Урок истории в 7 классе по теме "Северная война 1700-1721 " с использованием ЭОР
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Чумакова Елена Леонидовна

Готовая разработка урока в 7 классе "Северная война" со ссылками на разные информационные источники.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карта «Российская империя  в первой половине 18 века»

Информационный

Карта

O:\Курсы Сивков Д.И\Карты по истории\30 Российская империя в 1-й пол. 18 в..jpg

 

 

2

Северная война. Начало

Практический

Презентация, содержащая как иллюстрации,

http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html

3

Завершение Северной войны

Практический

Презентация, содержащая как иллюстрации,

http://fcior.edu.ru/card/14753/zavershenie-severnoy-voyny.html

4

 Внешняя политика первой половины 18 века

Контрольный

Тест «Проверь себя»

http://fcior.edu.ru/card/21529/vneshnyaya-politika-pervoy-poloviny-xviii-veka.html

 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnaya_voyna.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Северная война 1700-1721г.

1.ФИО (полностью):

Чумакова Елена Леонидовна

2.Место работы:

МБОУ «СОШ» пгт Синдор  Княжпогостского района Республики Коми

3.Должность:

учитель истории и экономики

4.Предмет:

история России

5.Класс:

7

6.Тема и номер урока в теме:

Северная война 1700-1721г.

Урок № 3 в разделе «Россия при Петре Первом»

7.Базовый учебник:

История России, 7 класс, Конец XVI-XVIII век, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012.

 8.  Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний  способов деятельности, сформировать представление о Северной войны и ее итогах.

 9. Задачи:

- обучающие:  познакомить учащихся с хронологическими рамками, причинами, поводом, участниками войны и их  целями, соотношением сил, основными сражениями, результатами, условиями мирного договора, историческим значением войны ;

- развивающие: - продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими понятиями, анализировать, делать самостоятельные выводы;

- развивать логическое мышление, расширить кругозор;

- закрепить навыки поиска и отбора информации из различных источников, в том числе электронных ресурсов ;

- учить осуществлять учебно – творческую деятельность по составлению, анализу и систематизации исторических фактов;

-развивать коммуникативные навыкы учащихся;

- воспитательные:

- воспитание патриотизма и национальной гордости за свою Отчизну, стимулирование познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

10.Тип урока:  урок усвоения новых знаний и первичного их закрепления.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ОМС – проигрыватель для использования ЭОР, ФЦИОР, браузер  для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР.

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА   И   ХОД   УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, доклад дежурного.

1

2

Определение темы, цели, задач урока.

Сообщает тему урока.

Открывают тетради и записывают тему урока.

Ставят цели и задачи урока

2

3

Актуализация, постановка проблемы.

Задает вопросы учащимся по теме просит учащихся  сформулировать проблем, составить план урока.

Отвечают на вопросы учителя. Задумываются над проблемой, составляют план урока.

3

4

Изучение нового материала.

ЭОР № 1

O:\Курсы Сивков Д.И\Карты по истории\30 Российская империя в 1-й пол. 18 в..jpg

2

5

Изучение первого вопроса темы.

ЭОР№2http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html

Ресурс проецирует на экран, работа с лентой времени представленной в ресурсе

Отвечают на проблемные вопросы. Записывают в тетрадь источники рабства.

5

6

Изучение второго вопроса темы.

ЭОР№3http://fcior.edu.ru/card/14753/zavershenie-severnoy-voyny.html

Продолжает работу с ресурсом, работа с иллюстрациями.

Работают с иллюстрациями, анализируют причины, цели, повод к войне, соотношение сил.

10

7

Изучение третьего вопроса темы.

Задает проблемные вопросы по ходу войны, условиях мирного договора, итогах войны.

Работают с картой, отвечают на вопросы, записывают в тетради сделанные выводы об итогах войны.

15

Закрепление новых знаний и умений

ЭОР№4http://fcior.edu.ru/card/21529/vneshnyaya-politika-pervoy-poloviny-xviii-veka.html

Закрепление полученных знаний

Решение теста

5

9

Домашнее задание.

Выучить записи, дать характеристику Полтавской битвы по плану.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карта «Российская империя  в первой половине 18 века»

Информационный

Карта

O:\Курсы Сивков Д.И\Карты по истории\30 Российская империя в 1-й пол. 18 в..jpg

2

Северная война. Начало

Практический

Презентация, содержащая как иллюстрации,

http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html

3

Завершение Северной войны

Практический

Презентация, содержащая как иллюстрации,

http://fcior.edu.ru/card/14753/zavershenie-severnoy-voyny.html

4

 Внешняя политика первой половины 18 века

Контрольный

Тест «Проверь себя»

http://fcior.edu.ru/card/21529/vneshnyaya-politika-pervoy-poloviny-xviii-veka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"

Урок раскрывает направления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японской войны 1904-1905 гг , ход военных действий, итоги и последствия Русско - японской войны....

Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"

Урок расскрывает напрвления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японскойвойны, ее итоги и последствия. Показаны личности - участники события, а также тображение...

урок истории 8 класс "Франко-прусская война"

Разработка урока по  Новой истории для 8 класса. Данная разработка содержит подробный конспект урока, позволяющий актуализировать знания по истории Франции и Пруссии (исторический диктант в начал...

урок по истории России в 7 классе "Северная война 1700-1721 гг."

План-конспект урока Цели урока:познакомить с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны;охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны;оцен...

Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.

Конспект  урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”....

Методическая разработка урока истории 11 класс «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?»

Учитель: Беляк Елена Александровна, учитель истории и обществознания Тема урока:  «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?» «В Цусимском пролив...