Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базе УМК под редакцией К. Кауфман, М.Кауфман.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе прослеживаются также межпредметные связи с математикой, историей, МХК, географией, русским языком.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане (область «Филология»).
Рабочая учебная программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Роль программы в образовательном маршруте учащихся заключается в понимании важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, развитие национального самосознания.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслей в родном и изучаемом языках.
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса. Формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (жесты и мимика).
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Данная рабочая программа сочетается с внеучебной деятельностью: предметными школьными олимпиадами, индивидуальными и групповыми консультациями.
Новизна данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной заключается в распределении количества часов по темам и последовательности их изучения. В предметное содержание речи были внесены изменения: темы «Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни», «Молодежная мода» будут изучаться в курсе 9 класса. В данной программе выделено большее количество часов на получение базовых страноведческих знаний с целью развития логического мышления, языковой догадки, воображения, умения оценить многообразие окружающего мира в совокупности разнообразия различных культурных моделей.
Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические, грамматические и лексические навыки. Все тематические серии имеют единую подструктуру. Изучение каждого цикла заканчивается выполнением контрольной работы (итогового теста) для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений. Тест может использоваться в течение нескольких уроков, а также предлагаться частично для самостоятельной работы дома.
Данная рабочая программа призвана сформировать умения использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам 8 класса пределах. Она обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в 5-7 классах, преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения, более глубокое осознание некоторых языковых явлений в родном языке. С этой целью в данном курсе развитию навыков монологической и диалогической речи уделяется значительно большее внимание, увеличивается объем парной и групповой работы, используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера. В 8 классе учащиеся переходят от стандартных диалогов к составлению свободных диалогов, которые строятся на основе вариативных речевых упражнений и сопровождаются языковыми и речевыми опорами. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности: формируются навыки просмотрового, поискового, изучающего чтения. Аудирование используется также в качестве средства само-и взаимоконтроля.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского в 8 классе ученик должен
Знать/понимать:
-основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей;
-употребление артикля перед существительными с обобщающим значением;
-признаки изученных видо-временных форм глагола Present Simple, Present Progressive, Рast Simple, Past Progressive, Present Perfect, , Future Simple, Past Perfect Progressive, Страдательный залог, возвратных местоимений;
-придаточные определительные предложения и придаточные предложения цели;
-модальные глаголы, наречия too, enough, союзы neither…nor, either…or, both…and, глагол would like, употребление прилагательных;
-основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранным языком в современном мире, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- выражения классного обихода;
-основные способы словообразования (аффиксация -un, -in, -il, -im, -ir, dis, -mis, -ment, -ity,-al, словосложение, конверсия);
-употребление фразовых глаголов.
Уметь:
чтение
-членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений;
-полно и точно понимать содержание несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Оценивать полученную информацию, выразить свое мнение. Объем текстов - до 600 слов.
-читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания (выделять главное от второстепенного, определять тему, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов). Объем текстов для чтения-400-500 слов.
-читать тексты с выборочным пониманием нужной информации страноведческого и культуроведческого характера;
- пользоваться двуязычным словарем в конце учебника.
говорение
-понимать на слух речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
-распознавать и использовать интернациональную лексику;
-составлять самостоятельно такие типы монологов, как монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение по изученной тематике; передавать содержание прочитанного с опорой на текст, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
-составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам: «Межличностные отношения в семье, в школе, с друзьями. Изучаемые предметы и отношение к ним. Национальные праздники. Переписка», «Страны изучаемого языка и родная страна: достопримечательности. Путешествие по странам изучаемого языка», «Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка», «Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Международные школьные обмены», « Средства массовой информации», «Школьное образование. Чтение», «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру». Объем монологического высказывания – до 12 фраз;
-идиоматические выражения в процессе устного общения;
-составлять такие типы диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалогов-5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
аудирование
- понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на иллюстрацию, языковую догадку, контекст. Время звучания текста для аудирования - до 2минуты.
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-прогнозировать содержание по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
письменная речь
- делать выписки из текста, вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать письма личного характера по образцу (без опоры на образец), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении ( объем личного письма 80-90 слов, включая адрес);
-составлять несложные доклады;
-заполнять формуляры, бланки, анкеты;
-оформлять проекты;
-выполнять подстановку пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделять и фиксировать ключевую информацию, списывать и выписывать дополнительную информацию, трансформировать текст в соответствии с речевой задачей;
-составлять собственный письменный текст на основе структурно-функциональных опор.
