Новости, события, факты "Ковров-мой край родной".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Байкова Фаина Алексеевна

Цель: расшиоение знаний об истории своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosti_sob.2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ковров- мой край родной» (картинка-тема написана)

Цель:расширение знаний об истории своей малой Родины.

Задачи:1.Воспитание уважения к своей малой Родине;

               2.формирование потребности в культурных и духовных ценностях и их дальнейшем                                  обогащении;

                3.коррекция речи на основе упражнений в узнавании и различении.

Ход занятия.

I.Ребята, вспомните и скажите, какие сообщения вы должны были подготовить к сегодняшнему занятию «Новости, события, факты» -«Ковров- мой край родной»?

(Кристина и Алеша-«Когда родился Ковров»

Олеся-«Улицы города»

Камилла-«Памятные места»)

Восп. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим на занятии.

-Скажите, в каком городе мы живем?(в Коврове)

-А как называется наша область?(Владимирская)

            Ребята, на земле Владимирской много больших и малых городов, один из них-наш город Ковров. (картина Коврова)

          Послушайте сообщения наших корреспондентов Кристины и Алеши, а потом мне скажете, когда же родился г. Ковров? Кор-рес-пон-дент-человек, кот. рассказывает о каких-либо событиях.

(Кристина-Клязьма, ж\д дорога, Павловский мост)

(Алеша-церковь, ЗИД, училище)

          Восп. Да, ребята, Ковров сегодня- это большой современный, зеленый город.

На месте бывших пустырей поднялись новые многоэтажные дома.(многоэтажки-картинка).

В городе есть фабрики и заводы, больницы и поликлиники.

        -А кто из вас знает, сколько человек проживает в нашем городе?(145000)

      -А как вы думаете, какое любимое место отдыха ковровчан?(красивые парки-картинка)

     -Да, ребята, в парках проводятся массовые гулянья, концерты, встречи с гостями города.

                                             Вопросы.

  1. Ребята, скажите, в каком году родился Ковров?(1778)
  2. Подумайте и скажите, сколько лет исполнилось городу в 2012г.(2012- 1778=234)

II.Переходим ко 2вопросу «Улицы города»

-Сейчас послушаем Олесю. Будьте внимательны, а потом мне скажете, какая улица была главной в начале жизни города, а какая сейчас?

(Олеся-картинки: улица, карта города)

Восп. Каждая улица имеет свою историю. Многие улицы носят названия героев труда, войны.

Например, я живу на ул. Блинова. Блинов- человек, который принимал активное участие в изменении жизни людей.

-Кристина! Где ты прописана?(на ул. Дегтярева). Кто он такой?

В.А.Дегтярев-герой труда, он изобретал оружие)

-Ребята, учитель ОБЖ, Ир. Вл. Живет на ул. З.Космод. Это герой войны.

-Знаете Валю Лапину? Она живет на ул. О.Кошевого. Кто он?(герой войны)

Вопросы.

1.Ребята, скажите, какая улица была главной в самом начале жизни г. Коврова?

                                                                  (Набережная)

2.Какая главная сейчас?(пр. Ленина)

3.На какой улице находится наша школа?(Еловая,19)

Физпауза.(По дорожке…)

III.Переходим к 3 вопросу. Памятные места нашего города.

О них сейчас нам расскажет Камилла. Вы слушайте внимательно, а потом расскажете,

какие памятные места есть на вашей улице.

     (Камилла-музей Дегтярева; музей- заповедник; пл. Победы; пл. Свободы;

                         Октябрьская пл.; 200лет; памятник Борцам)

Восп. В нашем городе  много ад-ми-нист-ра-тив-ных зданий (словарь), в которых работают люди. Они решают важные вопросы, руководят жизнью города.

               В нашем городе есть училища, техникумы, академия, дома культуры, библиотеки, парикмахерские, спортклубы. 60000 горожан с увлечением занимаются физкультурой и спортом. Ребята нашей школы также принимают активное участие в спортивных играх и соревнованиях.

                                   Вопросы.

1.Подумайте и скажите, какие памятные места есть на вашей улице?

(Денис. На какой улице ты живешь? Что есть на твоей улице? музей; вокзал; Дом Творчеста_)картинка Д.Т.

Кристина-ул. Дегтярева: музей; читальный зал; центральная почта.

Восп. На ул. О. Кошевого, где живет Валя Лапина, есть памятник воинам-защитникам.

                                                             (картинка)

ИТОГ. Не случайно в нашем городе много улиц, памятных мест, посвященных героям-защитникам

нашей страны.Год назад, 3 ноября 2011 года, президент Д.А.Медведев подписал указ о присвоении Коврову звания «Ковров-город воинской славы».

(картинка)

Посмотрите, Д.А.Медведев вручает нашему меру Виктору Романовичу Каурову грамоту о

присвоении Коврову звания «Ковров-город воинской славы».

           Об этом и о героях Ковровской земли мы с вами поговорим на следующем занятии

«Новости, события, факты». Я довольна, как вы подготовились к сегодняшнему занятию.

    Задание на сл занятие.

Денису- герои Ковровской земли.

Кристине-подвиг Алексея Вас. Лопатина, героя-пограничника. Задание подготовить в

библиотеке.

(картинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости, события, факты

Цель:пополнять знания детей о своей малой Родине.Ребята, вспомните и скажите, какие сообщения вы должны были приготовить к сегодняшнему занятию "Новости, события, факты" ?(ответы детей)Вот о чем мы и ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

воспитательное событие "Край родной, навек любимый!"

занятие содержит интересные факты о Хабаровском крае. раасказывается о семи чудесах нашего края....

ПОЛОЖЕНИЕ о региональной научно - практической конференции «Мой край родной. Люди, события, факты»

Региональная  научно – практическая конференция  проводится в рамках мероприятий Года науки и технологий и празднования 800- летия Нижнего Новгорода. Цель НПК:Формировать патриотическо...

Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»

laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...