Конспект урока географии+презентация в 6 классе на тему "Горы суши"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок в 6 классе на тему "Горы суши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_na_temu_gory_6_klass.doc | 45 КБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии на тему «Горы Земли».
Цель урока: сформировать представление о горах
Задачи:
а) Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение понятия «горы»;
- продолжить формирование общеучебных умений (работать по заданному алгоритму, находить сходства и различия, применять элементы классификации);
- сформировать специальные (предметные) умения: определение высоты гор при помощи шкалы высот, определение географического положения гор;
б) Воспитательные
- содействовать эстетическому воспитанию школьников: знакомство с произведениями живописи и литературы;
в) Развивающие
- развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать мысли;
- развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учебе, используя проблемные ситуации, дискуссии;
- развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности;
Оборудование:
- ПК, проектор, экран
- физическая карта мира
- компьютерная презентация
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я думаю, вы пришли с хорошим настроением и к концу урока оно у вас не ухудшится, и мы плодотворно с вами поработаем.
- Изучение нового материала
1 слайд. Сегодня наш урок я хочу начать с видеофрагмента, посмотрев который догадайтесь, пожалуйста, какая тема урока у нас сегодня.
2 слайд. Тема урока: «Горы Земли».
Цель урока: сформировать представление о горах.
Закройте глаза и попытайтесь представить горы. (аудиофрагмент)
Запишите на своих листах, что Вы уже знаете о горах.
А что бы вы хотели о них еще узнать, давайте составим план нашего урока.
3 слайд. План урока
- Что такое горы?
- Элементы гор
- Какие бывают горы?
- Изменение гор во времени
- Значение гор для человека
Переверните листочки. Сегодня, я предлагаю вам покорить «пятитысячник» (высшие горы нашей страны), двигаясь по плану урока, вы будете себя оценивать.
- Что такое горы? (стр.68 учебника, прочитать) 4 слайд
Какие ассоциации вызывают у Вас горы? Попытайтесь дать понятие. Выделите ключевые слова в понятии. Кому понятно, можно поставить себе «+» в нижней части горы.
- Элементы гор (рисунок) 5 слайд
Ваша задача подписать части горы (вершина, склон, подошва)
6-7 слайды Вершины бывают пикообразные и округлые.
8-9 слайды Склоны крутые и пологие.
Но на Земле очень мало отдельно стоящих гор, чаще всего они образуют горную страну.
10 слайд Используя абзац учебника стр.69 подпишите на схеме горные хребты и межгорную долину. 11 слайд. Не забываем отмечать свои поднятия.
- Какие бывают горы? 12 слайд
По высоте
Используя рис 67 стр.70 заполните схему, у некоторых из вас есть еще задание привести примеры из карты атласа.
13-15 слайд Уральские горы, Саяны, Анды
16 слайд – Самые высокие горы на Земле – Гималаи (Джомолунгма)
17 слайд – Самые высокие горы России – Кавказ (Эльбрус)
По возрасту 18 слайд
Старые Молодые
Работа в парах: распределите предложения на две группы, где говорится о молодых горах, ставим букву «М», о старых – букву «С».
- Острые вершины
- Округлые вершины
- Низкие горы
- Высокие горы
- Пологие склоны
- Крутые склоны
- На вершинах лежит снег
- Все покрыты лесом
- Лес только внизу
- Есть вулканы
- Нет вулканов
- Хорошо освоены людьми
Задача для Наташи М.
Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год.
Ответ 15 км.
Но ведь высота Кавказа у нас гораздо меньше. Почему?
- Изменение гор во времени слайд 19
Горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил.
Академик Обручев Владимир Афанасьевич писал: “Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”. Слайд 20
- Значение гор.
Вместе сформулируем какое значение играют горы в жизни человека.
21 слайд – добыча полезных ископаемых
22 слайд – горнолыжные курорты
23- 25 слайд – вдохновляют писателей, поэтов, художников, композиторов к творчеству.
- Закрепление
Написать синквейн.
Рефлексия
Оцените урок – все понятно, ничего интересного, не понравился
- Домашнее задание(на выбор) – значение гор в жизни человека (приготовить рассказ), презентация «Значение гор» (3-4 слайда) или ответить на вопрос «На территории Вологодской области есть горы: Маура, Цыпина гора, гора Сандерева. Правильно ли их называют горами и какого их происхождение?»
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Стр.68 учебника
Подпишите части горы: вершина, склон, подошва. |
Используя рис. 67 стр.70, выписать различие гор по высоте, из карты атласа «Физическая карта полушарий» привести по одному примеру. По высоте Низкие (до 1000 м) Самая высокая вершина мира – Самая высокая вершина России - По возрасту
Высокие горы ------- низкие горы ------- равнины
а) б) в) Синквейн
| |
Знаю | Новое для меня | Хотел бы подробнее познакомиться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной учебной деятельности на уроках географии (презентация).
Презентация содержит слайды о работе с разными группами учащихся на уроках географии...
Урок природоведения для 5 классов по теме " Суша планеты"
Урок для обучающихся 5 класса по формированию новых знаний о рельефе, климате, реках и озёрах Африки, Южной Америки и Северной Америки....
Урок географии в 6 классе "Гидросфера. Воды суши"
Разработка урока с использованием компьютерных технологий....
Урок географии в 5 классе Тема: Воды суши: ручьи, реки.
Цель урока: Закрепить знания уч-ся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе. Дать представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать ...
Методическая разработка - Презентация к уроку географии: Презентация "Реки".
Что такое река, русло реки, исток, устье и т.д. Особенности равнинных и горных рек. Питание рек. Что такое половодье, паводок. Основные реки России....
Конспект урока географии в 6 классе "Строение гидросферы. Воды суши"
Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы....
Конспект урока географии в 5 классе "Воды суши. Реки"
Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости б...