технологическая карта
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

технологическая карта для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhno_karta_7_klass_istoriya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Холев Михаил Александрович,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «СОШ с.Рогаткино   Красноармейский район  Саратовская область

Экономика России в первой четверти XVIII века

Предмет: история.

Класс: 7.

Тема урока: Экономика России в первой четверти XVIII века.

Технологическая карта урока по технологии критического мышления

Этап урока: I вызов.

Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система ожидаемых результатов

Учитель предлагает:

1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;

2) сделать вывод о значении данных реформ для России;

3) ответить на проблемный вопрос, который  подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.

1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».

2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.

3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»

Работа с карточкой.

1.Знание фактического материала.

2.Устанавливление причинно-следственных связей.

3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.

Этап урока: II вызов.

Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.

- Формулирование темы и цели урока.

Организация решения задач:

1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.

2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.

3. Охарактеризовать итоги экономического развития;

- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.

- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать  в группах, давая определение значению отрасли.

- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.

- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.

- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.

- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.

- Работа с текстом учебника по §16.

- Составление кластера.

- Защита результата группы у доски.

Работа в группах.

Составление кластера.

Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;

- соотносить единичные факты и общие явления;

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.

- формирование критического мышления.

Этап урока: III рефлексия.

Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной  информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.

- Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.

- Объясняет домашнее задание.

- Ученики делают выводы по новой теме.

- Подводят итоги деятельности ПетраI  в экономической сфере.

- Оценивают собственную деятельность.

- Получают домашнее задание.

Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...