Рабочая программа «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса
«Мировая Художественная Культура»
для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_rap_mhk.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 4 села Иглино
Муниципальный Район Иглинский район Республики Башкортостан»
«Согласовано» Руководитель РМО ____________________ «____»________201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________________ «____»____________201_г. | «Утверждаю» Директор __________________________ «___»______________201_г. |
Рабочая программа учебного курса
«Мировая Художественная Культура»
для 10-11 классов
Составитель: учитель изобразительного искусства, МХК
Разбежкина Марина Михайловна
2011-2011 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по учебному предмету «Мировая художественная культура» в средней общеобразовательной школе
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
4. Примерная программа основного общего образования по Мировой Художественной Культуре «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 10-11 кл. Составитель Л.А.Рапацкая._ М.:Владос, 2010г.
5. Обязательный минимум содержания основного общего курса искусства Мировая художественная Культура
6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 10 классе 34 часа в год и в 11 классе 33 часа в год
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная
культура» разработана на основе примерной федеральной программы по мировой художественной культуре, рекомендованной Министерством образования и науки программы.
Изучение МХК осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования и рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год).
В рамках изучения предмета используется следующий учебно– методический комплект:
- Мировая художественная культура. 11 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
- МХК. 10 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010/.
- Электронное средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2010).
4.Учебное электронное издание по курсу «Культурология» (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2010)
Цели и задачи изучения курса МХК на базовом уровне:
Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:
■ развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
■ воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
■ освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
■ овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
■ использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Содержание курса:
Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10-11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.
Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне (10-11 класс) обучающийся должен знать/понимать
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Учебно-тематическое планирование
Мировая художественная культура 10 класс
№ | Название темы | Вид деятельности | Кол-во часов | Дата | ||
I четверть | ||||||
1 | Введение. Восток и запад как условные ориентиры мировой художественной культуры | Урок-лекция | 1 ч | |||
Тема: Восточные художественные культуры - верность заветам предков | ||||||
2 | Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность | Работа по учебнику, конспект | 1ч | |||
3 | Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти и бессмертии | Самостоятельный поиск материала | 1ч | |||
4 | Художественная культура Древней Индии, её ритуальный характер | Тест -задание | 1ч | |||
5 | Будда Гаутама и зарождение буддизма. Сохранение художественных традиций в эпоху средневековья | Составление кроссворда | 1ч | |||
6 | Индия – мир, издревле привлекающий к себе взоры русских людей | Работа по учебнику | 1ч | |||
7 | Своеобразие художественных традиций китайского народа | Изучение традиций китайского народа | 1ч | |||
8 | Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая | Урок - лекция | 1ч | |||
9 | Японская художественная культура. Художественные традиции Японии | Зачетный урок , тест задание | 1ч | |||
II четверть | ||||||
10 | Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине 20 века | Самостоятельная работа по учебнику | 1ч | |||
11 | Ислам – мировая религия, оказавшая влияние на развитие художественной культуры арабских стран | Творческая работа | 1ч | |||
12 | Архитектурные особенности мечети. Высокая поэзия средневековья | Зарисовки архитектуры | 1ч | |||
13 | Образы арабской культуры в русской музыке и поэзии | Изучение материала по учебнику и самостоятельно | 1ч | |||
Тема: История художественные культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции | ||||||
14 | Античность – колыбель европейской художественной культуры Мифологическая картина мира | Беседа по теме | 1ч | |||
15 | Эволюция взглядов на Вселенную и человека | Тест задание | 1ч | |||
16 | Искусство театра. | Самостоятельная работа | 1ч | |||
III четверть | ||||||
17 | Развитие древнегреческих эстетических идеалов в художественной культуре Древнего Рима | Изучение материала по энциклопедии | 1ч | |||
18 | Христианская художественная культура, её истоки | Урок лекция, самостоятельная работа | 1ч | |||
19 | Новый Завет, Евангелия. Основное содержание стихов | Поиск материала по различным источникам | 1ч | |||
20 | Христианские основы средневекового европейского искусства. | Работа по учебнику | 1ч | |||
21 | Византийские (восточные) христианские традиции | Зарисовки традиций | 1ч | |||
22 | Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры | Урок –лекция, сочинение | 1ч | |||
23 | 17 век как «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. | Тестирование по репродукциям | 1ч | |||
24 | Классицизм как общеевропейский стиль. Эстетика классицизма. | Тестирование, работа по статьям | 1ч | |||
25 | Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума | Тест-задание | 1ч | |||
Духовно-нравственные основы русской художественной культуры. | ||||||
26 | Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси | Урок -семинар | 1ч | |||
IVчетверть | ||||||
27 | Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси | Работа по учебникам | 1ч | |||
28 | Утверждение в искусстве Киевской Руси единства прекрасного и духовного | Работа по учебнику | 1ч | |||
29 | Расцвет художественной культуры средневековья в эпоху формирования Московского государства | Урок лекция, | 1ч | |||
30 | Усиление личностного начала в искусстве 16 века | Работа по источникам | 1ч | |||
31 | Искусство «переходного периода» - «бунташного века»: противоречивое сочетание «старины и новизны». | Тестирование | 1ч | |||
32 | Европейские формы культурной жизни как эталон в русской культуре эпохи Просвещения. Приоритетная роль слова в художественной культуре. Вокальные жанры . | Работа по учебнику | 1ч | |||
33-34 | Развитие театрального искусства. Неповторимость и самоценность человеческой личности в изобразительном искусстве. | Зачетный урок | 2ч |
Итого 34 часа
.
