Конспект урока 8 класс "Комментарии. События. Факты"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Цели урока: повторить и обобщить знания о публицистике, показать практические умения создания работ в заданном жанре через аспекты формирования учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций.
1) Формирование учебно-познавательной компетенции:
А) нахождение, переработка использование информации для решения учебных задач;
Б) применение знаний в нестандартной ситуации;
2) формирование коммуникативной компетенции:
А) Владение письменной коммуникацией (умение работать с текстом);
Б) Владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе);
В) Владение устной коммуникацией (монолог, диалог, умение задавать вопросы, публичное выступление);
3) формирование информационной компетенции:
А) поиск, поучение, обработка, представление и передача информации;
Б) систематизация и превращение информации в знание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. Надыма»
Конспект интегрированного урока
«Факты. События. Комментарии. Нить времени»
Васильева Анна Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы
Задачи урока:
Знать: характерные черты и структуру основных публицистических жанров;
Понимать: как использовать эти знания для построения текста в определенном публицистическом жанре;
Применять: заданную структуру для создания текста;
Анализировать: определять соответствие творческой работы соответствующей структуре;
Синтезировать: выполнить практическое задание, подготовить творческую работу;
Оценивать: результаты своей деятельности, деятельности других учащихся.
Планируемые результаты урока
Личностные результаты:
-развитие доброжелательности и солидарности;
-сформированность учебных мотивов,
-интерес к способу решения и общему способу действия;
-проявлять толерантное отношение к истории, культуре других народов.
Метапредметные
Познавательные:
-структурирование знаний,
-понимание важности отрабатываемых умений в системе изучения русского языка,
-понимание конкретных признаков отдельных жанров публицистики;
-синтез целого из частей;
-выдвижение гипотез и их обоснование;
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.
Регулятивные:
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-планирование работы в группе;
-контролирование затраченного времени на задание;
-оценивание своей работы на уроке;
– планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Коммуникативные:
-эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-умение слушать собеседника и давать отзыв;
-учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
- воспринимать учебный материал с учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
- понимать и уметь применять исторические понятия для аргументации своей точки зрения при решении учебной задачи.
Предметные:
-уметь работать с литературой (словари, хрестоматия, учебник)
-уметь мыслить, рассуждать, делать выводы
- уметь работать с текстом;
-уметь составлять публицистические работы в соответствии с заданным жанром;
-показать возможности применения жанров публицистики.
Ход учебного занятия
- Оргмомент
- Этап актуализации и подготовки к основному этапу
- Основной этап (систематизации и обобщения знаний)
- Этап рефлексии и подведения итогов
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок русского языка и литературы. Мы выйдем за рамки наших предметов. Каким именно образом-увидите в процессе урока. Внимание на экран.
На экране: видео о событиях в Украине
Учитель: Какие события были продемонстрированы?
Учащиеся: Беспорядки в Украине
Учитель: Лично я не могу оставаться равнодушной к этим кадрам. Был ли кто-то из вас в Украине?
Учащиеся: Да
Учитель: Живут ли у вас там родственники, друзья?
Учащиеся: Да
Учитель: У меня тоже. Вот почему нам с вами всё это так близко.
С чем связаны события, которые происходят в Украине сегодня?
Учащиеся: С неонационализмом
Учитель: Вы правы.
Ребята, считается, что история развивается по спирали. 70 лет назад события, подобные этим, привели к одной из самых страшных трагедий в истории человечества.
Внимание на экран.
На экране: кадры с начала Великой Отечественной войны
Учитель: О каком событии нам рассказывают эти документальные кадры?
Учащиеся: О Великой Отечественной войне
Учитель: Каким образом память тех лет дошла до нас, потомков?
Учащиеся: Из рассказов очевидцев, историй, которые передаются в семье из поколения в поколение.
Учитель: Верно. Но часть информации уходила, часть искажалась. Верной оставалась та, которую фиксировали фотокамеры и газеты - публицистика.
Давайте с вами вспомним основные жанры публицистического стиля
Учитель чертит схему на доске, учащиеся называют основные жанры публицистического стиля: репортаж, заметка, интервью.
Учитель: Назовем их характерные черты
Учащиеся называют характерные черты, учитель фиксирует на доске: -вопросно-ответная форма
-общественная значимость
- позиция героя
-точное указание места и времени
-оперативное сообщение
-позиция корреспондента
-краткость
-злободневность
-авторское отношение
Учитель: Что или кто занимает центральное место во всех трех жанрах?
Учащиеся: Человек
Учитель: Сейчас вы побудите в роли корреспондентов и создадите свой материал.
Итак, выделим цель нашего урока.
Учащиеся: Обобщить полученные ранее знания о жанрах публицистики и применить их на практике.
