Тематическое планирование по истории 10 класс ( профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Тематическое планирование по истории 10 класс (профильный уровень) составлено на основе: авторской программы А.Н. Сахарова, С.И. Козленко « История России с древнейших времен до конца XIX в.», М., « Просвещение» 2009 и программы по Всеобщей истории « С древнейших времён до конца ХIХ века» под редакцией Н.В. Загладина, М.: «Русское слово» 2010.
Учебники: История России с древнейших времён до конца XVIII века. Н.С. Борисов. М. «Просвещение» 2009 ч.1. История России XVIII- XIX веков. А.А. Левандовский. М., «Просвещение» 2009 ч.2; Всеобщая история. Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - М., Из-во «Русское слово» 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar_3.rar | 112.05 КБ |
Предварительный просмотр:
I ПОЛУГОДИЕ
№ П/П | № УРОКА В ТЕМЕ | ДАТА ПРОВЕ- ДЕНИЯ | Тип урока | ТЕМА УРОКА | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМЕНЫ | ПРИМЕЧА- НИЕ | |||||||||
ИСТОРИЯ КАК НАУКА. (4 ЧАСА) | ||||||||||||||||
1 | 1 | Урок изучения новых знаний | Введение. Краткая характеристика курса | Этапы развития исторических знаний. Проблемы периодизации всеобщей истории. У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира. Наука средневековья и нового времени. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация новейшей истории | Концепции исторического развития: цивилизационная теория, формационная теория, теория модернизации, Материалистический взгляд на мир | |||||||||||
2 | 2 | Урок изучения новых знаний, практикум | Основы исторической науки | Принципы научности в изучении прошлого и их значение в становлении историикак науки. Принцип объективности как антипод политизированному, идеологизированному восприятию истории | Движущие силы истории, принцип объективности, принцип историзма Платон, Геродот | |||||||||||
3 | 3 | Урок изучения новых знаний | История и проблемы ее познания | Единство и многообразие исторического процесса. Движущие силы исторического развития. «Рост», «развитие», и «прогресс» в истории человечества. Роль закономерностей и случайностей в жизни народов. | Идея прогресса, формации, борьба классов, цивилизационный подход, локальные цивилизации, теории ист-го развития | |||||||||||
4 | 4 | Урок изуче- ния новых знаний | Этапы исторического развития | Понятие исторического времени. Проблема периодизации истории. Методология и принципы периодизации исторического процесса. | Дикость, варварство, цивилизация, новая история, новейшая история | |||||||||||
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ ( 4 ЧАСА) | ||||||||||||||||
5 | 1 | Урок изуче- ния новых знаний Лекция | Проблема происхождения человека | Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе. Формирование рас и языковых групп. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения | Расселение человечества, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, неолитическая революция, разделение труда | |||||||||||
6 | 2 | Урок изуче- ния новых знаний Лекция | Человек осваивает планету | Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Зарождение искусства. Верования первобытного человека. | Стоянки, расы людей, наскальная живопись шаманы, вожди | |||||||||||
7 | 3 | Урок практикум | Этапы развития человеческого сообщества | Человечество в палеолите и мезолите. Неолитическая революция. Переход к производящему хозяйству. Развитие ремесел и зарождение торговли. | Палеолит, мезолит, неолитическая революция, переход от присваивающего хозяйства к производящему, ремесло и торговля | |||||||||||
8 | 4 | Урок прак- тикум | Социальные отношения в первобытную эпоху | Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе. Матриархат и патриархат, происхождение семьи. | Патриархат, матриархат, вождь, собственность, энеолит | |||||||||||
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (10 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||
9 | 1 | Урок изучения новых знаний Урок исследование | Предпосылки возникновения и формирования первых государств | Предпосылки возникновения государства, рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Формирование египетской, индийской и китайской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока. Истоки слабости деспотий древности | Государство, цивилизация, социальная структура общества, мировые религии, деспотия | |||||||||||
10 | 2 | Урок изучения новых знаний Проблемная лекция | Первые государства Древнего мира | Древний Египет и его вклад в мировую цивилизацию. Социальная структура общества, рабовладение и его роль в государствах древности. Мифологическая картина мира. Первые системы письменности. | Пирамиды, Хеопс, деспотия, Варны, касты. | |||||||||||
11 | 3 | Проблемная лекция | Новый этап духовной жизни | Возникновение христианства. Формирование индо – буддийской и китайско – конфуцианской духовных традиций. Влияние религиозных верований на изменение картины мира. | буддизм, конфуцианство, иудаизм | |||||||||||
12 | 4 | Урок изучения новых знаний Проблемная лекция | Города- государства Греции | Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Греко-персидские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского | Города-государства, полисы, демократия и тирания. Греко – персидские войны. Республика | |||||||||||
13 | 5 | Урок практического применения знаний. | Древний Рим | Древний Рим: история основания. Патриции и плебеи в Риме. Завоевание Римом господства в Италии | римское право, империя, мифы, наука Республика , патриции, плебеи, народные трибуны | |||||||||||
14 | 6 | Урок практиче ского применения знаний. | Борьба за господство над Средиземноморьем | Причины борьбы за господство в Средиземноморье и Малой Азии. Завоевания Александра Македонского и экспансия эллинистической культуры. Пунические войны. Господство в Средиземноморье. | Греко-персидские войны, Пелопоннесские и Пунические войны | |||||||||||
