урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»
Предмет: история
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологии: технология развития критического мышления,
групповой метод обучения,
игровые технологии
Проблема:
Создание синквейнов по ключевым понятиям и выдающимся личностям истории России первой четверти XVIII века.
Цель урока:
-способствовать приобретению учащимися обобщающих знаний основ истории России в условиях проблемно-групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-7kl_-metodika.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Урок повторения и обобщения
«Россия в первой четверти XVIII века.
Эпоха преобразований Петра I»
7 класс
Предмет: история
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологии: технология развития критического мышления,
групповой метод обучения,
игровые технологии
Учитель истории Орещенко Е.А.
Проблема:
Создание синквейнов по ключевым понятиям и выдающимся личностям истории России первой четверти XVIII века.
Цель урока:
-способствовать приобретению учащимися обобщающих знаний основ истории России в условиях проблемно-групповой работы.
Задачи урока: направлены на формирование следующих образовательных компетенций:
1 Познавательные компетенции. Способствовать формированию и закреплению глубоких знаний по курсу.
2 Деятельностные компетенции. Способствовать развитию навыка групповой работы, чувства критического реализма в сознании учащихся, активизации познавательного интереса к предмету.
3 Коммуникативные компетенции. Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах, в классе. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, фотоизображения исторических личностей поизучаемому курсу, карточки с историческими понятиями, бумага, маркеры, листы с задачами, листы оценивания учащихся.
Наглядность на доске:
- тема урока
- карточки с историческими понятиями
- листы с синквейнами учащихся
План урока.
1. Оргмомент. (2-3 мин.)
- Определение проблемы и целей урока
- Разбивка на группы(4 группы по 5-6 человек)
- Правила работы в группе (озвучивает учитель)
2. Беседа. (2-3 мин.)
- что такое «синквейн»
- правила составления синквейна
3. Просмотр компьютерной презентации по теме «Эпоха преобразований Петра I» (5 мин.)
4. Распределение творческих заданий по группам
- карточки с историческими понятиями (2 мин.)
5. Проверка творческих заданий по группам. (25 мин.)
- демонстрация листов с созданными учащимися синквейнами на доске
- анализ, исправление, корректировка творческих работ учащихся
6. Итоги урока. Релаксация. (2 мин.)
- выставление оценок
- обмен впечатлениями, мнениями об уроке
- составление синквейна об уроке
Ход урока.
1. Оргмомент.
Учитель: Сегодня мы проводим урок повторения и обобщения по теме «Россия в первой четверти XVIII века» в виде составления синквейна по ключевым понятиям и выдающимся личностям истории России данного периода.
2. Беседа с учащимися. (2-3 мин.)
- что такое «синквейн»
- правила составления синквейна
Учитель объясняет, что Синквейн – это форма работы с понятиями. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме, действию. Порядок написания синквейна:
1.Первая строка – одно ключевое слово- существительное, которое определяет содержание и тему синквейна.
2.Вторая строка – два прилагательных, которые характеризуютданное понятие.
3.Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия; описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4.Четвертая строка – короткое предложение, целая фраза, в которой автор высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
5. Пятая строка – одно слово- резюме, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Синквейн является быстрым и мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятий и информации
Дополнительная информация.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества. Составляя синквейн, учащийся может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. Данное творческое задание помогает учащимся реализовать их личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т. п.
Пример Синквейна
- Урок
- Интересный, запоминающийся
- воспитывает, обучает, развивает
- Ученье – свет, неученье – тьма
- Знания!
3. Просмотр компьютерной презентации по теме «Эпоха преобразований Петра I» (5 мин.)
4. Распределение творческих заданий по группам
(см. Приложение 2)
- карточки с историческими понятиями (2 мин.)
Карточки с историческими терминами
1 рекрутская повинность
2. Ведомости
3. ассамблея
4 коллегии
5 Табель о рангах
6.губерния
7 Синод
8 абсолютизм
9 протекционизм
10 Кунсткамера
5. Проверка творческих заданий по группам. (30 мин.)
- демонстрация листов с созданными учащимися синквейнами на доске
6. Итоги урока. Релаксация.
(2 мин.)
- выставление оценок (работа с листом оценивания по группам)
- обмен впечатлениями об уроке
Учитель: Спасибо, ребята, за урок, - вы блестяще справились со всеми задачами. Надеюсь, что вы будете помнить основные исторические понятия и персоналии по данной теме.
В течение урока вы работали в группах. Определите степень участия каждого ее члена в общем деле группы и выставьте оценки в листе оценивания. Попрошу их сдать мне.
В конце занятия я хотела бы предложить вам определить свое отношение к уроку, к тем темам, которые мы сегодня затронули.
Рефлексивно-диагностический этап.
Предметом диагностики могут стать: эмоциональное отношение к уроку и затрагиваемым на нем темам, отношение к работе в учебной группе, уровень сформированности познавательной, деятельностной, коммуникативной компетенций.
Детям предлагается оценить свое эмоциональное отношение к теме, вопросам, затрагиваемым на уроке по 7 бальной шкале.
Диагностический вопрос. “Твое отношение к проблеме урока, как осознания важности составления синквейнов в процессе повторения и обобщения пройденного материала»? (заполнение листа оценивания)
Словесная расшифровка 7-бальной шкалы:
“7” – очень понравилось;
“6” – понравилось;
“5” – выше среднего;
“4” – среднее;
“3” – ниже среднего;
“2” – не понравилось;
“1” – очень не понравилось.
Отношение будет считаться положительным в случае выбора 70% учащихся от 5-7 баллов.
3) Составление синквейна про данный урок
(фронтальная работа с классом):
Синквейн на тему Урок
занятие
интересное, творческое
открывает, изучает, развивает
«Умные речи приятно и слушать»/ «Ум хорошо, а два лучше того»/ «Повторенье – мать ученья»
да здравствует разум!
4) Озвучивание и выставление оценок в журнал.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
знаний и творческого участия учащихся в работе группы
№ группы | Список группы | Роль в группе: ведущий, секретарь, лаборант, хронометрист, докладчик | № творческого задания/исторические понятия | № творческого задания/ исторические личности | Релаксация | Оценка |
1 | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения «Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»
Тип урока: повторительно-обобщающий Технологии: технология развития критического мышления, ...
Обобщающий урок в форме учебной игры в 7 кл. "Россия в первой четверти XVIII века"
Обобщающий урок в форме учебной игры в 7 кл. "Россия в первой четверти XVIII века". Предмет "история", раздел "История России XVI-XVIII века". Форма урока: учебная...
Урок истории 7 класс по теме: "Экономика России в первой четверти XVIII века".
Материал предназначен для использования в средней общеобразовательной школе для учащихся 7 класса....
Тест 7 класс Россия в первой четверти XVIII века
4 варианта...
Презентация к уроку "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века"
На уроке использован метод проблемного диалога....
Урок – игра по истории 9 класса по теме «Россия в первой половине 19 века»
Урок повторения по темеЦель: обобщить и систематизировать знания по данной теме.Задачи:- повторить основные события, даты периода;- охарактеризовать деятельность исторических личностей это...
Тема 6. Эпоха Петра I. Внутренняя и внешняя политика России в первой четверти XVIII века.
Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ"...