление | Родригес, A. M. |
23–24 | Глобализация | Дискуссия | Групповая, индивидуальная | Защита рефератов | Василенко, И. А. Политическая глобалистика / И. А. Василенко. Панарин, А. С. Глобальное прогнозирование / А. С. Панарин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...