15 | 7 | Урок практи -ческого применения знаний | Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации | Римская республика и империя. Римское право. Наука и искусство древнего мира. Влияние римского права, культуры Древнего Рима и Греции на развитие европейской цивилизации | Триумвират, Гай Цезарь | |||||||||||
16 | 8 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Возникновение и распространение Христианства | Раннее христианство. Мировоззренческие особенности христианства. | Родоплеменная знать, гунны, христианство, иудаизм. | |||||||||||
17 | 9 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Закат Римской империи | Рим и варвары. Великое переселение народов и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. | Великое переселение народов, колоны, варвары | |||||||||||
18 | 10 | Урок практиче ского применения знаний | Повторительно-обобщающий урок по теме «античная эпоха в истории человечества». | Проверка знаний ,дискуссии по заданиям изучаемой темы. |
| |||||||||||
Средневековье (10 часов) | ||||||||||||||||
19 | 1 | Урок изучения новых знаний Проблемная лекция |
Мир в эпоху Средневековья | Особенности феодальных отношений .Византийская империя . Империя Карла Великого. Священная римская империя. Нормандские завоевания. Расселение славян. Образование государств у славян. Роль христианской церкви. В раннем Средневековье. | Феодализм. Империя, Верденский раздел, феодальная раздробленность, викинги, | |||||||||||
20 | 2 | Урок изучения новых знаний Урок исследование | Исламская цивилизация | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения в исламском обществе. Исламская духовная культура. Арабский эмират. | Ислам, Коран, хиджра, мусульманин, халифат, мечеть, шариат | |||||||||||
21 | 3 | Урок изучения новых знаний Урок иссле- дование | Феодальное общество Западной Европы. | Становление и развитие сословно –корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Сущность феодализма .Положение крестьяне в феодальном обществе. | Сословие, феодализм, вассал, сеньор, феод, причины централизации . Город – центр хозяйственной жизни. | |||||||||||
22 | 4 | Урок изучения новых знаний Проблемная лекция | Становление христианско-средневековой цивилизации | Великое переселение народов и формирование христианской средневековой цивилизации. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Роль церкви в раннефеодальном обществе. |
| |||||||||||
23 | 5 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Раскол между западной и восточной ветвями христианства | Причины конфликта между Западной и Восточной христианскими церквами. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. | Иконоборчество, православие и католичество | |||||||||||
24 | 6 | Урок изучения новых знаний Урок исследование | Начало образования централизованных государств в Западной Европе | Предпосылки образования централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. Восточная Европа в XII – начале XV в. | Централизованные гос-ва, парламент, Генеральные штаты | |||||||||||
25 | 7 |
| Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Международные отношения в средние века. | Характер международных отношений. Династические , религиозные конфликты, стремление к захвату новых земель. Монгольские завоевания в Индии и Китае. Феномен крестовых походов. Причины и последствия крестовых походов. | Дмитрий Донской, крестовые походы |
| |||||||||
26-27 | 8-9 | Урок изучения новых знаний Урок исследование | Кризис традиционного общества в странах Западной Европы | Традиционное общество на Западе и Востоке. Своеобразие европейской средневековой цивилизации | Модернизация. Национальное государство, национальное самосознание, традиционное общество | |||||||||||
28 | 10 | Урок практического применения знаний. | Повторительно – обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья» | |||||||||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ – ЧАСТЬ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (2 ЧАСА) | ||||||||||||||||
29-30 | 1-2 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Место России в мировой цивилизации. Особен Особенности становления российской цивилизации | Особенности становления и развития Российской цивилизации. Роль и место с России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества. чества. | Ис исторические источники, геополитическая ситуация, глобализация, цивилизация, особая миссия России, средний класс, присваивающее и производящее хозяйство, этнос, индоевропейцы, Великое переселение народов. | |||||||||||
ПРЕДЫСТОРИЯ НАРОДОВ РОССИИ. НАЧАЛО РУСИ (9 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||
31 | 1 | Урок исследование | Освоение Евразии | Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Европы. | Па этнос, индоевропейцы, Великое переселение народов. | |||||||||||
32 | 2 | Урок практичес- кого приме нения знаний. | Особенности Неолитической революции | Переход переход от присваивающего хозяйства к производящему. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев | Неолитическая революция. присваивающее и производящее хозяйство, этнос | |||||||||||
33 | 3 | Урок исследоваие | Индоевропейцы. Формирование народов | «Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса | Индоевропейцы, угро-финские народы, монгольские и тюркские народы | |||||||||||
34 | 4 | Урок изучения новых знаний | Появление славян. | Место славян среди индоевропейских народов. | Скифы, сарматы, готы, великое переселение народов, гунны | |||||||||||
35 | 5 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Славяне в V-VII вв. Религия древних славян | Восточнославянские племена и их соседи. Анты. Славянский вождь Кий. Борьба с ава- рами и хазарами. Языческие праздники и обряды. | Анты, склавины, Кий, хазары Язычество, Даждьбог, Велес, Хорс, Сварог, Перун, русалки , кикимора, леший, домовой | |||||||||||
