Самоанализ методической деятельности
статья по истории на тему
САМОАНАЛИЗ
(аналитическая справка, отражающая совокупность
результатов практической деятельности педагога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
(аналитическая справка, отражающая совокупность
результатов практической деятельности педагога)
1. Общие данные:
Ф.И.О. : Прохоренко Елена Валерьевна, 12.04.1970г.рождения
Образование: Марийский ордена «Знака Почёта» государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской в 1994 году по специальности педагогика и психология( дошкольная).
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина
Занимаемая должность: учитель ИКН
Учебная нагрузка: 21,5 часов , 5-11 классы
Стаж работы:
- общий трудовой стаж: 27 года;
- стаж педагогической работы (по специальности) 27 лет;
- в данной должности 17 лет.
Наличие квалификационной категории: первая категория, 2010 г.
Имею следующие награды и заслуги:
- Грамота Муниципального учреждения "Отдел образования" администрации городского округа "Город Волжск" от 05.03.2013 г (Приказ № 104)
Сведения о повышении квалификации за последние 4 года
2010 г : «Урок XXI века» ( личностно-ориентированная дидактика современного урока). МИО РМЭ, 18 часов;
- «Основы религиозных культур и светской этики», МИО РМЭ, 72ч
2012 г : Республиканские семинары:
- "Русский язык как государственный язык Российской Федерации", МИО РМЭ, 36 час.
2013 г: Республиканские курсы:
- Современные и технологические преподавания курса «История и культура народов Марий Эл», МИО, 36ч.
2013 г: Республиканские семинары:
- «Психолого-педагогические проблемы модернизация системы новейшей квалификации, формировании компетентной модели обучения в условиях введения ФГОС», МИО, 8ч.
Итого: 170 часов.
Самообразование по специальности в межаттестационный период
(обоснование выбора изученных тем, материалов), краткие отзывы.
Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и их усвоение может быть не одинаково у детей разных групп и классов. Но цель работы учителя – "достучаться" до каждого ученика, "донести" до него знания.
Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей детей, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому я выбрала тему самообразования: изучение инновационных образовательных технологий и методик.
Одним из ведущих исследователей в области педагогики является профессор Г.К. Селевко. В его книге «Современные образовательные технологии» мы можем найти классификацию педагогических технологий по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ.
Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Так например, в книге А.В. Хуторского "55 методов творческого обучения" рассмотрены различные классификации методов обучения, которые направлены на создание учеником образовательных продуктов (идей, моделей, законов и т.д.). При выполнении данных задач у учащихся проявляются и развиваются соответствующие им качества личности: когнитивные (познавательные), креативные (творческие) и организационные.
Каким должен быть современный урок 21 века? На этот вопрос помогут ответить труды известных педагогов. Ведущим в данной проблеме, по моему мнению, можно считать д.п.н., профессора автора более 500 работ по данным проблемам Поташника М.М. Его книги «Как подготовить и провести открытый урок», «Требования к современному уроку» помогают в подготовке уроков, которые должны соответствовать требованиям стандартов обучения второго поколения. Это не только обращение к инновационным технологиям, но и опора в проектировании и проведении урока на диагностику обученности, обучаемости учебных и воспитательных возможностей учащихся, учет их психолого-педагогических особенностей, интересов и склонностей. Только используя различные активные методы обучения на уроках технологии, можно повысить мотивацию обучающихся к данному предмету.
Методическая тема: обоснование педагогом выбора темы
(какие условия взяты за основу: организационно-методические,
особенности детей, особенности личности самого педагога, др.).
Методическая тема, над которой я работаю, тесно связана с темой самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроке как средство повышения качества образования»". В ее основу взяты организационно-методические условия и психологические особенности учащихся.
Каждый учитель ищет наиболее эффективные методы и технологии для обучения, которые давали бы устойчивый и стабильный результат в освоении предмета, стимулировали обучающихся к познавательной активности. Познакомившись с различными технологиями, я остановилась на технологии дифференцированного обучения. Использование данной технологии наряду с другими средствами, как показывает опыт работы, позволяет создать психологический комфорт на уроке, создает "ситуацию успеха", что способствует сохранению психологического здоровья учащихся, и в то же время дает возможность усвоить им объем и повысить качество знаний, соответствующие их интеллектуальным возможностям.
Технология дифференцированного обучения и воспитания эффективна только при условии интеграции с другими технологиями, поэтому для высокой мотивации к обучению в своей педагогической практике использую и другие развивающие технологии, которые кроме знаний, развивают у учащихся УУД.
- Кейс-технологии (цель такой технологии - совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию и выработать её практическое решение);
- технологии проблемного обучения ( создается осознанное затруднение учащегося, преодоление которого заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать и т.д.. Это способствует развитию активных познавательных интересов к предмету.);
- метод проектов (это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. При этом создается положительная мотивация к самообразованию).
