Конспект урока и презентация. Математика 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Конспект урока и презентация к нему по теме "График квадратичной функции" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_9_klass.zip | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Муниципальное образовательное учреждение
Каракулинская общеобразовательная средняя школа
Разработка уроков математики в 9 классе по теме
«График функции y=aх2+bх+с »
номинация
«Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении предметов естественно-математического цикла
Автор разработки уроков:
учитель математики
высшей квалификационной категории
Орлова Ольга Александровна
2010-2011 учебный год
Аннотация
Уроки по теме " График функции y=aх2+bх+с " позволяют повторить алгоритм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. Умение читать свойства функций по графику пригодится учащимся в дальнейшем при сдаче ЕГЭ в 11 класс. Также на втором уроке рассматривается построение графика с модулем, что готовит учащихся к решению заданий повышенного уровня. В ходе уроков учащимся предлагается работать в группе и паре, выполнять проверочную работу с последующей самопроверкой.
Введение
Уроки актуальны в разделе «Квадратичная функция» 9 класс. Новизна состоит в том, что на уроках учащиеся учатся не только строить график квадратичной функции , но и читать его или исследовать свойства, что очень актуально при подготовке не только ГИА, но и ЕГЭ на 3 ступени обучения.
Данную разработку уроков и презентацию к ним можно использовать педагогам в 9 классе.
Предмет: алгебра ( 2 урока)
Класс: 9
Тема: " График функции y=aх2+bх+с "
Тип: комбинированный урок
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая
Цели:
Обучающие
- закрепить построение и исследование графика квадратичной функции,
- использовать полученные знания для заданий повышенного уровня
Развивающие
• продолжить работу по развитию умения работать в группе и паре; развивать коммуникативные связи,
информационную грамотность, логику.
Воспитательные
• стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, вызывая чувство самопознания,
самоопределения и самореализации.
Требования к знаниям и умениям:
учащиеся должны знать определение квадратичной функции, определять по виду уравнения функцию, знать свойства функций
уметь строить график квадратичной функции, по графику читать ее свойства
Материально-техническое обеспечение:
- Доска, компьютер, экран с проектором.
- Учебник «Алгебра. Функции. Анализ данных» под редакцией Г.В.Дорофеева
- Презентация по теме урока.
- Карточки с заданиями
По окончании урока учащиеся должны
знать:
понятие квадратичной функции, график и свойства
уметь:
анализировать особенности квадратичной функции
применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня
Структура урока
- Организационный момент.
- Определение темы и целей урока.
- Повторение ранее изученного материала
- Актуализация знаний
- Диалог учителя и учащихся
- Работа в парах
- Применение знаний, умений и навыков
- Работа в группах
- Решение заданий повышенного уровня
- Контроль и самоконтроль
- Проверочная работа
- Коррекция
- Самопроверка
- Информация о домашнем задании
- Рефлексия
- Обратная связь
Способы проверки : использование КИМов по математике
К уроку разработан ресурс в среде MS PowerPoint. Данный ресурс разработан для применения на уроках алгебры в 9 классе к теме « График функции y=aх2+bх+с» и предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала. Наличие данного приложения в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.
Основная часть
Этап урока. | Методы, приемы. | Средства. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
1. Организационный | Слайд № 1. | 1 урок Тема сегодня на уроке « График функции у= ах2+ вх +с. -Итак, открыли тетради, пропустили после домашней работы 4 клеточки, записали дату и тему урока. - У вас на столе лежат тесты ЕГЭ (1 1 кл) -Найдите задания связанные с темой нашего урока - Вы увидели, что уже в 9 классе мы начинаем готовиться не только ГИА, по и к ЕГЭ 11 класса | Слушают учителя. Открыли тетради. Записали дату и тему урока. Учащиеся анализируют тест В 10 | |
Диалог учителя и учащихся. | Слайд № 2. | Вопросы учителя - Знакома нам эта функция? - Что мы о ней знаем? - Что значит прочитать трафик? - Какие свойства функции мы можем определить, т.е.увидеть по график ? - Для того чтобы исследовать свойства функции мы должны уметь строить ее график - Т.е. цель нашего урока: - От себя я добавлю еще одну цель: Использовать полученные знания для заданий повышенного уровня | Вспоминают свойства и отвечают на вопросы учителя - да - у= ах2+ вх +с. Квадратичная функция, трафиком является - увидеть свойства функции на графике - область определения, область значения, нули функции, промежутки монотонности, промежутки когда функция возрастает, убывает -закрепить построение и исследование квадратичной функции | |
2. Актуализация знаний. | Диалог учителя и учащихся. Взаимопроверка в парах | Слайд № 3. Слайд № 4. Слайд №5 (алгоритм) Слайд №6 (график) Слайд №7 (свойства) Слайд № 8 (задание) Слайд № 9 (график) Слайд №10 (свойства) | Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить алгоритм построения квадратичной функции ( памятка) (алгоритм на слайде) Задание 1) Построить и прочитать график функции у=х2-2х-3. Исследовать свойства функции по графику (устно) - Посмотрим запись свойств на слайде Задание 2) Дана квадратичная функция y = x2+4x – 6 Выполним задания данные на слайде
Задание 3) -Исследуйте самостоятельно свойства функции по графику - Сделаем взаимопроверку в парах - проверьте правильность записи - Поднимите руку, кто справился с заданиями без ошибок | 1 ученик выполняет задание на доске, другие в тетради Желающие Учащиеся выполняют задание с комментированием
Учащиеся строят график функции Записывают исследование свойств в тетрадь самостоятельно Делают взаимопроверку |
3. Применение знаний, умений и навыков. | Работа в группах Диалог учителя и учащихся.