36 | 6 | Урок исследование | Предпосылки образования Древнерусского государства | Занятия, общественный строй. Имущественное расслоение. Усиление роли племенных вождей. Усложнение социальной структуры | Кривичи, дреговичи, поляне, словене, древляне , уличи, вятичи. Торговый путь «из варяг в греки», вече, бояре, вои, смерды, закупы, рядовичи, холопы | |||||||||||
37 | 7 | Урок практиче ского применения знаний. | Появление государства у восточных славян | Возникновение Древнерусского государства Новгород. Начало династии Рюриковичей . «Повесть временных лет». | Феодализм, раннефеодальное государство, система внеэкономического принуждения, «лестничная система», норманнская теория Личности: Рюрик. Олег, события: 862 г. - признание варягов на Русь, 882г.- объединение Новгорода и Киева. | |||||||||||
38 | 8 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава | Киевская Русь. Дань и подданство. Князья и дружины. Прин Развитие норм права. Категории населения. Внешняя политика. | Феодализм, раннефеодальное государство, система внеэкономического принуждения, «лестничная система», феодальная рента Личности: Игорь, Ольга, Святослав, Даты:941-944 –русско-византийская война, 945 – восстание древлян, 957 – крещение Ольги 967 - 971 – походы на Дунай | |||||||||||
39 | 9 | Урок изучения новых знаний | Русь во времена Владимира Святославовича | Принятие христианства. Первая усобица на Руси. Внутренняя и внешняя политика. Оборона Руси от печенегов. | Христианство, усобица, Оборонительные сооружения. Личности: Владимир Святой Даты: 988 г – крещение Руси | |||||||||||
40 | 10 | Урок изуче ния новых знаний Семинар | Урок обобщения | Семинарское занятие по теме: « Историзм «Повести временных лет» летописца Нестора» Повторение, коррекция и систематизация знаний. | ||||||||||||
Русь в IX - XII веках (10 часов) | ||||||||||||||||
41 | 1 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Правление Ярослава Мудрого. | Развитее хозяйства страны, Русская правда как юридический памятник раннефеодального государства. Внутренняя и внешняя политика. | Русская правда, Святая София. Киевско – Печерская лавра Личности: Ярослав Мудрый, Антоний и Феодосий Печерские, Митрополит Илларион. Даты: 1036 – разгром печенегов | |||||||||||
42 | 2 | Урок исследование | Русское общество в XI в. | Государственное управление. Феодальная земельная собственность, формирование феодально – зависимого населения, армия, города, торговля, монастыри. Народные движения. Правда Ярославичей – новый свод законов | Вотчина, кормление, феод. домен, закупы рядовичи, наймиты, монастыри. Личности: Илларион, Изяслав, Святослав, Всеволод. Всеслав Даты: 1051 -избрание митрополитом Илариона.1068 .1113 – восстание в Киеве. 1072 – Русская правда Ярославичей | |||||||||||
43 | 3 | Урок изучения новых знаний | Время новых усобиц | Соперничество феодальных кланов, Крестовый поход в степь. Любечский съезд князей, Приход к власти Владимира Мономаха. Внутренняя и внешняя политика. | Крестовый поход, половцы. Личности: Владимир Мономах, Олег Гориславич, Изяслав, Святополк. Даты: 1097 - съезд князей в Любече. 1111 – крестовый поход в степь | |||||||||||
44 | 4 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Владимир Мономах – великий киевский князь | Личность Мономаха. «Поучение детям» и «Устав». Мстислав Великий. Последние годы единой державы. | Личности: Владимир Мономах, Мстислав Великий Даты: 1113 – восстание в Киеве. « Устав « Владимира Мономаха, 1132 – начало феодальной раздробленности | |||||||||||
45 | 5 | Урок исследова ние практи ческая работа | Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово –Северское княжества | распада причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие княжества. земель. | Феодальная раздробленность, Л княжеский домен, вотчинное Землевладение, удел, боярская республика, корпоративные интересы; Личности: Юрий Долгорукий, Святослав Всеволодович, Роман Мстиславович 1132 г. — смерть Мстислава Великого, Начало феодальной раздробленности на Руси, 1147 г. — первое упоминание о Москве, | |||||||||||
46 | 6 | Урок исследование | Галицко-Волынское княжество | Основные занятия населения, соседи. крупнейшие города, борьба за власть. Развитие культуры .Система управления. | Личности: Ярослав Осмомысл, Роман Мстиславович. Даниил Галицкий. Даты: 1187 – востание в Галиче. 1205 – начало правления Даниила Галийкого | |||||||||||
47 | 7 | Урок исследование | Новгородская земля | Основные занятия населения, соседи. крупнейшие города, борьба за власть. Развитие культуры .Система управления | Народное вече, посадник, архиепископ. «золотые пояса» Даты: 1136 – изгнание князя Всеволода из Новгорода, восстание, установление аристократической боярской республики | |||||||||||
48 | 8 | Урок исследование | Северо-Восточная Русь в XII-началеXIII в. | Владимиро – Суздальское княжество. Основные занятия населения, соседи. крупнейшие города, борьба за власть. Развитие культуры .Система управления | Феодальная раздробленность, Л княжеский домен, вотчинное землевладение, удел, корпоративные интересы; Личности: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо | |||||||||||
49- 50 | 9-10 | Урок изучения новых знаний |
Культура Руси X- начале XIII в. | Парад презентаций « Культура Руси X-XII в.» Зарождение русской цивилизации; Процесс становления русской цивилизации Христианская культура и языческие традиции Руси. Влияние Византин. Монастырское строительство. Расцвет культуры домонгольской Руси. | крестово-купольный храм, икона, мозаика, фреска; лицевой свод, башнеобразный храм, киле видные закомары личности: Кирилл, Мефодий, Нестор, Илларион, Никон, Антоний и Феодосий, Ярослав Мудрый, Игорь Святославич , Всеволод, Даниил Заточник, Кончак; начало ХII в. — создание к « Повести временных лет», 1185 г. — создание «Слова о полку Игореве»; ХII в. — Успенский собор во Владимире; конец ХII в. - «Моление Даниила Заточника». | |||||||||||
Русь в XIII – XV вв. (7 часов) | ||||||||||||||||
