Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_noveyshey_istorii_9_klass.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Новейшей истории 9 класc
Новейшая история зарубежных стран, XX- начало XXI века | |||||
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в. (17 ч.) | |||||
1 | «Новый империа-лизм». Происхож-дение I мировой войны | «Новый империализм»; протекцио-низм; смена военно-политических союзов; франко-русский союз и Антанта «Новый империализм», протекцио-низм, Тройственный союз, Антанта | Зн.терминол., дидакт. карточки; сравнит. анализ по табл. «Тройственный союз – Антанта»; картографи-ческие умения: показы-вать крупнейшие колон. державы; опр. основные черты «ново-го империализма» | §4, вопр. с.36-37, карта | Карта «Первая мир-овая война 1914-1918 гг) |
2 | Первая мировая война (1914-1918) | Июльский кризис; цели и планы участников войны; провал плана Шлифена; военные действия 1915г.; «Верденская мясорубка» и военные действия 1916г.; внутреннее поло-жение в воюющих странах; револю-ция 1917г. в России и Брестский мир; военные действия на Западном фронте в 1917г.; 1918г. – поражение Четверного союза, революции, пере-мирие; итоги Первой мировой вой-ны, жертвы. Агрессор, позиционная война, Тройс-твенный союз, Четверной союз, Антанта | Беседа по вопр. §4, заполнение табл. «Основные события войны 1914-1918 гг.), картографические уме-ния; определить причи-ны и повод к войне; уметь вести связный рассказ хода событий, выделять причины поражения Германии и ее союзников; опреде-лить итоги войны. | §5, вопр. с.52; ход событий (задание по рядам) | Карта «Первая миро-вая война 1914-1918 гг), карта «Первая ми-ровая война» с. 44-45 |
т
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Мирное урегулирова-ние. Версальско-Ва-шингтонская система | Парижская мирная конференция; Версальский мирный договор; Дига Наций; Вашингтонская конференция 1921-1922 гг.; договор пяти держав; непрочность Версальской системы; последствия Первой мировой войны; распад империй и образование новых государств Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, репарации, реванш, Коминтерн, фашизм, экстремизм | Рассказы обучающих-ся, проверка кар-тографических уме-ний; беседа по новой теме; определить, кА-кие изменения прои-зошли на карте мира; выявить недостатки Версальско-Вашинг-тонской системы | §6-7, вопр. с.57 | Карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны»; карта во вклейке учебника «Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.» |
4 | Лабораторная работа «Версальско-Вашингтонская система» | Цели государств-победительниц; цели руководства США: показать претворение в реальность политики «открытых дверей»; Лига наций – новый механизм сохранения мира | Работа с докум.; оп-редел. положений, доказывающих, что Версальско-Вашингт. система – слабый стабилизатор между-народных отношений | §7-повт., вопр. с.65-66 | Пакет документов для исследования; карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны» |
5 | Капиталистический мир в 1920-е гг. | Особенности экономического вос-становления 20-х гг.; план Дауэса; международные отношения в 20-е гг.; США – «процветание» по-американски Пакт, «просперити», конвейер | Картографические умения; определить особенности эконо-мического восстанов-ления стран после I мировой войны | §8, вопр. с.70; §9 (США) с.70-74; вопр.1-3 с.80 | Карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны» |
6 | Страны Европы и США в 20-е годы | Германия – кризис Веймарской республики; Великобритания – коалиционные правительства; Фран-ция в 20-е гг.: политическая неустойчивость Догоняющее развитие, «красная угроза», «восстание масс», «министерская чехарда» | Картограф. умения; обсуждение общих черт революционного подъема в Европе, основные требования трудящихся, формы протеста, движущие си-лы революций, итоги революций | §9-весь, вопр. с. 4-7, с.80 | Карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны» |
Практическая работа по теме «Страны Европы и США в 20-е годы» | Самостоятельная работа с документами | §9-повторить | |||
8 | Мировой экономии-ческий кризис 1929-1933 гг. Пути выхода | Особенности мирового экономи-ческого кризиса 1929-1933 гг. причины экономического кризиса; пути выхода из кризиса; либерально-демократические режимы; тотали-тарные режимы: общее и особенное Тоталитаризм, авторитаризм, демократия | Работа с гистограм-мами; выявить при-чины кризиса, его особенности и отли-чия от предыдущих; определение сути теории Дж.Кейнса | §10, вопр. с.86 | |