| Слайд № 11 (задания для групп) Карточки с буквами. Слайд № 10. | - Я предлагаю вам организовать группы по 4 человека Задания для групп Задание 1) Вам необходимо построить графики функций
На столе лежат карточки с указанием свойств , которые вы должны назвать Задание 2) Для каждой из групп на столе лежит задание. Задача группы: построить график функции выбрать из предложенных свойств то, которое относятся к вашему заданию. На обратной стороне листа будет буква, которую надо прикрепить на доску под номером своей группы. Если Вы все правильно выполните, то на доске появится слово из 6 букв. Итак, удачи!
-Как Вы думаете, почему появилось это слово и как оно связано с темой нашего урока? 2 урок Задание 1) Построить график функции y=│х2-4│ (ученик рассматривает задание, заранее подготовив) Задание 2) Построить самостоятельно y=│9-х2│ Задание 3) Построить график функции y=х2-2│х│ (ученик рассматривает задание, заранее подготовив) Задание 4) Построить самостоятельно y =х2-6│х│-7 - Мы рассмотрели два разных приема построения графика с модулем. - А как вы думаете, как построить график функции y =│х2-6│х│-7│ - Мы рассмотрим этот пример на элективном курсе, а желающие могут попробовать построение дома.
| Учащиеся строят на альбомных листах и вывешивают на доску Учащиеся обсуждают задание в группе. Определяют нужную букву и прикрепляют её на доску. В результате образуется слово МОДУЛЬ. -Мы будем строить график квадратичной функции, содержащей модуль. Учащиеся строят график функции в тетради
|
4.Контроль, самоконтроль | Слайд № 13 (Задания) | Проверочная работа на 3 уровня. Учащиеся выбирают для себя тот уровень, с которым могут справиться. (задания даны на слайде) | Учащиеся работают в тетради | |
5. Коррекция. | Самопроверка | Слайд № 14 (ответы) | - сверьтесь с ответами на слайде | Самопроверка |
6. Информация о домашнем задании. |
| - № 4.4,4.18 из Сборника заданий для подготовки к ИА в 9 классе. Авторы Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. | ||
7. Рефлексия. | Обратная связь | - В заключение урока Иногда говорят: Я оставил свои координаты или мои координаты можете найти на сайте и т. д. Уходя с урока оставьте свои координаты на координатной плоскости, в определенной четверти 1 четверть: уверен 2 четверть: могу помочь 3 четверть: затрудняюсь в решении 4 четверть: умею | Учащиеся оставляют свои координаты |
Список источников
1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Алгебра. Функции. Анализ данных. под редакцией Г.В.Дорофеева
2. Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский Математика 9 класс. Тематические тестовые задания
3. Интернет-ресурсы:
http://www.proshkolu.ru ( интернет- портал ProШКОЛУ.ru)
портал `Сеть творческих учителей
http://mat.1september.ru(Газета «Математика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация 8 класс "Системы программирования и ППО" по учебнику Босовой
МОУ Лицей № 33Г. Комсомольск – на - АмуреУчитель информатики и ИКТГоробец Марина Анатольевна8 класс (Босова)Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение» Тип урока: изуче...
"О подвигах, о доблести, о чести" - конспект урока с презентацией 5 класс
Конспект урока с презентацией: раскрытие образов героев в разных произведениях искусства (музыка, литература, живопись)...
конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"
урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...
Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...
План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"
План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"...
Конспект урока "Компьютерные презентации" 7 класс
Конспект урока информатики 7 класс по теме "Компьютерные презентации" к учебнику Босовой...
Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"
Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"...