Обобщающий урок в форме учебной игры в 7 кл. "Россия в первой четверти XVIII века"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Лысенко Любовь Фёдоровна

Обобщающий урок  в форме учебной игры в 7 кл. "Россия в первой  четверти XVIII века".  Предмет  "история", раздел "История России  XVI-XVIII века".

Форма урока: учебная игра «Что? Где? Когда?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-obobshchenie_5.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

№ 4

Благодарненского района Ставропольского края

Обобщающий урок  в форме учебной игры

         в 7 классе         

 Россия в первой  четверти XVIII века

        

Урок  по предмету история, раздел История России  XVI-XVIII века.

 

Учитель истории и обществознания  -

Лысенко Любовь Фёдоровна.

С. Сотниковское

 2013

Цели урока:

-образовательная:

проконтролировать  знания учащихся о развитии России в первой  четверти XVIII века

-развивающая:

закрепить умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного период (комплексный анализ, историческое мышление).

-воспитательная:

 активизировать интерес к истории России

Форма урока: учебная игра «Что? Где? Когда?».

Ход урока.

Класс делится на две или три команды в зависимости от количества учащихся. Избираются капитаны команд. Устанавливается заранее игровое поле, по аналогии с телевизионным  из передачи «Что? Где? Когда?», на него выкладываются конверты с заданиями. По жребию определяют, какая команда начинает играть первой. За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов, в зависимости от полноты ответа. Баллы записываются учителем на табло.

1 конкурс.

«Правильно распределите».

1)в первую колонку предприятия, которые обозначились в XVII веке.

2)во вторую колонку те предприятия, которые появились в XVIII веке.

1.Металлургические мануфактуры вблизи Тулы.

2.Металлургические мануфактуры на Урале.

3.Строительство речных судов.

4.Сереброплавильные мануфактуры.

5.Строительство морских судов.

6.Внешняя торговля в Архангельске.

7.Внешняя торговля в Петербурге.

2 конкурс.

 «Соотнесите события и даты».

            А)Указ, уравнявший вотчину и поместье.                      1)1721г.

            Б)Указ о приписных крестьянах                                       2)1724г.

            В)Введение подушной подати                                          3)1714г.

            Г)Первая ревизия                                                               4)1718г.

            Д)Начало восстания в Астрахани                                     5)1708г.

            Е)Начало булавинского восстания                                   6)1705г.

         А    

           Б

          В

         Г

         Д    

           Е

     

3 конкурс.

«Сосчитайте».

Какую подать платили:1крестьянин, 1посадский человек?

Крестьян - 5400000                                  Расходы: на армию – 4000000 руб.

Посадских людей - 1834000.                                    на флот  -  208 280 руб.

4 конкурс.

 «О ком эти стихи?»

1) «Счастья баловень безродный

      Полудержавный властелин»

2) «То академик, то герой

       То мореплаватель, то плотник»

3) «На берегу пустынных волн

      Стоял он дум высоких полн»

5 конкурс.

 «Найди ошибки в тексте».

1) «Петр I все реже обращался к услугам Земского собора,

перестал производить в бояре. В 1711году отправляясь в Каспийский

поход он учредил Синод, получивший название Правительствующего»

2) «Синод стал высшим законосовещательным органом при государе.

Он включал 12 персон – наиболее родовитых сподвижников царя».

3) «Позже в Синод ввели и губернаторов. Во время заседаний можно

было играть в  шашки, шахматы.

6 конкурс.

 «Когда в России впервые»

1) Открыли первый естественно - исторический музей .

2) Открыли общедоступный профессиональный театр.

3) Стали издавать печатную газету.

7 конкурс.

«Определите понятия»

Экспорт, импорт, протекционизм, «охотные  смотрельщики», ярлык, ассамблея.

8. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги игры, объявляя команду-победителя, отмечает наиболее отличившихся  игроков, выставляет оценки.

Затем оценивает игру проигравшей команды, также  выставляя  оценки  участникам.

Спасибо за игру!

Список использованной литературы:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г . История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. М., 2012. -  240с.
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. М., 2011 -  80с.
  3. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. М., 2010, 447с.
  4. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XVII-XVIII веков. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М., 2010.  – 160 с.
  5. Симонова Е.В. Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М., 2009.
  6. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках. 7 класс.   М., 2009. -  112с.
  7. Атлас. История России XVII - XVIII века. 7 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое развитие России в начале XVIII века

Экономическая политика Петра I, нововведения и итоги....

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Россия в XVI – XVIII веках»

Цели урока: - Обучающие:-обобщить и систематизировать  знания учащихся по данному историческому периоду;Развивающие:- способствовать  проявлению активности каждого ученика;- закрепить навыки...

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Россия в XVI – XVIII веках» (презентация)

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины....

Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века

Данный ресурс представляет собой презентацию к уроку по теме "Преобразования Петра I области культуры и быта".  Материал включает в себя  вопросы для повторения ранее изученного ма...

Тренировочная работа по истории на тему: «Россия в XV-XVIII веках»

Методическая разработка по истории России содержит разноуровневые задания для подготовки по предмету, иллюстративный и картографический материал, ответы к заданиям....