Рабочая учебная программа для классов СКК VII вида
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________________
О. С. Скороход
Приказ от 31.08.2015
№206
Рабочая учебная программа
учителя физической культуры 1 квалификационной категории
Червякова Александра Александровича
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Основное общее образование , 6 класс Г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
__________ И. В. Зорина
30.08.2015
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_________ С. В. Плотникова
Протокол №1 27.08.2015
2015-2016 учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010г.
Цель
- Обучение основам базовых видов двигательных действий;
- Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, как основой здорового образа жизни.
Задачи:
- Развить двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию;
- Повысить работоспособность и двигательную активность;
- Сформировать основу знаний о личной гигиене, режиме дня;
- Выработать представления о физической культуре личности;
- Выработать представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- Воспитать привычку к самостоятельным занятиям физической культурой.
- Содействовать гармоническому развитию личности, закрепить навыки правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Программа рассчитана на достижение учащимися общеобразовательного уровня владения физической культурой и составляет 105 учебных часов в год, что соответствует 3 часам в неделю, предусмотренным примерной программой основного общего образования. А так же программа используется для проведения в классах СКК-7 вида.
Сроки реализации рабочей учебной программы – 2015-2016 учебный год.
В основу программы положены технологии формирования знаний на основе движения, мотивации и здоровья сбережения. На тему «Спортивные игры» дополнительно берутся 18 часов из вариативной части связанные с региональными и национальными особенностями. Оставшиеся 9 часов вариативной части по выбору берутся на тему «Легкая атлетика» и «Лыжная подготовка».
Обучение ведется по УМК для 6 класса, который включает в себя программу доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010г. Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений/под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г. – 239 с.
Учебник написан в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания образования по физической культуре и «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».
Дополнение в пояснительную записку для классов СКК VII вида
При организации обучения предмету в СКК VII вида учитываются методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися необходимо учитывать их характерные особенности и соблюдать определенные принципы и требования при проведении уроков.
Характерными особенностями учащихся СКК VII вида являются: наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
Всё это учитывается при организации и проведении уроков.
УМК по предмету физическая культура выбран с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей данного класса – СКК 7 вида. УМК содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание, представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Учебник удобен в использовании:
- В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах.
- Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.
- Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (автор – В.И. Лях).
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
1.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
2.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
3.формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
4.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
Программой предусматривается обучение по предмету физическая культура в 6- 9 классах на высоком, но доступном уровне трудности. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы:
- Фронтальная форма организации
- Групповая форма организации
- Индивидуальная форма организации
- Круговая тренировка
Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов в образовательном процессе используется технологии:
1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередование теории и практики.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке учитель обязательно обращает внимание на физическое и психологическое состояние детей, следит за тем, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляет требования и замечания только в дружественной форме.
3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель делает свои уроки интересными. Для этого учитель предлагает создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставляет всем детям право выбора вида спорта.
5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одна из задач, которая решается на уроках физкультуры, это - повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Учитель опирается на естественные факторы закаливания и большую часть уроков физкультуры проводит на свежем воздухе. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на набережной реки Волга, где оборудованы баскетбольная площадка, полоса препятствий, детская площадка.
6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся. В рамках данного направления я ежегодно провожу турниры по футболу, баскетболу, зимнему футболу, соревнование по лыжам на первенство школы, олимпиаду по физической культуре, а также организовываю спортивные игры при проведении школьного Дня семьи. Во время проведения этих мероприятий, учащиеся получают массу информации о пользе ведения здорового образа жизни, и все это происходит в ненавязчивой, игровой форме.
В процессе обучения применяются методы:
- стимулирования и мотивации учащихся;
- контроля и самоконтроля
- формирование положительной учебной мотивации;
- активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельной физической активности.
3. Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Осуществлять контроль над функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Легкая атлетика
Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.
Спортивные игры
Баскетбол. Волейбол. Футбол. Подвижные игры с мячом и без мяча.
Гимнастика с элементами акробатики
Упражнения в висах и упорах. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.
Лыжная подготовка
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км.
4. Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | Формы и методы обучения |
1. | Базовая часть | 75 | |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | Словесный, наглядный |
1.2. | Спортивные игры: Баскетбол Волейбол | 36 14 22 | Соревновательный, с элементами круговой тренировки, индивидуальный |
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | Фронтальный, поточный, групповой |
1.4. | Лыжная подготовка | 24 | Соревновательный, индивидуальный, круговой |
1.5. | Легкая атлетика
| 24
| Индивидуальный, соревновательный, групповой |
2. | Вариативная часть | 27 | |
3. | Резерв | 3 | |
4. | Итого: | 105 |
5.Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Историю зарождения Олимпийских игр;
- Что называется осанкой. Признаки правильной и неправильной осанки. Как сохранить правильную осанку;
- Правила, соблюдение которых снижает риск заболевания глаз;
- Психологические особенности возрастного развития. Как управлять собой;
- Основы физического самовоспитания;
- Влияние физических упражнений на основные системы организма;
- Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- Согласовывать индивидуальные и простые командные техника - тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм);
- Правильно распределять силы на дистанции 2км при занятиях лыжной подготовкой;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
- Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60м с высокого старта, с | 11,0 | 11,5 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки за головой, количество раз за 30с | 144 12 | 139 10 |
Выносливость | Кроссовый бег 1500м Передвижение на лыжах 2км | 8.50 15.00 | 8.10 15.30 |
Координация | Челночный бег 3х10м, с | 9,0 | 9,6 |
6. Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов/под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2010г. | 1 |
2. | Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г. – 239 с. | 30 |
3. | Учебно-практическое оборудование | |
3.1. | Бревно гимнастическое (напольное) | П |
3.2. | Козёл гимнастический | П |
3.3. | Канат для лазания | П |
3.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
3.5. | Стенка гимнастическая | П |
3.6. | Скамейка гимнастическая жёсткая (длина 4 метра) | П |
3.7. | Палка гимнастическая | К |
3.8. | Скакалка | К |
3.9. | Мат гимнастический | П |
3.10. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
3.11. | Обруч алюминиевый | Ф |
3.12. | Сектор для прыжков в высоту | Д |
3.13. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
3.14. | Рулетка измерительная | Д |
3.15. | Лыжи (с креплениями и палками) | П |
3.16. | Щит баскетбольный тренировочный | П |
3.17. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
3.18. | Сетки волейбольные, баскетбольные, футбольные | П |
3.19. | Мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные | Ф |
3.20. | Мячи для метания на дальность (150 гр.) | Ф |
3.21. | Гранаты учебные (500-700 гр.) | Ф |
3.22. | Манишки тренировочные | Ф |
3.23. | Аптечка | Д |
Д – демонстративный экземпляр (1 экземпляр); К – полный комплект ( для каждого ученика); П – комплект; Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее 1 экземпляра для двух учеников).
7.Список литературы
Основная литература для учителя | |
1 | Беляев А. В. Обучение технике игры в волейбол и её совершенствование. Методическое пособие. – М.: Человек |
2 | Видякин М. В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель |
3 | Лапуга В. Ф. ., Лапуга Е. В. Валеология: к здоровью через движение: Учебное пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2007. – 61 с. |
4 | Лапуга Е. В. Здоровьесберегающие подходы к организации двигательного режима в условиях современного общества: Учебное пособие. – Барнаул: РПФ «Концепт» |
5 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. – М.: Просвещение, 2010 г. |
Дополнительная литература для учителя | |
6 | Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы-М: ВАКО, 2007 г. (В помощь школьному учителю) |
7 | Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений / М.Я.Виленского; - Просвещение, 2012 г. |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Дата проведения | Примечание | ||||
План | Факт | |||||||
6Г | 6Г | |||||||
Легкая атлетика (14ч) | ||||||||
1 | Вводный урок. Т/б на уроках лёгкой атлетики. | 1 час | ||||||
2 | «Высокий старт». Бег 30м (с). | 1 час | ||||||
3 | Бег 60 м. (у). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
4 | Равномерный бег. Бег 500 м (с). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
5 | Переменный бег. Бег 1000 м (у). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
