рабочая программа 10 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году 136 учебных часов.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне , разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне , рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Для обучения основам программирования используется язык Turbo Pascal.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_profil.docx | 77.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году 136 учебных часов.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне , разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне , рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Turbo Pascal. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
- подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Содержание дисциплины
10 класс (136 час.)
- Архитектура компьютера и защита информации – 19 час. (12+7)
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память
Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система
Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы
Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.
Учащиеся должны знать/понимать:
- магистрально-модульный принцип построения компьютера;
- особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
- выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
- оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.
Основные термины по разделу:
BIOS | Программы начальной загрузки, находящиеся в микросхеме памяти (англ. «Basic Input/Output System» — базовая система ввода/вывода) |
Blu-Ray | Оптический диск повышенной информационной емкости (англ. «Blue-Ray» — голубой луч) |
CD | Компакт-диск (англ. «Compact Disk») |
CDFS | Файловая система для работы с оптическими дисками, предназначенная для использования под управлением различных операционных систем (англ. «Compact Disk File System» — файловая система для компакт-дисков) |
DDR | Тип модулей (англ. «Double Data Rate» — удвоенная скорость передачи данных). Модули памяти DDR имеют 184 разъема |
DDR2 | Тип модулей оперативной памяти, которые обладают меньшим энергопотреблением, чем модули DDR, и поэтому могут иметь большую частоту. Модули памяти DDR2 имеют 240 разъемов |
DVD | Цифровой универсальный диск (англ. «Digital Versatile Disk») |
ext3 | Журналируемая файловая система для операционной системы Linux (англ. «ext3» — 3-я расширенная файловая система) |
FAT | Таблица размещения файлов (англ. «File Allocation Table») |
HDDVD | Цифровой универсальный диск повышенной информационной емкости (англ. «High Definition DVD») |
HFS | Журналируемая файловая система для операционной системы Mac OS (англ. «Hierarchical File System» — иерархическая файловая система) |
POST | Система самотестирования компьютера при включении (англ. «Power On Self Test») |
ReiserFS | Журналируемая файловая система для операционной системы Linux (англ. «ReiserFS» — файловая система Райзера). |
SFX | Самораспаковывающийся архив (англ. «SelF-eXtracting») |
UDF | Файловая система для работы с файлами на оптических дисках (англ. «Universal Disk Format» — универсальный дисковый формат) |
Кластер | Логическая единица хранения данных в таблице размещения файлов, объединяющая группу секторов (англ. «cluster») |
Мультисессия | При записи CD- или DVD-диска можно записывать файлы в несколько сессий (приемов) |
Полевой транзистор | Транзистор, в котором ток изменяется в результате действия перпендикулярного току электрического поля, создаваемого входным сигналом |
Хакер | Компьютерный злоумышленник, который организует сетевые атаки на Интернет-серверы, а также проникает на них с неблаговидными целями |
- Информация. Системы счисления – 27 час. (14+13)
Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.
Учащиеся должны знать/понимать:
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
- особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;
- подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;
- связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- кодирование текстовой, графической и звуковой информации;
- основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ.
Учащиеся должны уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- определять вид информационного процесса;
- работать с различными носителями информации.
Основные термины по разделу:
Бит | Количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза |
Глубина кодирования звука | Количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука |
Глубина цвета | Количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения |
Пиксель | Минимальный элемент изображения (точка), которому можно задать цвет и яркость. Пиксель является элементом растра |
Равновероятные события | События называются равновероятными, если при возрастающем количестве испытаний (10, 100, 1000 и так далее) количество реализаций событий будут все более сближаться |
Разрешающая способность | Характеристика качества изображения. Разрешающая способность экрана монитора определяется количеством точек по горизонтали и вертикали |
Растр | Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется для создания изображения на экране монитора |
Синергетика | Наука о самоорганизующихся системах в неживой и живой природе, обменивающихся веществом, энергией и информацией с окружающей средой |
Система счисления | Знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами |
Частота дискретизации звука | Количество измерений громкости звука за одну секунду |
- Основы логики и логические основы компьютера – 18 час. (6+12)
Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.
Учащиеся должны знать/понимать:
- логическую символику;
- основные понятия формальной логики;
- основные операции и законы алгебры логики;
- назначение таблиц истинности;
- реализацию логических операций средствами электроники;
- принципы построения схем из логических элементов.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
- преобразовывать логические выражения;
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.
