Разработка урока по теме "Католическая церковь и еретики"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Урок по истории средних веков для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon katolicheskaya_tserkov_i_eretiki.zip711.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:24.11.14               Класс: 6 б                Тема урока: «Католическая церковь и еретики»

Тип урока: урок формирования ЗУН

Цель урока: сформировать представление учащихся о церковной организации, ее деятельности и борьбе с еретиками.

Ключевые предметные понятия, ЗУН урока: сословия, еретик, инквизиция

Задачи урока: проанализировать причины появления еретиков; дать характеристику способов борьбы церкви с еретиками; продолжить формирование умений и навыков анализировать текст (информационная компетентность), аргументировать собственные суждения (коммуникативная компетентность).

Ход урока:

Этапы урока

Содержание работы

Результативность урока (оценивание, его результаты)

1.организационный

Проверка уровня готовности к работе.

2.актуализация (повторение)

1. Индивидуальные задания: Ерух, Морозова, Тимохин, Колыхалин

2. Проверить синквейн у нескольких учащихся

3.Найти ошибку в тексте (задание на слайде)

В средние века церковь имела незначительное влияние на жизнь людей. Западная и Восточная церковь окончательно разделились в 1098 году. Западная церковь стала называться православной. Священнослужители презирали богатства и не стремились к обогащению. Они бесплатно раздавали индульгенции – останки тел святых мучеников.

4. Сословия. В средние века мыслители считали, что мир, созданный Богом разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них.

Что же такое сословия?

Откройте учебник на стр. 123 прочитайте определение и запишите определение в словарь.

(ученики записывают определение в тетрадь).

Сословия - большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству

Читаем притчу, выполняем задания

“Предназначение овец — давать молоко и шерсть, быков — пахать землю, псов — защищать овец и быков от волков. Бог хранит их, коли каждый вид сих животных, исполняет свой долг. Так же и сословия учинил он, дабы несли различные службы в этом мире. Он установил одним... молиться за других, чтобы они, исполненные доброты, подобно овцам, наставляли людей, питая их молоком проповеди, и внушали им горячую любовь к Богу руном доброго примера. Он установил другим, чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и другим. Наконец, третьим установил он, как собакам, проявлять силу в необходимых пределах, как от волков защищая тех, кто молится и пашет землю”

- каких животных называет автор?

- с какими сословиями он их ассоциирует?

- каковы обязанности каждого сословия?

- какое сословие считалось самым важным? Почему, аргументируйте свой ответ.

4.Итак, мы вспомнили все, что знаем о католической церкви.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать ее деятельность, а так же работу над умением анализировать текст и аргументировать собственные суждения.

Оценивается правильность выполнения  индивидуальных заданий

3. формирование

ЗУН

1.Чему учила церковь? (стр. 108)

Задание: определите противоречие между тем, что мы прочитали и тем, что узнали на прошлом уроке (учила смирению и презрению к богатству, а сама занималась обогащением)

2. Среди горожан, так же как и среди вас, появлялись люди, замечавшие эти противоречия и выступавшие против деятельности церкви.

Найдите в тексте, как называли таких людей и запишите в словарь.

3.Борьба церкви с еретиками

Против чего выступали еретики

как церковь боролась с еретиками

4.Инквизиция. Смотрим слайды, пробуем определить, что на них изображено

Записываем определение в тетрадь.

Оценивается правильность определения, правильность заполнения таблицы.

4. совершенствование ЗУН

Уч-ся представляют результаты своей работы с таблицей и выполненное задание по тексту

Оценивается правильность выполнения задания

5. закр.,рефл.

Я знаю…     Я запомнил….            Я смог…..

     

6. д/з

П.20, составить синквейн по теме

Карточки:

1. Объясните термины: десятина, мощи, реликвия, индульгенция.

2. В каком году и по какой причине произошло разделение церкви? На какие части она разделилась?

1. Объясните термины: десятина, мощи, реликвия, индульгенция.

2. В каком году и по какой причине произошло разделение церкви? На какие части она разделилась?

1. Объясните термины: десятина, мощи, реликвия, индульгенция.

2. В каком году и по какой причине произошло разделение церкви? На какие части она разделилась?

1. Объясните термины: десятина, мощи, реликвия, индульгенция.

2. В каком году и по какой причине произошло разделение церкви? На какие части она разделилась?

1. Объясните термины: десятина, мощи, реликвия, индульгенция.

2. В каком году и по какой причине произошло разделение церкви? На какие части она разделилась?

1. Объясните термины: десятина, мощи, реликвия, индульгенция.

2. В каком году и по какой причине произошло разделение церкви? На какие части она разделилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории по теме Католическая церковь и еретики

Урок был проведен в рамках антикоррупционной пропоганды среди учащихся.Одной из главных целей урока - формирование личностной оценки данного социального явления с опорой на принпип историзма....

Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...

Презентация к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Презентация предназначения к уроку в 6 класс история Средних веков. Тема: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики...

Урок истории. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.(6 класс)

Урок наглядно поможет создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в  жизни Средневековья, объяснить причины раскола  христианской церкви и особенности...

Конспект урока «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»

Конспект урока «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»...

Конспект урока "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики."

Представление об условиях усиления католической церкви и причинах появления ереси....