Работая с учащимися, руководствуюсь основными идеями ФГОС второго поколения. Известно, что современный учитель обязан научиться вместо готовой «рыбы» дать "удочку" и научить ребенка ловить эту «рыбу» самому. Бесспорно, это сложнее и проблематичнее. Но с новым подходом к обучению детей ХХI века гораздо больше шансов подготовить свободных, самостоятельных, способных граждан нашей страны, умеющих самообучаться, самосовершенствоваться и самореализовываться в любых условиях и уметь ловить «рыбу» крупнее, чем ловите вы.
2. Достижения в профессиональной деятельности
2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных
в межаттестационный период, уровень их представления.
В 2013 году Московским издательством «Бизнес-Меридиан» было выпущено методическое пособие «Интерактивное оборудование и интернет - ресурсы в школе. Данное пособие – одновременно и настольная книга педагога, и медианавигатор, где систематизированы цифровые ресурсы на основе ФГОС второго поколения. Пособие содержит примерное тематическое планирование. CD – приложение позволит максимально быстро подготовить ресурсы к занятию.
.
С 2013 года являюсь руководителем ШМО классных руководителей и с нового учебного года 2014 руководитель ГМО. Ежегодно принимаю участие в разработке заданий для проведения школьного этапа олимпиады школьников по ИКН. Вхожу в состав комиссий по проверке олимпиадных работ муниципального этапа городской олимпиады школьников.
Участие в различных педагогических проектах, предполагаемых обобщение и распространение личных знаний, приносит не только обмен опытом с коллегами, но и позволяет повысить культурный и профессиональный уровни. Все выступления подтверждаются публикациями в различных изданиях.
2.4. Публикации в межаттестационный период.
Народные традиции являются важнейшим фактором, обеспечивающим чувство единения на уровне нации, семьи и позволяют сохранить вековые ценностные ориентации. Печатная работа, представленная в журнале «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС» Йошкар-Ола 2013г.
3. Результаты практической деятельности педагога
3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года педагогами-предметниками;
Используя различные педагогические технологии, при которых учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального их развития. Мною проводится целенаправленная работа по повышению уровня обученности учащихся. Таким образом, в 2013-2014 учебном году мне удалось повысить балл обученности с 4,4 до 4,5.
Учебный год | Кол-во учащихся | Количество оценок | Средний балл обученности | Качество знаний | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
2011-2012 | 367 | 78 | 186 | 103 | 0 | 3,8 | 92% |
2012-2013 | 390 | 82 | 206 | 102 | 0 | 4,0 | 93% |
2013-2014 | 400 | 85 | 215 | 100 | 0 | 4,5 | 98,2% |
Считаю, что положительная динамика обученности по предмету "ИКН" произошла за счет дифференцированного подхода в обучении и технологий развивающего обучения.
3.2. Представление достижений учащихся, воспитанников
Внеурочная и внеклассная деятельность учителя – одна из составляющих всей системы работы в школе. Не может хороший учитель закончить свой рабочий день последним уроком и уйти из школы. Позитивных результатов в учебной деятельности, творческого развития учащихся не будет без систематической внеклассной и внеурочной деятельности учителя. Какие же современные технологии, формы и методы работы с учащимися помогают мне достигнуть желаемого результата?
Результатом индивидуальной и групповой работы во внеурочное время с участниками школьных и муниципальных олимпиад по ИКН стали призовые места:
год | уровень | |
школьный | городской | |
2011-2012 | 36 участников, (5 победителя, 6 призёра) | 4 участник (2 победителя , 1призер) |
2012-2013 | 40 участников, (5 победителя, 6 призёров) | 3 участник (1победитель, 2призёра) |
Добиваться повышения уровня обученности учащихся на уроках ИКН позволяют исследовательский и проектный методы обучения. В результате выполнения таких работ качественно меняется отношение ученика к предмету. Ежегодно количество учащихся, выполнивших исследовательские или творческие проекты, неуклонно возрастает.
Всероссийский уровень:
- 2012 г - III Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий (проект "Мы выбираем здоровье!" Диплом III степени).
Муниципальный уровень:
- 2013 г - IV Научно-практическая конференция «Наследники Великой Победы» (Проект "Мой дедушка- моя гордость") сертификат участника.
Что даёт внеурочная и внеклассная работа? Учащийся, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, самосовершенствуется. Учитель же повышает своё профессиональное мастерство.
3.3. Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Компьютер – незаменимый помощник для подготовки уроков, на уроках и во внеурочной деятельности. Навыки работы с ИКТ начала приобретать с 2002 года. Свободно владею редакторами Word, Microsoft Оffice, построением графиков и диаграмм в среде табличного процессора Excel, Интернетом, работой в электронной почте, сетевых сообществах, оформлением текущей документации, подготовкой презентаций к урокам в программе Power Point.
В сетевом образовательном сообществе имею свой сайт: где можно ознакомиться с моими публикациями и работами учащихся.
"____"________________ 2014г ____________ Прохоренко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ методической и педагогической деятельности
Это самоанализ методической и педагогической работы за последние 3 года....
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)
Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и р...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»...