конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozvyshenie_moskvy.docx | 21.61 КБ |
vozvyshenie_moskvy.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ
КЛАСС: 6
ДАТА: _________
ТЕМА УРОКА: Усиление Московского княжества.
ТИП УРОКА: Урок овладения новыми знаниями.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами групповой работы и технологии развития критического мышления
ЗАДАЧИ УРОКА:
Личностные:
- уважать мнение других,;формирование предпосылок лидерских качеств учащихся;
- воспитывать патриотических чувств, уважение к истории и традициям народа
Метапредметные:
- стимулировать познавательную активность ребят; развивать рассуждать, ;
- способствовать формированию способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- формировать навыки работы с учебной информацией (объяснять смысл новых терминов и понятий; осуществлять поиск необходимой информации в источнике; выполнять задания на соотнесение; обобщать материал, подводить итоги)
Предметные:
- определять роль Москвы в борьбе за столичный статус; исторические особенности развития отношений Руси и Золотой орды; определить роль личности в истории, роль личных качеств исторических персонажей; работать с исторической и контурной картами; объяснять свое отношение к событиям и историческим личностям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА
Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение» (Сферы) Учебник А.А.Данилов История России; Д.Д.Данилов Рабочая тетрадь, карта, мультимедиа, раздаточный материал с заданиями для работы в группах
- Организационный этап.
(1 мин.)
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.
Шли годы. И с Москвою во главе
Неспешно, потихоньку, понемногу
Из множества разрозненных земель
Единое слагалось государство,
Как из перстов слагается кулак.
Н. Кончаловская
- Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.
(3 мин)
- (2 мин) Давайте вспомним, ребята, какой город является столицей нашей Родины? (Москва). Где находится? Слайд 2 (На территории Северно-Восточной Руси). Вспомните дату о первое воспоминание о Москве. Возникновение Москвы происходило в период феодальной раздробленности? Давайте вспомним, что такое феодальная раздробленность? Как происходило управление на Руси в период феодальной раздробленности? (С помощью ярлыка). Что такое ярлык? Именно в данный период происходит возвышениеМосквы. Откройте страницу учебника 48 и посмотрите тему сегодняшнего урока.
Тему урока «Усиление Московского княжества» и главный вопрос Случай или закономерность лежало в основе возвышения Москвы учитель записывает на доске.
- Актуализация знаний.
Ребята, согласно памятки составьте план вопросов к новой теме.
Ответы на какие вопросы мы сможем сегодня получить? Предложите свои вопросы для изучения темы. Обсуждение пунктов плана с учащимися.
1. Основные предпосылки объединения русских земель?
2. Почему Москва стала центром (причины)?
3. Какова роль московских князей в возвышении Москвы?
4.Что получилось в результате?
5.Какие последствия, к чему привело?
Вопросы плана учитель записывает на доске, учащиеся в тетради
IV. Первичное усвоение новых знаний. Реализация составленного плана.
(10 мин)
Учитель предлагает учащимся сформировать несколько групп (5 групп) и выбрать вопрос для самостоятельного изучения (по желанию). В течение 10 минут учащиеся знакомятся с материалом учебника стр. 48-51 и отвечают на поставленные вопросы.
Учитель работает с каждой группой индивидуально
Проверка выполнения задания. Работа учащихся с понятиями Учитель фиксирует внимание учащихся на понятии «трехполье»
Задания по группам (согласно вопросам плана):
- группа
- группа
- группа стр.
- группа
- группа
V. Первичная проверка понимания.
(12 мин)
Каждая группа демонстрирует выполнение своей работы.
VI. Первичное закрепление.
(7 мин)
Стр.49-50 информация о домашнем задании.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
(2 мин)
Задание на дом: § 15, рабочая тетрадь стр. 55, задание 3 заполнить таблицу, задание 4 составить схему. Повышенный уровень стр. 56. Задание 6 ,рассмотреть деятельность Ивана Калиты, используя материал, не изученный на уроке.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
(5 мин)
Давайте подведем итог урока:
- Что мы выяснили с вами сегодня на уроке?
- Какой вывод мы можем сделать
- Как вы считаете, мы достигли цели урока?
- Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем черносошные крестьяне отличались от остальных? Чьё положение было легче? Стр. 149
Что такое ТРЁХПОЛЬЕ? Что такое озимые , яровые , пар ? Стр. 149
Продолжился процесс дробления княжеств
Какой город считался столицей Руси? В чём это выражалось? Стр. 151
В чём причины усиления Твери и Москвы? Стр. 151
Московский князь Даниил Александрович Кто его отец? Чем занимался князь Даниил? Стр. 151 Стр. 151-152
Юрий Данилович Московский Михаил Ярославич Тверской
Михаил Ярославич у хана Узбека
Дмитрий Грозные Очи убивает Юрия Московского
Иван Данилович Калита
Иван Калита (1325-1340) Поддержание хороших отношений с Ордой Борьба с Тверью за ярлык Участие вместе с ордынским войском в карательном походе против Твери (1327) Получение права сбора дани с русских земель и доставки ее в Орду
Иван Калита (1325-1340) Расширение границ Московского княжества Покупка и захват соседних земель Раздача земель в пользование за службу Создание сильного войска
Вотчина Даниила Присоединил Даниил Присоединил Юрий Присоединил Иван
Иван Калита (1325-1340) Тесное сотрудничество с Православной церковью Строительство храмов в Москве Поддержка митрополита Петра Перенос центра русского православия из Владимира в Москву
Иван Калита заложил основы могущества Москвы
Москва сама стала КАЛИТОЙ
Домашнее задание § 15, рабочая тетрадь стр. 55, задание 3 заполнить таблицу, задание 4 составить схему. Повышенный уровень стр. 56. Задание 6, рассмотреть деятельность Ивана Калиты , используя материал, не изученный на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация. Математика 9 класс
Конспект урока и презентация к нему по теме "График квадратичной функции" 9 класс...
Тихий океан конспект урока и презентация география 7 класс
Урок географии в 7-м классе "Тихий океан". Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;Воспитательн...
Конспект урока географии+презентация в 6 классе на тему "Горы суши"
Урок в 6 классе на тему "Горы суши"...
Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений». Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...
Смутное время. Конспект урока с презентацией для 10 класса.
Смутное время в России.Урок с использованием проблемного обучения.План урока:Стадия вызова:Беседа с классом:Назовите героев и антигероев Смуты.Лжедмитрий считал, что существует два типа правления - ти...
Конспект урока с презентацией в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация".
Данный урок призван сформировать у учащихся первоначальные понятия "электролиты и неэлектролиты", электролитическая диссоциация веществ с различным типом связи", "гидратация". Урок построен в со...
Методическая разработка. Конспект урока и презентация для 6 класса. Тема урока "Цветок ,его значение и строение .Соцветия "
Конспект урока и презентация используются на уроках биологии в 6 классе. Данная разработка урока позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, повысить эмоциональность восприятия. Испо...