9 | США: «новый курс» Ф.Рузвельта | Особенности экономического кризиса в США; политика президента Г.Гувера; «новый курс» Ф.Рузвель-та; с/х политика; массовые социальные движения; рост профсоюзного движения; социаль-ные реформы «нового курса»; внешняя политика США «Новый курс», закон НИРА | Называть причины и главные черты эконо-мического кризиса в США; давать харак-теристику Ф.Рузвель-ту; называть рефор-мы «нового курса» и объяснять их суть | §11, вопр. с.91 | Портрет Ф.Рузвельта |
10 | Демократические страны Европы в 30-е годы | Великобритания: национальное пра-вительство (экономическая полити-ка; внешняя политика Великобрита-нии); Франция в 30-е гг.: политичес-кая неустойчивость (парламентский кризис и угроза фашизма; формиро-вание антифашистского фронта; деятельность правительства Народ-ного фронта; «передышка» и распад Народного фронта) Национальное правительство, Вестминстерский статус, Народный фронт, дирижизм | Давать сравнитель-ную характеристику экономическим кри-зисам в Великобрита-нии и Франции; определить действия правительств обеих стран по выходу из кризиса; выявить причины распада правительства На-родного фронта | §12, вопр. с.97; индивид. сообщения о Б.Муссолини и А.Гит-лере |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11 | Тоталитарные режимы в 30-е годы | Италия: фашизм и корпоративизм (установление фашистского тотали-тарного режима; особенности фашизма; создание корпоративной системы; внешняя политика); Герма-ния в 30-е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура (пропаганда и теория национал-социализма; раскол левых сил; установление тоталитарной диктатуры; милитаризация эконо-мики; внешняя политика); Испания: революция, гражданская война, франкизм (республика и революция; победа Народного фронта; гражданская война 1936-1939 гг.; испанский фашизм, особенности франкизма) | Сообщения уч-ся о Б.Муссолини и А.Гитлере; сравни-тельная таблица тота-литарных режимов Италии, Германии, Испании: выделение общих черт и различий | §13-14, задания по рядам: Италия, вопр. с.101; Германия, вопр. с.108-109; Испания, вопр. с.113. | Портреты Б.Муссо-лини, А.Гитлера |
12 | Восток в первой половине XX века | Традиции и модернизация; Япония, Китай (буржуазная революция 1911-1912 гг.; Национальная великая революция 20-х гг.; Гражданская война 1928-1937 гг.; агрессия Японии и единый национальный фронт (1937-1945); Индия (гандизм; компания ненасильственного сопро-тивления) Экспансионизм, милитаризация, гандизм | Раскрывать причины нарастания антиколо-ниального движения; на примерах Японии и Китая выявить осо-бенности процесса модернизации; знать разнообразие мето-дов борьбы за дости-жение независимости (на примере Индии) | §15-16, вопр. с.124; индивидуальные зада-ния по искусству | Портрет М.К.Ганди |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13 | Латинская Америка в первой половине XX века | Особенности общественного разви-тия; пути развития континента в XX в.; Мексика; Кубинская революция 1933-1934 гг. Латифундия | Опред. особенности общественного раз-вития стран Лат. Америки; выявить за-кономерность тех ме-тодов борьбы за пре-образования, которые были присущи боль-шинству стран реги-она | §17, вопр. с.127; §11-17 – к историческому диктанту; индивиду-альные задания по искусству | |
14 | Культура и искусство первой половины XX века | Революция в естествознании; осо-бенности художественной культуры; неоромантизм; символизм; литера-тура Модернизм, импрессионизм, пост-импрессионизм, символизм, авангар-дизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм | Историч. диктант; заполнение табл.; знать направления в искусстве, называть их представителей | §18, вопр. с.135, завершить табл. | Альбомы и энцикло-педии по искусству |
