Новости, события, факты "Ковров-мой край родной".
план-конспект урока (6 класс) по теме
Цель: расшиоение знаний об истории своей малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosti_sob.2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ковров- мой край родной» (картинка-тема написана)
Цель:расширение знаний об истории своей малой Родины.
Задачи:1.Воспитание уважения к своей малой Родине;
2.формирование потребности в культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
3.коррекция речи на основе упражнений в узнавании и различении.
Ход занятия.
I.Ребята, вспомните и скажите, какие сообщения вы должны были подготовить к сегодняшнему занятию «Новости, события, факты» -«Ковров- мой край родной»?
(Кристина и Алеша-«Когда родился Ковров»
Олеся-«Улицы города»
Камилла-«Памятные места»)
Восп. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим на занятии.
-Скажите, в каком городе мы живем?(в Коврове)
-А как называется наша область?(Владимирская)
Ребята, на земле Владимирской много больших и малых городов, один из них-наш город Ковров. (картина Коврова)
Послушайте сообщения наших корреспондентов Кристины и Алеши, а потом мне скажете, когда же родился г. Ковров? Кор-рес-пон-дент-человек, кот. рассказывает о каких-либо событиях.
(Кристина-Клязьма, ж\д дорога, Павловский мост)
(Алеша-церковь, ЗИД, училище)
Восп. Да, ребята, Ковров сегодня- это большой современный, зеленый город.
На месте бывших пустырей поднялись новые многоэтажные дома.(многоэтажки-картинка).
В городе есть фабрики и заводы, больницы и поликлиники.
-А кто из вас знает, сколько человек проживает в нашем городе?(145000)
-А как вы думаете, какое любимое место отдыха ковровчан?(красивые парки-картинка)
-Да, ребята, в парках проводятся массовые гулянья, концерты, встречи с гостями города.
Вопросы.
- Ребята, скажите, в каком году родился Ковров?(1778)
- Подумайте и скажите, сколько лет исполнилось городу в 2012г.(2012- 1778=234)
II.Переходим ко 2вопросу «Улицы города»
-Сейчас послушаем Олесю. Будьте внимательны, а потом мне скажете, какая улица была главной в начале жизни города, а какая сейчас?
(Олеся-картинки: улица, карта города)
Восп. Каждая улица имеет свою историю. Многие улицы носят названия героев труда, войны.
Например, я живу на ул. Блинова. Блинов- человек, который принимал активное участие в изменении жизни людей.
-Кристина! Где ты прописана?(на ул. Дегтярева). Кто он такой?
В.А.Дегтярев-герой труда, он изобретал оружие)
-Ребята, учитель ОБЖ, Ир. Вл. Живет на ул. З.Космод. Это герой войны.
-Знаете Валю Лапину? Она живет на ул. О.Кошевого. Кто он?(герой войны)
Вопросы.
1.Ребята, скажите, какая улица была главной в самом начале жизни г. Коврова?
(Набережная)
2.Какая главная сейчас?(пр. Ленина)
3.На какой улице находится наша школа?(Еловая,19)
Физпауза.(По дорожке…)
III.Переходим к 3 вопросу. Памятные места нашего города.
О них сейчас нам расскажет Камилла. Вы слушайте внимательно, а потом расскажете,
какие памятные места есть на вашей улице.
(Камилла-музей Дегтярева; музей- заповедник; пл. Победы; пл. Свободы;
Октябрьская пл.; 200лет; памятник Борцам)
Восп. В нашем городе много ад-ми-нист-ра-тив-ных зданий (словарь), в которых работают люди. Они решают важные вопросы, руководят жизнью города.
В нашем городе есть училища, техникумы, академия, дома культуры, библиотеки, парикмахерские, спортклубы. 60000 горожан с увлечением занимаются физкультурой и спортом. Ребята нашей школы также принимают активное участие в спортивных играх и соревнованиях.
Вопросы.
1.Подумайте и скажите, какие памятные места есть на вашей улице?
(Денис. На какой улице ты живешь? Что есть на твоей улице? музей; вокзал; Дом Творчеста_)картинка Д.Т.
Кристина-ул. Дегтярева: музей; читальный зал; центральная почта.
Восп. На ул. О. Кошевого, где живет Валя Лапина, есть памятник воинам-защитникам.
(картинка)
ИТОГ. Не случайно в нашем городе много улиц, памятных мест, посвященных героям-защитникам
нашей страны.Год назад, 3 ноября 2011 года, президент Д.А.Медведев подписал указ о присвоении Коврову звания «Ковров-город воинской славы».
(картинка)
Посмотрите, Д.А.Медведев вручает нашему меру Виктору Романовичу Каурову грамоту о
присвоении Коврову звания «Ковров-город воинской славы».
Об этом и о героях Ковровской земли мы с вами поговорим на следующем занятии
«Новости, события, факты». Я довольна, как вы подготовились к сегодняшнему занятию.
Задание на сл занятие.
Денису- герои Ковровской земли.
Кристине-подвиг Алексея Вас. Лопатина, героя-пограничника. Задание подготовить в
библиотеке.
(картинка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новости, события, факты
Цель:пополнять знания детей о своей малой Родине.Ребята, вспомните и скажите, какие сообщения вы должны были приготовить к сегодняшнему занятию "Новости, события, факты" ?(ответы детей)Вот о чем мы и ...
Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...
Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
воспитательное событие "Край родной, навек любимый!"
занятие содержит интересные факты о Хабаровском крае. раасказывается о семи чудесах нашего края....
ПОЛОЖЕНИЕ о региональной научно - практической конференции «Мой край родной. Люди, события, факты»
Региональная научно – практическая конференция проводится в рамках мероприятий Года науки и технологий и празднования 800- летия Нижнего Новгорода. Цель НПК:Формировать патриотическо...
Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»
laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...