происхождение человека
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Презентация к уроку истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiskhozhdenie_cheloveka_5_klass_prirodovedenie.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория внешнего вмешательства ( паранаучная теория) Теории происхождения человека Эволюционная теория (научная теория) Теория творения (религиозная концепция)
Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. Например: «Первого человека (разумеется мужчину!) создал бог по образу и подобию своему. Увидев, что мужчине одному дискомфортно, тот же бог достал у него ребро и сотворил из этого ребра первую женщину». По месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат , кровь Абзу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Согласно представлениям индуистов, в мире властвовал триумвират — Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. Теория творения (религиозная концепция)
Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Эволюционная теория (научная теория)
Сходства и различия человека с другими организмами Сходства Различия Рождается Имеет сознание Умирает Речь Питается Способен к труду Дышит Изобрел письменность Размножается Имеет клеточное строение
Остатки дриопитеков (нижние челюсти, зубы, кости конечностей) найдены в Западной Европе, Восточной Африке и Южной Азии (Индия). По размерам — от шимпанзе до гориллы . У дриопитеков был относительно крупный головной мозг. Его коренные зубы были более примитивного строения и покрыты очень тонким слоем эмали. Видимо, дриопитеки питались лишь мягкими растительными кормами (например, сочными плодами). Длинные и подвижные кисти рук были приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Вероятно , по земле дриопитеки передвигались на четвереньках, как мартышкообразные обезьяны. Большую часть жизни они проводили на деревьях, передвигаясь по ним семейными группами. Дриопитеки ДРИОПИТЕ́КИ ( Dryopithecinae , «древесные обезьяны»), подсемейство вымерших человекообразных обезьян.
Австралопитек Австралопите́ки (южные обезьяны) — группа ископаемых высших приматов, живших около 4 миллионов лет назад и вымерли 2,5 миллиона лет назад. . Кости впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в 1924 году, а затем в Восточной и Центральной Африке. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян
Образ жизни австралопитеков, видимо, был непохож на известный у современных приматов. Они жили в тропических лесах и саваннах, питались преимущественно растениями. Впрочем, поздние австралопитеки охотились на антилоп или отнимали добычу у крупных хищников – львов и гиен. Австралопитек Австралопитеки жили группами в несколько особей и, видимо, постоянно кочевали по просторам Африки в поисках пропитания. Орудия австралопитеки вряд ли умели изготовлять, хотя использовали наверняка. Их руки были весьма похожи на человеческие, но пальцы были сильнее изогнуты и более узкие.
Челове́к уме́лый (лат. Homo habilis ) — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. лет назад. Обнаружен археологами Лики (Мэри и Джонатаном) в 1960 году и описан в ущелье Олдувай в Танзании. В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Человек умелый
Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился. Они приносили его самое близкое за 3 км. А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком. Он заранее подбирал камень для своих орудий. Ни одно из животных не только не подбирает сырьё для своих орудий, но и вообще не додумывается раскалывать камень, чтобы сделать его острым, превратить в орудие. Однако в отличие от более поздних видов homo , небережно относились к изготовленным собой орудиям труда, и после использования попросту выбрасывали его. Учёные провели серию исследований и пришли к выводу, что кисть Человека умелого была способна к труду. Человек умелый
Спустя 25 тыс. лет после появления человека умелого на Земле возник новый вид — человек прямоходящий, или питекантроп, ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей. Они обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой и архаическим строением черепа ( толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок ). Благодаря тому, что в то далекое время Африка соединялась с Европой и Азией, питекантропы расселились практически по всему земному шару. Человек прямоходящий
Неандерта́лец , человек неандертальский (лат. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis ) — ископаемый вид человека, обитавших 30—24 тысячи лет назад. Название происходит от находки черепа, выявленной в 1856 году в ущелье Неандерталь в Германии. Неандерталец
Неандертальцы Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Существуют предположения, что они могли быть рыжими и бледнолицыми . Строение голосового аппарата и мозга неандертальцев позволяют сделать вывод о том, что они могли говорить.
Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Неандертальцы
Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, неандертальцы умело координировали свои действия. Неандертальцы
Самый ранний известный музыкальный инструмент — костяная флейта с 4 отверстиями — принадлежит неандертальцам. Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки. Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой. Рядом с телом были оставлены инструменты, цветы, яйца и мясо, что свидетельствует о вере в загробную жизнь. Неандертальцы
Кроманьонцы (фр. Homme de Cro Magnon — кроманьонский человек ) ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40—12 тысяч лет назад. Название происходит от грота Кро Маньон во Франции, где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Кроманьонцы
Рост был около 180 см. Обладал развитой членораздельной речью. Они начали приручать животных и заниматься земледелием. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка). В Дольни-Вестонице в Моравии найдена древнейшая в мире печь для обжига керамики, которая использовалась кроманьонцем. Кроманьонцы
Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Но чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных. Кроманьонцы
Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них. Кроманьонцы Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя.
Орудие кроманьонцев Кроманьонцы
Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens ) единственный живущий в настоящее время. Неоантропы ( др.-греч . νέος — новый и ἄνθρωπος — человек) — обобщённое название людей современного вида ( Homo sapiens ), ископаемых и ныне живущих. Человек разумный Человеческие расы — это исторически сложившиеся группировки людей внутри вида. Расы отличаются друг от друга второстепенными физическими особенностями — цветом кожи, пропорциями тела, разрезом глаз, структурой волос и т. д.
Согласно этой теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. Теория внешнего вмешательства ( паранаучная теория)
По гипотезе Вячеслава Ивановича Плохова п ланеты рождаются у солнца и по спирали отдаляются все дальше и дальше. Чем старше планета, тем дальше она от солнца. Это показано на рисунке 1.
Как мы видим, солнце находится в центре и планеты отдаляются от солнца по спирали, когда планета доходит до конца спирали, она превращается в кометы. Человечество рождается на определенном отрезке данной спирали, то есть, доходя до этого места, на планете образуется жизнь человека. Получается, что на всех планетах, которые находятся дальше нашей Земли, была жизнь!
Я считаю, что жизнь на Марсе была! Фрагмент скульптуры человека на Марсе. Снимок NASA.
Череп человека на Марсе
Моя теория Я считаю, что на каждую планету «завозятся» люди с предыдущей планеты, когда они понимают, что в скором времени придет конец. Возможно, жизнь зарождается на третьей спирали, а заканчивается на четвертой. При переходе на четвертую люди уже достаточно развиты, чтобы делать себе подобных и перевозить их на планету спиралью меньше.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Происхождение человека"
Презентация для урока природоведения 5 класс по теме: "Происхождение человека"...
Урок по теме " Происхождение человека", 11 класс
Применяемые технологии: - групповые технологии - личностно -ориентированное обучение - проблемное обучение...
урок по теме "Происхождение человека"
Презентация к уроку природоведение (5 класс) по теме "Происхождение человека. Его древние предки".Презентацию можно использовать на всех этапах урока. В нейсодержатья основные понятия расматриваемые в...
Происхождение человека
Как появился человек? Осознавая свою уникальность, люди издавна пытались объяснить свое происхождение. Эти попытки породили множество легенд, верований и сказаний. Предлагаю презентацию к вводному ур...
Тема урока "Происхождение человека"
Подробно дано описание урока по теме "Происхождение человека" в 5 классе (природоведение)....
конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."
Обучающая цель: определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель: формировать умения доказывать свои взгл...
Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».
Тесты для обобщающего урока в 9 классе...