Самоанализ методической деятельности
статья по истории на тему

Прохоренко Елена Валерьевна

 

САМОАНАЛИЗ

(аналитическая справка,  отражающая совокупность

результатов практической  деятельности  педагога)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

(аналитическая справка,  отражающая совокупность

результатов практической  деятельности  педагога)

1. Общие данные:

Ф.И.О. : Прохоренко Елена Валерьевна, 12.04.1970г.рождения

Образование: Марийский ордена «Знака Почёта» государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской в 1994 году по специальности педагогика и психология( дошкольная).

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина 

Занимаемая должность: учитель ИКН

Учебная нагрузка: 21,5 часов , 5-11 классы

Стаж работы:

  • общий трудовой стаж: 27 года;
  • стаж педагогической работы (по специальности)  27 лет;
  • в данной должности 17  лет.

Наличие квалификационной категории: первая категория, 2010 г.

Имею следующие награды и заслуги:

  • Грамота Муниципального учреждения "Отдел образования" администрации городского округа "Город Волжск" от 05.03.2013 г (Приказ № 104)

Сведения о повышении квалификации за последние 4 года

2010 г : «Урок XXI века» ( личностно-ориентированная дидактика  современного  урока). МИО РМЭ, 18 часов;

  • «Основы религиозных культур и светской этики», МИО РМЭ, 72ч

2012 г : Республиканские семинары:

  • "Русский язык как государственный язык Российской Федерации", МИО РМЭ, 36 час.

2013 г: Республиканские курсы:

  • Современные и технологические преподавания курса «История и культура народов Марий Эл», МИО, 36ч.

2013 г: Республиканские семинары:

  • «Психолого-педагогические проблемы модернизация системы новейшей квалификации, формировании компетентной модели обучения в условиях введения ФГОС», МИО, 8ч.

                         Итого: 170 часов.

Самообразование по специальности в межаттестационный период

 (обоснование выбора изученных тем, материалов), краткие отзывы.

        Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и их усвоение может быть не одинаково у детей разных групп и классов. Но цель работы учителя –  "достучаться" до каждого ученика, "донести" до него  знания.

        Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей детей, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому я выбрала тему самообразования: изучение инновационных образовательных технологий и методик.

        Одним из ведущих исследователей в области педагогики является профессор Г.К. Селевко. В его книге  «Современные образовательные технологии» мы можем найти классификацию педагогических технологий по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ.

        Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.  Так например, в книге А.В. Хуторского "55 методов творческого обучения" рассмотрены различные классификации методов обучения, которые направлены на создание учеником образовательных продуктов (идей, моделей, законов и т.д.). При выполнении данных задач у учащихся проявляются и развиваются соответствующие им качества личности: когнитивные (познавательные), креативные (творческие) и организационные.

        Каким должен быть современный урок 21 века? На этот вопрос помогут ответить труды известных педагогов. Ведущим в данной проблеме, по моему мнению, можно считать  д.п.н., профессора автора более 500 работ по данным проблемам Поташника М.М.  Его книги «Как подготовить и провести открытый урок», «Требования к современному уроку» помогают в подготовке уроков, которые должны соответствовать требованиям стандартов обучения второго поколения. Это не только обращение к инновационным технологиям, но и опора в проектировании и проведении урока на диагностику обученности, обучаемости учебных и воспитательных возможностей учащихся, учет их психолого-педагогических особенностей, интересов и склонностей. Только используя различные активные методы обучения на уроках технологии, можно повысить мотивацию обучающихся к данному предмету.

Методическая тема: обоснование педагогом выбора темы

(какие условия взяты за основу: организационно-методические,

особенности детей, особенности личности самого педагога, др.).

        Методическая тема, над которой я работаю, тесно связана с темой самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроке как средство повышения качества образования»".  В ее основу взяты организационно-методические условия и психологические особенности учащихся.

        Каждый учитель ищет наиболее эффективные методы и технологии для обучения, которые давали бы устойчивый и стабильный результат в освоении предмета, стимулировали обучающихся к познавательной активности. Познакомившись с различными технологиями, я остановилась на технологии дифференцированного обучения. Использование данной технологии наряду с другими средствами, как показывает  опыт работы, позволяет создать психологический комфорт на уроке, создает "ситуацию успеха", что способствует сохранению психологического здоровья учащихся, и в то же время дает возможность усвоить им объем и повысить качество знаний, соответствующие их интеллектуальным возможностям.

        Технология дифференцированного обучения и воспитания эффективна только при  условии интеграции с другими технологиями, поэтому для высокой мотивации к обучению в своей педагогической практике использую и другие развивающие технологии, которые кроме знаний, развивают  у учащихся  УУД.

  • Кейс-технологии (цель такой технологии - совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию и выработать её практическое решение);
  • технологии проблемного обучения ( создается осознанное затруднение учащегося, преодоление которого заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать и т.д.. Это способствует развитию активных познавательных интересов к предмету.);
  • метод проектов (это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. При этом создается положительная мотивация к самообразованию).

