технологическая карта
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
технологическая карта для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhno_karta_7_klass_istoriya.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Холев Михаил Александрович,
учитель истории и обществознания,
МБОУ «СОШ с.Рогаткино Красноармейский район Саратовская область
Экономика России в первой четверти XVIII века
Предмет: история.
Класс: 7.
Тема урока: Экономика России в первой четверти XVIII века.
Технологическая карта урока по технологии критического мышления
Этап урока: I вызов. Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приемы | Система ожидаемых результатов |
Учитель предлагает: 1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере; 2) сделать вывод о значении данных реформ для России; 3) ответить на проблемный вопрос, который подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме. | 1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра». 2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности. 3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?» | Работа с карточкой. | 1.Знание фактического материала. 2.Устанавливление причинно-следственных связей. 3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I. |
Этап урока: II вызов. Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями. | |||
- Формулирование темы и цели урока. Организация решения задач: 1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в. 2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI. 3. Охарактеризовать итоги экономического развития; - Вступительное слово учителя по 1 вопросу. - В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать в группах, давая определение значению отрасли. - Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков. | - Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав. - Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики. - Работа с терминами меркантилизм и протекционизм. - Работа с текстом учебника по §16. - Составление кластера. - Защита результата группы у доски. | Работа в группах. Составление кластера. | Формирование умений: - проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом; - соотносить единичные факты и общие явления; - объяснять смысл и значение исторических понятий; - объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI. - формирование критического мышления. |
Этап урока: III рефлексия. Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. | |||
- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I. - Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная. - Объясняет домашнее задание. | - Ученики делают выводы по новой теме. - Подводят итоги деятельности ПетраI в экономической сфере. - Оценивают собственную деятельность. - Получают домашнее задание. | Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...