51-52 | 1-2 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев, Александр Невский | Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией | монголо-татары, кочевой феодализм, монголо-татарское иго, ярлык, баскаки; личности: Евпатий Коловрат, А. Невский, митрополит Кирилл Чингисхан, Батый; события: 1206 г. — объединение монголов во главе с Чингисханом, 1223 г. — битва нар. Калке, 1237 г. — вторжение монголо-татар на Русь, 1238 г. — битва на р. Сити, 1240 г. — Взятие Киева монголо-татарами, 15.07.1240 г. — Невская битва, 5.04. 1242 г. — Ледовое побоище. | |||||||||||
53 | 3 | Урок исследование | Хозяйства Руси и положение различных групп общества в XIV –XV вв. | Возрождение хозяйства и культуры после монгольского нашествия. Крестьяне и холопы. Ремесленники и купцы. | Подсека, перелог, трехпольный севооборот. поместье. Оброк, барщина. « гости сурожане», «суконники», цехи, посадские люди. | |||||||||||
54 | 4 | Урок исследование | Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской | Борьба за политическую гегемонию в Севе- ро-Восточной Руси. Политические, социальные, социальные - экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьба против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Феодальная война | возвышение Москвы, «собирание Руси», «общежительный устав» национальное самосознание, феодальная война, Флорентийская уния, автокефалия; Личности: Даниил Александрович, Юрий Данилович, Михаил Ярославич Тверской, Дмитрий Грозные Очи, Александр Тверской, Иван Калита, Семен Гордый, Иван Красный; митрополиты Феогност, Алексей, Исидор, Ион; Дмитрий Донской, Владимир Серпуховский, Дмитрий Боброк, Сергий Радонежский, Пересвет и Ослябя, Челубей, Василий 1 Юрий Звенигородсжий, Василий Косой, Дмитрий Шемяка, Дмитрий Красный, Узбек, Мамай, Ягайло, Тохтамыш; события: 1327 г. - восстание в Твери, 1345 г. — основание Троицкого монастыря С. Радонежским, 1378 г - сражение на р. Воже, 1380 г. - Куликовская битва, 1382г.г. — набег Тохтамыша, 1425—1453 гг. — феодальная Война, 1448 г. — церковный собор | |||||||||||
55 | 5 | Урок исследование | Образование единого государства России. Иван III. | Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Начало распада Золотой Орды. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной | единое Русское государство. поместье, помещик, ересь дворянство, Судебник, крепостное право, самодержавие, местничество, Боярская дума; личности: Иван III, Аристотель Фиораванти, архиепископ Геннадий, игумен Иосиф Волоцкий, Софья Палеолог, Ахмат события: 1471 г. — сражение на р. Шелони, 1478 г.— поход на Новгород; 1485 г. — по ход на Тверь; 1489 г. — поход на Вятку; 1497 г.— Судебник Ивана ; 1550 г. — Судебник ИванаIII, повысивший плату за пожилое; 1581г- введение «заповедных лет»; 1649 г. — Соборное уложение; 1597 г. — введение «урочных лет»; 1797г. «Манифест о трехдневной барщине»; 1861 г. — отмена крепостного права; 1480 г. - стояние на р. Угре. | |||||||||||
56 | 6 | Урок изучения новых знаний | Культура Руси в ХIУ— ХV вв. | Культурное развитие русских земель и княжеств в ХIУ—ХУ вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры, Формирование русского, украинского, белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности | Повесть, хождение, «звенигородский чин», иконописные школы, храмовое строительство; Личности: Епифаний Новгородец, Афанасий Никитин, Феофан Грек, Дионисий. Аристотель Фиорованти. | |||||||||||
57 | 7 | Урок практиче- ского при-менения знаний | Повторительно – обобщающий урок | Систематизация и обобщение знаний. | ||||||||||||
Новое время: эпоха модернизации (20 часов) | ||||||||||||||||
58 | 1 | Урок изучения новых знаний | Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке | Периодизация нового времени. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. | Новое время, модернизация , индустриальное общество, Мануфактура, (рассеянные и смешанные) , Ренессанс, Личности: Ян Гус, Ян Жижка, Жан Кальвин, англиканская церковь | |||||||||||
59 | 2 | Урок изучения новых знаний, проблем- ная лекция | Великие географические открытия и начало борьбы за колонии Между европейскими державами | Великие географические открытия. Открытие Америки. Начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственно- го восприятия мира | Модернизация, Великие географические открытия, майя, ацтеки колониальные империи, Личности: Христофор Колумб, Америго Виспуччи, Барталомеу Диас, Васко да Гама, Эрнано Кортес, Френсис Дрейк., Ф. Магеллан | |||||||||||
60 | 3 | Урок изучения новых знаний | Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV- середине XVII в. | Торговый и мануфактурный капитализм, новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентиров и социальных норм в эпоху Возрождения и Реформации. Тридцатилетняя война и её последствия для духовной жизни европейских государств. | Мануфактура, Возрождение, Реформация, протестантизм: лютеранство, кальвинизм, гугеноты, | |||||||||||
61 | 4 | Урок изучения новых знаний | Западная Европа : общественно- политическое развитие в XV- серединеXVII в. | Становление абсолютизма .Философия и идеология эпохи Просвещения. Концепция государственного суверенитета. | Абсолютизм, суверенное государство, Эпоха Просвещения | |||||||||||
62 | 5 | Урок изучения новых знаний, проблем- ная лекция | Западная Европа : духовное развитие в XV- серединеXVII в. | Новации в образе жизни, характере мышления. ценностных ориентирах и социальных нормах. Религиозные нормы и конфессионный раскол Европейского общества. Гуситские войны. Крестьянская война в Германии. | Протестантизм, орден иезуитов, гуситские войны Личности: Ян Гус, Томас Мюнцер, Мартин Лютер, Жан Кальвин. | |||||||||||
63 | 6 | Урок изучения новых знаний | Общественно – политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-й половине XIX века | Формирование классической научной картины мира. Мировосприятие человека индустриального общества. Культурное и философское наследие Нового времени | Основные направления развития литературы и искусства в Новое время: ро- мантизм, Барокко, классицизм. Утверждение механических взглядов на мироздание. | |||||||||||
