Урок – игра по истории 9 класса по теме «Россия в первой половине 19 века»
методическая разработка по истории (9 класс)
Урок повторения по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
- повторить основные события, даты периода;
- охарактеризовать деятельность исторических личностей этого времени;
- развивать патриотические чувства у детей.
Оборудование: карта «Россия в 1 половине 19 века», карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_9_klass.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по истории 9 класса по теме «Россия в первой половине 19 века»
( урок повторения по теме)
Цель: обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
- повторить основные события, даты периода;
- охарактеризовать деятельность исторических личностей этого времени;
- развивать патриотические чувства у детей.
Оборудование: карта «Росия в 1 половине 19 века», карточки с заданиями.
План урока:
- Организационный момент.
- Проведение игры-викторины.
Каждый ученик в ходе игры получает карточки с определенным заданием и выполняет это задание. Каждое задание оценивается учителем. В конце игры выставляются итоговые оценки по результатам всех выполненных заданий.
Задания для игры:
- Определите по тексту историческую личность
-Сын воспитателя Александра I, капитан Генерального штаба. Унаследовал от деда большое состояние. Составил программу Северного общества. (Муравьев)
- «Дорогой Константин, Ваша воля исполнена. Я- Император, но какою ценою, Боже мой! Ценою крови моих подданных…» (Николай I)
-Сподвижник Румянцева и Суворова. Боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к удивлению русских и европейских медиков, выжил. (Кутузов)
-Сын сибирского генерал-губернатора, полковник.Фактически вождь Южного общества, автор программного документа «Русская правда». (Пестель)
-«Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми.» (Наполеон)
-Автор «Теории официальной народности» (Уваров).
2. «О чем пишут газеты.» По цитатам из исторической газеты определить событие, явление того периода.
-«…Молодой император с сподвижниками-реформаторами, среди которых граф Строганов, Новосильцев, князь Чарторыйский, граф Кочубей, осуществили ряд преобразований…» (реформы Негласного комитета)
-«25 июня 1807 года на плоту на реке Неман состоялась встреча императоров Александра I Наполеона I. Она привела к заключению мирного договора между двумя странами…» (подписание Тильзитского мира)
-«…Вчера. 14 декабря 1825 года, на Сенатской площади, пытаясь убедить участников выступления, был смертельно ранен герой войны 1812 года Милорадович…» (выступление декабристов).
3. Разгадай кроссворд.
5 | ||||||||
1 |
|
|
|
| ||||
2 |
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||
По горизонтали:
1. Начало царствования Александра I
2. Указ «о вольных хлебопашцах»
3. Начало Крымской войны
4. Восстание декабристов
По вертикали:
5. Отечественная война.
4.Неотосланные депеши. Угадать, кто из известных людей 19 века мог написать такие слова:
-депеша №1: «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (декабристы)
-депеша №2: «Неприятель подступает к городу. Мне нужно затопить корабли моей эскадры…» (Нахимов)
-депеша №3: «Я тридцать лет дрался за религию, но народы изменили мне. Поздравляю вас с владычеством над Дагестаном…» (Шамиль)
-депеша №4: «Письмо получено. Присягу назначим на 14-е» (Николай I)
5. Чайнворд «Наука и культура России 1\2 19 века».
2 | ||||||||||
|
|
|
|
|
| 1 | ||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| 4 | |||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| |||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
| 5 | |||
По направлению стрелки вписать ответы на вопросы чайнворда. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.
- Исследователь Крузенштерн собрал много интересных сведений о Дальнем Востоке и об этом п-острове в Тихом океане. (Аляска)
- Архитектурный стиль в России в 19 веке.
- Стиль в литературе, отображавший реальную дествительность. (реализм)
- Изобретение Аносова для исследования структуры стали. (микроскоп)
- Профессор, академик, впервые применил наркоз и гипсовую повязку. (Пирогов).
- «Хронологическая цепочка»
Вставить пропущенные цифры и имена в текст:
Павел I - ……….(18…-18….)- ………..(18…-18….)
(Александр I 1801-1825, Николай I 1825 -1855)
- Тест
- Николай I был Александру I:
а) братом б) сыном в) отцом - Указ «о вольных хлебопашцах» учредил:
а) Александр II б) Николай I в) Александр I - Казнь пятерых декабристов состоялась:
а) 24 декабря 1825 г б) 14 июля 1826 г в) 29 декабря 1825 г - Укажите время Кавказской войны:
а) 1817-1864 гг б) 1827-1828 гг в) 1853-1856 гг - Какое общественное движение предполагало достижение целей с помощью вооруженной борьбы:
а) консерваторы б) революционеры в) либералы
3.Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"
Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....
Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»
КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...
контрольные тесты по истории в 8 классе по теме "Россия в первой половине XIX века"
Контрольные тесты по истории в 8 классе по теме"Россия в первой половине XIX века"....
Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме " Русь в первой половине - середине Х в"
Презентация содержит основные понятия, даты, имена, географические названия. репродукции, карты по теме "Русь в первой половине - середине Х в.". В презентации есть оглавление и навигация по ней, в ко...
Тестирование по теме "Россия в первой половине XIX века" 8 класс
Данное тестирование позволяет оценить знания учащихся по главе. 15 тестовых вопросов с одним вариантом ответа, 5 вопросов - на соотнесение, либо выбором нескольких вариантов ответа. Надеюсь, вы найдет...
Урок истории 8 класс по теме "Россия во 2 половине 18 века. Золотой век Екатерины II. Павел I".
Тема данного урока рассчитана на 2 часа и позволяет провести анализ внутренней политики Екатерины II и Павла I. Сопоставить политику «просвещенного абсолютизма» в России. Рассмотреть с исп...
Открытый урок по истории нового времени в 7 классе на тему Англия в первой половине 16 века
Разработки по истории...