Методическая разработка урока в 10 классе: Иван 3
методическая разработка по истории (10 класс)
Методическая разработка урока в 10 классе: Иван 3, государь всея Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_3.ppt | 778 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока. - уяснить причины и историческое значение образования единого Русского централизованного государства с центром в Москве;
Основные понятия. Судебник 1497 г. Самодержец Волостели Местничество первый кодекс законов единой России, независимый правитель. при Иване 3 осуществляли власть в сельских местност. система распределения служебных мест по происхождению и знатности рода.
Переход к изучению нового материала. Василий 2 оставил сыну Ивану Московское княжество, постепенно превращающееся в Московское государство, борющееся за единство Русской земли.
Предпосылки, причины образования централизованного государства. 1). Подъём экономики. 2). Освоение новых земель, развитие ремесла, рост торговли и городов. 3). Дальнейшее закрепощение крестьян феодалами. 4). Постоянная внешняя угроза.
План изучения нового материала. 1. Собирание русских земель. 2. Освобождение от ордынского ига. 3. Государь всея Руси. 4. Централизация государственной власти. 5.Судебник 1497 года. 6. Внешняя политика. 7. Формирование многонационального государства.
1.Собирание русских земель. И В А Н 3 . Присоединение К Москве Ярославль -1463г. Пермь -1472г. Ростов 1479г. Тверь 1485г. Вятка 1489г. Югорская земля 1499г . способы выкуп, патронат, браки, союзы, завоевание. -
Подчинение Новгорода (1471-1478г.г.) Новгород. (стр.229) Стремление сохранить новгородские вольности. - союз с Литвой. Цель- не допустить усиления Московского княжества. Москва - Цель- создание мощного централиз. гос-ва, способного отстоять свободу и независимость,. - защита истинной Православной веры, вооружённое столкновение( Шелонь, 1471г.), победа Москвы Новгород – часть русского гос-ва (1478г.) Противостояние.
Освобождение . 1480г. Золотая Орда. - Распад Орды, -Власть хана Ахмата. - Желание восстановить господство на Руси. - Противостояние на р. Угре. Татары отступили. - Ахмат убит. Конец монголо - Московское гос. – во. - Благоприятные условия: внутренние и внешние. - Перемещение центра Православия в Москву. - Женитьба на Софье Палеолог. - Прекращение уплаты дани. -поддержка церкви. татарского ига.
Стояние на реке Угре. Русь окончательно освободилась от ордынского гнёта. Московское княжество стало полностью независимым, суверенным государством.
Государь всея Руси. В 15 веке появилось крупное, единое самостоятельное государство – РОССИЯ « Мы, Божиею милостию, государь всея Руси, и Великия, и Белыя, и Малыя…» . Герб нового государства – двуглавый орёл – Россия - евразийская держава. (греческое, византийское название страны)
Централизация государственной власти. Великий князь – государь всея Руси. Боярская дума. Поместный Церковный собор. Приказы. Наместники. (Кормленщики, волостели )
Судебник 1497года. Судебник – первый кодекс законов единой России. -контроль центра над местным управлением в лице кормленщиков, -создание московского войска, основа его – дворяне-помещики («конно, людно и оружно»), -Юрьев день-ограничение перехода крестьян, -введение «пожилого»
Закрепощение крестьян на Руси Документы. Дата. Содержание. С«Русская Правда». Судебник Ивана 3. 11 – 12 в.в. 1497г. Появление категории зависимых крестьян( рядовичи, закупы, холопы) Введение Юрьева дня
Россия – многонациональное государство. Московское государство образовалось на многонациональной основе, (Западная Европа – как национальные гос-ва). Народы относились к различным типам цивилизационного развития, цивилизационно неоднородное общество
Вывод. При Иване 3 фактически завершилось объединение Русского государства. Процесс объединения русских земель , образование единого государства способствовали консолидации руских людей, складыванию великорусской народности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...