64 | 7 | Урок практиче ского применения знаний | Абсолютистские монархии в Западной Европе | От сословно – представительных монархий к абсолютизму. Формы абсолютизма. Возникновение концепции государственного суверенитета. | абсолютизм | |||||||||||
65 | 8 | Урок изучения новых знаний | Первые буржуазные революции | Исторические предпосылки и значение первых буржуазных революций. | Революция. предпосылки | |||||||||||
66 | 9 | Урок изучения новых знаний, проблем- ная лекция | Идеология эпохи Просвещения | Консерватизм, либерализм, социализм. Борьба идей. Технические достижения и открытия. Формирование индустриального общества Колонии Северной Америки. Война за независимость и образование США образование США. Конституция 1787 года. Кризис абсолютизма во
| Декларация независимости», Образование США, Конституция, Конгресс, палата представителей, « Билль о правах». Декларация прав человека и гражданина, Конституция 1789г. Французский гражданский кодекс,Венский конгресс, Священный союз.Реставрация, июльская революция, чартистское движение, №мастерская мира», Парижская коммуна |
II полугодие
67 | 10 | Урок исследование | Война за независимость в Северной Америке | Общественно – политическое и социально – экономи ческое развитие североамериканских колоний. Причины и ход войны за независимость. Становление гражданского общества | Североамериканские колонии, независимость, демократия, гражданское общество | ||
68 | 11 | Урок изучения новых знаний | Великая французская революция | Причины и этапы Великой французской революции. Ее влияние на развитие Европы. Империя Наполеона и реставрация монархии. | Революция, реставрация, империя Личности: Робеспьер, Дантон, Жан Поль Марат. Наполеон | ||
69 | 12 | Урок практиче ского приене –ния знаний | Промышленный переворот и его значение | Технический прогресс в XVIII – середины XIX века. Промышленный переворот. Марксизм и революционное движение. Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу | Сущность промышленного переворота, Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Марксизм, Рабочие движение, пролетариат, буржуазия | ||
70 | 13 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Духовное развитие стран Западной Европы в I половине XIX в. | Общественно –политическое развитие индустриаль- ного общества. Социальная политика, становление классической научной картины мира. Философское наследие Нового времени. | Либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, анархизм | ||
71-72 | 14-15 | Урок исследование | Модернизационные процессы в странах Европы в первой половине XIX в. | Предпосылки формирования в европейских странах Различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу. Возникновение новых центров модернизации особенности их развития | |||
73 | 16 | Урок практиче ского при-менения знаний | Государства Азии в эпоху европейского нового времени | Экономическое развитие колониальных и зависимых стран. Влияние европейской колонизации на традиционные общества Востока. Первые антиколо- ниальные выступления народов Востока. | Традиционные общества, экспансия, реформы Мэйдзи, опиумные войны, восстание ихэтуаней, восстание сипаев в Индии | ||
74 | 17 | Урок изучения новых знаний, проблем- ная лекция | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах востока | Экономическое развитие колониальных и зависимых стран. Влияние европейской колонизации на традиционные общества Востока. Первые антиколо- ниальные выступления народов Востока | Традиционные общества, экспансия, реформы Мэйдзи, опиумные войны, восстание ихэтуаней, восстание сипаев в Индии | ||
75 | 18 | Урок изучения новых знаний | Международные отношения в эпоху Нового времени | Эволюция системы международных отношений в Новое время. Зарождение международного права. Колониальный раздел мира | Международное право, колониальный раздел мира | ||
76 | 19 | Урок изучения новых знаний | Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки | Экономическое развитие колониальных и зависимых стран. Влияние европейской колонизации на традиционные общества Востока. Первые антиколо- ниальные выступления народов Востока. | Традиционные общества, экспансия, реформы Мэйдзи, опиумные войны, восстание ихэтуаней, восстание сипаев в Индии | ||
77 | 20 | Урок практиче ского приене ния знаний | Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Восток в эпоху Нового времени» | Проверка знаний, дискуссии по вопросам и заданиям иззученной темы. | |||
РОССИЯ В XVI В. (6 ЧАСОВ) | |||||||
78 | 1 | Урок исследование | Приход к власти Ивана IV.
| Социально-экономическое развитие страны, Установление царcкой власти и ее сакрализации в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. | казачество, сословно-представительная монархия, Земский собор, приказ, кормление, иосифляне, нестяжатели, Избранная рада, царь, большая Соха, опричнина; личности: Василий III, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, Иван IV, Елена Глинская, митрополит Макарий, А. Адашев, Сильвестр. И.Висковатый., Курбский, Симеон Бекбулатович, Ермак, Кучум,И. П. Шуйский, Дивлет Гирей, Федор, Б. Годунов, патриарх Иов, царевич Дмитрий; события: 1549 г. первый Земский собор; Смоленска (1514 г.); 1538—1547 гг.- период боярского правления; 1547 г. — Венчание на царство Ивана IV; 1551 г. — Стоглавый собор, 1550 г - Судебник Ивана IV; | ||
79 | 2 | Урок исследование | Реформы Ивана Грозного в 1550-х годах | . Реформы середины ХУI в. Создание органов сословно- представительной монархии Опричнина, Учредение патриаршества. Расширение территории России в ХУI в. Рост международного авторитета Российского государства. Идеологическая концепция «Москва — третий Рим» | казачество, сословно-представительная монархия, Земский собор, приказ, кормление, иосифляне, нестяжатели, Избранная рада, царь, большая Соха, опричнина; личности: Василий III, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, Иван IV, Елена Глинская, митрополит Макарий, А. Адашев, Сильвестр. И.Висковатый., Курбский, Симеон Бекбулатович, Ермак, Кучум,И. П. Шуйский, Дивлет Гирей, Федор, Б. Годунов, патриарх Иов, царевич Дмитрий; события: 1549 г. первый Земский собор; присоединение к Москве Пскова (1510 г.), Смоленска (1514 г.); 1538—1547 гг.- период боярского правления; 1547 г. — Венчание на царство Ивана IV; 1551 г. — Стоглавый собор, 1550 г - Судебник Ивана IV; | ||