Основные термины по разделу:
Высказывание | Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о реальных предметах, их свойствах и отношениях между ними. Высказывание может быть либо истинно, либо ложно |
Логика | Наука о формах и способах мышления |
Понятие | Форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта |
Умозаключение | Форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких высказываний (посылок) может быть получено новое высказывание (вывод) |
- Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 66 час. (23+43)
Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
История развития языков программирования
Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения
Система программирования Turbo Pascal. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.
Модульный принцип построения решений и проектов.
Чтение и запись данных в файлы.
Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов
Учащиеся должны знать/понимать:
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
- основные принципы языка программирования;
- понятия класса, объекта;
- структуру модуля;
- основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.
Учащиеся должны уметь:
- составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
- определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;
- разрабатывать алгоритм и анализировать его;
- использовать в программах процедуры и функции пользователя;
- создавать несложные проекты;
- производить отладку проекта.
Основные термины по разделу:
Алгоритм | Строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд |
Обработчик события | Процедура, которая начинает выполняться после реализации определенного события |
Процедура | Подпрограмма, которая не возвращает значения и начинает выполняться после ее вызова из другой процедуры |
Синтаксис | В естественных языках – совокупность правил построения предложений. В языках программирования - правила записи операторов, методов и так далее |
Функция | Подпрограмма, которая возвращает значение и может входить в состав выражений |
Элементы управления | Объекты, являющиеся элементами графического интерфейса проекта и реагирующие на события, производимые пользователем или другими программными объектами |
- Повторение, подготовка к ЕГЭ – 6 час. (2+4)
Календарно-тематический план
10 класс
№ п/п (№ уро- ка) | Наименование разделов и тем | Всего часов | Д/з | Дата проведения занятия |
1 | Архитектура компьютера и защита информации | 19 | ||
1.1 (1) | Техника безопасности. Магистрально-модульный принцип построения компьютера | 1 | §1.1 с.10-16 | |
1.2 (2) | Процессор | 1 | §1.2.1 с.16-23 | |
1.3 (3) | Определение объема кэш-памяти, температуры и производительности процессора | 1 | §1.2.1 с.18-23 | |
1.4 (4) | Оперативная память | 1 | §1.2.2 с.23-28 | |
1.5 (5) | Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора | 1 | §1.2.2 с.25-29 | |
1.6 (6) | Внешняя (долговременная) память | 1 | §1.3 с.29-37 | |
1.7 (7) | Логическая структура носителя информации | 1 | §1.4.1 с.37-43 | |
1.8 (8) | Файл | 1 | §1.4.2 с.44-49 | |
1.9 (9) | Иерархическая файловая система | 1 | §1.4.3 с.49-54 | |
1.10 (10) | Операционная система | 1 | §1.5 с.54-61 | |
1.11 (11) | Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них | 1 | §§1.6.1- 1.6.2 с.61-70 | |
1.12 (12) | Защита от компьютерных вирусов | 1 | §1.6.2 с.68-71 | |
1.13 (13) | Сетевые черви и защита от них | 1 | §1.6.3 с.71-75 | |
1.14 (14) | Троянские программы и защита от них | 1 | §1.6.4 с.75-78 | |
1.15 (15) | Рекламные и шпионские программы и защита от них | 1 | §1.6.5 с.79-83 | |
1.16 (16) | Спам и защита от него | 1 | §1.6.6 с.84-88 | |
1.17 (17) | Хакерские утилиты и защита от них | 1 | §1.6.7 с.88-93 | |
1.18 (18) | Настройка межсетевого экрана | 1 | §1.6.7 с.90-93 | |
1.19 (19) | Самостоятельная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации» | 1 | с.359-367 | |
2 | Информация. Системы счисления | 27 | ||
2.1 (20) | Понятие «информация» в науках, обществе и технике | 1 | §2.1 с.94-105 | |
2.2 (21) | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний | 1 | §2.2 с.105-110 | |
2.3 (22) | Решение задач на определение количества информации | 1 | ||
2.4 (23) | Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | §2.3 с.110-111 | |
2.5 (24) | Решение задач на определение количества информации в тексте | 1 | ||
2.6 (25) | Формула Шеннона | 1 | §2.4 с.111-115 | |
2.7 (26) | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 1 | §2.5 с.115-119 | |
2.8 (27) | Решение задач по теме «Кодирование информации» | 1 | ||
2.9 (28) | Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации» | 1 | с.367-368 | |
2.10 (29) | Хранение информации | 1 | §2.6 с.119-120 | |