15 | Лабораторная работа: «Международные отношения в 30-е годы» | Крах Версальско-Вашингтонской системы; несостоятельность Лиги Наций; формирование военно-политического блока «Берлин – Рим – Токио»; чехословацкий кризис; Мюнхенский сговор 1938 г.; провал идеи коллективной безопасности Очаг войны, антикоминтернов-ский пакт, умиротворение агрессора | Опред. причины нарастания межд. напряж.; знать ход внешнеполит. деят-сти США, Англии, Франции, СССР, Германии, Японии, Италии; дать оценку «политике умирот-ворения» и идее созд. системы коллект. безопасности | §19, вопр. с.141; вопрос-рассуждение «Можно ли было избежать II мировой войны?» (п) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | Вторая мировая война: наступление агрессоров (1939-1941 гг.) | Канун войны; начало Второй мировой войны; политика СССР; поражение Франции Театр военных действия, ленд-лиз, геноцид | Картографические умения; выделять со-бытия, предшество-вавшие началу Вто-рой мировой войны; называть причины поражения Франции | §20, с.141-144, вопр. 1-3, с.157 | Карта «Мир во Вто-рой мировой войне»; карта учебника «Во-енные действия в Ев-ропе (1939-1941 гг.) |
17 | Завершающий этап II мировой войны | Военно-стратегическая обстановка к нач. 1944г.; «десять сталинских ударов»; Ялтинская конференция; освобождение Европы от фашизма; Потсдамская конференция; вступле-ние СССР в войну с Японией; капитуляция Японии; итоги Второй мировой войны | Картографические умения; сравнитель-ный анализ конфе-ренций стран Боль-шой тройки; опреде-лить итоги войны | §21, вопр. с.157 | Карта «Мир во Вто-рой мировой войне»; |
Повторение (1 ч.) | |||||
18 | Контрольное тестирование | «Новейшая история в первой половине XX века» | |||
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX века (13 ч.) | |||||
19 | Причины возникно-вения «холодной вой-ны» | Последствия Второй мировой войны; мирное урегулирование; образование ООН; Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками; гонка вооружений; создание военно-политических блоков, план Маршалла | Выделить причины распада антигитлер. коалиции; опреде-лить основные реше-ния по мирному урегулированию; выделить цели ООН; определить при-чины «холодной войны»; работа с документа-ми | §22-23, вопр. с.163,167 | Пакет документов «Речь Черчилля в Фултоне»; «Политическая карта мира 2/2 XX века» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20 | Завершение эпохи индустриального об-щества 1945-1970 гг. | Особенности экономического вос-становления; новые международные условия; либерализация мировой торговли; эпоха дешевой энергии и сырья; государственное регули-рование и смешанная экономика; массовое производство и массовое потребление; государство благосос-тояния Экономический бум, Бретон-Вудская валютная система, Общий рынок, государство благоденствия | Дать характеристику общего экономичес-кого положения ин-дустриальных стран; определить формы проявления либера-лизации мировой торговли; выделить экономические и по-литические аспекты государства благо-денствия; работа с таблицами (с.173-174) | §24, вопр. с.173 | «Политическая карта мира 2/2 XX века» |
21 | Кризисы 70-80-х гг. Становление инфор-мационного общества | Экономические кризисы 70-80-х гг.; Научно-техническая революция; пост-индустриальное общество; экономи-ческая политика 70-90-х гг. НТР, структурный кризис, неоконсерватизм, информационное общество; интенсивный и экстенсивный типы производства | Работа с терминол.; выд. причины и осо-бенности кризисов; опр. основные приз-наки НТР; просле-дить процесс станов-ления постиндустри-ального общ-ва, выдел. его основные признаки | §25, вопр. с.177,180,182 | «Политическая карта мира 2/2 XX века» |
22 | Политическое разви-тие стран Запада | Идейно-политические течения и партии: международное коммунис. движение, социалистический интер-национал, правый экстремизм, национализм; особен. политического развития в мире: новые конституции и права человека, классификация групп современных государств Христианский демократизм, евро-коммунизм, догма, антиглобализм | Работа с сравнитель-ной таблицей идей-но-полит. течений; определить основные черты демократиза-ции во 2/2 XXв. | §26, вопр. с.188; зада-ния по группам §28-32 | «Политическая карта мира 2/2 XX века» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
23 | Гражданское общест-во. Социальные дви-жения | Причины развития новых социаль-ных движений; пацифизм и антими-литаризм; новые левые движения молодежи и студентов; движение гражданских инициатив, экологичес-кое движение; феминизм; этничес-кие и лингвистические движения; обновленческий процесс в церкви Гражданское общество, «зеле-ные», феминизм, фундаментализм | Выделить изменения в общественном соз-нании после II миро-вой войны; составле-ние таблицы; опреде-лить деятельности социальных движе-ний | §27, вопр. стр. 194; задания по группам §28-32 | «Политическая карта мира 2/2 XX века» |
