Конспект урока географии+презентация в 6 классе на тему "Горы суши"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Сапареева Марина Александровна

Урок в 6 классе на тему "Горы суши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока географии на тему «Горы Земли».

Цель урока: сформировать представление о горах

Задачи

а) Образовательные:

  • обеспечить в  ходе урока усвоение понятия «горы»;
  • продолжить формирование общеучебных умений (работать по заданному алгоритму, находить сходства и различия, применять элементы классификации);
  • сформировать специальные (предметные) умения: определение высоты гор при помощи шкалы высот, определение географического положения гор;

б) Воспитательные

  • содействовать эстетическому воспитанию школьников: знакомство с произведениями живописи и литературы;

в) Развивающие

  • развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать мысли;
  • развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учебе, используя проблемные ситуации, дискуссии;
  • развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

Оборудование:

  • ПК, проектор, экран
  • физическая карта мира
  • компьютерная презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я думаю, вы пришли с хорошим настроением и к концу урока оно у вас не ухудшится, и мы плодотворно с вами поработаем.

  1. Изучение нового материала

1 слайд. Сегодня наш урок я хочу начать с видеофрагмента, посмотрев который догадайтесь, пожалуйста, какая тема урока у нас сегодня.

2 слайд. Тема урока: «Горы Земли».

Цель урока: сформировать представление о горах.

Закройте глаза и попытайтесь представить горы. (аудиофрагмент)

Запишите на своих листах, что Вы уже знаете о горах.

А что бы вы хотели о них еще узнать, давайте составим план нашего урока.

3 слайд. План урока

  1. Что такое горы?
  2. Элементы гор
  3. Какие бывают горы?
  4. Изменение гор во времени
  5. Значение гор для человека

Переверните листочки. Сегодня, я предлагаю вам покорить «пятитысячник» (высшие горы нашей страны), двигаясь по плану урока, вы будете себя оценивать.

  1. Что такое горы? (стр.68 учебника, прочитать) 4 слайд

Какие ассоциации вызывают у Вас горы? Попытайтесь дать понятие. Выделите ключевые слова в понятии. Кому понятно, можно поставить себе «+» в нижней части горы.

  1. Элементы гор (рисунок) 5 слайд

Ваша задача подписать части горы (вершина, склон, подошва)

6-7 слайды Вершины бывают пикообразные и округлые.

8-9 слайды Склоны крутые и пологие.

Но на Земле очень мало отдельно стоящих гор, чаще всего они образуют горную страну.

10 слайд Используя абзац учебника стр.69 подпишите на схеме горные хребты и межгорную долину. 11 слайд. Не забываем отмечать свои поднятия.

  1. Какие бывают горы? 12 слайд

По высоте

Используя рис 67 стр.70 заполните схему, у некоторых из вас есть еще задание привести примеры из карты атласа.

13-15 слайд Уральские горы, Саяны, Анды

16 слайд – Самые высокие горы на Земле – Гималаи (Джомолунгма)

17 слайд – Самые высокие горы России – Кавказ (Эльбрус)

                  По возрасту 18 слайд

                                                Старые                Молодые

Работа в парах: распределите предложения на две группы, где говорится о молодых горах, ставим букву «М», о старых – букву «С».

  1. Острые вершины
  2. Округлые вершины
  3. Низкие горы
  4. Высокие горы
  5. Пологие склоны
  6. Крутые склоны
  7. На вершинах лежит снег
  8. Все покрыты лесом
  9. Лес только внизу
  10. Есть вулканы
  11. Нет вулканов
  12. Хорошо освоены людьми

Задача для Наташи М.

Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год.

Ответ 15 км.

Но ведь высота Кавказа у нас гораздо меньше. Почему?

  1. Изменение гор во времени слайд 19

Горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил.

Академик Обручев Владимир Афанасьевич писал: “Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”. Слайд 20

  1. Значение гор.

Вместе сформулируем какое значение играют горы в жизни человека.

21 слайд – добыча полезных ископаемых

22 слайд – горнолыжные курорты

23- 25 слайд – вдохновляют писателей, поэтов, художников, композиторов к творчеству.

  1. Закрепление

Написать синквейн.

Рефлексия

Оцените урок – все понятно, ничего интересного, не понравился

  1. Домашнее задание(на выбор) – значение гор в жизни человека (приготовить рассказ), презентация «Значение гор» (3-4 слайда) или ответить на вопрос  «На территории Вологодской области есть горы: Маура, Цыпина гора, гора Сандерева. Правильно ли их называют горами и какого их происхождение?»



Предварительный просмотр:

                                                                      Тема урока:        

  1. Что такое горы?

Стр.68 учебника

  1. Элементы гор


 


Подпишите части горы: вершина, склон, подошва.



  1. Какие бывают горы?

Используя рис. 67 стр.70, выписать различие гор по высоте, из карты атласа «Физическая карта полушарий» привести по одному примеру.

                                   По высоте


Низкие    

          (до 1000 м)



Самая высокая вершина мира –

Самая высокая вершина России -

                                                         По возрасту


                             


  1. Изменение гор во времени

Высокие горы ------- низкие горы ------- равнины


  1. Значение гор

а)

б)

в)


         Синквейн

  1. Горы
  2. 2 прилагательных
  3. 3 глагола
  4. Фраза (4 слова)
  5. Резюме, вывод (существительное)


                             

Знаю

Новое для меня

Хотел бы подробнее познакомиться








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной учебной деятельности на уроках географии (презентация).

Презентация содержит слайды о работе с разными группами учащихся на уроках географии...

Урок природоведения для 5 классов по теме " Суша планеты"

Урок для обучающихся 5 класса по формированию новых знаний о рельефе, климате, реках и озёрах Африки, Южной Америки и Северной Америки....

Урок географии в 6 классе "Гидросфера. Воды суши"

Разработка урока с использованием компьютерных технологий....

Урок географии в 5 классе Тема: Воды суши: ручьи, реки.

Цель урока: Закрепить знания уч-ся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе. Дать представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать ...

Методическая разработка - Презентация к уроку географии: Презентация "Реки".

Что такое река, русло реки, исток, устье и т.д. Особенности равнинных и горных рек. Питание рек. Что такое половодье, паводок. Основные реки России....

Конспект урока географии в 6 классе "Строение гидросферы. Воды суши"

Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы....

Конспект урока географии в 5 классе "Воды суши. Реки"

Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости б...