80 | 3 | Урок изучения новых знаний | Внешняя политика Ивана IV | Восточное направление - присоединение Казани и Астрахани, поход в Западную Сибирь. Западное направление – Ливонская война. Южное – борьба с крымскими татарами | 1552 г. — взятие Казани; 1556 г. — взятие Астрахани; 1582-1585 - поход Ермака в Сибирь; 1558-1583 гг. - Ливонская война; | ||
81 | 4 | Урок исследование | В преддверии смуты | Опричнина ,причины и последствия. Последние годы правления Ивана Грозного. Правление Фёдора Ивановича | Режим неограниченной власти, террор, Хозяйственный кризис Личности: Иван Грозный , Федор Иванович, Борис Годунов, патриарх Иов. Даты: 1581 – введение «заповедных лет», 1589 – избрание Иова патриархом. 1597 – введение « урочных лет» | ||
82 | 5 | Урок изучения новых знаний | Культура и быт конца XV –XVI вв. | Культура народов Российского государства в ХУI в. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства . Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Крестьянский и городской быт | Великие Минеи Четьи, Домострой, челобитная, шатровая архитектура, «годуновская» школа, «строгановская» школа, Лицевой летописный свод, лицевое шитье; личности: Максим Грек, Макарий, Афанасий, Иван Пересвет, Иван Федоров, Петр Мстиславец, Прокопий Чирин; события: 1550 г. - Судебник, 1551- Стоглав, 1564 г.- начало книгопечатания. | ||
83 | 6 | Урок практического приенения знаний | Повторение и обобщение по теме «Россия в XVI в.» | Проверка знаний, дискуссии по вопросам и заданиям изученной темы. | |||
РОССИЯ В XVII В (12 ЧАСОВ) | |||||||
84-85 | 1-2 | Урок изучения новых знаний, проблем- ная лекция | Смутное время | Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки .Обострение социально- экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости. Земский Собор 1613 г. | Смута, династический кризис, междуцарствование, самозванство, «крестоцеловальная запись», Тушинский нор, Семибоярщина, «воренок»; личности: Б. Годунов, Григорий Отрепьев, В. Шуйский, И. Болотников, Гермоген, Шеин, Трубецкой, К. Минин, Д Пожарский, М. Романов, Филарет, И. Сусанин; События: 1598 г.- избрание Бориса Годунова царем, 1604-1605 гг. — поход Лжедмитрия I, 1б06—IбI0гг. -правление В.Шуйского 160б-1б07 гг. — восстание под руководством И. Болотникова; 1608 г. — поход Лжедмитрия I, 1609-1611 гг. – оборона Смоленска, 1611 г. — создание I ополчения, 1612 г. создание II ополчения, освобождение Москвы, 1613 г. — Земский собор, избрание М. Романова царем. |
| |
86 | 3 | Урок изучения новых знаний | Первые Романовы | Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Социальные движения. Юридическое оформление крепостного права. | консолидация общества, «двоевластие», полки «иноземного строя», «пятая деньга», «белая слобода», протекционизм, ясак, тягло, старообрядчество, крепостное право, мануфактурное производство, личности: М. Романов, Филарет, Алексей Михайлович, Никон, Ртищев, С. Поярков, Е. Хабаров, вуву С. Разин, Аввакум; события: 1637 г. - увеличение срока сыска крестьян, 1649 г. -бессрочный сыск беглых крестьян, 1648 г. -Соляной бунт, 1662 г. — Медный бунт, 1648 г. — экспедиция во главе с Дежневым, 1649 г. — Соборное уложение, 1670-4 671 гг.- восстание С. Разина, 1652-1666 гг.- церковная реформа патриарха Никона. | ||
87 | 4 | Урок исследование | Церковный раскол. «Священство» и «Царство» | Церковная реформа Никона. Патриарх Никон и протопоп Аввакум. Преследование старообрядцев. | Церковный раскол, старообрядцы. Личности: патриарх Никон. Протопоп Аввакум, Алексей Михайлович. Даты: 1653 – церковная реформа, 1666-1667 – церковный собор, | ||
88 | 5 | Урок практиче ского приене ния знаний | Новые черты в жизни России XVII века | Новые явления в сельском хозяйстве и промышленности. Появление мануфактур и наемного труда. Первые ростки буржуазных отношений. Формирование сословий. | Мануфактура, мелко – товарное производство, сословия, буржуазные отношения. Личности: Шорины, Никитниковы, Калмыковы. | ||
89 | 6 | Урок изучения новых знаний | « Бунташный век» | Причины городских восстаний и их последствия. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | Даты: 1648 г. - Соляной бунт, 1662 г. — Медный бунт, 1648 г. — экспедиция во главе с Дежневым, 1649 г. — Соборное уложение, 1670-4 671 гг.- восстание С. Разина, Соловецкие восстание | ||
90 | 7 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Внешняя политика России. Присоединение Сибири. | Расширение территории Российского государства в в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в ХУII в. | :Запорожская Сечь, униатская церковь, реестровые казаки, Переяславская рада, гетманство; личности: Б. Хмельницкий, Шеин, Бутурлин, Выговский, Трубецкой; события: 1617 г.- Столбовский мир 1618 г.- Деулинское перемирие, 1632-1634 гг.- Смоленская война, 1648 г.- начало восстания под предводительством Хмельницкого, 1654 г.- воссоедине- ние Украины с Россией, 1654-1 667 гг.- война России с Речью Посполитой, 1656-1б61 гг.- русско-шведская война, 1676-1681 гг.- русско-турецкая война (Чигиринские доходы). | ||
91 | 8 | Урок исследование | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны | Реформы Федора Алексеевича, восстание 1682 г. Борьба за власть .Проход к власти Софьи. Внешняя политика. | Крымские походы. Даты: 1682 – стрелецкое восстание в Москве,1687,1689гг. – крымские походы | ||