Учебно-тематический план (английский язык 8 класс)
№ пп | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, в школе, с друзьями. Изучаемые предметы и отношение к ним. Национальные праздники. Переписка. | 13 | 1 |
2 | Страны изучаемого языка и родная страна: достопримечательности. Путешествие по странам изучаемого языка. | 12 | 1 |
3 | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны. | 13 | 1 |
4 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Международные школьные обмены. Переписка. | 14 | 1 |
5 | Средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, интернет). | 14 | 1 |
6 | Школьное образование. Чтение. | 15 | 1 |
7 | Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 14 | 1 |
95 | 7 | ||
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | К-во часов | Дата | ||||
8А | 8Б | 8В | 8Г | 8Д | |||
1ч. 1 2-3 4 5-6 7-8 9-10 11-12 13 14 15-16 17-18 19-20 21-22 23 24-25 26 27 2ч 28 29-30 31-32 33-34 35-36 37 38-39 40 41 42-43 44-45 46-47 48 3ч 49-50 51-52 53-54 55 56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66 67-68 69 70 71 72-73 74-75 76-77 78 4ч 79-80 81-82 83 84-85 86 87 88-89 90-91 92-93 94-95 96-97 98-99 100 101 102 | Межличностные взаимоотношения в семье, в школе, с друзьями. Изучаемые предметы и отношение к ним. Национальные праздники. Переписка. Встреча старых друзей. Стратегии чтения. Школьные новости. Особенности написания писем личного и официального характера. Фразовый глагол to get. Повторение изученных в 5-7 классах времен английского глагола. Словообразование. Переписка. День Святого Валентина. Образование и употребление Present Perfect Progressive. Библиотека Сената в Англии. Великобритания после Нормандского завоевания. Домашнее чтение. Итоговый тест. Страны изучаемого языка и родная страна: достопримечательности. Путешествие по странам изучаемого языка. Удивительная экскурсия. Придаточные определительные предложения. Национальная Галерея. Британский Парламент. Придаточные предложения цели. ИКТ. Великая Хартия Вольностей. Фразовый глагол to make. Палата Лордов. Палата Общин. ИКТ Словообразование (суффиксы существительных). Партийная система Великобритании. Итоговый тест. Жизнь знаменитых людей в XII веке в Англии. Домашнее чтение. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны. Модальные глаголы may, to be able to. Средства коммуникации. Выражения с глаголом to have. Артикли перед существительными с обобщающим значением. Из истории общения. Модальные глаголы. Из истории развития английского языка. Роль иностранных языков в выборе профессии. Ролевая игра «Почему английский язык так популярен?» Времена английского глагола. Домашнее чтение. Итоговый тест. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Международные школьные обмены. Переписка. Существительные, употребляющиеся с глаголами в форме единственного числа. Английский язык - язык международного общения. Модальные глаголы, выражающие долженствование. Хорошо ли ты знаешь английский язык. Наречия too, enough. Как реагировать на комплимент. Речевые клише. Переписка. Происхождение русского языка. Времена английского глагола. Почему люди изучают русский язык. Международные школьные обмены. Проект «Мой родной язык». ИКТ Домашнее чтение. Итоговый тест. Средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, интернет). СМИ. Употребление глаголов to lend, to borrow. Таблоиды и широкоформатные газеты. Английские газеты. Действительный и страдательный залог. Российская Государственная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Словообразование с помощью суффикса –ity. Страдательный залог. Система образования в Англии. Страдательный залог. Действительный и страдательный залог. Домашнее чтение. Итоговый тест. Школьное образование. Чтение. Особенности употребления страдательного залога. Конструкция it’s worth doing smth. Великие открытия. Особенности употребления страдательного залога. Как выбрать хорошую книгу. Сочинительные союзы either…or, neither …nor. Страдательный залог. Оборот would you like. Выбор книг. Жанры. Всемирно известные книги. Фразовый глагол to turn. Сказки. Суффикс –ing. Проект « Клуб любителей книг». ИКТ Домашнее чтение. Итоговый тест. Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Великие русские писатели. Возвратные местоимения. Любимый русский писатель. Возвратные местоимения. Великие русские поэты. Употребление прилагательных после глаголов. Суффикс – al. Шедевры русской и английской поэзии. Времена английского глагола. Проект « Мой любимый писатель» ИКТ Домашнее чтение. Итоговый тест. Мы одна семья, не так ли? | 14ч. 1 2 1 2 2 2 2 1 1 13 ч. 2 2 2 2 1 2 1 1 14ч 1 2 2 2 2 1 2 1 1 15ч 2 2 2 1 2 2 2 1 1 15ч 2 2 2 2 2 2 1 1 1 16ч 2 2 2 1 2 2 1 2 1 1 15ч 2 2 2 2 2 2 1 1 1 |
Учащиеся должны знать, уметь, применять на практике.