6 | Метание м/мяча 150 г. на дальность (с). | 1 час | ||||||
7 | Метание м/мяча 150 г. на дальность (у). | 1 час | ||||||
8 | Кросс 1500м (с). | 1 час | ||||||
9 | Прыжок в длину с разбега (с.). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
10 | Прыжок в длину с разбега (у.). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
11 | Челночный бег 3х10 м. (с). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
12 | Челночный бег 3х10 м. (у). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
13 | Эстафетный бег 4х100 м. (с). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
14 | Эстафетный бег 4х100 м. (у). Спортивные игры. | 1 час | ||||||
Баскетбол (14ч) | ||||||||
15 | Т/б на уроках баскетбола. Остановка прыжком (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
16 | Передача и приём б/м в парах на месте (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
17 | Передача и приём б/м в парах на месте (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
18 | Ведение б/м с пассивным сопротивлением (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
19 | Передача и приём б/м в парах в движении (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
20 | Передача и приём б/м в парах в движении (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
21 | Два шага, перед броском б/м в кольцо (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
22 | Два шага, перед броском б/м в кольцо (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
23 | Взаимодействие игроков в парах (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
24 | Взаимодействие игроков в тройках (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
25 | Бросок б/м со штрафной линии (с). Стритбол. | 1час | ||||||
26 | Бросок б/м со штрафной линии (у). Стритбол. | 1 час | ||||||
27 | Разворот с б/м на 180 гр. (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
28 | Разворот с б/м на 180 гр. (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
Гимнастика (18ч) | ||||||||
29 | Т/б на уроках гимнастики. Развитие гибкости (с). | 1 час | ||||||
30 | ОФП. Силовая подготовка. Отжимания, пресс (с). | 1 час | ||||||
31 | ОФП. Упражнения на гимнастической стенке. | 1 час | ||||||
32 | Кувырок вперед, назад. Развитие координации (с). | 1 час | ||||||
33 | Кувырок вперед, назад. Развитие координации (у). | 1 час | ||||||
34 | Стойка на лопатках, на голове. Упражнения на гибкость (с). | 1 час | ||||||
35 | Стойка на лопатках, на голове. Упражнения на гибкость (у). | 1 час | ||||||
36 | Прыжок через скакалку (с). | 1 час | ||||||
37 | Прыжок через скакалку (у). | 1 час | ||||||
38 | Опорный прыжок через «козла» (с). | 1 час | ||||||
39 | Опорный прыжок через «козла» (у). | 1 час | ||||||
40 | Комбинирование акробатических элементов (с). | 1 час | ||||||
41 | Комбинирование акробатических элементов (у). | 1 час | ||||||
42 | Лазание по канату с помощью ног (р). | 1 час | ||||||
43 | Лазание по канату с помощью ног (з). | 1 час | ||||||
44 | Лазание по канату с помощью ног (с). | 1 час | ||||||
45 | Упражнения на высокой перекладине (р). | 1 час | ||||||
46 | Упражнения на высокой перекладине (з). | 1 час | ||||||
Лыжная подготовка (24ч) | ||||||||
47 | Т/б на уроках по лыжной подготовке. | 1 час | ||||||
48 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 час | ||||||
49 | Прохождение дистанции 1,5 км. | 1 час | ||||||
50 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 час | ||||||
51 | Одновременный одношажный ход (р). | 1 час | ||||||
52 | Одновременный одношажный ход (с). | 1 час | ||||||
53 | Попеременный двухшажный ход (р). | 1 час | ||||||
54 | Попеременный двухшажный ход (с). | 1 час | ||||||
55 | Одновременный бесшажный ход (р). | 1 час | ||||||
56 | Одновременный бесшажный ход (с). | 1 час | ||||||
57 | Подъём на лыжах различными способами (р). | 1 час | ||||||
58 | Подъём на лыжах различными способами (з). | 1 час | ||||||
59 | Одновременный двухшажный ход (р). | 1 час | ||||||
60 | Одновременный двухшажный ход (с). | 1 час | ||||||
61 | Эстафета на лыжах (р). | 1 час | ||||||
62 | Эстафета на лыжах (с). | 1 час | ||||||
63 | Подъём в гору «лесенкой» (с). | 1 час | ||||||
64 | Подъём в гору «ёлочкой» (с). | 1 час | ||||||
65 | Торможение и поворот упором (с). | 1 час | ||||||
66 | Торможение и поворот упором (з). | 1 час | ||||||
67 | Торможение и поворот упором (у). | 1 час | ||||||
68 | Прохождение дистанции 3,5 км. | 1 час | ||||||
69 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 час | ||||||
70 | Прохождение дистанции 1,5 км. | 1 час | ||||||