        Работая с учащимися, руководствуюсь основными идеями ФГОС второго поколения. Известно, что современный учитель обязан научиться вместо готовой «рыбы» дать "удочку"  и научить ребенка ловить эту «рыбу» самому. Бесспорно, это сложнее и проблематичнее. Но с новым подходом к обучению детей ХХI века гораздо больше шансов подготовить  свободных, самостоятельных, способных граждан нашей страны, умеющих самообучаться, самосовершенствоваться и самореализовываться в любых условиях и уметь ловить «рыбу» крупнее, чем ловите вы.

2. Достижения в профессиональной         деятельности

2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных
в межаттестационный период, уровень их представления.

В 2013 году  Московским издательством «Бизнес-Меридиан»  было выпущено методическое пособие «Интерактивное оборудование и интернет - ресурсы в школе. Данное пособие – одновременно и настольная книга педагога, и медианавигатор, где систематизированы цифровые ресурсы на основе ФГОС второго поколения. Пособие содержит примерное тематическое планирование. CD – приложение позволит максимально быстро подготовить ресурсы к занятию.

.

С  2013 года являюсь руководителем ШМО классных руководителей и с нового учебного года 2014 руководитель ГМО. Ежегодно принимаю участие в разработке заданий для проведения школьного этапа  олимпиады школьников по ИКН. Вхожу в состав комиссий по проверке олимпиадных работ муниципального этапа городской олимпиады школьников.

        Участие в различных педагогических проектах, предполагаемых обобщение и распространение личных знаний, приносит не только обмен опытом с коллегами, но и позволяет повысить культурный и профессиональный уровни. Все выступления подтверждаются публикациями в различных изданиях. 

2.4. Публикации в межаттестационный период.

        Народные традиции являются важнейшим фактором, обеспечивающим чувство единения на уровне нации, семьи и позволяют сохранить вековые ценностные ориентации. Печатная работа, представленная в  журнале «Психолого-педагогические проблемы  модернизации системы повышения квалификации формирование компетентностной модели  обучения в условиях введения ФГОС» Йошкар-Ола 2013г.  

3. Результаты практической деятельности педагога

3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года педагогами-предметниками;

        Используя различные педагогические технологии, при которых учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального их развития.  Мною проводится целенаправленная работа по повышению уровня обученности учащихся. Таким образом,  в 2013-2014 учебном году мне удалось повысить балл обученности  с 4,4 до 4,5.

Учебный

год

Кол-во учащихся

Количество оценок

Средний балл обученности

Качество знаний

5

4

3

2

2011-2012

367

78

186

103

0

3,8

92%

2012-2013

390

82

206

102

0

4,0

93%

2013-2014

400

85

215

100

0

4,5

98,2%

        Считаю, что положительная динамика обученности по предмету "ИКН" произошла за счет  дифференцированного подхода в обучении и технологий развивающего обучения.

3.2. Представление достижений учащихся, воспитанников

Внеурочная и внеклассная деятельность учителя – одна из составляющих всей системы работы в школе. Не может хороший учитель закончить свой рабочий день последним уроком и уйти из школы. Позитивных результатов в учебной деятельности, творческого развития учащихся не будет без систематической внеклассной и внеурочной деятельности учителя. Какие же современные технологии, формы и методы работы с учащимися  помогают мне достигнуть желаемого результата?

Результатом индивидуальной и групповой работы во внеурочное время с участниками школьных и муниципальных олимпиад по ИКН стали призовые места:

год

уровень

школьный

городской

2011-2012

36 участников,  

(5 победителя, 6 призёра)

4 участник

 (2 победителя , 1призер)

2012-2013

40 участников,

(5 победителя, 6 призёров)

3 участник

(1победитель, 2призёра)

        Добиваться повышения уровня обученности учащихся на уроках ИКН позволяют исследовательский и проектный  методы обучения. В результате выполнения таких работ качественно меняется отношение ученика к предмету. Ежегодно количество учащихся, выполнивших исследовательские или творческие проекты,  неуклонно возрастает.

Всероссийский уровень:

  • 2012 г - III Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области здоровье формирующих  и здоровье сберегающих технологий (проект "Мы выбираем здоровье!" Диплом III степени).

Муниципальный уровень:

  • 2013 г - IV Научно-практическая конференция «Наследники Великой Победы» (Проект "Мой дедушка- моя гордость") сертификат участника.

        Что даёт внеурочная и внеклассная работа? Учащийся, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, самосовершенствуется.  Учитель же повышает своё профессиональное мастерство.

3.3. Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Компьютер  – незаменимый помощник для подготовки уроков, на уроках и во внеурочной деятельности. Навыки работы с ИКТ начала приобретать с 2002 года. Свободно владею редакторами Word, Microsoft  Оffice, построением графиков и диаграмм в среде табличного процессора Excel, Интернетом, работой в электронной почте, сетевых сообществах, оформлением текущей документации, подготовкой презентаций к урокам в программе Power Point.

В сетевом образовательном сообществе имею свой сайт:   где можно ознакомиться с моими публикациями и работами учащихся.

         

"____"________________ 2014г                                 ____________ Прохоренко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ методической и педагогической деятельности

Это самоанализ методической  и педагогической работы за последние 3 года....

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ  призван дать полное представление о работе педагога и р...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»...