92-93 | 9-10 | Урок практиче ского приене ния знаний | Культура России в XVII в. | Особенности русской традиционной культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Славяно-греко-латинская академия | автобиография, сатирическая повесть, «дивное узорочье», архитектурная школа, нарышкинское барокко; личности: Ртищев, братья Лихуды, В. Бурцев, М. Смотрицкий, А. Палицын, И. Тимофеев, Аввакум, С. Ушаков, С, Савин, Г. Никитин; события: 1687 г. — открытие Славяно-греко-латинской академии. | ||
94 -95 | 11- 12 | Урок практиче ского приене ния знаний | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIIвеке» | Проверка знаний, дискуссии по вопросам и заданиям изученной темы. |
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII –XVIII В. (14 ЧАСОВ) | |||||||
96 | 1 | Урок исследование | Начало славных дел Петра | Петр и его «кумпания».Потешные игры и начало серьезных дел. Великое посольство в Западную Европу. Первые петровские нововведения | Боярская дума, стрелецкое войско, бунт, потешные полки, рекрутчина, указ о единонаследии, податное население, подушная подать, Великое посольство, мануфактурное производство, личности: Н. Нарышкина, М. Милославская, Софья, Федор, Иван, В. Голицын, Ф. Шакловитый, Зотов, Лефорт, Гордон, Меншиков, Е. Лопухина, даты: 1682 (1689)-1 725 гг. -правление Петра 1, 1697 г. — Великое посольство, 1695, 1696 гг. — Азовские походы’, 1696 г. — создание флота. | ||
97-98 | 2-3 | Урок изучения новых знаний, проблем- ная лекция | Эпоха Петра Великого. Северная война. | Превращение России в мировую державу. Борьба России за выход в Балтийское море. | Великое посольство, Северный союз, гетман, казачья старшина, партизанская война, атаман личности: Петр 1, Шереметьев, Мазепа, Карл ХII, , К. Булавин события: 1700—1721 гг. - Северная война, 1703 г.- основание Санкт-Петербурга, 1713 г -провозглашение Санкт-Петербурга столицей, 1708 г.- битва у к Лесной, 1709 г. — Полтавская битва, 1714 г. - сражение у мыса Гангут, 1720 г. — сражение у о. Гренгам, 1721 г. Ништадтский мир, провозглашение России империей, 1706г. — Астраханское восстание, 1707-1708 гг. - восстание под предводительством К. Булавина. | ||
99 | 4 | Урок Исследование | Реформы Петра Первого. | Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система власти и управления. Провозглашение империи | мануфактурное производство, буржуазные отношения, свободная конкуренция, буржуазия, пролетариат, протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, регулярная армия, бюрократизация государственного строя, Сенат, фискалы, коллегии, генерал-прокурор, реформа, Синод, магистрат, обер-прокурор, провинции, император, империя, Табель о рангах; личности: Н. Нарышкина, М. Милославская, Софья, Федор, Иван, В. Голицын, Ф. Шакловитый, Зотов, Лефорт, Гордон, Меншиков, Е. Лопухина, события: 1705 г. -. «правильный» рекрутский набор, 1714г.—указ о единонаследии, 1718— 1722 гг. -первая подушная перепись населения, 1711 г. — учреждение Сената, 1717—1721 гг. — создание коллегий, 1721г. учреждение Синода, 1708—1710 гг. — губернская реформа, 1721 г. — провозглашение России империей, Петра 1 императором, 1722г. —Табель о рангах. | ||
100 | 5 | Урок изучения новых знаний | Конец правления Петра Первого | Семинарское занятие. Личность Петра Великого. Влияние Перовской эпохи на дальнейший ход развития России и Европы. | |||
101 | 6 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война | Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства | дворцовый переворот, фаворитизм, аристократия, олигархия, «бироновщина», Кабинет министров, кондиции; личности: Екатерина I, Меньшиков, Долгорукие, Петр II, Д. Голицын, Анна Иоанновна, Бирон, Волынский, Иоанн Антонович, Миних, Остерман, Елизавета, Разумовский, Шувалов, Бестужев-Рюмин, Петр III, Орловы, Екатерина II; события:1725—1762 гг. — эпоха дворцовых переворотов, 1754 г. — отмена внутренних таможенных пошлин, 1762 г. — Манифест о вольности дворянской. | ||
102 | 7 | Урок изучения новых знаний | « Золотой век» Екатерины II | Просвещенный абсолютизм. Реформы Екатерины II и их влияние на дальнейший ход развития нашей страны. | «просвещенный абсолютизм», Соборное уложение, «крещеная собственность», губерния, уезд, Уложенная комиссия; личности: Екатерина II, Г. Орлов, Безбородко, Вяземский, Панин, Воронцов, Г. Потемкин; события: 1767 г. — Уложенная комиссия, 1775 г.— Губернская реформа. | ||
103-104 | 8-9 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Внешняя политика России в второй половине XVIII в. | Имперская внешняя политика. Борьба за выход к Черному морю. Разделы Речи Посполитой. Расширение территории государства. | империя, морская держава, разделы Речи Посполитой, анти – француз- ские коалиции; указ о престолонаследии деспотизм, недоимка, тягло; личности: Мини; Румянцев, Орлов, Су- воров, Потемкин, Ушаков, Салтыков, Спиридонов; Аракчеев, Пален, Павел 1 события: 1735—1739 гг. русско-турецкая война, 1768—1774 гг. — русско-турецкая война, 1770 г. — сражение при Ларге и Кагуле, 1783 г — присоединение Крыма, 1787— 1791 гг. — русско-турецкая война, 1790 г. — взятие Измаяла, 1772, 1793, 1795 гг. —разделы Речи Посполитой, 1757—1762 гг. участие России в Семилетней войне; 1798 г. — вступление России во II анти- французскую коалицию; 1799 г. — взятие крепости Корфу Ушаковым, Итальянский и Швейцарский походы. | ||
105 | 10 | Урок изучения новых знаний | Экономика и население России во второй половине XVIII века. | Изменения в развитии сельского хозяйства, промышленности и торговли. Сословия и социальные группы. | Государственные банки, сословия, межевание земель, секуляризация. Личности: Екатерина Великая | ||
106 | 11 | Урок | От Булавина до Пугачева | Законодательное оформление сословного строя. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева | золотой век» русского дворянства, крепостные крестьяне, государственные крестьяне, крестьянская война, самозванство; личности: Екатерина II, К И. Пугачев, Чика-Зарубин, Соколов, С. Юлаев, Бибиков, Михельсон; события: 1785 г. — Жалованная грамота дворянству 1773—1775 гг. — крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. | ||