Тема №1 Межличностные взаимоотношения в семье, в школе, с друзьями. Изучаемые предметы и отношение к ним. Национальные праздники. Переписка (14 часов). Обучающийся должен знать употребление Present Simple, Present Progressive, Model verbs, Adjectives, Рast Simple, Future Simple, Past Progressive, Past Perfect, Present Perfect, чтение гласных в открытом и закрытом типе слога, правила деления на слоги. Обучающийся должен знать употребление существительного news. Знать префиксы –un, in, il, im, ir, dis, mis, их значение и употребление. Знать образование и употребление Present Perfect Progressive. Уметь рассказывать о празднике - День Святого Валентина. Иметь представление о Великобритании после Нормандского Завоевания, Библиотеке Сената. Знать употребление фразового глагола to get.
Тема №2 Страны изучаемого языка и родная страна: достопримечательности. Путешествие по странам изучаемого языка (13 часов).
Обучающийся должен знать употребление придаточных определительных предложений и придаточных предложений цели. Знать способ словообразования существительных с помощью суффиксов –ment,-tion,-sion. Знать употребление фразового глагола to make. Иметь представление о составе Британского Парламента, Великой Хартии Вольностей, Политических партиях Великобритании. Использовать в речи выражения обобщения и несогласия. Знать, где расположен и чем знаменит Вестминстерский Дворец. Иметь представление о жизни британской аристократии в XII веке.
Тема №3 Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны (14 часов).
Обучающийся должен знать особенности употребления существительного means.Уметь использовать модальные глаголы can, to be able to, may, а также для выражения просьбы и разрешения. Уметь рассказать о современных средствах общения. Знать употребление фразового глагола to have. Знать случаи использования артикля перед существительными с обобщающим значением. Уметь рассказать об истории развития английского языка и причинах его популярности. Использовать в речи выражения согласия и несогласия.
Тема №4 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Международные школьные обмены. Переписка (15 часов).
Обучающийся должен знать существительные, употребляющиеся с глаголами в форме только единственного числа. Владеть навыками распознавания и употребления модальных глаголов must, have to, should, выражающие долженствование. Знать употребление фразового глагола to look. Уметь рассказать о роли английского языка в современном мире. Иметь представление о происхождении и развитии русского языка. Знать употребление наречий too, enough. Уметь выразить комплимент и знать, как отреагировать на комплимент. Уметь подготовить проект о своем родном (русском) языке.
Тема №5 Средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, интернет) (15 часов).
Обучающийся должен уметь распознавать действительный и страдательный залоги. Обучающийся должен владеть навыками распознавания и употребления в речи утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Страдательном Залоге. Владеть способами перевода предложений в страдательном залоге на русский язык. Знать разницу в употреблении глаголов to lend, to borrow. Знать способ словообразования существительных с помощью союза –ity. Знать, что входит в понятие «средства массовой информации». Уметь рассказать о Британских газетах. Иметь представление о правилах поведения в английских библиотеках, о системе образования в Великобритании, о Государственной Российской библиотеке. Иметь представление о борьбе за независимость между Англией и Шотландией в XIV веке.
Тема №6 Школьное образование. Чтение. (16 часов).
Обучающийся должен знать особенности употребления Страдательного Залога, а именно: одной конструкции в действительном залоге могут соответствовать две конструкции в страдательном, предлог сохраняет свое место после глагола. Иметь представление о великих открытиях человечества. Владеть навыками распознавания и употребления в речи союзов neither…nor, either…or, both…and. Знать употребление оборота would like. Знать употребление фразового глагола to turn. Уметь выразить согласие, положительное и отрицательное мнение. Знать способ словообразования прилагательных с помощью союза –ing. Уметь рассказать, как выбрать хорошую книгу. Знать жанры книг. Уметь рассказать о своей любимой книге. Рассказать о посещении библиотеки.
Тема № 7 Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (15 часов).
Обучающийся должен иметь представление о великих русских поэтах и писателях. Владеть навыками распознавания и употребления в речи прилагательных после глаголов to be,to sound, to look, to feel, to smell, to taste. Владеть навыками использования суффикса –al. Уметь выразить свою точку зрения с помощью речевых клише. Иметь представление о поэтах и писателях Серебряного Века. Знать возвратные местоимения, уметь их использовать в речи. Уметь собрать необходимую информацию о своем любимом писателе и уметь рассказать его биографию.
Контроль уровня обученности
Контроль уровня обученности осуществляется с помощью контрольных тестов по окончанию изучения каждой темы. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Список литературы и средств обучения
Для учителя
.
-учебник (Автор К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru:учебник англ.яз. для 8 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул,2008)
-книга для учителя к учебнику английского языка Happy English.ru для 8кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2008
-рабочие тетради№1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 8кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2008
-аудиокассеты №1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 8кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2008
-раздаточный материал
Для учащихся
-учебник (Автор К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru:учебник англ.яз. для 8 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул, 2008)
-рабочие тетради№1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 8кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2008
-аудиокассеты №1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 8кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому 9 класс "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю - 9 класс...
рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс ( 2 часа)
Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс(2 часа)
Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...
Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...
Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Happy English.ru) ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....