24 | Урок-презентация Италия. Великобри-тания. Франция | Проектная деятельность групп Представить свою страну, показать основные изменения, происшедшие в этих государствах после II мировой войны; экономическое и политическое положение на международной арене | Задания по группам §28-32 | «Политическая карта мира 2/2 XX века»; портреты политичес-ких деятелей
| |
24 | Урок-презентация (продолжение) США. Германия. ФРГ | ||||
25 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы | Становление тоталитарного социа-лизма и его кризис: общие особен-ности «строительства социализма»; кризис тоталитарного социализма; революции 1989-1990гг.; реформы в странах Восточной Европы: основ-ные направления социально-эконом. преобразований; «шоковая терапия» и ее последствия; социальное расслоение и этнические конфликты Страны народной демократии, «Пражская весна», «шоковая терапия» | Картограф. умения; выделить основные черты народной демократии как осо-бой формы политич. режима в странах Центр. и Юго-Вост. Европы; опред. прич. кризисных явлений; выделить эконом. и внутриполитические проблемы переход-ного периода | §33, вопр. с.238 | «Политическая карта мира 2/2 XX века»; |
26 | Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX в. | Национал-реформизм и модернизация 40-50-х гг.; Лат. Америка в 70-90-е гг.: от неоконсерватизма к демократизации Перонизм, экономический нацио-нализм, хунта, контрас | Картографические умения; показывать особенности разви-тия латиноамерикан-ского общества | §34-35, вопр. с.; подг. к сл.дикт. | «Политическая карта мира 2/2 XX века»; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
27 | Япония. Китай. Индия | Япония; Китай: гражданская война и победа народной революции (1946-1949), выбор пути развития, попытка реализации маоистской утопии, «культурная» революция, Китай в эпоху реформ и модернизации; Индия: преобразования и реформы Маоизм, «большой скачок» | Картографические умения; выделять особенности внутри-политического и эко-номического разви-тия каждой из стран; устный рассказ | §36, вопр. с.251, 256, 258; подг. к сл.дикт. | «Политическая карта мира 2/2 XX века»; |
28 | Международные отношения 60-90-х гг. | Биполярный мир: от конфронтации к разрядке; гонка ядерных воору-жений; организация по безопасности и сотрудничеству в Европе; движе-ние Неприсоединения; обострение международных отношений в 80-е гг.; международные и региональные конфликты; роль ООН; региональ-ная экономическая интеграция в мире; американо-российские отно-шения в 90-е гг. Ядерный паритет, принципы СБСЕ, «звездные войны» | Картографические умения; работа по составлению сравни-тельной таблицы «Периоды конфрон-таций и разрядки международной нап-ряженности» | §37, вопр. с.266-267; подг. к сл.дикт.; начать подгот. к итог.игре | «Современная поли-тическая карта мира к.XX-нач.XXI века»; карта в учебнике «Территориальные изменения в Европе» стр. 264 |
29 | Глобализация в конце XX века | Что такое глобализация; триада; противоречия глобализации; роль государства в условиях глобализа-ции Новое мышление, глобальные проблемы | Словарный диктант; выделить главные черты глобализации; определить роль транснациональных корпораций; опреде-лить роль националь-ного государства в условиях глобальной экономики | §39, вопр. с.279; подгот. к итог.игре |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
30 | Культура второй половины XX века | Наука и общественная мыль; куль-тура: новые явления; общественно-философская мысль; реализм и модернизм в литературе; искусство кино; изобразительное искусство Экзистенциализм, авангард, мо-дернизм, постмодернизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, оп-арт, декаонструктивизм, хайтек | Определить, какие социально-экономи-ческие и обществен-но-политические процессы повлияли на состояние культу-ры; работа с терми-нологией; выделить позитивные и нега-тивные результаты НТР | §38, вопр. с.274; подгот. к итог.игре | Альбомы и энцикло-педии по искусству |
Повторение (1 ч.) | |||||
Итоговая игра «По странам и континентам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...