Учебно-тематическое планирование
Мировая художественная культура 11класс
№ | Название темы | Вид деятельности | Количество часов | Дата | ||
Iчетверть Тема: Художественная культура 17-18 вв. | ||||||
1 | Стилевое многообразие искусства 17-18 вв. | Урок лекция | 1ч | |||
2 | Взаимопроникновение и взаимообогащение художественных стилей. | Работа по учебнику | 1ч | |||
3 | Архитектура барокко. | Зарисовки архитектуры барроко | 1ч | |||
4 | Изобразительное искусство барокко. | Тестирование по репродукциям | 1ч | |||
5 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | Работа по учебнику | 1ч | |||
6 | Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы. | Изучение материала самостоятельно | 1ч | |||
7 | «Строгий, стройный вид» Петербурга. | Урок беседа | 1ч | |||
8 | Изобразительное искусство классицизма и барокко. | Сочинение по направлениям в архитектуре | 1ч | |||
9 | Реалистическое искусство Голландии. | Работа по учебнику | 1ч | |||
IIчетверть | ||||||
10 | Русский портрет 18 в. | Тест задание | 1ч | |||
11 | Музыкальная культура барокко. | Прослушивание музыки, беседа по теме | 1ч | |||
12 | Композиторы Венской классической школы. | Сочинение по теме «Моя любимая музыка» | 1ч | |||
13 | Театральное искусство 17-18 вв. | Работа по статьям | 1ч | |||
Тема: Художественная культура 19 в. | ||||||
14 | Романтизм | Работа по учебнику, творческое задание | 1ч | |||
15 | Изобразительное искусство романтизма. | Тест задание | 1ч | |||
16 | Реализм – художественный стиль эпохи. | Работа по карточкам | 1ч | |||
IIIчетверть | ||||||
17 | Изобразительное искусство реализма. | Урок лекция | 1ч | |||
18 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма). | Беседа по теме | 1ч | |||
19 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | Тест задание | 1ч | |||
20 | Русская музыкальная культура. | Поиск материала самостоятельно | 1ч | |||
21 | Пути развития западноевропейского театра | Урок викторина | 1ч | |||
22 | Русский драматический театр. | Чтение докладов | 1ч | |||
Тема: Художественная культура 20 век. | ||||||
23 | Искусство символизма. | Тестирование | 1ч | |||
24 | Триумф модернизма. | Работа по учебнику | 1ч | |||
25 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | Сочинение « Я люблю эпоху» | 1ч | |||
26 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | Зачетный урок | 1ч | |||
IV четверть | ||||||
27 | Мастера русского авангарда. | Работа по учебнику | 1ч | |||
28 | Зарубежная музыка 20 в. | Тестирование | 1ч | |||
29 | Русская музыка 20 столетия. | Работа по статьям | 1ч | |||
30 | Зарубежный театр. | Урок лекция | 1ч | |||
31 | Русский театр. | Беседа по теме | 1ч | |||
32 | Становление мирового кинематографа. | Тест задание | 1ч | |||
33 | Расцвет мирового кинематографа. Обобщение. Выполнение творческих заданий | Итоговый урок | 1ч |
Итого 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по мировой художественной культуре для 10-11классов
Данные тесты можно использовать для проверки знаний , а так же на итоговых и обобщающих уроках....
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...
Презентация. Вопросы по теме: "Романтизм". Мировая художественная культура 11класс.
Романтизм в художественной культуре Европы XIX века. Вопросы по темам: литература, живопись, музыка....
Темы для презентаций обучающихся по программе : "Мировая художественная культура"
Для расширения кругозора обучающихся в целях самообазования и формирования навыков самостоятельного получения информации для дополнения тем по программе "Мировая художественная культура&quo...
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о
Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....
Рабочая программа «Мировая художественная культура» 11 класс
Рабочая программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...