Интеллектуальная игра "Пентагон".
классный час по истории (8 класс) на тему
Игра предназначена для команд учащихся 8 - 11 классов. Может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Игра призвана развивать интерес учащихся к предметам истории и обществознания, формировать их активное творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра для учащихся 8 - 11 классов по истории и обществознанию | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 41» города Перми
Интеллектуальная игра «Пентагон»
учитель истории I квалификационной категории
Сысоева Т.Н
Задачи:
- повышать интерес к уроку и предмету;
- развивать познавательную активность и творческую деятельность учащихся;
- формировать активное, самостоятельное, творческое мышление учащихся.
Игра предназначена для использования во время Недели истории и обществознания. Предполагаемая аудитория – учащиеся 8 – 11 классов. Каждый класс должен быть представлен командой, состоящей из 6 человек. Задания произносятся один раз. В случае просьбы игроков, которая последовала сразу после произнесения задания, задание может быть повторено, но не более одного раза.
Перед началом игры зачитываются правила её проведения.
Игра «Пентагон»
Эта игра придумана Новосибирским клубом «Queen» и каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему (отсюда и такое интересное название).
- В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.
- Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки. Ответы даются письменно. На листочках должны быть записаны название команды или номер класса с литерой, номер тура и номер подсказки, за которыми следует ответ.
3. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).
5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.
6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.
7. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.
8. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.
9. Правильный ответ называется в конце каждого тура.
10. По прошествии пяти туров сообщается предварительный результат игры.
Сегодняшняя игра проходит в рамках недели истории и обществознания, поэтому вопросы и ответы будут связаны именно с этими предметами.
Название цветка
- Название этого цветка было именем одного из теоретиков марксизма, философа, экономиста и публициста. Эта женщина была одной из наиболее влиятельных деятелей немецкой и европейской революционной левой социал-демократии. Она была одной из основательниц антивоенного Союза Спартака и Коммунистической партии Германии. Она была схвачена и убита вместе с соратником по партии Карлом Либкнехтом после подавления восстания берлинских рабочих в январе 1919 года
2. У арабов этот цветок - символ мужской красоты.
У христиан этот цветок символизирует мученичество, а также благотворительность.
- В настоящее время этот цветок— неофициальная эмблема Англии, Канады и Болгарии. Из этих государств наибольшие права на данную эмблему принадлежат Болгарии, славящейся как первый в мире производитель и поставщик знаменитого масла из этого цветка. Этот цветок жёлтого цвета— вполне официальная эмблема Пекина.
Невероятно популярная в прошлом, в настоящее время эта эмблема
почти не используется в государственной геральдике: лишь в гербе
Финляндии можно увидеть сразу девять белоснежных этих цветов.
4 . Эти цветы стали символами жестокой феодальной войны 1455-1485 годов между сторонниками Йорков и Ланкастеров. Победу одержал претендент на английский престол из семейства Тюдоров. Короновавшись под именем Генриха VII (1485—1509), он, в результате династического брака, примирил столько лет враждовавшие между собой стороны, соединив цветы в гербе Тюдоров.
- В Древней Греции этот цветок служил эмблемой греческой богини любви Афродиты. Цветок называют – царица цветов.
/Роза/
Имя
- — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) отец, дед и дядя многих правителей Европы носил это имя. Он был наречён этим именем при крещении. Составленная при нём «Русская правда», стала первым известным сводом законов на Руси.
- Это имя является славянской адаптацией греческого по происхождению христианского имени Георгий.
- Советский государственный и политический деятель, генеральный секретарь ЦК КПСС (1982—1984), председатель Президиума Верховного Совета СССР (1983—1984), председатель Комитета государственной безопасности СССР (1967—1982) тоже носил это имя.
- Это имя носил сын Владимира Мономаха, Его деятельность в основном была направлена на постройку городов, укрепление церквей и монастырей. При нем впервые упомянута в 1147 г. Москва. С начала 30-х годов XII века он боролся за южный Переяславль и Киев, за что и получил прозвище Долгорукий.
