Конспект урока и презентация. Математика 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Орлова Ольга Александровна

 Конспект урока и презентация к нему по теме "График квадратичной функции" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_9_klass.zip770.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное образовательное учреждение

Каракулинская общеобразовательная средняя школа

Разработка уроков математики в 9 классе по теме

«График функции y=aх2+bх+с »

 номинация

«Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении  предметов естественно-математического цикла

Автор разработки уроков:

учитель математики

высшей квалификационной категории

Орлова Ольга Александровна

2010-2011 учебный год

Аннотация

Уроки  по теме " График функции y=aх2+bх+с " позволяют повторить алгоритм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. Умение читать свойства функций по графику пригодится учащимся в дальнейшем при сдаче ЕГЭ в 11 класс. Также на втором уроке рассматривается построение графика с модулем, что готовит  учащихся к решению заданий  повышенного уровня. В ходе уроков учащимся предлагается  работать в группе и паре, выполнять проверочную работу с последующей самопроверкой.

Введение

Уроки актуальны в разделе «Квадратичная функция» 9 класс. Новизна состоит в том, что на уроках учащиеся учатся не только строить график квадратичной функции , но и читать его или исследовать  свойства, что очень актуально при подготовке не только ГИА, но и ЕГЭ  на 3 ступени обучения.

Данную разработку уроков и презентацию к ним можно использовать педагогам в 9 классе.

 Предмет: алгебра ( 2 урока)

Класс: 9

Тема: " График функции y=aх2+bх+с "

Тип: комбинированный урок

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая

Цели:

Обучающие

  1. закрепить   построение и исследование    графика квадратичной функции,
  2. использовать полученные знания для заданий повышенного уровня

  Развивающие        

•        продолжить  работу   по  развитию  умения  работать   в  группе   и   паре;   развивать  коммуникативные  связи,
информационную грамотность, логику.

 Воспитательные

•        стимулировать   учащихся   к   самооценке   образовательной   деятельности,   вызывая   чувство   самопознания,
самоопределения и самореализации.

Требования к знаниям и умениям: 

учащиеся должны знать определение   квадратичной функции, определять по виду уравнения функцию, знать свойства функций
уметь  строить график квадратичной функции, по графику читать ее свойства

Материально-техническое обеспечение:

  1. Доска, компьютер, экран с проектором.
  2. Учебник «Алгебра. Функции. Анализ данных» под редакцией Г.В.Дорофеева
  3. Презентация по теме урока.
  4. Карточки с заданиями

   По окончании урока учащиеся должны

знать:
понятие квадратичной функции, график и свойства

уметь:

анализировать  особенности квадратичной функции

 применять полученные знания  при решении заданий повышенного уровня
 
Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы и целей урока.
  3. Повторение ранее изученного материала
  4. Актуализация знаний
  1. Диалог учителя и учащихся
  2. Работа в парах
  1. Применение знаний, умений и навыков
  1. Работа в группах
  2. Решение заданий повышенного уровня
  1. Контроль и самоконтроль
  1. Проверочная работа
  1. Коррекция
  1. Самопроверка
  1. Информация о домашнем задании
  2. Рефлексия
  1. Обратная связь

Способы проверки : использование КИМов по математике

К уроку разработан ресурс в среде MS PowerPoint. Данный ресурс  разработан  для применения на уроках алгебры в 9 классе к теме « График функции y=aх2+bх+с» и предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала. Наличие данного приложения  в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.

Основная часть

Этап урока.

Методы,

приемы.

Средства.

Деятельность

учителя.

Деятельность

учеников.

1. Организационный

Слайд № 1.

1 урок

Тема сегодня на  уроке  « График функции

у= ах2+ вх +с.  

-Итак, открыли тетради, пропустили после домашней работы 4 клеточки, записали дату и тему  урока.

- У вас   на столе лежат тесты ЕГЭ (1 1 кл)

 -Найдите задания связанные с темой нашего урока

- Вы увидели, что уже в 9 классе мы начинаем готовиться не  только ГИА, по и к ЕГЭ 11 класса

Слушают учителя.

Открыли тетради. Записали дату и тему урока.

Учащиеся анализируют тест

В 10

Диалог учителя и учащихся.

Слайд № 2.

Вопросы учителя

-        Знакома нам эта функция?

-        Что мы о ней знаем?

-        Что значит прочитать трафик?

-        Какие свойства функции мы можем определить, т.е.увидеть по график ?

-        Для того чтобы исследовать свойства функции мы должны уметь строить ее график

- Т.е. цель нашего урока:

- От себя я добавлю еще одну цель:

Использовать полученные знания для заданий повышенного уровня

Вспоминают свойства и отвечают на вопросы учителя

-        да

-        у= ах2+ вх +с.  Квадратичная функция, трафиком является
парабола, от коэффициента а
зависит направление ветвей
параболы. Если а>0 - «ветви»-вверх, если а<0 -«ветви»- вниз
Координатьг вершины
х=-b/2,y=y(х)

- увидеть свойства функции на графике

- область определения, область значения, нули функции, промежутки монотонности, промежутки когда функция возрастает, убывает

 -закрепить построение и исследование квадратичной функции

2. Актуализация знаний.

Диалог учителя и учащихся.

Взаимопроверка в парах

Слайд № 3.

Слайд № 4.

