Урок – игра по истории 9 класса по теме «Россия в первой половине 19 века»
методическая разработка по истории (9 класс)

Урок повторения по теме

Цель:  обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

- повторить основные события, даты  периода;

- охарактеризовать деятельность исторических личностей этого времени;

- развивать патриотические чувства у детей.

Оборудование: карта «Россия в 1 половине 19 века», карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_9_klass.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по истории 9 класса по теме «Россия в первой половине 19 века»

( урок повторения по теме)

Цель:  обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

- повторить основные события, даты  периода;

- охарактеризовать деятельность исторических личностей этого времени;

- развивать патриотические чувства у детей.

Оборудование: карта «Росия в 1 половине 19 века», карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проведение игры-викторины.

Каждый ученик в ходе игры получает карточки с определенным заданием  и выполняет это задание.  Каждое задание оценивается учителем.  В конце игры выставляются итоговые оценки по результатам всех выполненных заданий.

Задания для игры:

  1. Определите   по тексту историческую личность

-Сын воспитателя Александра I, капитан Генерального штаба. Унаследовал  от деда большое состояние. Составил программу Северного общества. (Муравьев)
- «Дорогой Константин, Ваша воля исполнена. Я- Император, но какою ценою, Боже мой! Ценою крови моих подданных…» (Николай I)

-Сподвижник Румянцева и Суворова. Боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к удивлению русских и европейских медиков, выжил. (Кутузов)

-Сын сибирского генерал-губернатора, полковник.Фактически вождь Южного общества, автор программного документа «Русская правда». (Пестель)

-«Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми.» (Наполеон)

-Автор «Теории официальной народности» (Уваров).

2. «О чем пишут газеты.»  По цитатам из исторической газеты определить событие, явление того периода.

-«…Молодой император с сподвижниками-реформаторами, среди которых граф Строганов, Новосильцев, князь Чарторыйский, граф Кочубей, осуществили ряд преобразований…» (реформы Негласного комитета)

-«25 июня 1807 года на плоту на реке Неман состоялась встреча императоров Александра I Наполеона I. Она привела к заключению мирного договора между двумя странами…» (подписание Тильзитского мира)

-«…Вчера. 14 декабря 1825 года, на Сенатской площади, пытаясь убедить участников выступления, был смертельно ранен герой войны 1812 года Милорадович…» (выступление декабристов).

3. Разгадай кроссворд.

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 По горизонтали:
1. Начало царствования Александра  I
2. Указ «о вольных хлебопашцах»
3. Начало Крымской войны
4. Восстание декабристов

По вертикали:
5. Отечественная война.

4.Неотосланные депеши. Угадать, кто из известных людей 19 века мог  написать такие слова:

-депеша №1: «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (декабристы)

-депеша №2: «Неприятель подступает к городу. Мне нужно затопить корабли моей эскадры…» (Нахимов)

-депеша №3: «Я тридцать лет дрался за религию, но народы изменили мне. Поздравляю вас с владычеством над Дагестаном…» (Шамиль)

-депеша №4: «Письмо получено. Присягу назначим на 14-е» (Николай I)

5. Чайнворд «Наука и культура России 1\2 19 века».

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

По направлению стрелки вписать ответы на вопросы чайнворда. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

  1. Исследователь Крузенштерн собрал много интересных сведений о Дальнем Востоке и об этом п-острове в Тихом океане. (Аляска)
  2. Архитектурный стиль в России в 19 веке.
  3. Стиль в литературе, отображавший реальную дествительность. (реализм)
  4. Изобретение Аносова для исследования структуры стали. (микроскоп)
  5. Профессор, академик, впервые применил наркоз и гипсовую повязку. (Пирогов).

  1. «Хронологическая цепочка»    

           Вставить пропущенные цифры  и  имена  в текст:
Павел I - ……….(18…-18….)-  ………..(18…-18….)  
(Александр I 1801-1825, Николай I 1825 -1855)

  1. Тест
  1. Николай I был Александру I:
    а) братом                   б) сыном                  в) отцом
  2. Указ «о вольных хлебопашцах» учредил:
    а) Александр II          б) Николай I            в) Александр I
  3. Казнь пятерых декабристов состоялась:
    а) 24 декабря 1825 г    б) 14 июля 1826 г   в) 29 декабря 1825 г
  4. Укажите время Кавказской войны:
    а) 1817-1864 гг            б) 1827-1828 гг        в) 1853-1856 гг
  5. Какое общественное движение предполагало достижение целей с помощью вооруженной борьбы:
    а) консерваторы           б) революционеры    в) либералы

3.Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...

контрольные тесты по истории в 8 классе по теме "Россия в первой половине XIX века"

Контрольные тесты по истории в 8 классе по теме"Россия в первой половине XIX века"....

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме " Русь в первой половине - середине Х в"

Презентация содержит основные понятия, даты, имена, географические названия. репродукции, карты по теме "Русь в первой половине - середине Х в.". В презентации есть оглавление и навигация по ней, в ко...

Тестирование по теме "Россия в первой половине XIX века" 8 класс

Данное тестирование позволяет оценить знания учащихся по главе. 15 тестовых вопросов с одним вариантом ответа, 5 вопросов - на соотнесение, либо выбором нескольких вариантов ответа. Надеюсь, вы найдет...

Урок истории 8 класс по теме "Россия во 2 половине 18 века. Золотой век Екатерины II. Павел I".

Тема данного урока рассчитана на 2 часа и позволяет провести анализ внутренней политики Екатерины II и Павла I. Сопоставить политику «просвещенного абсолютизма» в России. Рассмотреть с исп...