107-108 | 12-13 | Урок изучения новых знаний | Культура России ХVIII в. | Семинарское занятие по теме: «Нововведения культуры, быта и духовности в России XVIII Особенности русского Просвещения. Научно- техническая мысль, научные экспедиции. Основание Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение градостроительства | классицизм, сентиментализм, барокко, идеология «просвещенного абсолютизма»; личности: Ломоносов, Новиков, Татищев, Щербатов, Болтин, Паллас, Гмелин, Лепехин, Ползунов, Кулибин, Радищев, Тредиаковский, Сумароков, Фонвизин, Державин, Карамзин, Волков, Аблесимов Антропов,. Левицкий, Рокотов, Боровиковский, Лосенко, Угрюмов, Щедрин, Шубин, Растрелли, Баженов, Казаков, Старов; события: 1755 г. — основание Московского университета. | ||
109 | 14 | Урок практиче ского приене ния знаний | Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в XVIII | Проверка знаний, дискуссии по вопросам и заданиям изученной темы. | |||
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА.( 14ЧАСОВ) | |||||||
110 | 1 | Урок изучения новых знаний | Россия в начале XIX в. | Особенности экономического развития России в конце ХУIП - первой половине XIX в Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формиро - вание единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях раз - вертывания модернизации | натуральное хозяйство, внутренний рынок, промышленный переворот отходники, капаталистые крестьяне, промыслы, мануфактура, рыночные отношения, вольнонаемный труд, свободная конкуренция, эксплуатация; события: 1837 г. — начало железнодорожного строительства в России, 1843—1851 гг.- строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, 40-е гг. ХIХ в. начало промышленного переворота. | ||
111 | 2 | Урок изучения новых знаний |
Первые годы правления Александра I. | Попытки укрепления абсолютизма в первой половине ХIХ в. Реформы государственного управления. | Негласный комитет, коллегия, коллегиальное правление, министерство, государственный Совет, единоличная власть, органы самоуправления, Дума, «вольные хлебопашцы»; личности: Александр I, Лагарп, Строганов, Кочубей, Новосильцев, Чарторыйский, Сперанский, Карамзин; события: 1802 г. — учреждение министерств, 1803 г. — указ о-<»вольных хлебопашцах», 1803—1804 гг.— создание основ единой системы просвещения, 1809 г.- составление «Плана государственного преобразования» Сперанским, 1810г.— учреждение Государственного совета. | ||
112-113 | 3-4 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Отечественная война 1812г.
| Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армия | коалиция, континентальная блокада, Отечественная война, ополчение, партизанское движение, Священный союз, Восточный вопрос; личности: Александр I, Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Тормасов, Раевский, Уваров, Платов, Чичагов, Наполеон события: 1805, 1806-1807 гг. — участие России в войнах с Наполеоном, 1807 т -. Тильзитский мир, 1806—1812 гг. — русско - турецкая война, 1804—1 813 гг. – русско - иракская война, 1808—1809 гг. — русско-шведская война, 1812 г. — Отечественная война, 26.081812 г. —Бородинское сраже— ние, 1813—1814 гг. — заграничные походы русской армии, 1814—1815 гг. — Венский конгресс 1815 г. — Священный союз. | ||
114-115 | 5-6 | Урок изучения новых знаний, | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Декабристы. | Рост оппозиционных настроений в обществе после Отечественной войны. Движение декабристов | реакция, аракчеевщина, военные поселения, тайное общество, военный заговор, военное восстание, декабрист, мистик, федерация, республика, диктатор; личности: Аракчеев, Голицын, Муравьевы, Муравьев-Апостол, Трубецкой, Якушкин, Оболенский, Рылеев. Пестель. Милорадович, Бестужев-Рюмин, Каховский, наследники престола: Константин, Николай; события: 1816 г - создание военных поселений, 1816 г. — образование «Союза спасения».1818 т. — образование «Союза благоденствия» 1821—1822 гг. — создание Северного и Южного обществ, 14.12.1825 г. — восстание декабристов Пестеля | ||
116 | 7 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Внутренняя политика Николя I. | Особенности николаевской системы управления. Теория «официальной народности». Попытки реформ | теория официальной народности, кодификация законов, III отделение Его Императорского Величества канцелярии, охранительная политика, обязанные крестьяне, бюрократия; личности: Николай 1, Уваров, Бенкендорф, Сперанский, Канкрин, Киселев, Бутурлин. события: 1826г. — создание Корпуса жандармов и Ш отделения, 1833 г. утверждение Свода законов Российской империи, 1837—1841 гг. — реформа управления государственными крестьянами Киселева, 1839—1843 гг. — финансовая реформа Канкрина, 1842 г. — указ об обязательных крестьянах, 1847г. - инвентарная реформа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 10-11 класс профильный уровень
Данное тематическое планирование составлено на основе программы среднего (полного ) общего образования 10-11 класс профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Програ...
Календарно-тематический план. Обществознание. 10 класс, профильный уровень
Календарно-тематический план является частью рабочей программы по обществознанию для 10 А класса, составленной на основе Примерной программы по об...
Тематическое планирование для 11 класса + профильная группа
Тематическое планирование для 11 класса + профильная группа...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса (углубленный уровень) к УМК О.В. Афанасьевой
Для учителей, работающих по программам углубленного изучения английского языка...
Календарно- тематическое планирование по истории России профильное обучение 10 класс
календарное планирование для социально- экономического и историко- правового профиля...
Календарно-тематическое планирование. Математика 11 класс.Углубленный уровень. Индивидуальное обучение.
Данное календарно-тематическое планирование было разработано для учащегося с ОВЗ в 11 классе по предмету математика ( алгебра и геометрия) с углубленным изучением предмет...