Слайд №5

(алгоритм)

Слайд №6

(график)

Слайд №7

(свойства)

Слайд № 8

(задание)

Слайд № 9

(график)

Слайд №10

(свойства)

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить алгоритм построения квадратичной функции ( памятка)

(алгоритм на слайде)

 Задание 1)

Построить  и прочитать график функции

 у=х2-2х-3.

 Исследовать свойства функции по графику (устно)

 - Посмотрим запись свойств на слайде

Задание 2)

Дана квадратичная функция  y = x2+4x – 6

Выполним задания данные на слайде

  1. Описать функцию
  2. Найдите координаты вершины
  3. Найдите значение х, при котором значение функции равно -6.
  4. Найдите значение функции при х =1
  5. Чем является х=1?
  6. Постройте график данной функции и проверьте свои результаты.

Задание 3)

-Исследуйте самостоятельно свойства функции по графику

- Сделаем взаимопроверку в парах

- проверьте правильность записи

- Поднимите руку, кто справился с заданиями без ошибок

1 ученик выполняет задание на доске, другие в тетради

Желающие

Учащиеся выполняют задание с комментированием

  1. Графиком является парабола, ветви вверх
  2. Хв=-1,ув=-8
  3. Если y=-6, то х=0,х=-2
  4. Если х=1, то y=0
  5. Нуль функции

Учащиеся строят график функции

Записывают исследование свойств в тетрадь самостоятельно

Делают взаимопроверку

3. Применение знаний, умений и навыков.

Работа в группах

Диалог учителя и учащихся.

 

Слайд № 11

(задания для групп)

Карточки с буквами.

Слайд № 10.

- Я предлагаю вам организовать группы по 4 человека

Задания для групп

Задание 1) Вам необходимо построить графики функций

  1. y=х2+4х-5
  2. y=-х2+2х=8
  3. y=-0,5х2-х+4
  4. y=-3х2-6х-3

 На столе лежат карточки с указанием свойств , которые вы должны назвать

Задание 2)

 Для каждой из групп на столе лежит  задание.

Задача группы: построить график функции выбрать из предложенных свойств то, которое относятся к вашему заданию. На обратной стороне листа будет буква, которую   надо  прикрепить  на доску под номером своей группы. Если Вы все правильно выполните, то на доске появится слово из 6 букв. Итак, удачи!

  1. 1) y=- х2-6х-8
  2. y=2х2-4х+7
  3. y=-0,5х2-2х-2
  4. y=2х2-8х+8

-Как Вы думаете, почему появилось это слово и как оно связано с темой нашего урока?

2 урок

 Задание 1)

 Построить график функции y=│х2-4│

(ученик рассматривает задание, заранее подготовив)

Задание 2)

Построить самостоятельно  y=│9-х2

Задание 3)

Построить график функции y=х2-2│х│

(ученик рассматривает задание, заранее подготовив)

Задание 4)

Построить самостоятельно  y =х2-6│х│-7

- Мы рассмотрели два разных приема построения графика с модулем.

- А как вы думаете, как построить график функции

y =│х2-6│х│-7│

- Мы рассмотрим этот пример на элективном курсе, а желающие могут попробовать построение

дома.

 

Учащиеся строят на альбомных листах и вывешивают на доску

Учащиеся обсуждают задание в группе.

Определяют нужную букву и прикрепляют её на доску.

В результате образуется слово МОДУЛЬ.

-Мы будем строить график квадратичной функции, содержащей модуль.

Учащиеся строят график функции в тетради

   

4.Контроль,

самоконтроль

Слайд № 13

(Задания)

 Проверочная работа на 3 уровня.

Учащиеся выбирают для себя тот уровень, с которым могут справиться.

(задания даны на слайде)

Учащиеся работают в тетради

5. Коррекция.

Самопроверка

Слайд № 14

(ответы)

 - сверьтесь с ответами на слайде

Самопроверка

6. Информация о домашнем задании.

 

 - № 4.4,4.18 из Сборника заданий  для подготовки к ИА в 9 классе. Авторы Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.

7. Рефлексия.

Обратная связь

- В заключение урока

Иногда говорят: Я оставил свои координаты или мои координаты можете найти на сайте и т. д. Уходя с урока оставьте свои координаты на координатной плоскости, в определенной четверти

1 четверть: уверен

2 четверть: могу помочь

3 четверть: затрудняюсь в решении

4 четверть: умею

Учащиеся оставляют свои координаты

Список источников

1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений  Алгебра. Функции. Анализ данных. под редакцией         Г.В.Дорофеева

2. Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский Математика 9 класс. Тематические тестовые задания

     3. Интернет-ресурсы: 

              http://www.proshkolu.ru ( интернет- портал ProШКОЛУ.ru)

         портал `Сеть творческих учителей

          http://mat.1september.ru(Газета «Математика»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация 8 класс "Системы программирования и ППО" по учебнику Босовой

МОУ Лицей № 33Г. Комсомольск – на - АмуреУчитель информатики и ИКТГоробец Марина Анатольевна8 класс (Босова)Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение» Тип урока: изуче...

"О подвигах, о доблести, о чести" - конспект урока с презентацией 5 класс

Конспект урока с презентацией: раскрытие образов героев в разных произведениях искусства (музыка, литература, живопись)...

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"

План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"...

Конспект урока "Компьютерные презентации" 7 класс

Конспект урока информатики 7 класс по теме "Компьютерные презентации" к учебнику Босовой...

Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"

Конспект урока и презентация, 7 класс, алгебра, урок закрепления "Разложение на множители"...