Волейбол (22ч) | ||||||||
71 | Т/б на уроках волейбола. Теоретическая подготовка. | 1 час | ||||||
72 | ОФП на развитие прыгучести. Учебная игра. | 1 час | ||||||
73 | Передача и приём в/м двумя руками сверху (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
74 | Передача и приём в/м двумя руками сверху (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
75 | Верхняя передача в/м (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
76 | Верхняя передача в/м (у). Учебная игра. | 1час | ||||||
77 | Передача и приём в/м двумя руками снизу (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
78 | Передача и приём в/м двумя руками снизу (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
79 | Нижняя прямая подача (р). Учебная игра. | 1 час | ||||||
80 | Нижняя прямая подача (з). Учебная игра. | 1 час | ||||||
81 | Нижняя прямая подача (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
82 | Нижняя прямая подача (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
83 | Прием в/м после подачи (р). Учебная игра. | 1 час | ||||||
84 | Прием в/м после подачи (з). Учебная игра. | 1 час | ||||||
85 | Прием в/м после подачи (з). Учебная игра. | 1 час | ||||||
86 | Верхняя прямая подача (р). Учебная игра. | 1 час | ||||||
87 | Верхняя прямая подача (з). Учебная игра. | 1 час | ||||||
88 | Верхняя прямая подача (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
89 | Верхняя прямая подача (у). Учебная игра. | 1 час | ||||||
90 | Подача в зоны 1,6,5 (с). Учебная игра. | 1 час | ||||||
91 | Учебная игра по упрощённым правилам (волейбол). | 1 час | ||||||
92 | Учебная игра по упрощённым правилам (волейбол). | 1 час | ||||||
Легкая атлетика (10ч) | ||||||||
93 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Беговая разминка. | 1 час | ||||||
94 | Прыжок в высоту «перешагиванием» (с). | 1 час | ||||||
95 | Прыжок в высоту «перешагиванием» (у). | 1 час | ||||||
96 | ОФП. Прыжок в длину с места (с). | 1 час | ||||||
97 | ОФП. Прыжок в длину с места (у). | 1 час | ||||||
98 | Кросс 1500 м (с). Сп. игры. | 1 час | ||||||
99 | Повторный бег. Бег 1000 м (у). Сп. игры. | 1 час | ||||||
100 | Бег 60 м. (у). Сп. игры. | 1 час | ||||||
101 | Прыжок в длину с разбега (у.). Сп. игры. | 1 час | ||||||
102 | Метание м/мяча 150 г. на дальность (у). | 1 час | ||||||
103 | Резерв | |||||||
104 | Резерв | |||||||
105 | Резерв |
Формы и средства контроля
Формы контроля опорной системы знаний: текущий контроль, наблюдение, беседа, зачет, итоговые контрольные нормативы.
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы
Контрольные упражнения | Показатели | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 1000м, мин | 4,20 | 4.50 | 5.30 | 4.40 | 5.25 | 5.50 |
Бег 60 м, секунд | 9.8 | 10.4 | 11.1 | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
Прыжки в длину с места | 180 | 160 | 150 | 170 | 150 | 140 |
Прыжки в длину с разбега, м. | 360 | 330 | 270 | 330 | 270 | 230 |
Метание на дальность, м | 35 | 30 | 28 | 23 | 18 | 15 |
Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 4 | - - | -- | -- |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | -- | -- | -- | 16 | 9 | 5 |
Наклоны вперед из положения сидя, см | 10 | 6 | 3 | 12 | 7 | 4 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 29 | 18 | 11 | 26 | 17 | 10 |
Приложение 3
Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются различные методы
.Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
«2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
В число методов оценки техники владения двигательными действиями входят методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.
Подобными методами оценивается и владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определённую трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все её составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Лист корректировки прохождения программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...
Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...
Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое ...
Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...
Рабочая учебная программа 5 класс ( Spotlight)
Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование,спис...
Рабочая учебная программа 7 класс ( Spotlight)
Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, уче...
Рабочая учебная программа 5 класса по математике по ФГОС 2023-2024г.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) (предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по мат...