- Это имя первого советского космонавта.
/Юрий/
Птица
- В Англии и Дании в средние века казнили за убийство этой птицы, тогда же бытовало поверье о тайной связи между этой птицей и ветром. Ветры изображались с головами этих хищных птиц.
- В мифологии он предстает в качестве вepнoro спутника верховных боrов солнца, грозы и неба. Эта птица была священной птицей rpеческоrо громовержца Зевса и римского Юпитера, она была связана с представлением её в виде помощника или олицетворения шамана.
Вариант 3 - можно взять любую часть для объяснения задания или вариант 3.2
- Это название носит город России, который был основан осенью 1566 г. по повелению царя Иоанна IV для охраны южных границ Московского государства. Название получил от реки.
В мае 1605 г. он был занят войсками Лжедмитрия I.
В августе 1606 г. гарнизон крепости и население города примкнули к войску Ивана Болотникова.
Зимой 1607-1608 гг. город, носивший имя этой птицы являлся резиденцией Лжедмитрия II
В 1611 г. город подвергся нападению поляков, а в 1615 г. был до основания разрушен польским отрядом А. Лисовского и восстановлен только в 1636 г.
3.2. Имя этой птицы носило первое поселение Строгановых на Урале, основанное в 1564 г. Этот городок служил опорным пунктом для освоения Западной Сибири. По одной из версий отсюда 1 сентября 1581 года дружина казаков под началом Ермака выступила в поход за Урал.
- В современной государственной геральдике эмблема, изображающая эту птицу, используется как признак национального суверенитета, входит в гepбы множества стран в разных частях света
в 1992 году эта птица снова воцарилась в российском гербе
- В просторечии сторона монеты, противоположная решке.
/Орёл/
Название города
- Самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, он является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей
- За 210 лет своего существования город трижды менял своё название
/Справка: Санкт-Петербург (основан 16 [27] мая 1703;
до 18 [31] августа 1914 — Санкт-Петербург,
до 26 января 1924 — Петроград,
до 6 сентября 1991 года — Ленинград/
- Этот город называют городом трёх революций.
/Справка: 1905—1907 годов,
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, Октябрьская социалистическая революция 1917 года/
- Неофициальные наименования города: Северная Венеция — образное сравнение с Венецией, из-за большого количества рек и каналов, а также архитектуры; Северная Пальмира — поэтическое сравнение с Пальмирой, городом легендарной красоты.
- Среди наиболее значимых культурно - туристических объектов этого города — Эрмитаж, Кунсткамера, Мариинский театр, Российская национальная библиотека, Русский музей, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор
/Санкт-Петербург/
Понятие
- По мнению некоторых исследователей, данное слово происходит «…от старинного и малоизвестного существительного, которое служило, по чешским толкователям 1202 года, наименованием одной из языческих богинь.
- Главная героиня и центральная фигура знаменитой картины Эжена Делакруа, символ июльской революции 1830 года.
- Идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной, и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами
- Это закрепленная в Конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека
- Многозначное понятие, крайние значения которого:
1) возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
2) возможность действовать в направлении цели, поставленной коллективом или обществом.
/Свобода/
Приспособление
- Дипломатия с этим определением обозначает то же, что посредничество;
в международном праве — одно из средств мирного разрешения споров
между государствами путём серии переговоров с участием третьего
государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий .
- Лодка, ладья.
- Рабочий орган швейной машины с двухниточным швом, вводящий нижнюю нить в шов
- Так называли космические корабли многоразового использования «Шатл» и «Буран».
- Так назывался в народе торговец, закупающий товары широкого потребления мелким оптом по более низким ценам, и реализующий их в розницу с наценкой.
/Челнок/
Термин, понятие.
- Абстрактный многозначный термин, в общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта.
- С упрощённой точки зрения— это состояние либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе объекта или субъекта.
- С латинской частицей кво́ – обозначает - правовое положение, обозначение которого широко применяется в юриспруденции. Это «текущее или существующее положение дел».
