тест
тест по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л .Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, Е.И. Жильцовой и др. составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.
Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Курс включает изучение двух тем.
Тема «Политика» дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов, процессом складывания правового государства и правового общества, формами участия граждан в политической жизни, вводит учащихся в круг политических проблем современного общества.
Тема «Право» вводит школьников в круг проблем, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения к вопросам законности и правомерного поведения.
Функции курса
• Обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
• сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса;
• воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
• подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе, к будущей профессиональной деятельности.
Цели обучения
• Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
• социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Учащиеся должны уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Календарно-тематический план по дисциплине «Обществознание» 9 класс(34 ч.)
№ | Название разделов и тем | Дом. Задание | Всего часов | Из них контроль ные работы | Дата пров едения предпо логаемая | Дата прове дения факти чески |
Глава I. Политика | 10 | |||||
1 | Политика и власть | 1 | 1 | |||
2 | Государство | 2 | 1 | |||
3 | Политические режимы | 3 | 1 | |||
4-5 | Правовое государство | 4 | 2 | |||
6 | Гражданское общество и государство | 5 | 1 | |||
7 | Участие граждан в политической жизни | 6 | 1 | |||
8-9 | Политические партии и движения | 7 | 2 | |||
10 | Повторение и обобщение изученного по теме «Политика» | 1 | ||||
Глава II. Право. | 23 | |||||
11 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | ||||
12 | Правоотношения и субъекты права | 1 | ||||
13-14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | ||||
15 | Правоохранительные органы | 1 | ||||
16-17 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ | 2 | ||||
18-20 | Права и свободы человека и гражданина | 3 | ||||
21-22 | Гражданские правоотношения | 2 | ||||
23-24 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | ||||
25-26 | Семейные правоотношения | 2 | ||||
27 | Административные правоотношения | 1 | ||||
28-29 | Уголовно-правовые отношения | 2 | ||||
30 | Социальные права | 1 | ||||
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | ||||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | ||||
33 | Повторение и обобщение изученного по теме «Право» | 1 | ||||
34 | Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 9 класс | 1 | ||||
Итого | 34 |
Тематическое планирование
по дисциплине
«Обществознание» 9 класс.
№ | Наименование тем и разделов | Максимальная нагрузка учащегося | Теоретическое обучение | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1 | Политика | 10 | 9 | 1 | |
2 | Право. | 23 | 21 | 1 | |
3 | Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 9 класс | 1 | 1 | ||
Итого | 34 | 31 | 3 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011.
2. Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.
3. Котова О.А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
4. Боголюбов Л.Н., Басик Н.Ю., Коваль Т.В. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.
5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф. и др. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
6. Рутковская Е.Л., Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И. Обществознание. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.
7. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.
8. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2012.
[1]. Боголюбов Л.Н., Матвеев A.M., Жильцова Е.И. и др. Обще-ствознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.
[2]:* Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Общество-знание. Программы общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....