Учитель: А сделаете вы это проанализировав реальную ситуацию.
Недавно в Интернете выложили вот такое видео. Оно вызвало неоднозначную реакцию. Внимание на экран.
На экране: А. Дмитрук «Никогда мы не будем братьями»
Учитель: Ребята, кто это?
Учащиеся: Школьница
Учитель: Это девочка, ваша ровесница. Ее зовут Анастасия Дмитрук. Она живет в Украине.
Вы поняли, о чем она говорит?
Учащиеся: О неприязни к России
Учитель: Какие чувства у вас возникли? Почему?
Учащиеся: Чувство возмущения, желание ответить
Учитель: Что бы вы ей ответили?
Учащиеся: Что она не права
Учитель: Итак, задание. Представьте, вы переместились в Киев. Ваша группа стала свидетелем съемки этого видеоролика и пишет репортаж с места событий. Вторая группа составляет заметку о данном ролике, увиденном уже в Интернете.
Вы,3-я группа, составляете план интервью - вопросы, которые вы бы задали вашей ровеснице Анастасии.
На выполнение задания даю 7 минут. Приступайте.
Учащиеся работают, учитель консультирует индивидуально.
Учитель: Прослушаем полученные творческие работы и оценим их согласно оценочным листам.
Оценивание (согласно оценочным листам на партах)
Учитель: Не только у вас, но и у множества других людей возникло желание дать ответ Анастасии на ее стихотворение. Вот один из них. Внимание на экран.
На экране: Стихотворение- ответ
Учитель: Ребята! Мы надеемся и верим, что всё то отрицательное, что нам пытаются внушить-не жизнеспособно. Мы должны помнить о наших братских корнях, о нашей общей истории.
Учитель: Подведем итог нашему уроку. Что было вам известно о жанрах публицистического стиля?
Учащиеся: Разновидности, особенности
Учитель: Что нового дал вам сегодняшний урок?
Учащиеся: практику
Учитель: Для чего вам понадобятся эти умения?
Учащиеся: для удачной сдачи итоговой аттестации в 9-м классе
Учитель: А еще для выполнения творческого домашнего задания. Предлагаю вам ощутить себя проводниками во времени, корреспондентами, патриотами.
В нашей школе открыт проект «Нить времени». На летних каникулах вы, используя знания и навыки, полученные на уроке, создадите свои работы. Они будут основаны на том, что расскажут ваши близкие о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Мы протянем с вами эту нить времени от прошлого к настоящему – я уверена, светлому и доброму.
Урок окончен, можете быть свободны.
Технологическая карта урока
Действия учителя | Действия учащихся | Способ действия |
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не совсем урок русского языка и литературы. Мы выйдем за рамки наших предметов. Каким именно образом-увидите в процессе урока. Внимание на экран. | Слушают | Осознают коммуникативные цели говорящего (учителя). |
1 (монтаж, новости с Украины) | Смотрят | Извлекают необходимую информацию из видео, анализируют общее содержание. |
Какие события были продемонстрированы? | Беспорядки в Украине | Адекватно понимают основную и дополнительную информацию, воспринятую зрительно и на слух. |
Лично я не могу оставаться равнодушной к этим кадрам. Был ли кто-то из вас в Украине? Живут ли у вас там родственники, друзья? У меня тоже да. Вот почему нам с вами всё это так близко. | Отвечают | Адекватно понимают основную и дополнительную информацию, воспринятую зрительно и на слух. |
С чем связаны события, которые происходят в Украине сегодня? Да, с неонационализмом. | Отвечают | Создают устные монологические и диалогические высказывания |
Считается, что история развивается по спирали. 70 лет назад подобные события привели к страшной трагедии в истории человечества. Внимание на экран. | Слушают | Осознают причинно-следственные связи |
2 (кадры с начала Великой Отечественной войны) | Смотрят | Извлекают необходимую информацию из видео, анализируют общее содержание |
О каком событии нам рассказывают эти документальные кадры? | Вторая Мировая война, последствия национализма | Создают устные монологические и диалогические высказывания |
Каким образом память тех лет дошла до нас, потомков? | Воспоминания очевидцев, письма, рассказы | Создают устные монологические и диалогические высказывания |
Верно. Но часть информации уходила, часть искажалась. Верной оставалась та, которую фиксировали фотокамеры и газеты - публицистика. Давайте с вами вспомним основные жанры публицистического стиля (схема на доске) | Слушают | Систематизируют знания об основных публицистических жанрах Создают устные монологические и диалогические высказывания |
Назовем их характерные черты (Учитель фиксирует на доске) | Отвечают | Выявляют основные характерные черты публицистических жанров: интервью, репортаж, заметка |
Что или кто занимает центральное место во всех трех жанрах? | Человек | Создают устные монологические и диалогические высказывания |
