Технологические карты
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Технологические карты были составлены для прохождения курсовой переподготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_1_kudryashova.docx | 22.6 КБ |
tekh_karta_2_kudryashova.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №1г. Лебедянь Кудряшова С.А.
Тема урока«Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.» Тип урока: Комбинированный Место урока по теме: второй урок по теме «Московская Русь в 14-16 веках» | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
формировать умения: - разделять целое на части, выявлять главное, обобщать, сравнивать,- выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность, -представлять мотивы поступков людей прошедших эпох способствовать гражданско-патриотическому самоопределению личности | -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, ее обобщение; -развитие умений выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность. | -формирование мотивации изучения данной темы; -формирование познавательной активности учащихся -воспитание культуры общения . | |
Решаемые учебные проблемы | Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский; вклад в объединение Руси Дмитрия Донского; Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Передовой полк, полки правой и левой руки, засадный полк, маневр; Персоналии: митрополит Алексей, Михаил Александрович, Мамай, Дмитрий Донской, Дмитрий Боброк, Олег Иванович, Сергий Радонежский, Челубей, Пересвет, Владимир Храбрый,Тохтамыш | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация, интерактивная карта | ||
Образовательные интернет-ресурсы | http://www.comch.ru/~viart/mir/november98/rus/gipoteza/kulik.htm | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний | |||
Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ: Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока. Дается эпиграф: «Русское государство зародилось не в скопидомном сундуке Ивана Калиты, а на Куликовом поле» В.Ключевский Выявляется уровень знаний учащихся. Что они могут знать по теме. | |||
побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). - Что нужно узнать для решение проблемы? | Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения - Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) - Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть) | ||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||
Возвращаются к эпиграфу урока. * В чем затруднение? Каких знаний не хватает? (добиться осознания нехватки знаний и формулирования этого) * Следовательно, какова цель нашего урока? Что нам сегодня надо узнать, чему научиться? (добиться формулирования ПРОБЛЕМЫ урока в виде темы или цели) | |||
Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию, порождающую затруднение | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют затруднение– проговаривают и осознают его | ||
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. | |||
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности. | ||
4. ЭТАП планирования. | |||
Составление ПЛАНА: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? - диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации | |||
Деятельность учителя подводит уч-ся к определению ключевых вопросов темы. Сообщает, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели записывает план на доске | Деятельность обучающихся Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. Составление учащимися плана урока 1.Москва –центр борьбы с ордынским игом. 2. Положение Руси и Золотой Орды. 3.Куликовская битва, её значение 4. Роль Дмитрия Ивановича в борьбе с монголо-татарами. | ||
5 ЭТАП Изучение новой темы | |||
Деятельность учителя Координирует деятельность учащихся. Учитель консультирует, помогает определяет ключевые моменты в работе с источником, текстом. Организует диалог по поиску решения проблемы на основе осмысления текста, других источников. Возвращаемся к эпиграфу. «Согласны ли вы с утверждением Ключевского? Что бы вы назвали главным источником победы в Куликовской битве? Возвращает учащихся к проблеме. Могла ли Русь одержать победу на Куликовом поле без политики Ивана Калиты? | Деятельность обучающихся Учащиеся выполняют ряд практических задач: 1.Москва –центр борьбы с ордынским игом. - работа с текстом учебника делают вывод об укреплении позиции Московского княжества при Дмитрии Донском 2. Положение Руси и Золотой Орды. -составляют сравнительную схему 3.Куликовская битва, её значение -работа с рисунками (интерактивная доска, схемами битвы). -работают с текстом, с отрывками из произведения «Задонщина». 4. Роль Дмитрия Ивановича в борьбе с монголо-татарами. -отвечают на вопросы, приводят доказательства, свои аргументы. Учащиеся делают вывод. | ||
6 ЭТАП Закрепление | |||
Деятельность учителя - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) | Деятельность обучающихся - Вступают в диалог - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме | ||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. | ||
8 ЭТАП Домашнее задание. § 18 вопросы Кто хорошо усвоил тему можно написать эссе или создать презентацию «Герои Куликовской битвы». -Нарисовать рисунки по темам «Москва-главный центр Руси», «Куликовская битва». |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №1г. Лебедянь Кудряшова С.А.
Тема урока «Спарта» Тип урока: урок изучения нового материала Место урока по теме: третий урок в разделе «Государства- полисы Древней Греции» | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
формировать умения: - разделять целое на части, выявлять главное, обобщать, сравнивать,- выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность, -представлять мотивы поступков людей прошедших эпох способствовать гражданско-патриотическому самоопределению личности | -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, ее обобщение; -развитие умений выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность. | -формирование мотивации изучения данной темы; -формирование познавательной активности учащихся -воспитание культуры общения . | |
Решаемые учебные проблемы | Что хорошего и что плохого было в устройстве Спарты? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Илоты, Ликург, лаконичная речь, олигархия | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация | ||
Образовательные интернет-ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний | |||
Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ: Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока. Выявляется уровень знаний учащихся по теме «Афинский полис». Что они могут знать по теме. | |||
побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). | - Вспоминают, изученный ранее материал. Определяют основные задачи по изучению нового материала. - Диалог в виде мозгового штурма | ||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||
Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию, порождающую затруднение : Хотел бы ты жить в Афинском полисе? А В Спарте? | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют затруднение– проговаривают и осознают его | ||
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. | |||
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности. | ||
4. ЭТАП планирования. | |||
Составление ПЛАНА: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? - диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации | |||
Деятельность учителя подводит уч-ся к определению ключевых вопросов темы. Сообщает, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели записывает план на доске | Деятельность обучающихся Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. Составление учащимися плана урока 1.Спарта и ее жители. 2. Законы Спартанского государства 3.Воспитание спартанцев, жизненные идеалы | ||
5 ЭТАП Изучение новой темы | |||
Деятельность учителя Координирует деятельность учащихся. Учитель консультирует, помогает определяет ключевые моменты в работе с источником, текстом. Организует диалог по поиску решения проблемы на основе осмысления текста, других источников. Возвращаемся к проблеме. «Хотел бы ты жить в Спарте?» | Деятельность обучающихся Учащиеся выполняют ряд практических задач: 1.Спарта и её жители - опишите местоположение Спарты, отметьте на контурной карте - опишите занятия жителей 2. Законы Спартанского государства -какие цели преследовали законы? - по каким законам ты бы предпочёл жить? 3.Воспитание спартанцев, жизненные идеалы - когда у одного из греческих мудрецов спросили « Где он встречал хороших людей,?» Он ответил «Хороших детей нашел в Спарте, хороших мужей — нигде».Прокомментируйте ответ - выделить главные жизненные ценности спартанцев Учащиеся делают вывод. | ||
6 ЭТАП Применение нового знания | |||
Деятельность учителя - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Предлагает задания на "новое" знание: составить таблицу « Жизнь в древнегреческих полисах», признаки сравнения наметить самим | Деятельность обучающихся - Вступают в диалог - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме | ||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу? | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. | ||
8 ЭТАП Домашнее задание. § 26 , закончить таблицу Можно создать презентацию «Греческие полисы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...