2.11 (30) | Непозиционные системы счисления | 1 | §2.7.1 с.121-125 | |
2.12 (31) | Позиционные системы счисления | 1 | §2.7.2 с.125-129 | |
2.13 (32) | Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 1 | §2.8.1 с.129-133 | |
2.14 (33) | Практическая работа по переводу целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 1 | ||
2.15 (34) | Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 1 | §2.8.2 с.133-136 | |
2.16 (35) | Практическая работа по переводу дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 1 | ||
2.17 (36) | Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно | 1 | §2.8.3 с.136-139 | |
2.18 (37) | Практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно | 1 | ||
2.19 (38) | Самостоятельная работа №3. «Системы счисления» | 1 | с.368 | |
2.20 (39) | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | §2.9 с.140-143 | |
2.21 (40) | Практическая работа по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления | 1 | ||
2.22 (41) | Представление чисел в формате с фиксированной запятой | 1 | §2.10.1 с.143-148 | |
2.23 (42) | Практическая работа по представлению чисел в формате с фиксированной запятой | 1 | ||
2.24 (43) | Представление чисел в формате с плавающей запятой | 1 | §2.10.2 с.148-150 | |
2.25 (44) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» | 1 | ||
2.26 (45) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» | 1 | ||
2.27 (46) | Контрольная работа №1 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» | 1 | ||
3 | Основы логики и логические основы компьютера | 18 | ||
3.1 (47) | Формы мышления | 1 | §3.1 с.151-156 | |
3.2 (48) | Логическое умножение, сложение и отрицание | 1 | §3.2.1 с.156-164 | |
3.3 (49) | Логические выражения | 1 | §3.2.2 с.164-168 | |
3.4 (50) | Построение таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах | 1 | §3.2.2 с.169 | |
3.5 (51) | Логические функции | 1 | §3.2.3 с.169-173 | |
3.6 (52) | Построение таблицы истинности всех логических функций двух переменных в электронных таблицах | 1 | §3.2.3 с.173-174 | |
3.7 (53) | Логические законы и правила преобразования логических выражений | 1 | §3.2.4 с.174-177 | |
3.8 (54) | Решение задач по теме «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 1 | ||
3.9 (55) | Решение логических задач | 1 | §3.2.5 с.177-179 | |
3.10 (56) | Самостоятельная работа №4. «Равносильность логических выражений» | 1 | с.368-369 | |
3.11 (57) | Базовые логические элементы | 1 | §3.3.1 с.180-183 | |
3. 12 (58) | Сумматор двоичных чисел | 1 | §3.3.2 с.183-187 | |
3.13 (59) | Рисование логической схемы полусумматора в редакторе схем | 1 | §3.3.2 с.187 | |
3.14 (60) | Рисование логической схемы сумматора в редакторе схем | 1 | §3.3.2 с.187 | |
3.15 (61) | Триггер | 1 | §3.3.3 с.188-189 | |
3.16 (62) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 1 | ||
3.17 (63) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 1 | ||
3.18 (64) | Контрольная работа №2 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 1 | ||
4 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 66 | ||
4.1 (65) | Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма, его свойства. | 1 | ||
4.2 (66) | Способы разработки и формы представления алгоритмов | 1 | ||
4.3 (67) | Основные алгоритмические структуры | 1 | ||
4.4 (68) | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | 1 | ||
4.5 (69) | Алгоритмическая структура «цикл» | 1 | ||
4.6 (70) | Решение задач на конструирование алгоритмов линейной и разветвленной структур | 1 | ||
4.7 (71) | Решение задач на конструирование алгоритмов циклических структур | 1 | ||
4.8 (72) | Алгоритмизация (тест, проверочная работа) | 1 | . | |
4.9 (73) | История развития языков программирования | 1 | ||
4.10 (74) | Объекты: свойства и методы | 1 | ||
4.11 (75) | События | 1 | ||
4.12 (76) | Проекты и приложения | 1 | ||
4.13 (77) | Турбо Паскаль: назначение, функциональные возможности, описание среды Турбо Паскаля. | 1 | ||
4.14 (78) | Понятие о величинах, переменных, их типах. Понятие присваивания. | 1 | ||
4.15 (79) | Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление. Решение задач. | 1 | ||
4.16 (80) | Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление. Условный оператор. | 1 | ||
4.17 (81) | Полный и неполный условный оператор. | 1 | ||
4.18 (82) | Решение задач с использованием полного и неполного условного оператора. | 1 | ||
4.19 (83) | Решение задач с использованием полного и неполного условного оператора. | 1 | ||
4.20 (84) | Решение задач с использованием полного и неполного условного оператора. | 1 | ||
4.21 (85) | Базовые циклические конструкции: цикл с параметром. | 1 | ||