Сейчас вы побудете в роли корреспондентов и создадите свой материал. | Слушают | Извлекают необходимую информацию из слов учителя |
Итак, выделим цель нашего урока. | обобщить полученные ранее знания о жанрах публицистики и применить их на практике. | Создают устные монологические и диалогические высказывания |
А сделаете вы это проанализировав реальную ситуацию. Недавно в Интернете выложили вот такое видео. Оно вызвало неоднозначную реакцию. Внимание на экран. | Слушают | Осуществляют осознанный выбор источника информации |
3 (Видео: А. Дмитрук «Никогда мы не будем братьями») | Смотрят | Извлекают необходимую информацию из видео, анализируют общее содержание Наблюдают за особенностями |
Ребята, кто это? Это девочка, ваша ровесница. Ее зовут Анастасия Дмитрук. Она живет в Украине. Вы поняли, о чем она говорит? Какие чувства у вас возникли? Почему? Что бы вы ей ответили? | Отвечают Слушают Отвечают | Адекватно воспринимают информацию Создают устные монологические и диалогические высказывания |
Итак, задание. Представьте, вы переместились в Киев. Ваша группа стала свидетелем съемки этого видеоролика и пишет репортаж с места событий. Вторая группа составляет заметку о данном ролике, увиденном уже в Интернете. Вы (3 группа) составляете план интервью, вопросы, которые вы бы задали вашей ровеснице Анастасии. На выполнение задания 7 минут. | Слушают | Извлекают необходимую информацию из слов учителя |
Индивидуальная работа с учащимися | Работа на компьютерах | Создают и редактируют собственные тексты с учетом заданных структурой требований Моделирование по заданной структуре |
Оценивание (согласно оценочным листам на партах) | Работа в группах | Осуществляют взаимоконтроль творческих работ Оценивать правильность речи, соответствие заданной структуре Оценивают собственные и чужие высказывания с точки зрения их соответствия заданным требованиям и нормам литературного русского языка Выступают перед аудиторией |
Не только у вас, но и у множества других людей возникло желание дать ответ Анастасии на ее стихотворение. Вот один из них. Внимание на экран. 4 (Видео: стихотворение- ответ ) | Смотрят | Извлекают необходимую информацию из видео, анализируют общее содержание |
Ребята! Мы надеемся и верим, что всё то отрицательное, что нам пытаются внушить-не жизнеспособно. Мы должны помнить о наших братских корнях, о нашей общей истории. | Слушают | Извлекают необходимую информацию из слов учителя |
Подведем итог нашему уроку. Что было вам известно о жанрах публицистического стиля? (разновидности, особенности) Что нового дал вам сегодняшний урок? (практику) Для чего вам понадобятся эти умения? | Отвечают | Формулируют обобщенный вывод Приводят примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны Создают устные монологические и диалогические высказывания |
А еще для выполнения творческого домашнего задания. Предлагаю вам ощутить себя проводниками во времени, корреспондентами, патриотами. В нашей школе открыт проект «Нить времени». На летних каникулах вы, используя знания и навыки, полученные на уроке, создадите свои работы. Они будут основаны на том, что расскажут ваши близкие о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Мы протянем с вами эту нить времени от прошлого к настоящему – я уверена, светлому и доброму. Урок окончен, можете быть свободны. | Слушают | Воспринимают слова учителя Извлекают необходимую информацию из слов учителя Устанавливают причинно-следственные связи Уточняют полученное домашнее адание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новости, события, факты
Цель:пополнять знания детей о своей малой Родине.Ребята, вспомните и скажите, какие сообщения вы должны были приготовить к сегодняшнему занятию "Новости, события, факты" ?(ответы детей)Вот о чем мы и ...
Перепись населения: события, факты, комментарии.
В работе описывается история переписи населения в нашей стране. Более побробно анализируется перепись 2010 года. Ученица провела исследование как проходил этот процесс в своем районе и селе, а также п...
Новости, события, факты "Ковров-мой край родной".
Цель: расшиоение знаний об истории своей малой Родины....
Конспект урока "Виды событий. Относительная частота случайного события"
Виды событий. Относительная частота случайного событияЦель урока: организация деятельности учащихся по усвоению основных понятий теории вероятностей.Задачи урока:образовательные: создать условия для а...
Конспект урока "Великобритания: интересные факты"
Материалы к УМК "New Challenges-3" 7 класс...
ПОЛОЖЕНИЕ о региональной научно - практической конференции «Мой край родной. Люди, события, факты»
Региональная научно – практическая конференция проводится в рамках мероприятий Года науки и технологий и празднования 800- летия Нижнего Новгорода. Цель НПК:Формировать патриотическо...