- Положение человека в обществе.
- Практически заголовок вашей страницы, отражающий настроение и отношение к жизни и окружающему миру в Интернете - короткая ёмкая фраза, как правило до 160 символов, размещаемая пользователями в своей «анкете» в социальной сети, в микроблоге или агенте мгновенных сообщений. Изначально она призвана сообщать что-либо о текущем эмоциональном состоянии автора.
/Статус/
Имя
Вариант 1 - можно взять для объяснения задания вариант 1 или вариант 1.2
1. В христианстве это имя матери Богородицы, бабушка Иисуса Христа (Богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.
1.2 Так звали первого ребёнка Ивана Грозного
2. Это имя женщины, проживавшей в немецкой слободе, с которой завёл роман наследник русского престола в 1688 году. Против этого строго выступала мать наследника. Чтобы образумить 17-летнего сына, она решила женить его на Евдокии Лопухиной, дочери окольничего
3. Дочь русского князя, носившая это имя, вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как Русская или Киевская. Во Франции, в городе Санлис ей установлен памятник
4. Имя русской балерины, блиставшей в дягилевских сезонах в Париже
5.Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) и царицы Прасковьи Фёдоровны. В 1710 году была выдана замуж за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии.
После смерти Петра II была приглашена в 1730 году на российский
престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными
полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при
поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный
совет. Время её правления позднее получило название
«бироновщина/биронщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона
/Анна/
Животное
- Пётр Маркович, один из самых известных героев Обороны Севастополя. 1854—1855 гг., участник Синопского сражения, матрос Черноморского флота ответил бы на этот вопрос, назвав свою фамилию.
- Родоначальник рода Романовых и Шереметевых Фёдор носил это прозвище.
- Уничтожение этих животных в Средние века косвенно стало причиной эпидемий чумы.
- В Древнем Египте это животное считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священное животное; наказанием за убийство которого служила смертная казнь.
- На Руси это животное стоило дорого и могло служить ценным подарком, поскольку гарантировало защиту. Оно было также символом мира и благополучия в доме, защищающим дом от нечистой силы.
Считалось также, что эти животные могли проникать в потусторонний
мир и общаться с духами
/Кошка/
Название месяца
Вариант 1 - можно взять для объяснения задания вариант 1 или вариант 1.2
1. Ежегодно во второй день этого месяца в нашей стране и в Беларуси отмечается праздник - День единения народов. В этот день оба наши народа празднуют идею своего объединения. Напомним, что в этот день в 1996 году президенты обеих стран встретились в Москве для создания Сообщества России и Белоруссии...
1.2. В седьмой день этого месяца отмечается день рождения Интернета в России (РУНЕТА)
Это значимое для страны событие произошло в 1994 году. Именно тогда запись о домене .ru была внесена в международную базу данных. С тех пор Россия представлена во Всемирной паутине.
2. Это второй месяц староримского года, до реформы Цезаря. ( Варианты «открывающий», «согреваемый солнцем», «месяц Афродиты») Один из четырёх месяцев длиной в 30 дней., в Южном полушарии— это второй месяц осени (эквивалент октября Северного полушария).
3. В этом месяце в 1917 году В.И. Лениным, после возвращения в Петроград из эмиграции, была предложена программа действий российских большевиков после Февральской революции, в Текст тезисов был опубликован в большевистской газете «Правда» 7 дня этого месяца 1917 года.
4. В 12 день этого месяца отмечается — Всемирный день авиации и космонавтики
5. Первый день этого месяца отмечается как Международный день птиц и День смеха;
/Апрель/
Игра «Пентагон « 15 января 2014 год Неделя истории Сысоева Т.Н.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Проме-жуточный итог | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ВСЕГО | Мес- то | |
8 А | |||||||||||||
8 Б | |||||||||||||
8 В | |||||||||||||
9 А | |||||||||||||
9 Б | |||||||||||||
10 А | |||||||||||||
11 А | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...