4.22 (86) | Решение задач с использованием цикла с параметром. | 1 | ||
4.23 (87) | Решение задач с использованием цикла с параметром. | 1 | ||
4.24 (88) | Решение задач с использованием цикла с параметром. | 1 | ||
4.25 (89) | Решение задач с использованием цикла с параметром. | 1 | ||
4.26 (90) | Цикл с предусловием | 1 | ||
4.27 (91) | Цикл с предусловием | 1 | ||
4.28 (92) | Цикл с предусловием. Решение задач | 1 | ||
4.29 (93) | Цикл с постусловием | 1 | ||
4.30 (94) | Цикл с постусловием | 1 | ||
4.31 (95) | Цикл с постусловием. Решение задач с использованием цикла с постусловием | 1 | ||
4.32 (96) | Цикл с постусловием. Решение задач с использованием цикла с постусловием | 1 | ||
4.33 (97) | Программирование (проверочная работа) | 1 | ||
4.34 (98) | Стандартные функции. Решение задач | 1 | ||
4.35 (99) | Подпрограммы. Процедуры. | 1 | ||
4.36 100) | Подпрограммы. Процедуры. Решение задач. | 1 | ||
4.37 (101) | Подпрограммы. Процедуры. Решение задач. | 1 | ||
4.38 (102) | Подпрограммы. Процедуры. Решение задач. | 1 | ||
4.39 (103) | Функции. | 1 | ||
4.40 (104) | Функции. Решение задач. | 1 | ||
4.41 (105) | Функции. Решение задач. | 1 | ||
4.42 (106) | Функции. Решение задач. | 1 | ||
4.43 (107) | Строковый и символьный тип переменных. | 1 | ||
4.44 (108) | Основные операции по обработке строкового и символьного типа переменных | 1 | ||
4.45 (109) | Обработка строкового и символьного типа переменных. | 1 | ||
4.46 (110) | Решение задач на обработку символьного типа переменных | 1 | ||
4.47 (111) | Файловый тип данных | 1 | ||
4.48 (112) | Работа с файловым типом данных | 1 | ||
4.49 (113) | Работа с файловым типом данных | 1 | ||
4.50 (114) | Массивы | 1 | ||
4.51 (115) | Одномерные массивы. | 1 | ||
4.52 (116) | Решение задач на действия с элементами одномерного массива. | 1 | ||
4.53 (117) | Решение задач на действия с элементами одномерного массива. | 1 | ||
4.54 (118) | Решение задач на действия с элементами одномерного массива. | 1 | ||
4.55 (119) | Быстрая сортировка | 1 | ||
4.56 (120) | Сортировка выбором | 1 | ||
4.57 (121) | Двумерные массивы. | 1 | ||
4.58 (122) | Решение задач на действия с элементами двумерного массива. | 1 | ||
4.59 (123) | Решение задач на действия с элементами двумерного массива. | 1 | ||
4.60 (124) | Решение задач на действия с элементами двумерного массива. | 1 | ||
4.61 (125) | Массивы (тест) | 1 | ||
4.62 (126) | Решение задач по программированию | 1 | ||
4.63 (127) | Решение задач по программированию | 1 | ||
4.64 (128) | Решение задач по программированию | 1 | ||
4.65 (129) | Решение задач по программированию | 1 | ||
4. (130) | Решение задач по программированию | 1 | ||
5 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 6 | ||
5.1 (131) | Повторение материала по разделу «Системы счисления» | 1 | §§2.2-2.9 | |
5.2 (132) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления» | 1 | ||
5.3 (133) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления» | 1 | ||
5.4 (134) | Повторение материала по разделу «Основы логики» | 1 | §3.2 | |
5.5 (135) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 1 | ||
5.6 (136) | Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 1 | ||
Итого | 136 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2012.
2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).
2. Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Сканер.
3. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD[1]):
программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;
- файловый менеджер Total Commander;
- архиватор 7-Zip;
- программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;
- браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;
- антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;
- программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;
- программу восстановления системы CCleaner;
- компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;
- программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;
- электронные таблицы OpenOffice.org Calc;
- текстовый редактор OpenOffice.org Writer;
- Система векторной графики CorelDraw.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....
Промежуточная аттестация. Экзаменационный материал по геометрии для 10 класса.Математический профиль.
В материале содержится пояснительная записка, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы, ответы к первой и второй частям теста.Тесты ориентированы на учебник Л.С. Атанасяна "Геометрия.10...
рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...
рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...
рабочая программа 11 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...